Экономический анализ спроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 18:40, реферат

Краткое описание

Изучение спроса на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения (то есть гибкость производства) – все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия. Сейчас для любой фирмы важнее даже не произвести какую-либо продукцию, а сбыть ее, найти конкретную нишу на рынке для своего товара. Поэтому-то на первые роли выходят в настоящее время многочисленные отделы маркетинга, непосредственно занимающиеся вопросами сбыта и реализации продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 118.25 Кб (Скачать файл)

мещ

 

 

 

 

 

 

Порядок формирования, состав и полномочия Конституционного суда РФ


Автор: Administrator   

14.04.2012 13:33

Состав и порядок формирования Конституционного Суда РФ

В соответствии с ч. 1 ст. 125 и ч. 1 ст. 128 Конституции РФ Конституционный Суд РФ должен состоять из 19 судей, назначаемых Советом Федерации по представлению Президента РФ, которое готовится и вносится с соблюдением установленного порядка.

Основные положения такого порядка  определены в ст. 9 Закона о Конституционном Суде. В соответствии с ними подбор кандидатов на должность судьи этого суда начинается с проведения работы по подготовке к рассмотрению Президентом РФ предложений, касающихся конкретных кандидатур. Право вносить такие предложения предоставлено членам (депутатам) Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, а также законодательным (представительным) органам субъектов РФ, высшим судебным органам и федеральным юридическим ведомствам, всероссийским юридическим сообществам, юридическим научным и учебным заведениям. Другими словами, круг лиц и органов, которые могут проявить инициативу в данном вопросе, довольно широк.

Указанная статья Закона о Конституционном Суде устанавливает также, что внесенное Президентом РФ представление должно быть рассмотрено Советом Федерации в 14-дневный срок. Порядок предварительного обсуждения представленных кандидатов и принятия решения детально определен его Регламентом. Решение о назначении принимается на пленарных заседаниях Совета Федерации индивидуально по каждой предложенной кандидатуре путем тайного голосования. Назначенным считается тот кандидат, который наберет большинство голосов от общего количества членов (депутатов) Совета Федерации.

Лицо, назначенное на должность, приводится к присяге Председателем Совета Федерации и после этого становится полноправным судьей Конституционного Суда РФ.

Полномочия Конституционного Суда РФ

Общее представление о полномочиях (компетенции) формируемого таким образом  суда дают ч. 2-5 и 7 ст. 125 Конституции РФ и ст. 3 Закона о Конституционном Суде. В соответствии с этими предписаниями они (его полномочия) охватывают четыре основных направления, связанных с обеспечением верховенства Конституции РФ:

  1. разрешение (по запросам перечисленных в Конституции РФ должностных лиц и органов) дел о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, конституций республик, уставов, законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по ограниченному кругу вопросов (см. п. “б” ч. 2 ст. 125 Конституции РФ), а также договоров, заключаемых органами государственной власти Российской Федерации или субъектов РФ, и не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;
  2. разрешение споров о компетенции между органами государственной власти, как федеральными, так и на уровне субъектов РФ;
  3. проверка (по жалобам граждан и Уполномоченного по правам человека, по запросам судов) конституционности законов, применяемых или подлежащих применению при разбирательстве конкретных дел;
  4. толкование Конституции РФ (по запросам Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, органов законодательной власти субъектов РФ).

На Конституционный Суд РФ возлагаются  также дача заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной  измене или совершении иного тяжкого  преступления, а равно участие  в совершенствовании законодательства путем реализации права законодательной  инициативы.

Перечисленные полномочия, отражающие сказанное в ст. 125 Конституции  РФ, могут быть изменены или дополнены  путем принятия федерального конституционного закона о внесении изменений в  Закон о Конституционном Суде.

При осуществлении своей деятельности Конституционный Суд РФ вправе принимать  решения и по другим вопросам, связанным  с реализацией его компетенции (приостановление или прекращение  полномочий своих судей, прекращение  их отставки, привлечение к ответственности  лиц, не выполняющих или отказывающихся выполнять требования Конституционного Суда, и др.), а также утверждать или корректировать весьма ответственный  нормативный акт — Регламент  Конституционного Суда РФ, в котором  содержатся правила по многим вопросам организации работы.

Базовые принципы, которыми должен руководствоваться Конституционный Суд РФ в своей деятельности, во многом сходны с теми, которые лежат в основе деятельности других судов. К ним относятся, как сказано в ст. 5 и 29-35 Закона о Конституционном Суде:

  • независимость судей;
  • коллегиальность;
  • гласность;
  • состязательность и равноправие сторон.

Но есть и особенности. К примеру, среди принципов не упоминается  принцип законности. Это можно  объяснить тем, что Конституционный  Суд РФ при осуществлении своих  полномочий должен руководствоваться  требованиями не любого закона или  соответствующего ему иного нормативного акта, а вполне определенных двух —  Конституции РФ и Закона о Конституционном  Суде (см. ст. 2 Закона).

