Деловой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 04:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания настоящей курсовой работы является рассмотрение выбранной мною темы: «Деловой этикет» и соблюдение принципов делового этикета на примере санатория «Заполярье». Для раскрытия данной темы были поставлены и решены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие делового этикета и его значение в профессиональной деятельности менеджеров;
2. Обосновать принципы делового этикета;
3. Изучить азбуку делового общения;
4. Дать характеристику имиджа делового человека;
5. Обозначить национальные особенности делового этикета в разных странах мира;
6. Провести всесторонний анализ санатория «Заполярье», предоставляемых им услуг, а также соблюдения принципов делового этикета персоналом санатория.

Вложенные файлы: 1 файл

Глава 1.docx

— 71.52 Кб (Скачать файл)

Особенности деловой одежды представителей разных стран:

 Немцы: B одежде консервативны: классический костюм, спокойная цветовая гамма, умеренное применение косметики и использование ювелирных изделий, прически скромные, строгие.

Англичане: Строгое соблюдение правил этикета. Наденьте классический костюм спокойных тонов. Им понравится сочетание черного с белым или розовым. Украшений поменьше, макияж должен быть тщательным. Волосы средней длины можно уложить в модную прическу или зачесать назад.

Французы: Большие знатоки одежды и макияжа. В общении с ними можно придерживаться классического стиля. Костюм удачно дополнится легким шарфиком или удачно подобранной брошью.

Греки: Предпочитают струящийся силуэт, с мягко лежащими складками ткани, пастельные тона, мягкий макияж и длинные, спадающие на плечи волосы. Лоб открыт, волосы зачесаны назад.

Итальянцы: Очень тонко чувствуют цвет. В одежде не следует использовать более трех цветов (не считая полутонов). Допустимы разнообразные прически.

Испанцы: Любят в одежде сочетание черного с белым или черного с красным с отделкой золотом. Волосы лучше всего убрать в тугой пучок.

Этикет в одежде для деловых женщин.

      Женщина  пользуется значительно большей  свободой в выборе фасона одежды  и ткани, чем мужчина. Основное  правило, которое следует соблюдать  при выборе одежды это соответствие  времени и обстановке. Поэтому  не принято принимать гостей  или ходить в гости в роскошных  платьях в дневное время. Для  таких случаев подойдет элегантное  платье или платье-костюм.

  • Одевайтесь согласно деловому этикету, что означает: никаких мини-юбок, никаких блузок с низким вырезом или с кнопками, которые с треском расстегиваются, никакой плотно облегающей фигуру одежды, никаких кричащих, бросающихся в глаза украшений.
  • Ногти должны быть достаточно короткими. В некоторых странах длинные ногти означают, что их обладательница не работает. Накладные ногти годны для развлечений, но не для бизнеса. Исключены золотые или в крапинку ногти.
  • Нижнее белье не должно просвечиваться через одежду. Оно должно быть всегда чистым и свежим.
  • Макияж должен быть умеренным и свежим. Не используйте накладных ресниц.
  • Имейте при себе набор необходимых вещей: это нитки с иголками, зубная паста и щетка, запасные колготки, лак для ногтей и пилочка, щетка, расческа, зеркало, лак для волос, дезодорант, тампоны и щетка для обуви.
  • Юбка должна быть тщательно отглажена - без морщинок или ненужных складок.
  • Не надевайте на работу одежду из блестящих тканей - парчи, сатина и т.п., которые больше годятся для вечерних туалетов.
  • Джинсовая одежда также неуместна в офисе или деловой поездке.
  • Не надевайте на работу белые туфли и не носите белую сумочку (тем более в Англии, где белую обувь носят только в деревне).
  • Очень продуманно изменяйте свой цвет волос и не надевайте парик, отличающийся от ваших волос длиной и цветом. В глазах коллег это может выглядеть как признак нерешительности или экстравагантности.
  • Непременно всегда стирайте следы губной помады. Оставлять губную помаду на чашках и бокалах - признак очень дурного тона.
  • Туфли следует носить хорошего качества на низком или среднем каблуке. Старайтесь не надевать на работу босоножки, сандалии с ремешками или вычурные туфли.
  • Не надевайте на работу кружевные чулки и причудливые колготки.
  • Не кладите свою сумочку на рабочий стол, на стол в конференц-зале или на столик в ресторане.

