Деловой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 04:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания настоящей курсовой работы является рассмотрение выбранной мною темы: «Деловой этикет» и соблюдение принципов делового этикета на примере санатория «Заполярье». Для раскрытия данной темы были поставлены и решены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие делового этикета и его значение в профессиональной деятельности менеджеров;
2. Обосновать принципы делового этикета;
3. Изучить азбуку делового общения;
4. Дать характеристику имиджа делового человека;
5. Обозначить национальные особенности делового этикета в разных странах мира;
6. Провести всесторонний анализ санатория «Заполярье», предоставляемых им услуг, а также соблюдения принципов делового этикета персоналом санатория.

Вложенные файлы: 1 файл

Глава 1.docx

— 71.52 Кб (Скачать файл)

Тактика переговоров: шведские предприниматели ценят отлаженную работу команды. Конкретные, быстрые аргументы и деловые дискуссии способствуют заключению контрактов.

Подарки: так как алкоголь в Швеции дорогой, ваш торговый партнёр будет рад алкогольным напиткам в фирменной упаковке.

Приглашения: даже важные переговоры нередко проводятся за полным обедом.

Польша

Обращение: “пан”, “пани”. Хорошо знакомые партнёры общаются друг с другом на “ты”, обижаясь на вежливое “Вы” и парируя его “Я только один”.

Пунктуальность: в деловых отношениях принимают опоздания не более чем на пять минут.

Одежда: костюм для мужчин, строгий стиль в одежде для женщин.

Подарки: если вас пригласили на ужин домой, не забудьте про букет цветов для хозяйки дома и сладости для детей.

Беседы: традиционны комплименты о красоте дамы партнера по бизнесу.

Приглашения: загородный ресторан, постфеодальные замки и музеи наверняка будут предложены вашему вниманию.

Испания

Обращение: “сеньор”, “сеньора”. Молодые испанцы наверняка предложат вам обращение по имени и на “ты”.

Пунктуальность: опоздания на полчаса являются нормальным делом.

Тактика переговоров: покажите свою смелость, что бы произвести должное впечатление на испанского махо-босса.

Беседы: восторгайтесь красотами страны, это льстит чувству национальной гордости испанцев.

Приглашения: если вас пригласили в гости, утром нужно послать букет цветов хозяйки дома.

Япония

Обращение: в разговоре японцы склонны называть титул собеседника, будь то гость или начальник. Нашим бизнесменам при обращении лучше называть фамилию собеседника и добавлять частицу “сан”. Это форма вежливости.

Одежда: в деловом мире Японии распространена деловая одежда.

Тактика переговоров: переговоры – это вид общения, где взаимодействуют две стороны. Этот процесс в Японии обставлен многочисленными условностями, понять которые с ходу нельзя. Поэтому надо учесть лишь основные особенности.

Подарки: при первой встрече японец не редко дарит гостю какой-нибудь сувенир, что означает знак к началу беседы.

Беседы: японец не раскрывает душу перед первым встречным. Вот иерархия тематики бесед: политика, религия, житейские проблемы, работа, финансовые заботы, личные факторы.

Приглашения: приглашения в ресторан воспринимается с пониманием. Японцы, любя, когда их гости стремятся ознакомиться с достопримечательностями страны. 13

 

 

 

 1 Анисимов С.Ф. "Мораль и поведение» – Москва, 2005, с.165

2 Данкел Жаклин. Деловой этикет. Феникс. Ростов-на -Дону 2004, стр. 7

3 Ботавина Р.Н. «Этика деловых отношений». – Москва, 2001, стр.12

 

4 М.Н. Браим «Этика делового общения». – Минск, 2004. с.132

5 Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений – Ростов,2003, стр.22

6 Дж. Ягер «Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса», М 1994, стр. 18

7 Дейл Карнеги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей».- М., Центр «Русская тройка», «Комета», 2002., с. 326

8 В.А.Абчук. «Менеджмент» – Санкт-Петербург, 2004, с.293.

9 Соловьев Э.Я. Этикет делового человека. - М. – 2001.

 

10 Ботавина Р.Н. «Этика деловых отношений». – Москва, 2001.

11 Честара Дж. Деловой этикет. - М., - 1997, стр. 161

 

12 Скараманга В. П. Фирменный стиль в гостеприимстве, Издательство: Финансы и статистика Год: 2005, стр.48

 

13 И.Д.Ладанов Практический менеджмент – М,2004,с.488.


Информация о работе Деловой этикет