Не упомянуты среди принципов  организации и деятельности также  принципы презумпции невиновности, обеспечения  права подозреваемого, обвиняемого  и подсудимого на защиту, участия  представителей народа в отправлении  правосудия, обеспечения права гражданина на судебную защиту, осуществления  правосудия только судом. И это вполне объяснимо: Конституционный Суд  РФ не вершит правосудия по конкретным гражданским или уголовным делам. У него другая задача. Он осуществляет принципиально иную функцию (полномочие) — конституционный контроль (см ст. 1 Закона о Конституционном Суде). Здесь нет обвиняемых, подсудимых и их защитников, нет истцов и ответчиков, их представителей, нет граждан (иностранцев или лиц без гражданства) или организаций, спорящих с физическими или юридическими лицами, конкретными государственными органами. Гражданин участвует в конституционном судопроизводстве в крайне ограниченных пределах. Он может оказаться лишь в роли лица, поддерживающего свою жалобу на то, что по его конкретному делу (гражданскому, арбитражному, административному или уголовному), рассматриваемому в соответствующем суде или ином правоохранительном органе, применен или может быть применен закон, противоречащий Конституции РФ и ущемляющий его конституционные права и свободы.

Своеобразие принципов организации и деятельности Конституционного Суда РФ проявляется также в том, что они порой наполняются несколько иным содержанием по сравнению с принципами отправления правосудия. Скажем, принцип коллегиальности конституционного судопроизводства не предполагает возможности привлечения к рассмотрению дел представителей народа, ибо вопросы, по которым Конституционный Суд РФ уполномочен принимать решения, требуют от тех, кому доверено участвовать в этом, глубоких профессиональных знаний в области права. Вполне естественно, у присяжных или арбитражных заседателей может и не быть такого рода знаний.

Иначе регламентируются и изъятия  из общего правила о гласности  судопроизводства. Ее осуществление  в Конституционном Суде РФ ограничивается весьма существенно. К примеру, зал  заседаний Суда вправе посетить не каждый желающий. В соответствии с  §32 и 33 Регламента реализация возможности  присутствовать на т.н. открытых заседаниях в значительной мере зависит от пристава и от специально созданной службы, осуществляющей пропуск граждан в здание. Не свободен доступ и представителям средств массовой информации: такие представители, аккредитованные при Конституционном Суде, проходят в зал судебных заседаний по аккредитационным удостоверениям, а другие журналисты — по списку, представленному пресс-службой Конституционного Суда в отдел судебных заседаний.

Для характеристики основ организации  работы в Конституционном Суде РФ существенным является прежде всего  то, что рассмотрение подведомственных ему дел и принятие по ним решений  осуществляется на заседаниях Суда, которые  могут проходить лишь в коллегиальном  составе — в пленарных заседаниях или заседаниях палат.

В пленарных заседаниях должны участвовать все судьи Конституционного Суда РФ. Отсутствие судьи на таком заседании возможно лишь по уважительной причине. Пленарное заседание правомочно принимать решения по рассматриваемым делам или вопросам при наличии не менее двух третей от общего числа назначенных судей (без учета тех судей, полномочия которых приостановлены в установленном порядке). Руководит его работой Председатель суда. 
В принципе пленарное заседание вправе рассмотреть любой вопрос, подведомственный Конституционному Суду РФ. Однако Закон о Конституционном Суде выделяет из общей суммы вопросов такие, которые могут быть рассмотрены только на пленарных заседаниях. К ним отнесены вопросы:

  • о соответствии Конституции РФ конституций республик и уставов субъектов РФ. Иные законодательные акты (федеральные законы, законодательство, принимаемое соответствующими органами субъектов РФ, нормативные акты Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ) с точки зрения их конституционности в пленарных заседаниях, как правило, не рассматриваются;
  • о толковании Конституции РФ;
  • о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;
  • о посланиях Конституционного Суда РФ;
  • о выступлении с законодательной инициативой.

Только пленарные заседания вправе рассмотреть также ряд важных вопросов, связанных с организацией работы суда в целом:

  • об избрании Председателя, заместителя Председателя и судьи-секретаря Конституционного Суда РФ;
  • о формировании персонального состава палат суда;
  • об утверждении Регламента Конституционного Суда РФ и внесении изменений в него;
  • об установлении очередности рассмотрения дел в пленарных заседаниях, а также о распределении дел между палатами;
  • о приостановлении или прекращении полномочий судей, а также о досрочном освобождении от должности Председателя Суда, его заместителя или судьи-секретаря Суда.

Остальные вопросы, отнесенные к ведению  Конституционного Суда РФ, должны рассматриваться  и разрешаться, как правило, уже  упомянутыми палатами. Формируются  палаты на пленарных заседаниях только из числа судей, назначенных в  данный Суд. Делается это путем жеребьевки, которая проводится по правилам, изложенным в Регламенте.