 Этикет в одежде для деловых мужчин

  • Одевайтесь в соответствии с этикетом. Не стоит надевать слишком тесные брюки, яркие драгоценности и часы со всеми новыми веяниями.
  • Следите за состоянием ваших усов и бороды (если они у вас есть) - они должны быть чистыми и ухоженными.
  • Волосы в ушах и в носу неприличны.
  • Нижнее белье должно быть свежим и чистым.
  • У вас под рукой всегда должны быть предметы первой необходимости: зубная щетка и паста, расческа, щетка, пилочка для ногтей и ножницы, галстук, свежая рубашка, бритва, дезодорант, щетка для обуви.
  • Пользуйтесь носовым платком, а не какими-то мелкими тряпочками.
  • Носки должны быть такой длины, чтобы ваши волосатые ноги не были видны, когда вы кладете ногу на ногу.

На приемы до 20:00, мужчинам можно надеть любые костюмы не ярких цветов. На приемы, начинающиеся после 20:00 следует надевать костюмы черного цвета.

     В случае, когда  нужно надеть смокинг это специально  указывается в приглашении (cravate noire, black tie).

Цвет мужских носков должен быть в любом случае темнее, чем костюм, что создает переход от цвета костюма к цвету обуви. Лакированная обувь должна надеваться только к смокингу.12 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шаблон деловой одежды мужчин

 

Тон костюма

Рубашка

Галстук

Ботинки

Носки

Серый

Белая

Светло-голубая или розовая

Любого цвета

Черные

В тон галстуку

Темно-серый

Белая

Светло-розовая

Полосатый

Красно-черный

Черные

Черные

Темно синий

Белая

В белую, голубую или красную полоску

Черные

Темно-голубые

Темно-бордовые

Песочный

Светло-голубая

Темно-голубой

Светло-коричневый

Светло-голубые

Темно коричневый и коричневый

Белая или бежевая

Красно-черный или в зеленую полоску

Коричневые

Коричневые

Бордо

Черный

Белая

Серебристо-серый

Красно-черный

Черные

Светло-серые или черные





       

 

 

 

 

1.5.Национальные  особенности делового этикета  в разных странах мира.

     Вследствие  мощного всемирного процесса  объединения и усиления экономических  связей происходит рост рынков  экспорта и импорта, многие компании  становятся многонациональными. Деловой  успех стал в большей степени  определяться знанием и соблюдением  этикета бизнесменами (и не только  ими) тех стран, с которыми они  сотрудничают. Местный этикет при  ведении дел за границей - большая  проблема для тех, кто ездит  в деловые поездки по разным  странам. Не менее важно знать  об особенностях культуры, традиций  и правил хорошего тона стран, откуда к вам приезжают деловые  партнеры.

     Самое главное - научиться правильно, делать следующее:

  • произносить имена людей;
  • есть;
  • одеваться;
  • разговаривать.

     Знание этикета  собственной страны еще мало  что гарантирует. Необходимо твердо  усвоить, что и как надо делать  в тех или иных ситуациях  в конкретных странах - в США, Франции, Японии или Австралии. Поэтому, чем  больше вы почерпнете информации  о той стране, в которую собираетесь  ехать, тем больше у вас будет  шансов на успех.  
     Для начала попробуйте выучить хотя бы несколько фраз: спасибо, пожалуйста; научитесь считать до десяти. Если вы не знаете, как следует поступать, обращайтесь к человеку по имени и фамилии. Во многих странах считается хорошим тоном для приезжающих употреблять местную пищу.

Язык. Если вы не знаете языка страны, в которой пребываете, необходимо иметь переводчика на переговорах. Знание же нескольких основных фраз, как уже отмечалось, совершенно необходимо. При беседе через переводчика весьма желательно присутствие человека, хорошо владеющего обоими языками, с тем, чтобы он контролировал перевод и исправлял ошибки.

     Если ваши  местные партнеры говорят слишком  быстро для вас, можете вежливо  попросить их говорить медленнее, мотивируя это своим слабым  знанием языка. Но не обвиняйте  их никогда в том, что они  быстро говорят. Точно так же, если переговоры ведутся на  вашем родном языке, не вините  их за акцент - говорите медленно, четко проговаривая слова. И еще: не рассказывайте анекдотов - слишком  специфичен национальный юмор, как  и сленг, которого также надо  избегать.

Приветствия. В ряде стран имеют национальную окраску. Рукопожатия - основная форма приветствия. Но в некоторых странах не принято пожимать руку женщинам, а потому подождите, пока женщина сама протянет вам руку. Во Франции и странах Средиземноморья распространены поцелуи в щеку, в Латинской Америке - объятия. Две прижатые друг к другу перед грудью ладони - индийское национальное приветствие.

