Этические нормы и принципы деловых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 17:35, реферат

Краткое описание

Деловые отношения тесно связаны с общением, являясь основным способом взаимодействия в производственной деятельности - это самый массовый вид социального общения. Они представляют собой сферу коммерческих и административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений. Деловые коммуникации сегодня проникают во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере деловых коммуникаций непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, управлении, торговле, искусстве, производстве.

Содержание

1. Роль деловых коммуникаций в 21 веке
2. Понятие, структура и функции деловых коммуникаций
2.1 Понятие деловых коммуникаций
2.2 Интерактивная и перцептивная функции общения
3. Общие этические принципы и характер деловых коммуникаций
3.1 Понятие принципов делового общения. Принципы деловых коммуникаций
3.2 Этика деловых коммуникаций
3.2.1 Этика делового общения «сверху-вниз»
3.2.2 Этика делового общения «снизу-вверх»
3.2.3 Этика делового общения «по горизонтали»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

этика деловых коммуникаций.docx

— 38.54 Кб (Скачать файл)

Будьте преданы и надежны, но не будьте подхалимом. Имейте свой характер и принципы. На человека, который не имеет устойчивого характера и твердых принципов, нельзя положится, его поступки нельзя предвидеть.

Не стоит обращаться за помощью, советом, предложением и т.д. «через голову», сразу к руководителю вашего руководителя, за исключением  экстренных случаев. В противном  случае ваше поведение может быть расценено как неуважение или  пренебрежение к мнению начальника или как сомнение в его компетентности. В любом случае ваш непосредственный руководитель в этом случае теряет авторитет и достоинство. Если вас  наделили ответственностью, деликатно  поднимите вопрос и о ваших  правах. Помните, что ответственность  не может быть реализована без  соответствующей степени свободы  действий.

3.2.3 Этика делового  общения «по горизонтали»

Общий этический  принцип общения «по горизонтали», т.е. между коллегами (руководителями или рядовыми членами группы), можно сформулировать следующим образом: «В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам». Если вы затрудняетесь, как вести себя в той или иной ситуации, поставьте себя на место вашего коллеги.

Применительно к коллегам-управляющим  следует иметь в виду, что найти  верный тон и приемлемые нормы  делового общения с равными по статусу сотрудниками из других подразделений - дело весьма непростое. Особенно если речь идет об общении и отношениях внутри одного предприятия. В этом случае они нередко являются соперниками  в борьбе за успех и продвижении  по службе. В то же самое время  это люди, которые вместе с вами принадлежат к команде общего управляющего. В рассматриваемом  случае участники делового общения  должны чувствовать себя равными  по отношению друг к другу.

Вот несколько принципов  этики делового общения между  коллегами.[11]

Не требуйте к себе какого-либо особого отношения или особенныхпривилегий со стороны другого. Попытайтесь достичь четкого разделения прав и ответственности в выполнении общей работы. Если круг ваших обязанностей пересекается с вашими коллегами, это весьма опасная ситуация. Если управляющий не разграничивает ваши обязанности и ответственность от других, попытайтесь сделать это сами.

В отношениях между коллегами  из других отделов вам следует  отвечать самому за свой отдел, а не сваливать вину на своих подчиненных.

Если вас просят временно перевести в другой отдел вашего сотрудника, не посылайте туда недобросовестных и неквалифицированных - ведь по нему там будут судить о вас и  вашем отделе в целом. Помните, может  случиться, что с вами поступят таким  же безнравственным образом.

Не относитесь с предвзятостью  к своим коллегам. Насколько возможно отбрасывайте предрассудки и сплетни  в общении с ними.

Называйте своих собеседников по имени и старайтесь делать это  почаще.

Улыбайтесь, будьте дружелюбны и используйте все многообразие приемов и средств, чтобы показать доброе отношение к собеседнику. Помните - что посеешь, то пожнешь.

Не давайте обещаний, которые  вы не сможете выполнить. Не преувеличивайте  свою значимость и деловые возможности. Если они не оправдаются, вам будет  не удобно, даже если на это были объективные причины.

Не лезьте человеку в душу. На работе не принято спрашивать о  личных делах, а тем более проблемах.

Старайтесь слушать не себя, а другого.

Не старайтесь показаться лучше, умнее, интереснее, чем вы есть на самом деле. Рано или поздно все так или иначе выплывет наружу и встанет на свои места.

Посылайте импульсы ваших  симпатий - словом, взглядом, жестом дайте  участнику общения понять, что  он вас интересует. Улыбайтесь, смотрите прямо в глаза.

Рассматривайте вашего коллегу  как личность, которую нужно уважать  саму по себе, а не как средство для  достижения ваших собственных целей.

Заключение

В данной работе были рассмотрены  наиболее значимые принципы деловых  коммуникаций и этические нормы. Ни один человек из сферы бизнеса  и предпринимательства в настоящее  время не может избегнуть процесса общения с собственным персоналом своей фирмы и торговыми партнерами, с представителями властей, работниками  правовых или судебных органов, с  агентами или контрагентами. Таким  образом, знание этих навыков из области  психологии делового общения становится обязательным условием успешного взаимодействия.

Умение правильно и  адекватно вести себя во время  делового общения - одно из основных составляющих успеха делового человека и руководителя. Умение бесконфликтно и продуктивно  провести этот процесс является одним  из самых необходимым качеств для того, кто хочет достичь успеха в деловой сфере.

Список литературы

1. Аристотель. Соч.  в 4-х т. Т.4 - М., Мысль, 1983. - С.379.

2. Широкова И.Г., Этика. М.: ПРИОР, 2000. С. 62.

3. Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 1992. С. 56.

4. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Уч. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2002. С. 5

5. Всеобщая декларация  прав человека от 10 декабря 1948.// Международное право в документах. М., 1982

6. Данкел Ж. Деловой этикет. Феникс. Ростов-на-Дону 1997. С. 19.

7. Фритцше Д., Этика бизнеса. Глобальная и управленческая перспектива СПБ. - Олимп-Бизнес - 2002, С. 36.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Этические нормы и принципы деловых коммуникаций