Формирование имиджа муниципальных служащих как фактор карьерного успеха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 13:05, доклад

Краткое описание

Формирование положительного имиджа муниципального служащего относится к важнейшему фактору его политического (карьерного) успеха. Имидж - это набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с индивидуальностью. Он приносит успех, если он соответствует социальным ожиданиям граждан (населения). В этих целях должна вырабатываться программа, рельефно выделяющая сильные стороны муниципального служащего и затушевывающая (скрывающая, прячущая) его слабые стороны. Самое основное в формировании имиджа - это учитывать потребности окружающих (населения), преломившиеся в его сознании и принявшие форму требований, обращаемых к чиновнику. В силу этого, необходимо рассмотреть следующие его механизмы.

Вложенные файлы: 1 файл

Formirovanie_imidzha_munitsipalnykh_sluzhaschik.docx

— 20.42 Кб (Скачать файл)

Формирование имиджа муниципальных служащих как фактор карьерного успеха

 

О.Е Газеева. ст.гр. Муб-111, 3 курс

Научный руководитель:Т.Л. Лейниш, к.п.н.,доцент

Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева

Филиал КузГТУ в г. Новокузнецке

Г.Новокузнецк

 

Формирование положительного имиджа муниципального служащего относится к важнейшему фактору его политического (карьерного) успеха.

Имидж - это набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с индивидуальностью.

Он приносит успех, если он соответствует социальным ожиданиям граждан (населения). В этих целях должна вырабатываться программа, рельефно выделяющая сильные стороны муниципального служащего и затушевывающая (скрывающая, прячущая) его слабые стороны.

Самое основное в формировании имиджа - это учитывать потребности окружающих (населения), преломившиеся в его сознании и принявшие форму требований, обращаемых к чиновнику. В силу этого, необходимо рассмотреть следующие его механизмы.

Соответствие имиджа муниципального служащего социально-психологическим особенностям восприятия населения. Социально-психо-логическое восприятие личности служащего последовательно проходит два этапа. На первом этапе качества и характеристики служащего сравнивается народом с образом «идеального» лидера существующим в его представлении.

При позитивном отношении происходит последующий этап: муниципальный служащий должен быть воспринят населением как «один из нас». Население должно ощутить эмоциональную связь со служащим. В этом случае, в восприятии лидер выступает своеобразным агентом, в известной мере выражающим интересы народа. В имидже закрепляются моральные качества, демонстрация «покровительства» и «любви», а также доступность служащего народу.

Имидж служащего нельзя рассматривать как раз навсегда данный, в нем в зависимости от ситуации могут формироваться новые грани.

С психологической точки зрения, муниципальный служащий - это индивидуальная личность, который непосредственно отличается от других своим характером (натурой), поведением и соответственно образом (имиджем).

Восприятие (знание) муниципальным служащим своего имиджа отличается от того образа, который сложился в общественном мнении.

Муниципальному служащему приходится общаться с большим количеством людей, как в личных беседах, так и во время публичных встреч. Важным фактором успешной деятельности является восприятие его окружающими. Восприятие во многом зависит от самопрезентации - как человек сам себя преподносит.

Впечатление зависит от взгляда, жеста, мимики, улыбки, движения тела; интонации, темпа речи; одежды.

Для формирования привлекательного имиджа или его улучшения необходим доброжелательный, открытый, прямой взгляд на собеседника или в аудиторию.

От чиновников ожидают заинтересованного отношения к проблемам людей, желания помочь им. Он должен обладать искренностью и доступностью.

Не каждый служащий - прирожденный лидер. Но он должен быть смелым в принятии решений, мог убедительно и ярко выступать перед людьми, уметь предвидеть ситуацию.

Люди, занимающиеся публичной деятельностью и стремящиеся к успешной карьере в общественной жизни, должны уделять немало внимания и своему внешнему виду. Внешне служащий обязан выглядеть подтянутым, аккуратным, уверенным в своих силах.

Важными характеристиками лидера являются его компетентность и профессионализм. Для нашей страны не менее важна и такая характеристика, как не коррумпированность.

Формирование социально-конструктивного имиджа государственной службы в современный период реформирования государственного управления в России является первостепенной задачей.

Главным средством формирования положительного имиджа чиновника является повышение эффективности государственного управления. 
Наиболее прогрессивным методом повышения эффективности деятельности чиновничества является применение бизнес-инжиниринга к задачам государственного управления. Конструктивная польза от взгляда на государство как на бизнес-организацию заключается именно в том, что это переводит сферу государственного управления во вполне прагматическую область, где есть представление об эффективности и технологизированное знание о том, как ее можно повысить. И такой подход уже используется в мировой практике.

Особенности профессионального имиджа в том, чтобы уметь гармонизировать интересы организации и сотрудников, быть принципиальным в реализации корпоративной политики и внимательным к нуждам и запросам людей, быть безупречным, порядочным, надёжным, честным, благородным, дисциплинированным и пр.

На имидж муниципального служащего влияют многие факторы: и его репутация, и внешний вид, и его соответствие ожиданиям людей. Репутация служащего отражена в слухах и историях про него, передаваемых устно и через СМИ. В них подчеркиваются его человеческие и деловые качества, способность быть лидером. Поэтому ключ к успеху - в правильности концепции развития общественных связей.

 

 

 

 


Информация о работе Формирование имиджа муниципальных служащих как фактор карьерного успеха