Контрольная работа по "Этикету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 12:37, контрольная работа

Краткое описание

Изучение вопросов начну, прежде всего, с рассуждения о том, что любая наука в процессе своего развития накапливает массу фактических знаний. Чтобы легче было ими пользоваться, возникает необходимость в их систематизации и уплотнении их смыслового содержания. Эту задачу в значительной степени и выполняют этические категории. Термин «категория» происходит от греческого слова kategqrein, что в переводе на русский язык означает суждение, определение, высказывание.

Содержание

Ведение 3
1. Базисные понятия морального сознания: 5
1.1 Добро и зло 5
1.2 Долг, совесть, ответственность 9
2. Застольный этикет: 14
2.1 Ланч 15
2.2 Коктейль. 17
2.3 Фуршет 19
3. Застольный этикет: 21
3.1 Банкет-чай. 21
3.2 Шведский стол 23
4. Список использованной литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по этике.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

Всегда ли права совесть? Думаю, что утверждать так было бы некорректно.

Совесть - чувство ответственности за конкретно понятый долг, это внутренний самоотчет за выполнение совершенно определенных моральных обязанностей, которые далеко не всегда совпадают с обязанностями абстрактного морального субъекта и могут далеко от них уклоняться.

Ответственность- 1) обеспеченность правами и обязанностями в осуществлении какой-либо деятельности; 2) необходимость, обязанность на основе зафиксированных в законах и актах санкций отвечать за свои решения, неправильные действия, поступки.

Виды ответственности  определяются, тем, перед кем (чем) и  за что человек несет ответственность. В этом смысле можно выделить:

ответственность человека перед самим собой: я делаю  выбор и в конечном итоге «выбираю себя», свою жизнь, свою судьбу и поэтому  несу за нее ответственность; этот вид  ответственности проявляется в  наших сомнениях, чувстве вины, страха и пр.;

ответственность человека за свои конкретные действия и поступки перед другими людьми, особенно если затрагиваются их интересы; здесь  моральная ответственность (угрызения  совести, боязнь общественного мнения) зачастую совпадает с правовой и административной ответственностью,

ответственность человека перед миром и человечеством, проявляющаяся в заботе о мире, вызванная тревогой о нем. Это  наиболее сложный и трудно идентифицируемый вид ответственности, выраженный обычно формулой «Я отвечаю за все».

Из этих трех видов  ответственности наиболее распространенным и общепринятым является второй - он конкретнее, понятнее и привычнее. Попытки внушить человеку ответственность первого и третьего вида, как правило, вызывает негативную реакцию.

Ответственность второго  вида определяется тем, что человек, живущий среди людей, своими действиями всегда как-то влияет на окружающих. Мы должны учитывать это, а значит, и  нести ответственность за каждый свой поступок, затрагивающий интересы других людей. Диапазон и мера ответственности здесь чрезвычайно широки - от так называемой «трамвайной этики» до отношений в любви.

Поэтому быть ответственным - значит думать о других, о последствиях своих действий - не будут ли они в ущерб другому. Основанием здесь выступает «золотое правило» - нравственности.

Мера моральной ответственности  у разных людей в различных  ситуациях неодинакова. Зависит  мера ответственности прежде всего  от самостоятельности совершаемого действия. Однако наличие принуждения  не снимает ответственности с человека. И если он совершает подлый, Низкий поступок под принуждением, то все равно должен нести моральную ответственность: действительно порядочный, честный человек никогда не пойдет на подлость и предательство.

Мера ответственности зависит также от значимости совершаемого деяния для судеб других людей. Так, в экстремальной ситуации, когда нужно немедленно принять решение, от которого может зависеть жизнь людей, мера ответственности намного выше, чем в обычное время.

Мера ответственности определяется и масштабами принимаемых решений: она может быть различной в зависимости от того, идет ли речь о судьбе отдельного предприятия или о судьбе государства.

Наконец, она определяется влиятельностью, авторитетом, общественным положением или должностью личности, принимающей решения: ответственность президента страны, намного выше, чем ответственность трамвайного диспетчера.

 

2. Застольный этикет:

 

В настоящее время  под этикетом понимают совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям. Среди современных правил есть такие, которые призваны облегчать взаимодействие людей, особенно в затруднительных ситуациях.

