Экономические закономерности туристского рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 09:39, лекция

Краткое описание

Суть закона стоимости состоит в том, что в товарном производстве основу пропорций обмениваемых товаров определяет рыночная стоимость, величину которой, в свою очередь, предопределяют общественно необходимые затраты труда (ОНЗТ).
Закон стоимости выполняет 3 основные функции:
1. Стимулирующая функция. Ее сущность состоит в том, что закон стоимости побуждает производителей в туризме экономить труд, ресурсы и капитал, побуждает повышать эффективность производства, понижать индивидуальную стоимость и устанавливает на рынке единые рыночные цены, в основе которых лежат ОНЗТ.
2. Распределительная функция. Закон стоимости через механизм рыночных цен побуждает производителей туристских товаров и услуг направлять свой капитал и ресурсы в те сферы рынка, где прибыль выше. Этой функцией закона объясняется тот факт, что некоторые из российских турфирм обратились в последнее время к организации дорогостоящего, но находящего определенный спрос у потребителей экзотического туризма. Конкуренция на этом рынке невысока, что позволяет фирмам устанавливать высокие цены и получать сверхприбыли.
3. Функция дифференциации производителей. Механизм рыночных цен разоряет одних производителей туристского продукта и обогащает других. Закон стоимости в условиях туристского рынка выступает как своеобразная "невидимая рука", которая направляет туроператоров и турагентов к своей цели - получению личной выгоды, удовлетворению собственного интереса.

Вложенные файлы: 1 файл

распечатать.docx

— 16.00 Кб (Скачать файл)

Экономические закономерности туристского рынка

Суть закона стоимости  состоит в том, что в товарном производстве основу пропорций обмениваемых товаров определяет рыночная стоимость, величину которой, в свою очередь, предопределяют общественно необходимые затраты  труда (ОНЗТ).

Закон стоимости выполняет 3 основные функции:

1. Стимулирующая функция.  Ее сущность состоит в том,  что закон стоимости побуждает  производителей в туризме экономить  труд, ресурсы и капитал, побуждает  повышать эффективность производства, понижать индивидуальную стоимость  и устанавливает на рынке единые  рыночные цены, в основе которых лежат ОНЗТ.

2. Распределительная функция.  Закон стоимости через механизм  рыночных цен побуждает производителей  туристских товаров и услуг  направлять свой капитал и  ресурсы в те сферы рынка,  где прибыль выше. Этой функцией  закона объясняется тот факт, что некоторые из российских  турфирм обратились в последнее  время к организации дорогостоящего, но находящего определенный спрос  у потребителей экзотического  туризма. Конкуренция на этом  рынке невысока, что позволяет  фирмам устанавливать высокие цены и получать сверхприбыли.

3. Функция дифференциации  производителей. Механизм рыночных  цен разоряет одних производителей  туристского продукта и обогащает  других. Закон стоимости в условиях  туристского рынка выступает  как своеобразная "невидимая рука", которая направляет туроператоров  и турагентов к своей цели - получению личной выгоды, удовлетворению собственного интереса.

Согласно закону Энгеля с увеличением дохода уменьшается та его часть, которая расходуется на товары первой необходимости, и увеличивается доля расходов на предметы роскоши и духовное развитие (сюда же относится и туризм).

Товары можно разделить на три группы:

1) товары низшего ранга  - в основном продовольственные,  которые обеспечивают минимальное физическое существование

2) товары нормального  качества - некоторые продовольственные и промышленные товары;

3) высококачественные, особо  модные товары и товары-раритеты.

Для максимального удовлетворения клиентов и круглогодичной эксплуатации оборудования и материальной базы необходимо предпринимать определенные действия. Существуют две возможные стратегии в таких ситуациях.

1. Многоцелевое использование.  Эта стратегия включает совмещение  различных аспектов, привлекающих  туристов в "высокий" сезон,  которые поддерживают туристский  спрос на путешествия в данный  регион в течение "низкого"  сезона. Чем более многофункциональны  ресурсы района, тем больше вероятность  успеха, так как они могут использоваться  круглый год. Фактически пиковый  сезон в регионе продлевается. Продление главного туристского сезона оказывает сильное влияние на эффективность работы туристской фирмы: во-первых, снижение загрузки материально-технической базы ведет к прямым убыткам в основной деятельности туристской фирмы; во-вторых, обеспечивается более полная занятость населения и ликвидируется безработица; в-третьих, повышается уровень использования основных фондов других отраслей: транспорта, питания, коммунально-бытового хозяйства и т. д.; в-четвертых, более рационально используются природные ресурсы. Фестивали, карнавалы, конференции, конгрессы, спортивные мероприятия, устраиваемые и продвигаемые в "низкий" сезон, - тоже примеры стратегии многоцелевого использования.

2. Дифференциация цен.  Эта стратегия подразумевает  создание новых рынков в "низкий" сезон с использованием снижения  цен в качестве мощного инструмента  для отвлечения интереса от  турпоездок в "высокий" сезон в целях повышения спроса в межсезонье.


Информация о работе Экономические закономерности туристского рынка