Таких палат может быть две. В  одну из них должно входить не более  десяти судей, а в другую — девяти. Председатель Суда и его заместитель  не могут входить в состав одной  палаты. Персональный состав каждой из палат подлежит обновлению, как минимум, раз в три года. Председательствуют на их заседаниях поочередно судьи, входящие в их состав. Они правомочны принимать  решения, если на заседании присутствует не менее трех четвертей судей  — членов конкретной палаты.

Важным структурным подразделением Конституционного Суда РФ является его Секретариат, осуществляющий организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение. Он проводит прием посетителей, рассматривает в предварительном порядке поступающие в Суд обращения, дает на них ответы, если они не затрагивают вопросов, требующих изучения судьями, содействует судьям в подготовке дел и иных вопросов к рассмотрению на заседаниях и совещаниях, изучает и обобщает практику исполнения решений Суда. Для лучшей организации работы в Секретариате образуются специализированные подразделения (отделы, сектора, группы). Руководители Секретариата и его подразделений утверждаются по представлению Председателя Суда на пленарных заседаниях. Действует Секретариат под общим руководством Председателя Суда и непосредственным руководством судьи-секретаря.

В составе аппарата Конституционного Суда РФ функционирует судебный пристав с соответствующей службой. Согласно § 33 Регламента судебный пристав Конституционного Суда РФ наделяется рядом существенных полномочий.


 

 

Функция спроса

ФУНКЦИЯ СПРОСА [demand function] — функция, отражающая зависимость объема спроса на отдельные товары и услуги (потребительские блага) от комплекса факторов, влияющих на него. Более узкая трактовка: Ф. с. выражает взаимозависимость между спросом на товар и ценой этого товара при условии, что другие факторы, влияющие на величину спроса, признаются постоянными.

Такие зависимости применяются  в аналитических моделях спроса и потребления и строятся с использованием методов математической статистики на основе информации о структуре доходов населения, цен на товары и других факторов. Напр., для анализа и прогнозирования спроса на предметы длительного пользования нужны данные о наличии и возрасте таких предметов, уже имеющихся у населения, о составе семей; спрос на мебель во многом определяется интенсивностью жилищного строительства и т. д.

Наибольшее распространение получили однофакторные функции, отражающие зависимость спроса от уровней семейных доходов. Соответствующие этим функциям кривые названы кривыми Э. Энгеля (по имени впервые изучившего их немецкого ученого). В обобщенной форме эти кривые можно выразить формулой:

xi = fi(S),

где S — средний доход; xi — объем потребления блага (либо объем спроса, если он удовлетворяется). Формы же кривых (т. е. характер функций fi) могут быть различны. Напр., если спрос в определенной группе семей на данный товар возрастает примерно в той же пропорции, что и доход, то функция будет линейной: отложив на оси обсцисс графика уровень дохода, а на оси ординат — величину спроса, получим точки, расположенные примерно по прямой линии (рис. Ф. 3а). Напр., зависимость между доходами и расходом на фрукты и ягоды, трикотажные изделия, готовую одежду и рыбные продукты в семьях рабочих и служащих была до реформы цен приблизительно линейной.

Второй вид зависимости: когда  по мере роста дохода спрос на данную группу товаров возрастает все более  высокими темпами. Здесь мы уже имеем выпуклую кривую (рис. Ф. 3б).

Если же рост значений спроса (потребления), начиная с определенного момента  по мере насыщения спроса, отстает  от роста дохода, то графически связь  между этими показателями выражается вогнутой кривой (рис. Ф. 3в).

Таковы наиболее обобщенные формы  зависимости между доходами и  спросом. В аналитических моделях  используются для разных статей расходов различные функции (напр., степенная, параболическая и др.). Большую роль играет коэффициент эластичности, показывающий относительное изменение потребления при изменении дохода на единицу (см. Эластичность спроса от доходов). Коэффициенты эластичности различны для разных благ в зависимости от степени удовлетворения соответствующей потребности и ее настоятельности.

Ф. с. строятся также для анализа соотношения спроса и цен. Для большинства благ действует зависимость: чем выше цена, тем ниже спрос, и наоборот (ср., однако, Веблена эффект, Гиффина товары). Здесь также возможны разные типы зависимости и, следовательно, разные формы кривых. Важно различать действительное увеличение спроса на данный товар, когда кривая сдвигается вверх и вправо, и увеличение покупок в результате снижения цен (при неизменности суммы затрат), что означает движение вверх, напр. от A к B или от A′ к B′ по той же кривой (рис. Ф. 4).

Приведенные примеры относятся  к функциям индивидуального рыночного  спроса на отдельные группы товаров  и услуг. От них следует отличать макроэкономическую функцию совокупного (агрегатного) спроса, показывающую планируемый уровень расходов населения (домашних хозяйств) и фирм на товары и услуги при каждом уровне совокупных доходов, а также предельную склонность к потреблению, показывающую долю прироста дохода, на величину которой увеличивается потребление.

 

ено на Allbest.


Информация о работе Экономический анализ спроса