Экономические проблемы местного самоуправления и развития территории (Напримере Каныш–Кыя а/о

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 16:02, доклад

Краткое описание

Цель исследования заключается в рассмотрении теоретических подходов в изучении местного самоуправления и развития территорий.
Из вышеназванной цели вытекают задачи исследования:
Дать характеристику сущности и понятия местного самоуправления;

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретический подход к изучению местного самоуправления и развития территории
1.1 Сущность и понятие о местном самоуправлении
Местное самоуправление как объект экономического исследования
1.2 Становление и развитие местного самоуправления в Кыргызстане
1.3 Зарубежный опыт организации местного самоуправления

Глава 2 Экономические проблемы местного самоуправление и развитие территории
2.1 Прозрачность бюджета местного самоуправления как основа деятельности
2.2 Проблема эффективности использования муниципальной собственности
Заключение
Список использованной литературы

Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

НИР МИРБЕК.doc

— 214.00 Кб (Скачать файл)

Специфическая черта  местного самоуправления Германии состоит  в том, что она носит в себе своеобразные, смешанные, гибридные формы управления на местах. Вопросы организации общин в федеральных землях Германии решаются по-разному и их функционирование подчиняется четырем принятым типам организационного устройства: 1).магистратный; 2). бургомистерский; 3). северогерманский; 4). южногерманский1.

Магистратная форма  организации местного самоуправления характеризуется тем, что представительный орган, избираемый населением, формирует свой исполнительный орган – магистрат или сенат. В свою очередь магистрат состоит из бургомистра, его заместителей и почетных членов.

Бургомистерский тип  предусматривает, что избранный  населением представительный орган  избирает бургомистра. При этом бургомистр в магистрате занимает положение  «главного» и является председателем  представительного органа общины и городской управы.

Северо-германский вариант  организации местного самоуправления характеризуется тем, что представительный орган общины, избираемый населением, создает исполнительный комитет, председателем  которого является бургомистр. Кроме исполнительного комитета представительный орган избирает директора общины – главу администрации (городской директор), к полномочиям которого относится решение текущих вопросов местного управления. При этом Исполнительный комитет не является местной администрацией, а находится в прямом подчинении представительного органа и занимается только подготовкой его решений.

Особенностью организации  местного самоуправления южно-германского  варианта является то, что наряду с  органом представительной власти в качестве главного органа общины рассматривается также обер-бургомистр, избираемый гражданами. Он отвечает за решение текущих вопросов местного значения и председательствует на заседаниях представительного органа общины.

И, наконец, последняя  модель, нашедшая применение в мировой практике – это система самоуправления социалистических стран. По своей сущности это не  местное самоуправление, а система местной государственной власти и местного государственного управления. Она была связана с отрицанием разделения, заявлением о единовластии представительных органов на всех уровнях, снизу доверху под лозунгом «Вся власть Советам». Считалось, что любой Совет, начиная с самого низшего звена, является органом государственной власти на своей территории, а все остальные органы государства прямо или опосредованно подчинены Советам, формируются Советами.

Таким образом, в отличие  от органов самоуправления в ранее  нами рассмотренных системах, система  Советов характеризуется иерархической  соподчиненностью всех его звеньев при полном отсутствии автономности, самостоятельности местных органов управления по отношению к центральным органам государственной власти. Все вопросы, как государственного масштаба, так и местного значения  координировались Коммунистической партией, организационная структура которой пронизывала все уровни общественного устройства государства, начиная от предприятий и организаций, кончая масштабом страны.

Итак, как показал анализ, зарубежный опыт организации муниципальной, местной системы  управления свидетельствует о том, что там сочетается  местное самоуправление и государственное управление на местах, учитываются исторические, демографические, географические особенности той или иной страны, формы правления и государственного устройства, политико-экономическая система, правовой режим и др. факторы. Как правило,  местное самоуправление строится в соответствии с административно-территориальным делением страны, и первичной ячейкой выступают сельские и городские единицы.

