Искусство делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 17:15, курсовая работа

Краткое описание

Перед собой же я ставлю цель не только научиться теоретическим знаниям в области этики делового общения, но и попробовать практически применить способы и методы воздействия на людей в процессе делового общения.
Таким образом, целью моей курсовой работы будет являться сопоставление теории делового общения с практикой. В практической части своей работы я попытаюсь сформулировать правила, принципы, которые могут способствовать руководителю в достижении его целей и целей организации. Таким образом, я попытаюсь теоретические знания в области делового общение применить на практике.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….....3
Основная часть:
1. Теоретический аспект изучения делового общения ………6
1.1 Общение как основная форма человеческого бытия. Понятие делового общения. Значение делового общения ……………………………………………....6
1.2 Формы делового общения. Методы воздействия на людей в процессе
общения ………………………………………………………………………………..8
1.3 Организация общения. Этапы делового общения ……………………………..10
1.4 Организация проведения деловых совещаний и переговоров ………………..12
1.4.1 Деловое совещание …………………………………………………………...12
1.4.2 Деловые переговоры ………………………………………………………….13
1.5 Понятие деловой этики. Деловой этикет ……………………………………….15
1.6 Советы Дейла Карнеги …………………………………………………………..17
2. Практический аспект изучения делового общения ………………………
ЗАО «Крестьянский рынок» ………………………………………………....21
2.1 Местоположение, правовой статус организации и
виды деятельности …………………………………………………………..21
2.2 Организационно-правовая структура ЗАО «Крестьянский
рынок». Размеры и специализация хозяйства …………………………..….21
2.3 Основные экономические показатели финансового
состояния платежеспособности ЗАО «Крестьянский рынок» …………....25
3. Практический аспект конфликтных взаимодействий на
примере организации ЗАО «Крестьянский рынок» ……………………….33
Заключение ……….…………………………………………………………..38 Список литературы ………………………………………….………………40

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик 2007.doc

— 314.50 Кб (Скачать файл)

Внимание: необходимо внимательно относиться к поддержанию рабочих отношений с партнером. Для этого:

  • ведите себя рационально, избегая негативных эмоций. Неконтролируемые эмоции отрицательно сказываются на процессе принятия решений;
  • постарайтесь понять партнера. Невнимание к противоположной точке зрения ограничивает возможность выработки взаимоприемлемых решений;
  • если даже противоположная сторона вас не слушает, постарайтесь провести консультации с ней, тем самым будут улучшены отношения;
  • не давайте ложной информации, если даже это делает противоположная сторона. Такое поведение ослабляет силу аргументации, а также затрудняет в дальнейшем взаимодействие с другими возможными партнерами;
  • избегайте поучительного тона. Будьте открыты для аргументов партнера и постарайтесь, в свою очередь, убедить его;
  • будьте открыты для того, чтобы узнать нечто новое от партнера.

 

3. После завершения  переговоров

 

3.1. Проведите анализ переговоров  после их завершения:

  • что, какие действия способствовали успеху (неуспеху) переговоров;
  • какие возникали трудности, как эти трудности преодолевались, что не было учтено при подготовке к переговорам, почему;
  • какие возникли неожиданности в ходе ведения переговоров;
  • каково было поведение партнера на переговорах;
  • какие принципы ведения переговоров возможно и нужно использовать на других переговорах.

Целесообразно по окончании переговоров подготовить отчет об их проведении, в котором дать анализ итогам и ходу переговоров.

 

3.2. Выполнение договоренностей: в случае возможного срыва выполнения договоренностей по вашей вине, заранее поставьте партнера в известность, предложив варианты компенсации (если они не оговорены в договоре).

Внимание: в зависимости от того, насколько точно и аккуратно вы соблюдаете договоренности, зависят не только ваши отношения с данным партнером, но и репутация в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Деловое общение… не согласиться с тем, что в настоящее время деловое общение стало одной из основных составляющих нашей повседневной жизни, одной из важнейших форм управленческой деятельности, просто нельзя. Ведь зачастую каждый человек сталкивается с тем, что принято называть деловым общением. Однако стоит отметить, что особое значение деловое общение имеет для людей, занятых бизнесом. Как правильно провести деловую беседу с партнером, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество? Вот далеко неполный перечень тех вопросов, на которые должен знать ответы каждый руководитель, ведь успех его деятельности зависит во многом о того, насколько он владеет наукой и искусством общения, это зависит так же  и от умения руководителя убедить партнера, согласиться с его точкой зрения. Таким образом, выходит, что умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации, является, пожалуй, одним из основных требований к хорошему руководителю. Ведь именно это умение позволит проанализировать ситуацию, учесть интересы собеседника, то есть говорить на общем языке, а, следовательно, прийти к общему взаимовыгодному решению. Таким образом, умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. 

В своей курсовой работе я попыталась понять: что же такое деловое общение, и каково его значение, какие существуют формы делового общения, а так же как можно воздействовать на людей в процессе делового общения. Так же я рассмотрела организацию делового общения (этапы общения), попыталась понять: что же такое деловой этикет и деловая этика. Попыталась проанализировать основные правила, позволяющие оказывать значительное влияние на людей, сформулировать основные принципы при ведении делового общения и советы по оптимизации делового общения.