  • Об отношении к людям другого возраста. Везде надо проявлять уважение к старшим. Именно они должны первыми начать разговор. Когда старшие по возрасту люди входят в помещение, вставайте.
  • Общий совет при принятии незнакомой пищи - ешьте то, что вам предлагают, и не спрашивайте, что это такое. Порежьте свою порцию на мелкие кусочки - так она без труда попадет вам в желудок.
  • Во многих странах на бизнес оказывает влияние религия - на распорядок дня и рабочие месяцы и дни. Узнайте побольше о религии данной страны, но не вступайте в дискуссии на такие темы. Знайте и помните, что буддийские образы священны: нельзя наступать на порог в Таиланде - под ним обитают добрые духи; никогда не отвлекайте человека, обращенного лицом к Мекке; без разрешения не фотографируйте и не трогайте руками религиозные атрибуты.
  • Остерегайтесь использовать привычные вам жесты, скажем “V” (знак победы). В других странах они могут иметь совсем иное, не всегда приличное, значение

Правила поведения у разных народов мира

Великобритания

Обращение: “Мистер”, “миссис”, “мисс”. На собраниях и конференциях следует обращаться: “Леди и джентльмены”.

Пунктуальность: англичане очень пунктуальны, однако с пониманием относятся к незначительным опозданиям своих партнёров.

Одежда: мужчины предпочитают деловой стиль одежды, женщины – вольный, но в пределах этических норм. Таких же правил придерживаются молодые девушки.

Тактика переговоров: английские бизнесмены ценят время, уважают партнёра, предпочитают основательность. Стараются не затягивать принятие решения, но с этим без причины не спешат. При решении сложных проблем стараются договориться о главных, принципиальных позициях, уважают партнёра, наделённого полномочиями.

Подарки: к подаркам щепетильны. Предпочитают сувениры, не отказываются от цветов и книг.

Беседы: любят упоминание об истории Великобритании и ее связях с Россией. Склонны беседовать о житейских проблемах, но не возражают и против политики. Приглашения: у англичан бытует пословица: “мой дом – моя крепость”. Поэтому не напрашивайтесь на приглашение в дом. Если они пригласили вас в свои апартаменты, значит, вы им понравились. Вы можете ответить приглашением в приличный ресторан.

США

Обращение: “мистер”, “миссис”, “мисс”.

Пунктуальность: очень пунктуальны. Время для американцев – деньги. Опоздание более чем на пять минут считается неприемлемым. Для визитов назначают точное время.

Одежда: на деловых встречах предпочитают деловой стиль одежды, хотя могут допускать и вольности. Своего партнёра принимают в любом костюме.

Тактика переговоров: предпочитают не тянуть время, а сразу приступать к делу. Если видят выгоду, могут при первой же встрече подписать контракт. Сначала стараются договариваться о главном, детали согласовывают потом. Во время переговоров американцы очень нетерпеливы. В процессе переговоров держатся на расстоянии 70-75 сантиметров от партнёра. Не любят беседовать через стол.

Подарки: американцы любят подарки, однако не очень дорогие. От сувениров не отказываются.

Беседы: предпочитают говорить о деле. Любят вести беседы о семейных проблемах. Политика стоит на втором плане.

Приглашения: любят приглашать в рестораны, на спортивные зрелища, в загородные прогулки. На пикниках ведут себя по-свойски. Любят выпить, побалагурить. Чтут уголовный кодекс.

Франция

Обращение: “месье”, “мадам”, “мадмуазель”.

Пунктуальность: французы стараются быть пунктуальными, однако не очень сердятся, когда компаньон, извиняясь, появляется с опозданием на 15-20 минут.

Одежда: мужчины предпочитают деловую одежду, однако нередко появляются в лёгких куртках, но обязательно в элегантной рубашке. Для женщин – строгое платье. Девушки в одежде допускат вольности.

Тактика переговоров: французы любят, когда собеседник показывает свой профессионализм. Не одобряют употребления иностранных слов. У француза особый авторитет зарабатывает тот, кто свободно пользуется французским языком.

Подарки: недорогие подарки и сувениры могут нередко помочь делу.

Беседы: французы любят свои достопримечательности, о них они могут уверенно говорить часами. Их волнуют проблемы занятости, налоги, а так же простые житейские дела.

Приглашения: приглашение посетить новое место встречается с одобрением. Обожают посещать рестораны и кафе, где продают хорошие вина.

Швеция

Обращение: господин, госпожа. Хорошо знакомые партнёры предпочитают обращение по имени и на “ты”.

Пунктуальность: даже небольшое опоздание может испортить благоприятный климат сотрудничества.

Одежда: костюм или строгий пиджак для дам, для мужчин – костюм.

Информация о работе Деловой этикет