Чистая монополия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 19:23, контрольная работа

Краткое описание

Монополия есть исключительное право деятельности в какой-либо сфере деятельности. Когда экономисты анализируют основные функции и прибыльность предпринимательских фирм, они допускают ряд упрощений по поводу целей фирм. Во-первых, предполагается, что фирма производит один продукт, а во-вторых, то, что единственной целью фирмы является максимизация прибыли от продажи одного продукта в каждом периоде.

Содержание

Введение
Характерные черты.
Причины образования.
Виды чистой монополии.
Спрос на продукт и предельный доход монополиста.
Определение цены и объёма производства в условиях чистой монополии в краткосрочный и долгосрочный период.
Решение задач
Заключение
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

РГР по микро.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

    33=L0,5,

    L=1089.

Следовательно, для максимизации прибыли фирмы  необходимо 1089 работников.

Ответ: 1089 работников.

  1. В отрасли действуют 100 одинаковых фирм, совокупные издержки каждой TC=100+3q+0,25q2, где q – выпуск отдельной фирмы. Отраслевой спрос Qd=1000-200P. Определить равновесную цену, равновесный объём предложения отрасли, выпуск отдельной фирмы в краткосрочном периоде.

Решение

Для определения равновесия в отрасли вначале следует найти функцию отраслевого предложения. Известно, что в краткосрочном периоде предложение отраслевой конкурентной фирмы – это функция её предельных издержек, а отраслевое предложение – функция суммарных предельных издержек конкурентных фирм.

Найдём предложение  отдельной фирмы. Предельные издержки рассчитываются как первая производная  совокупных издержек по объёму производства: MC=3+0,5q. Это означает, что мы знаем обратную функцию предложения отдельной фирмы, т. е. Р=3+0,5q. Из этого уравнения получим q=2P – 6.  Так как таких фирм 100, то отраслевое предложение Qs=100q=100(2P –6)=200P–600. Теперь мы можем определить параметры равновесия на рынке по правилу Qs=Qd. Прировняв функции, получим, что отраслевая цена равна 4 ден. ед., а отраслевой объём продаж – 200 шт.

  Находим долю отдельной формы.  Отраслевой объём продаж – 200 шт. его обеспечивают 100 одинаковых фирм. Следовательно, отдельная фирма выпускает 200:100=2 шт. товара.

Ответ: P=4; Q=200; выпуск отдельной фирмы составил 2 шт. товара.

 

  1. Для монополиста известны функции совокупных издержек и совокупной выручки: TC=2Q+3, TR=5Q+0,5Q2. Определить: 1) эффект масштаба производства; 2) оптимальный выпуск и цену монополиста.

Решение

  1. Определим MC=(TC)’ → MC=2

Следовательно, Р=2 ден. ед.

  1. Рассчитаем, оптимальный объём, используя правило TR=ТС

2Q+3=5Q–0,5Q2–2Q–3;

0,25Q=3;

Q=12

  1. Изобразим это графически

Следовательно, по графику видно, что эффект масштаба производства в данном случае положительный.

Ответ: а)положительный; б) Р=2; Q=12

 

  1. Две фирмы предлагают проекты строительства жилого дома. Первая берётся построить его за два года, осуществляя инвестиции следующим образом: в начале года – 200 млн., в начале второго года -300 млн. ден. ед. Вторая нуждается в трёхлетних инвестициях: 90, 180, 288 млн. ден. ед. в начале каждого года соответственно. Ставка процента составляет 20% годовых. Определить, какой из проектов осуществить дешевле?

Решение

  1. Инновации первой фирмы в начале периода представляют стоимость и их дисконтировать не нужно. Они равны 500 ден. ед.
  2. Определим настоящую стоимость будущих доходов:

PV=200* +300* = + =166,6+208,3=374,9 млн. ден. ед.

  1. Инновации второй фирмы в начале периода представляют настоящею стоимость и их дисконтировать не нужно. Они равны 558 ден. ед.
  2. Определим настоящую стоимость будущих доходов:

PV=90* +180* +288* = + + =75+125+166,6=366,6 млн. ден. ед.

  1. При сравнении двух фирм можно сделать вывод, что при трёхлетних инновациях и условиями второй фирмы, проект этой фирмы осуществлять дешевле.

Ответ: проект второй фирмы осуществлять дешевле.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Монополия как  экономическое явление представляет собой обусловленный собственностью и властью тип экономических  отношений между ее субъектами, которые  реализуют собственный интерес  и влияют на общественное производство или его отдельные сферы. Ее сущность состоит в обладании субъектом (группой) собственностью на факторы производства и исключительными правами, обеспечивающими господствующее положение в определенной сфере (сферах) деятельности, контроль над рынком и диктат своих условий, регулирование цен и объемов производства, присвоение монопольной прибыли и ограничение конкуренции.

Монопольная власть обусловлена экономическими и внеэкономическими  причинами. Она достигается не только благодаря особому (монопольному) положению хозяйствующего субъекта (производителя, продавца), но и может быть искусственно предоставлена государством, местными органами власти.

Чистая монополия - ситуация на рынке, когда существует только один продавец данного товара, который не имеет близких заменителей. Монополистический рынок является полной противоположностью совершенно конкурентному рынку. Для покупателей существует только один источник предложения - монополист.

Как факт, можно  констатировать, что монополии получают более высокие и более стабильные прибыли. Одновременно они больше, чем сопоставимые фирмы в качестве дополнительных издержек и потерь: 1) тратят на научно-технические исследования; 2) расходуют на рекламу и маркетинг; 3) направляют средства на капиталовложения. Эти факты показывают, что монополия по-прежнему стремится к получению сверхприбылей и успешно достигает этой цели. Но добивается своего не путем грубого силового давления на рынок, а через максимальный учет запросов массового потребителя. Только так можно истолковать большие вложения капитала в производство, науку, маркетинг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Современная экономика. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
  2. Экономика фирмы// под ред. Т.В. Муравьевой. - М., 2002.
  3. Электронный ресурс: http://otherreferats.allbest.ru/economy/00088502_0
  4. Экономическая теория: учебник/ под ред. И.П. Николаевой - М.: Проспект, 2007.
  5. Электронный ресурс: http://konspekts.ru/ekonomika-2/ekonomiaheskaia-teoria/chistaya-monopoliya-vidy-i-cherty/
  6. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. - М.: Акалис, 2006.
  7. Экономическая теория: учебное пособие/ под ред. Н. И. Базылева и С. П. Гурко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Чистая монополия