Возможно, некоторые положения покажутся достаточно очевидными, другие – вызовут вопросы.

Однако, не осознав общие  закономерности, присущие процессу делового общения, невозможно правильно, с учетом ваших целей и задач, построить взаимодействие с партнером. На начальных этапах, приступая к ведению деловых бесед, не стоит жалеть время на анализ того, что произошло и происходит во время данного общения, как строится сам процесс общения. В дальнейшем это будет сведено до автоматизма и не понадобится столь подробного разбора. Появится то, что обычно называется опытом. Однако чтобы это действительно произошло, придется потратить немало усилий. Изначально необходимо изучить теорию делового общения, а в дальнейшем уже попытать теорию применить к практике делового общения. Понятно, что это будет очень сложно… однако пытаться стоит. С каждыми новыми переговорами приобретается опыт, оттачиваются навыки.

Мне хотелось бы так же отметить, что за деловым общением – как средством урегулирования конфликтных и кризисных ситуаций, а так же средством, обеспечивающим сотрудничество различных социальных субъектов большое будущее. Именно деловое общение приходит на смену силовым и командным методам, обеспечивая наиболее гармоничное развитие социальной и экономической жизни. Именно поэтому в настоящее время ценятся специалисты своего дела, обладающие высоким творческим потенциалом, хорошо разбирающиеся в тайнах избранной профессии, умеющих принимать продуманные и тщательно взвешенные решения.

Итак, подводя итог своей курсовой работы, я хотела бы отметить, что межличностное общение базируется на навыках, которые постоянно совершенствуются в процессе всей трудовой деятельности руководителя. Без навыков межличностного общения в принципе невозможно эффективное управление организацией, да и не только организацией… общение – это жизнь… таким образом, умение общаться – это умение жить…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей/ Е.А. Борисова. – СПб.: Питер, 2003
  2. Общая психология / А.В. Петровский. – М.: Просвещение, 1986
  3. Оформление учебной документации: Учебно-методическое пособие для выполнения курсовых и дипломных работ/ Т.В. Кунгурова. – Ижевск: ИПЭК, 2004
  4. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учебное пособие/ Т.С. Кабаченко. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 384 с.
  5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента (учебное пособие)/ Н.И. Кабушкин, Р.В. Михновец. – М.: «Острожье», 1999
  6. Карнеги Д. Ваше преуспевание в Ваших руках/ Д. Карнеги, Л.Д. Питер, С.Н. Паркинсон. – М.: Республика, 1993
  7. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Этика деловых отношений / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 248 с.
  8. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации/ А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2001
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер. –  М.: «Прогресс"» 1992
  10. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие /Е.Н. Кнышова. – М.: ФОРУМ. ИНФРА-М, 2005. – 304 с. Профессиональное образование
  11. Краткий психологический словарь/ А.В. Петровский, Н.Г. Ярошевский. – М.: 1995
  12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. –  М.: «Дело», 1992
  13. Самоукин А.И., Самоукина Н.В. Как сделать карьеру в бизнесе и не только в нем/ А.И. Самоукин, Н.В. Самоукина. – М.: Феликс, 1992
  14. Самоукин А.И., Самоукина Н.В. Экономика и психология бизнеса/ А.И. Самоукин, Н.В. Самоукина. – Дубна: Феникс+, 2001
  15. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол/ Э.Я. Соловьев. – М.: Издательство «Ось-89», 2003

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Тест: Умение вести  деловую беседу

Еще совсем недавно были привычными долгие и низкоэффективные совещания руководителей всех рангов. Сейчас темпы жизни и работы принципиально другие: ценится каждая минута, каждый час рабочего времени. В этих условиях необходимо проводить совещания по-новому, быстро и эффективно. Многие из руководителей просто не умеют этого делать. Тест «Умение вести деловую беседу» поможет определить: являетесь ли вы современным руководителем.

По каждому утверждению  необходимо оценить себя по пятибалльной системе и рядом с каждым вопросом поставить «отметку»: 5 – да, так бывает всегда; 4 – да, как правило, это бывает; 3 – неопределенная оценка; 2 – нет, как правило, так не бывает; 1 – нет, так совсем не бывает.