Правовую основу организации  самоуправления в современных зарубежных странах составляют Европейская хартия местного самоуправления, соответствующие положения Конституций, национальных законов о местном управлении и самоуправлении, а в федеративных государствах – законы республик,  штатов, земель и других субъектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 Для переходного  этапа Кыргызстана местное самоуправление  стало необходим как способ  и средство оптимизации инструментов  и механизмов государственного  управления. Местное самоуправление  стало выступать как форма самостоятельной организации производственно–хозяйственной и финансовой деятельности в целях решения местных социально-экономических задач, соответственно, субъектом экономических отношений общества.

В этих условиях одной  из основных элементов рыночной экономической системы современного Кыргызстана стала формирующаяся экономика местного самоуправления, основу которой составляет муниципальная собственность на имущество. Она развивается как самостоятельная отрасль экономики, соответствующей рыночным законом и отношениям, и предусматривающей организацию общественного производства и воспроизводства материальных благ в рамках системы местного самоуправления.

Экономика местного самоуправления – это система общественно  – экономических отношений, связанных с организацией производственно-хозяйственной, финансовой деятельности органов местных сообществ по производству материальных и социальных благ в целях удовлетворения потребностей местного населения;

С другой стороны, она  представляет собой как совокупность взаимосвязанных друг с другом муниципальных и немуниципальных объектов собственности, финансовых и других ресурсов, в целом составляющих экономический потенциал  органов местного самоуправления, используемый для производства различных общественных благ и получения дохода.

 Соответственно, важной  составляющей экономики местного  самоуправления является хозяйственная  деятельность органов местных  сообществ, направленной на производство  и оказание услуг, в которых  нуждается местное население.  Следовательно, предметом хозяйственной деятельности или местного хозяйства местного самоуправления является перечень вопросов местного значения, решаемый с помощью предприятий и организаций, расположенные на территории  конкретного местного сообщества и в основном являющимися субъектами муниципальной собственности.

Наиболее актуальной для современного Кыргызстана является практическая реализация объявленной  парадигмы «сильный центр – сильные  регионы», основанной на интенсивном  развитии института местного самоуправления, его экономики, собственности и, самое главное, финансовом обеспечении намечаемых задач и программ.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативно-правовая литература

  1. Конституция Кыргызской Республики. Конституция КР от 27 июня 2010 г.
  2. Кодекс КР об административных правонарушениях от 30 декабря 2003 г.
  3. Гражданский кодекс КР
  4. Трудовой кодекс КР
  5. Указ Президента “О главах местного самоуправления городов Бишкек и Ош” от 15 декабря 1994 года.
  6. Указ Президента “О главах местной государственной администрации в Республики Кыргызстан ” от 27 января 1992 года.
  7. Указ Президента “О назначении вяборов в представительные органы местного самоуправления районов и областей КР” (Положение о выборах в районные и областные Кенеши) от 9 декабря 1994 года.

8. Закон Кыргызской Республики «О статусе депутатов местного кенеша» от 13 января 2000 г. (в редакции закона КР от 6 февраля 2006 г.);

9. Закон Кыргызской  Республики «Об управлении землями  сельскохозяйственного назначения»  от 11 января 2001 г.

10. Закон Кыргызской  Республики «О местном самоуправлении и местной государственной администрации» от 29 мая 2008 г. (в редакции закона КР от 6 февраля 2006 г.);

11. Закон Кыргызской  Республики «О муниципальной  собственности на имущество»  от 15 марта 2002 г. (в редакции закона  КР от 19 августа 2005 г.);

12. Закон Кыргызской  Республики «О судах аксакалов»  от 5 июля 2002г. (в редакции закона  КР от 30 июля 2003 г.);

13. Закон Кыргызской  Республики «О финансово-экономических  основах местного самоуправления»  от 25 сентября 2003 г.;

14. Закон Кыргызской Республики «О муниципальной службе» от 21 августа 2004

15. Закон Кыргызской  Республики «О жамаатах (общинах)  и их объединениях» от 21 февраля  2005 г.;

16. Указ Президента  Кыргызской Республики «О реформе  местного самоуправления в Кыргызской  Республике» от 18 августа 1994 г.;

17. Указ Президента  Кыргызской Республики «Об утверждении  Положения «Об основах организации  местного самоуправления в Кыргызской  Республике» от 22 сентября 1994 г.;

