Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 15:06, лекция

Краткое описание

Общение – это многофункциональный процесс, включающий в себя взаимный обмен информацией между партнерами, восприятие и формирование отношений, взаимное влияние и воздействие друг на друга, совместную деятельность.
Формы общения ЛО и Л
ЛO - Наличие у партнера официального статуса
Интимное общение – форма взаимодействия между партнерами, не обладающими официальными статусами (ЛßàЛ)
Системы отношений:
Система супружеских отношений
Детско-родительский отношений
Дружески приятельских отношений

Вложенные файлы: 1 файл

Delovoe_obschenie.doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

- национальность

- религия

- политическая ориентация

      • Социально психологические различия

- темперамент

- характер

- способности

- направленность

 

    1. Барьер отношений – при негативном восприятии партнера

Вывод: если начинает действовать 3 барьер, то по цепочке задействует другие, 2, 1.

 

Тема 4. Конфликт как форма взаимодействия

Конфликт – это процесс резкого обострения противоречий и борьбы двух и более сторон участников в решении проблемы, имеющей личную значимость для всех.

Виды конфликта:

    1. В зависимости от количества партнеров
      • Внутриличностный
      • Межличностный
      • Внутригрупповой
      • Межгрупповой
      • Государственные, политические, национальные, военные

 

    1. В зависимости от длительности
      • Кратковременные
      • Затяжные

 

    1. В зависимости от объема
      • Парциальные (локального масштаба)
      • Глобальные

 

    1. В зависимости от психологического исхода
      • Конструктивные конфликты
      • Деструктивные конфликты (осложнение)

 

    1. В зависимости от направления воздействия
      • Вертикальные
      • Горизонтальные

 

    1. В зависимости от остроты противоречия
      • Недовольство
      • Разногласие
      • Противодействие
      • Раздор
      • Вражда

 

    1. В зависимости от степени выражения
      • Открытый
      • Скрытые (позиции не обозначены)
      • Потенциальные

 

    1. В зависимости от способа разрешения
      • Компромиссные конфликты
      • Антагонистические конфликты (выигрывает одна сторона)

 

Функции:

Позитивные

- снятие напряжения

- разрешение противоречия

- развитие

- появление нового

- диагностичность

Негативная

- большие моральные и  материальные затраты

- разрушение и осложнение  отношений

- распад

- снижение производительности

- формирование духа вражды  и конфронтации

 

Структурные единицы конфликта

    1. Субъекты конфликта
      • Оппоненты – возражающий
      • Группа поддержки
      • Другие участники: (1- организаторы; 2- подстрекатели; 3- медиаторы –посредники, улаживают конфликт)
    1. Предмет конфликта – противоречие из-за которого конфликтуют
    1. Объект конфликта -  ценности, к обладанию которых стремятся оппоненты

Ценности: материальные, духовные, социальные (власть)

    1. Микро и макро среда

Микро –ситуация

Макро – социальные группы, представителями которых являются оппоненты (например по полу, по возрасту)

    1. Инцидент – действия, предпринимаемые оппонентами в борьбе за свои интересы

 

Динамика конфликта

    1. Возникновение конфликтной ситуации
    2. Осознание одним из участников ситуации как конфликта (наличие противоречия)
    3. Инцидент
    4. Открытый конфликт
    5. Завершение конфликта: а)устранение предмета (противоречия) б) устранение или преобразование объекта

Расширение конфликта – увеличения объекта и или увеличение предмета

 

Тема 5. Перцепция в деловом общении

Перцепция – процесс восприятия и формирования отношений

Модель формирования первого впечатления: (формирование имиджа)

Воспринимающий à1) Считывание внешних признаков и актов выполнения à 2) Приписывание личностных характеристик à 3) Система прогнозирования поведения à 4) Формирование отношения à Воспринимающий

 

Перцептивные механизмы:

  1. Эмпатия – умение понимать чувства партнера
  2. Идентификация – умение воспринимать партнера с его точки зрения
  3. Рефлексия – умение воспринимать себя глазами партнера

Перцептивные барьеры – психологические препятствия на пути адекватного восприятия партнера

  1. Барьеры перцептивной информации

- барьер первого впечатления

- барьер стереотипов(устойчивые  представления о различных социальных  группах)

    • Поло ролевой
    • Возрастные
    • Профессиональные
    • Национальные
    • Территориально региональные
  1. Барьеры установок

- барьер беспричинной  негативной установки

    • Типизация – люди типичны
    • Апперцепция – влияние прошлого на настоящее

- барьер негативной установки (заочное знакомство с партнером)

  1. Барьеры личностных особенностей

- занятости собой (отсутствие  установки направленности на  партнера)

- барьер боязни контакта (в результате негативного опыта общения)

  1. Барьер отрицательных эмоций - при переживании отрицательных эмоций адекватное восприятие партнера невозможно

 

 

 


Информация о работе Деловое общение