Когда уходить с презентации, о чем говорить на приеме, как  вести себя за границей, что надеть на встречу с клиентом, как преподнести деловой подарок, сувенир, искусство деловой переписки, внешний вид руководителя, одежда делового человека, азбука жестов и движений, культура речи, телефонные переговоры, нормы поведения за столом, правила делового общения... Официальные приемы - неотъемлемая часть деловых отношений. Основная их цель - налаживание контактов, обмен мнениями и информацией в неофициальной обстановке. Существуют особые правила, соответствующие каждому виду приема, начиная с рассылки приглашений и заканчивая ответным визитом. Очень важно их знать и соблюдать, ведь даже незначительный промах в поведении может нарушить установившуюся гармонию во взаимоотношениях, что приведет к потерям в бизнесе. И наоборот, грамотно проведенное мероприятия станет залогом будущего успеха в делах.

 

2.1 Ланч

 

Второй завтрак, иногда заменяющий легкий обед, получил в  последнее время весьма широкое  распространение. Данная форма приема называется «ланч», причем по-русски это  английское слово иногда пишут и  произносят как «ленч». Традиция светских и деловых завтраков имеет на Британских островах давнюю историю. Ее популярность в наши дни объясняется в первую очередь практическими соображениями. Ланч можно устроить, например, во время обеденного перерыва на работе, что удобно для встреч с партнерами по бизнесу в неформальной обстановке. Приглашения на деловой ланч обычно рассылают заранее, особенно если во время него планируется важная беседа официальных лиц. Если прием светский, гостей вполне можно пригласить по телефону.

Меню ланча включает обычно не более двух-трех блюд. Как правило, подаются разные виды холодных закусок, «дары моря», салаты. Но гостям может быть предложена и более основательная еда, например, горячие жареные или печеные блюда из мяса или птицы. Традиционным атрибутом ланча является свежая выпечка. Это могут быть булочки, пирожки, рогалики, к которым также подаются масло, джем и так далее. Десерт, если он есть, практически не отличается от того, который сервируют на других видах приемов: фрукты или салаты из них, сладкие блюда, мороженое. Перед тем, как подавать десерт, со стола убирают все лишнее: использованную посуду, хлеб и приборы для специй.

Перед началом приема гостям в качестве аперитива предлагают различные напитки, чаще всего безалкогольные, или коктейли, например традиционную «Кровавую Мэри». Но обычно из спиртного на ланче присутствуют только легкие вина типа рейнвейна или кларета. Более популярны чай и кофе, которые могут подаваться и холодными.

Как правило, сервировке уделяется не так уж много внимания, и она может быть разной. На официальном ланче кушанья подают уже разложенными по тарелкам, и отдельно приносят общие блюда с салатами или фруктами. Если прием организуется для знакомых, гости могут обслуживать себя самостоятельно.

 

 

2.2 Коктейль.

 

Демократизм и простота организации играют в современной жизни все большую роль при проведении приемов. Именно поэтому все более популярными становятся коктейли, не требующие много времени для подготовки и позволяющие разместить значительное количество гостей в относительно небольшом помещении. Весьма распространены, например, деловые коктейли, проводимые в перерывах конгрессов, конференций и других официальных мероприятий. Обычно они длятся не более часа, в отличие от банкетов-коктейлей, которые могут продолжаться до 2 часов и проходить не в помещении, а на открытом воздухе.

Если прием носит  неофициальный характер, то гостям можно сообщить о приглашении  лично или по телефону. Если планируется  собрать большое общество, о приеме обычно заранее извещают письменно.

Столовые приборы на коктейлях обычно не используются, и в меню стоит включать в основном блюда и закуски, которые можно  есть руками или с помощью шпажек. Что касается сервировки, необходимо позаботиться о достаточном количестве тарелок, чтобы каждый из гостей мог положить себе то, что придется по вкусу. Салфетки и подставки под стаканы и тарелки тоже должны иметься в избытке, так как закуски часто бывают жирными, а от бокалов и фужеров на столах могут остаться круги. Определенных правил составления меню для коктейля не существует, в него можно включать самые разные виды холодных и горячих закусок. Например, бутерброды с ветчиной, рыбой или икрой, тарталетки с паштетом, сыр, оливки, легкие блюда из мяса или птицы. Десертом могут быть пирожное, мороженое, желе и другие сладкие блюда. Перед тем как подавать свежие фрукты, их нужно очистить от кожуры и разделить на дольки. Завершать прием может кофе.

При организации коктейля необходимо позаботиться о широком  выборе напитков. При их покупке  можно исходить из расчета, что одной бутылки хватает в среднем на семь человек, а на каждого гостя обычно приходится по две-три порции коктейля. Есть люди, которые совсем не пьют спиртного, поэтому следует обеспечить достаточный выбор соков, морсов, минеральной воды и других безалкогольных напитков.