18. Указ Президента  Кыргызской Республики «О Национальном  агентстве Кыргызской Республики по делам местного самоуправления» от 28 октября 2005

19. Указ Президента  Кыргызской Республики «Об основных  вопросах обеспечения и организации  муниципальной службы в Кыргызской  Республике» от 28 июня 2006 г.;

Специальная литература:

  1. А.О. Кожошев, К.Б. Шадыбеков. Основы местного самоуправления Кыргызской Республики: Учебное пособие. – Бишкек: «Шам», 2006. – 272 с.
  2. Бобоев М. Р., Мамбеталиев Н. Т., Тютюрюков Н. Н. Налоговые системы зарубежных стран: Содружество независимых государств: Учебное пособие. – М.: Гелиос АРВ, 2002. – 624 с.
  3. Налоги и налогообложение: Учебник / Д. Г. Черник и др. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 415 с. – (Серия «Высшее образование»).
  4. Караваева И.В. Налоговое регулирование рыночной экономики. – М.: ЮНИТИ, 2005
  5. Коркмазов О.М. Муниципальное право Кыргызской Республики.Б. 2003
  6. Кошоев Т.К., Ракимбаев Э.Н. Децентрализация государственного Управления и развитие местного самоуправления в Кыргызской Республике до 2010 года: Методическое пособие.- Б.: ПКО «Салам», 2003.-324с.
  7. Тарбинский О. Г. Местное самоуправление в Кыргызстане: ретроспектива, проблемы, возможные модели развития.Б.2005

Статьи из периодических  изданий:

  1. Материалы международного форума для выработки политики по теме «Делегированные и собственные функции местного самоуправления в Кыргызстане: правовые, административные и фискальные аспекты и их влияние на государственные трансферты». под ред. Асанакунова Б.Д. – Бишкек, 2006. – 203 с.
  2. Информационный бюллетень: Вестник администрации Президента Кыргызской Республики № 4(24) – Бишкек, февраль 2003.-100 с.
  3. Брошюра «Кыргызстан – программа добрых надежд и свершений». – Б, 2004.-60 с.
  4. Итоговый отчет Ошского областного офиса программы “Местного самоуправления” ПРООН Ош-2004

1

Омельченко С.А. Самоуправление в  феодальной Германии. «Наука» 1999, с.39

2 Европейская хартия МСУ. Журнал Народный депутат, 1993 №11, с.12

3 Европейская хартия МСУ. Журнал Народный депутат, 1993 №11, с.13

4 Закон КР «О местном самоуправлении». Б.2001, статья  4

5См.В.Н.Иванова. Местное самоуправления: пролема, теории и практики СПб. 1996, стр. 31-36.

1  А. Адилов, С. Татаринова. Реформа государственного управления: основы становления МСУ в КР. Б. 2002, с.29.

1  см. Барабашев Г. Муниципальные органы современного капиталистического государства. М. 1971, с.75

2см.Постовой Н.В.  Местное самоуправление: история, теория. Практика. М. 1995.

Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное  право Российской Федерации М. 1997,

Органы местного самоуправления в  зарубежных странах. М. 1994.

1Бердалиев А. Развитие местного самоуправления за рубежом. Б. 2001. с.2.

2. Токвиль А. Демократия в Америке. М. 1992, с.65.

3. Черкасов А. Сравнительное  местное самоуправление: теория  и практика. М.1998, с..36.

 

 

 

 

  1. См. Муниципальное право. Отв. ред. проф. Коваленко А. М.1997, с.112
  2. См. Лешков В. Опыт теории земства и земских  учреждений. М., 1995, стр. 5
  1. 3

 

1 См. Таболин В. Право муниципального управления. М.1997. с. 4

8

 

1 Муниципальное право. Под ред. Коваленко А. М. 1997, с.13

4.

2  а). Органы местного управления в зарубежных странах: сравнительное исследование. М. 1994.

б). Местное самоуправление в зарубежных странах. Информационный обзор. М. 1994

.

 

1 Е. Ковешников. Муниципальное право. М. 2000, с.

20

1 Е. Ковешников. Муниципальное право. М., 2000 г., стр.

 


Информация о работе Экономические проблемы местного самоуправления и развития территории (Напримере Каныш–Кыя а/о