Экономическая мысль Древней Греции и Древнего Рима

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 20:55, реферат

Краткое описание

Задачи данного реферата:
· указать особенности развития экономической мысли Древней Греции и Древнего Рима;
· проанализировать значимость экономической мысли времен античности.

Содержание

Введение2
1.Экономическая мысль Древней Греции3
1.1. Условия формирования экономических взглядов древнегреческих мыслителей3
1.2. Социально-экономические воззрения Платона5
1.3. Экономическая мысль Аристотеля9
2. Экономическая мысль Древнего Рима12
2.1. Экономические воззрения Катона Старшего12
2.2. Экономические воззрения Марка Тёрренция Варрона15
2.3. Экономическая мысль Юния Модерата Колумелла 18
2.4. Труды Гая Плиния Старшего 21
2.5. Цицерон и Сенека о рабовладельческом строе
а) Марк Туллия Цицерон 22
b) Луций Анней Сенека 25
2.6. Экономическая политика римских императоров
а) Октавиан Август 27
b) Диоклетиан 27
c) Константин 28
Заключение32
Список используемой литературы33

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по экономическим учениям.docx

— 82.54 Кб (Скачать файл)

Главной идеей христианства является идея греха и спасения человека. В существующих порядках повинны  все люди, начиная от Адама и  Евы, совершивших «первородный»  грех. Умерший мученической смертью  Христос искупил этот грех и тем указал путь к спасению. Вера в Иисуса Христа — этого «великого божественного спасителя»— условие очищения от греха. Раскаяние в грехах и благочестивая жизнь — необходимое условие достижения царства небесного после смерти. Грешникам и стяжателям уготован ад на том свете, а на этом — второе пришествие Христа и Страшный суд. «...Общераспространенному чувству, что люди сами виновны во всеобщей испорченности,— писал Ф. Энгельс,— христианство дало ясное выражение в сознании греховности каждого отдельного человека; в то же время в жертвенной смерти своего основателя христианство создало легко понятную форму внутреннего спасения от испорченного мира, утешения в сознании, к чему все так страстно стремились».

Хотя раннее христианство первоначально было религией отверженных и угнетенных, оно не было ориентировано на какой-либо богоизбранный народ, социальную группу или определенный класс. Оно было обращено ко всем людям, ко всем, кто проявлял веру в божественного спасителя (Мессию), в Христа, в его искупительную жертву.

Выражая интересы разных классов  и социальных групп, христианство с  самого начала было глубоко и внутренне  противоречиво. Экономические воззрения  христианства, как и вероучения в  целом, сформировались в борьбе различных  течений. В результате одни произведения были признаны «истинными» и канонизированы, другие не были канонизированы, а третьи осуждены как ереси. Лишь 27 произведений (написанных во второй половине I —начале II в. н. э.) в IV в. были канонизированы, составив Новый завет. В него входят четыре Евангелия (от Матфея, Марка, Луки, Иоанна), Деяния святых апостолов, 21 послание (14 из которых приписываются святому Павлу, 3 — Иоанну, 2 — Петру, а также Иакову и Иуде) и Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис). Кроме канонизированных текстов раннехристианская литература включает Священное предание: Учение двенадцати апостолов (Дидахе), Пастырь Герма и др.— и неканонизированные тексты: некоторые Евангелия (Истины, от Петра, Фомы), апокрифическую апокалиптику и др.

Важное социально-экономическое  значение имела  христианская проповедь равенства. И хотя она доказывалась теологически (основой равенства людей является то, что все они грешны перед богом), идея равенства была направлена не только против племенных и этнических различий, но и против рабовладельческого строя. Это особенно ярко выражено в Посланиях к Колоссянам и к Галатам, приписываемых апостолу Павлу. «...Нет ни Еллина, ни Иудея... варвара. Скифа, раба, свободного...» (Кол., 3:11; Гал., 3:28). Равенство людей перед богом выступает как основной вид равенства, от которого все другие виды производны.  

Заключение.

 

Подводя  итог  данного  реферата,  можно сказать,  что  в  целом, проблематика экономической  мысли античности  была  своеобразной  и  довольно  зрелой. Она  развивалась  на  первых  этапах  под  влиянием  разложения общины,  в  условиях  обострения  противоречий  рабовладельческого  строя в  период  расцвета  и  кризиса.  Трактовка  проблемы рабовладения занимала  главное  место  как  в  трудах  древнегреческих, так  и древнеримских философов.

На  экономическую  мысль  также  оказывало  большое  влияние  развитие  городов  и  связанный  с  этим  рост  ремесла  и  торговли.  Мыслители древнего мира  понимали  значение  разделения  труда.  В  период  расцвета  экономической  мысли  её  представители  пытались  анализировать  товарно-денежные  отношения,  условия обмена,  деньги.  Они  не  только давали  советы  о  том,  как  вести  хозяйство,  но  и  пытались  теоретически осмыслить  экономические  процессы. У многих мыслителей существовал  натурально-хозяйственный  подход  к  экономическим  проблемам.

           Таким образом, экономическая мысль Древнего мира,  хотя и не сформировалась в самостоятельную отрасль знания, поставила многие важные проблемы и тем самым заложила основы для дальнейшего развития экономической науки.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

1. Бор М.З. История мировой экономики. -  М.: Дело и сервис, 1998. - 427с.

 

2. Камерон Р. Краткая экономическая история мира от палеолита до наших дней. - М.: Россмэн, 2001. - 298с.

3. Конотопов М.В., Сметанин С.И. История экономики. -  М.: Акад. проект, 2000. - 403с.

4. Золоева Л. А., Порьяз А. Г. Мировая культура: Древняя Греция. Древний Рим. - М.: Олма-пресс, 2001. - 324с.

5. Жид Ш., Рист Ш. История экономических учений. - М.: Высшая школа, 2005. - 356с.

6. История экономических учений: Учебно-практическое пособие / Под ред. И.П. Гуровой, С.Л. Сазановой. - Ульяновск: Мозаика, 2001. - 100с.

1 Бор М.З. История мировой экономики. 427с -  М.: Дело и сервис, 1998. - 91с.

2 Камерон Р. Краткая экономическая история мира от палеолита до наших дней. 298с - М.: Россмэн, 2001. - 63с.

3 Конотопов М.В., Сметанин С.И. История экономики. 403с. -  М.: Акад. проект, 2000. - 35с.

4 Золоева Л. А., Порьяз А. Г. Мировая культура: Древняя Греция. Древний Рим., 324с. - М.: Олма-пресс, 2001. - 103с.

5 Жид Ш., Рист Ш. История экономических учений. - М.: Высшая школа, 2005. - 356с.

 


Информация о работе Экономическая мысль Древней Греции и Древнего Рима