Ассортимент напитков и  то, какие коктейли из них будут  приготовляться, лучше, конечно, определить заранее, а вот очередность подачи не столь важна и, как правило, не соблюдается. Хозяева обычно сами предлагают гостям выбирать напитки из имеющихся на приеме, чтобы предотвратить возможную неловкую ситуацию, когда кто-либо из приглашенных попросит того, чего вообще нет в наличии. В ходе приема гости могут обслуживать себя сами. Хозяину вовсе не обязательно исполнять роль бармена, а хозяйке - официантки, достаточно лишь вовремя убирать использованную посуду и остатки блюд.

 

2.3 Фуршет

 

«A la fourchet» в переводе с французского означает «вилкой, на вилку». Отсюда происходит и название вида приемов, во время которых гости обслуживают себя сами. Фуршет удобен в первую очередь тем, что на него можно пригласить большое количество людей, не беспокоясь, что кому-то не хватит места. Однако непременно следует позаботиться о том, чтобы гости могли свободно подходить к сервировочным столам с напитками и закусками, и чтобы вокруг было достаточное количество мест, где можно присесть. Прием, во время которого гости не едят стоя, а могут расположиться за одним или несколькими столами, принято называть полуфуршетом.

Хозяева, свободные от обязанности ухаживать за гостями, могут провести с ними больше времени и уделить каждому из приглашенных достаточно внимания, поэтому фуршеты обычно отличаются от традиционных приемов более свободной и неофициальной атмосферой. Каждый может сам выбирать блюда, напитки и собеседников. Кроме того, фуршеты редко продолжаются дольше двух-трех часов, и не считается невежливым покинуть прием до его завершения.

Сервировка стола для  фуршета, как правило, подчеркивает раскованность и свободу общей  атмосферы. Не обязательно покрывать стол классической белой скатертью и использовать парадный сервиз, более уместна будет простая, например керамическая посуда, цветные салфетки. Неофициальность влияет и на оформление стола, который можно украсить небольшими вазами с цветами и декоративными фруктами.

Чистую посуду, все  необходимые приборы, приправы и  специи необходимо поставить на стол заранее. Следует также позаботиться о достаточном количестве салфеток, пепельниц, подставок под тарелки  и стаканы.

Меню фуршета обычно включает блюда, которые можно есть руками или с помощью одной только вилки. Поэтому ассортимент закусок, как правило, гораздо шире, чем на других видах приемов. Подаваемые горячие мясные или рыбные блюда должны быть уже разделены на порции или нарезаны ломтиками. Причем следует учитывать, насколько хорошо они будут сочетаться с одними и теми же гарнирами и приправами. При сервировке стола для фуршета блюда и закуски, которые хорошо сохраняются, подают раньше тех, что быстро теряют свежесть и внешнюю привлекательность. К первым можно отнести, например, копчености, грибы, рыбные закуски, а ко вторым - заливное, паштеты и желе. В центр стола обычно ставят высокие, занимающие много места блюда, ближе к краям - низкие. Рядом всегда должны находиться вспомогательные столовые приборы, с помощью которых берут пищу из общей посуды. По всему периметру стола, с краю нужно оставить не менее 20-30 см свободного пространства, чтобы гостям было удобнее перекладывать еду себе в тарелки. Если к блюду полагается соус, он должен тоже стоять поблизости.

На фуршете не принято  предлагать гостям крепкие спиртные напитки. Лучше остановить выбор  на красных и белых винах, пиве, которое подают в банках или бутылках, или приготовить пунш. Нельзя забывать также о соках, минеральной воде, крюшонах и морсах - их можно разлить в кувшины или графины. Все напитки лучше разместить на отдельном столике. Если такой возможности нет, их ставят на основном столе вместе с бокалами, стаканами и рюмками, расположить которые можно в несколько рядов или группами. Главное, чтобы гостям было удобно подходить к столу, самостоятельно выбирать и наливать себе напитки.

Десерт и кофе вместе с необходимой посудой и приборами  тоже можно поставить на отдельном  столике рядом с основным. Но, когда стол один, перед тем как  подавать завершающую перемену блюд нужно собрать и унести все лишние тарелки, вилки, солонки и прочее, чтобы они не мешали гостям.

 

3. Застольный этикет:

3.1 Банкет-чай.

 

Чайный стол относится  к традиционным видам приемов. Его  организуют по разным поводам, причем приглашение может быть более или менее официальным. Существуют определенные правила, которых следует придерживаться при проведении чайного приема. Во-первых, он, как правило, устраивается во второй половине дня и длится около двух часов. Если предполагается, что гости будут размещаться за столом, то принципы организации сходны с другими официальными приемами. Но все же чайный стол предполагает относительно свободную атмосферу, когда гости сами наливают себе чай, берут угощение, непринужденно беседуют друг с другом.

Информация о работе Контрольная работа по "Этикету"