 

  1. Даю подчиненным нужные поручения даже в том случае, если сеть опасность, что при их невыполнении критиковать будут меня.
    1. У меня всегда много идей и планов.
    1. Я прислушиваюсь к замечаниям других.
  1. Мне в основном удается привести логически правильные аргументы при обсуждении.
  1. Я настраиваю своих сотрудников на то, чтобы они решали свои задачи самостоятельно.
    1. Если меня критикуют, то я защищаюсь, несмотря ни на что.
    1. Когда другие приводят свои доводы, я всегда прислушиваюсь.
  1. Для того чтобы провести какое-то мероприятие, мне приходится строить планы заранее.
  1. Свои ошибки по большей части я признаю.
  2. Я предлагаю альтернативы к предложениям других.
  3. Защищаю тех, у кого есть трудности.
  4. Высказываю свои мысли с максимальной убедительностью.
  5. Мой энтузиазм заразителен.
  6. Я принимаю во внимание точку зрения других и стараюсь включить ее в проект решения.
  7. Обычно я настаиваю на своей точке зрения и гипотезах.
  8. Я с пониманием выслушиваю и агрессивно высказываю аргументы.
  9. Ясно выражаю свои мысли.
  10. Я всегда признаюсь в том, что не все знаю.
  11. Энергично защищаю свои взгляды.
  12. Я стараюсь развивать чужие мысли так, как будто бы они были моими.
  13. Всегда продумываю то, что могли бы ответить другие, и ищу контраргументы.
  14. Я помогаю другим советом, как организовать свой труд.
  15. Увлекаюсь своими проектами и обычно не беспокоюсь о чужих работах.
  16. Всегда прислушиваюсь к тем, кто имеет свою точку зрения, отличную от моей.
  17. Если кто-то не согласен с моим проектом, я не сдаюсь, а ищу новые пути, как переубедить другого.
  18. Использую все средства, чтобы заставить согласиться с моим мнением.
  19. Открыто говорю о своих надеждах, опасениях и личных трудностях.
  20. Я всегда нахожу, как облегчить поддержку их проектов.
  21. Я понимаю чувства других людей.
  22. Я больше говорю о собственных мыслях, чем выслушиваю чужие.
  23. Прежде чем защищаться, я всегда выслушиваю критику.
  24. Излагаю свои мысли кратко и системно.
  25. Помогаю другим получить слово.
  26. Внимательно слежу за противоречиями в чужих рассуждениях.
  27. Я меняю точку зрения для того, чтобы показать другим, что я слежу за ходом их мыслей.
  28. Как правило, я никогда не перебиваю.
  29. Не притворяюсь, что уверен в своей точке зрения, если это не так.
  30. Я трачу много энергии на то, чтобы убедить других, как им правильно поступать.
  31. Выступаю эмоционально, чтобы вдохновить людей на работу.
  32. Стремлюсь, чтобы при подведении итогов были активны и те, кто редко просят слова.

 

 

Ключ к тесту

Сложите балльные оценки, поставленные Вами против утверждений 1, 3, 5, 7, 9, 11, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 27, 29, 31, 33, 35, 36, 37, 40 и обозначьте сумму буквой А (она находится в интервале от 1 до 100). Для получения суммы В сложите баллы в остальных утверждениях (2, 4, 6, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 38, 39). Эта величина также находится между 20 и 100.

Если сумма А  на 10 баллов превышает сумму В, то большая часть ваших подчиненных считает вас хорошим дипломатом и Ваши совещания оперативны и эффективны.

Если же сумма В  как минимум на 10 баллов больше суммы  А, то вы ведете дискуссию авторитарно, властно и бесцеремонно. И хотя на совещания у Вас не уходит много времени, они неэффективны, в них нет творческого элемента.

Если же обе суммы различаются менее чем на 10 баллов, ваше поведение не получает среди подчиненных однозначной оценки. Вас часто обсуждают и даже спорят по поводу различия в оценках.

Итак, допустим, что Ваш  ведущий стиль управления – дипломатичный. Это означает, что у Вас есть стремление учесть мнение других или убедиться в том, что ваши идеи согласуются с мнением подчиненных. Вы идете на компромиссы, а участники совещания убеждаются, что есть и их собственный вклад в общее дело. У всех появляется ощущение, что все тянут «в одну сторону».

Авторитарные руководители стремятся проводить совещания с использованием возможностей протянуть свои идеи и проекты, не обращая внимания на подчиненных. Они действуют агрессивно, напористо, динамично. У подчиненных не появляется возможности высказаться. Они как бы загнаны в угол. И уходят с совещания с чувством отчужденности и слабым желанием реализовать чужие идеи. Вы можете быть уверены, если они не будут бояться административных взысканий, сотрудники будут стараться отлынивать от работы.

Проведем анализ авторитарного и динамичного стилей управления.

Дипломатия уместна: если достаточно времени, чтобы обсудить все детали; решение будет успешно реализовано только тогда, когда в нем будут заинтересованы все участники совещания; участники совещания являются Вашими единомышленниками и правильно понимают проблему; участники совещания знают варианты решения проблемы;  возникли широкие разногласия и нужно переубедить самих несогласных, иначе решение не будет реализовано; необходимо принять действительно нестандартное, творческое или оригинальное решение.

Авторитарный стиль  допустим, если по каким-то причинам нельзя обратиться к помощи партнеров; сложилась такая ситуация, то решение должно быть принято очень быстро (аварии, стихийные бедствия и др.); Вы являетесь руководителем коллектив, в котором слишком много некомпетентных работников; Вы значительно превосходите Ваших подчиненных в уровне развития интеллектуальных способностей и считаете, что лучше всех видите перспективу (однако здесь можно легко ошибиться); если можно не обращать внимания на психологический барьер, возникший в коллективе.

Информация о работе Искусство делового общения