Характерные черты предпринимательского потенциала России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 23:51, курсовая работа

Краткое описание

В нашей стране предпринимательсво имеет свою богатую историю, прерванную более чем на 70 лет.В наше время страна нуждается в людях которые бы на опыте прошлых лет и опыта мировой и отечественной практики смогли создать по-настоящему эффективную экономику.
С целью экономического роста следует не губить, а поощрять предпринимательство которое имеет такие синонимы как "инициатива", "динамизм", ведь именно предпринимательсво помогает воплощать в жизнь новые, смелые идеи.
Для ускорения экономического роста следует создавать все условия для максимального функционирования и развития предпринимательства.

Содержание

Введение.
1.Предпринимательство в качестве экономического ресурса.
1.1. Теория предпринимательства.
1.2.Предпринимательский ресурс.Мировой опыт предпринимательства.
2.Сущность предпринимательской деятельности.
2.1.Субъекты и объекты предпринимательства.
2.2.Функции бизнеса.
2.3.Предпринимательство как один из методов озяйствования.
2.4.Особый тип экономического мышления.

3.Предпринимательство в России.
3.1.История предпринимательсва в России.
3.2.Предпринимательский потенциал России.
3.3.Характер предпринимательского потенциала России.
Заключение.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Грибанов Роман курсовая характерные черты предпринимательского потенциала России.docx

— 19.35 Кб (Скачать файл)

Государственное казенное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY

Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова филиал

Российской таможенной академии

_________________________________________________________________

Кафедра экономики таможенного дела

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономическая теория»

на тему: «Характерные черты предпринимательского потенциала России»

 

 

 

 

                                                                                                       Выполнил: студент 1-ого курса

                         очной формы обучения

экономического факультета

учебная группа: МБ01/1301

Выполнил: Грибанов Роман

Преподаватель: Дятлов С.А

 

Санкт-Петербург

2013

 

 

План работы:

   Введение.

   1.Предпринимательство в качестве экономического ресурса.

1.1. Теория предпринимательства.

1.2.Предпринимательский ресурс.Мировой опыт предпринимательства.

   2.Сущность предпринимательской деятельности.

2.1.Субъекты и объекты предпринимательства.

2.2.Функции бизнеса.

2.3.Предпринимательство как один из методов озяйствования.

2.4.Особый тип экономического мышления.

 

   3.Предпринимательство в России.

3.1.История предпринимательсва в России.

3.2.Предпринимательский потенциал России.

3.3.Характер предпринимательского потенциала России.

    Заключение.

    Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

    На сегодняшний день, в современных условиях экономики тема предринимательства чрезвычайно важна и интересна. Подавляющее большинство цивилизованных стран обязаны своим благополучием пржде всего рыночной системе хозяйства, таким мощным двигателем экономического и социального развития как предпринимательство.

    На основании мирового опыта можно утверждать , что без свободной рыночной экономики, без самодеятельных производителей и в отсутствии предпринимательской активности никакое процветание невозможно.

     В нашей стране предпринимательсво имеет свою богатую историю, прерванную более чем на 70 лет.В наше время страна нуждается в людях которые бы на опыте прошлых лет и опыта мировой и отечественной практики смогли создать по-настоящему эффективную экономику.

      С целью экономического роста следует не губить, а поощрять предпринимательство которое имеет такие синонимы как "инициатива",  "динамизм", ведь именно предпринимательсво помогает воплощать в жизнь новые, смелые идеи.

         Для ускорения экономического роста следует создавать все условия для максимального функционирования и развития предпринимательства.

 

 

 

 

1.Предпринимательство в качестве экономического ресурса.

1.1.Теория предпринимательства.

    В условиях рыночной эконмики и в отношениях свободной купли-продажи взаимодействует множество людей со своими целями , задачами, с различными чертами поведениями и характером поступков.Среди них наиболее коммуникабельной и активной единицей является предпринимаетль. Предпринимательство распологает многовековой историей, но только в период распространения капитализма этот вид деятельности получил современное понимание и формулировку.

    Первопроходцем который ввёл понятие "предприниматель" в экономический анализ в XVIII веке был англичанин Ричард Кантильон. По определению Кантильона,предприниматель-это человек с неопределёнными нефиксированными доходами, который приобретает чужие товары по известной цене, а свои продаёт по цене пока ему неизвестной. Одной из главных черт предпринимателя можно выделить риск , а функцией служит приведение в соответствие предложения со спросом.

    Той же самой трактовки придерживались известные экономисты А.Смит и Ж.-Б. Сэй, определившие предпринимателя как собственника.

    Многие годы начучные понятия о предпринимательстве связывались с такими терминами как "капитал" и "капиталист". Довольно не просто найти различия между предпринимателем и капиталистом, но жизненные реалии наглядно заставляют убеждаться в том, что предприниматель и владелец капитала это не всегда одно и тоже. Потребовались специальные теориетические поправки для характеристики предпринимателя.Первым попытался дать характеристику предпринимательству западный теоретик Йозеф Шумпетер, написавший свой знамениты труд " Теория экономического развития"(1912).Предпринимателями Шумпетер называет "не только тех "самостоятельных" хозяйственных субъектов рыночной экономики,но так же всех, кто реально выполняет основную функию ,  даже если не являются при этом "самостоятельными", а являются служащими акционерами общества или любой иной частной фирмы". Основной функцией предпринимателя по Шумпетеру являлось новаторство, новшество, т.е. деятельность новых факторов производства и социальных факторов которая приведёт к получению реальной экономической выгоды.

    Согласно Шумпетеру предприниматель - это "созидательное разрушение". Потому как для создания нового требуется разрушить что - то  старое, переняв от него всё самое лучшее.

Предпринимательская функция основывается на особой интеллектуально-психологической основе, главными чертами которой Шумпетер считал:

1)ненасыщаемую энергию приобретательства, не связанную с чувством непосредственного удовлетворения от потребления благ и мотивированную желанием утвердить свое господство, влияние, успех как таковой (его показателем может быть и прибыль);

2)изобретательный интеллект;

3)«чутье», восполнение интуицией неизбежного в новом деле недостатка информации;

4)сильную волю, способную преодолеть и инерцию собственного поведения, и сопротивление среды, позволяющую вести за собой других людей.

     Предприниматель - это не изобретатель или собственник капитала, но тот кто внедряет новые способы и идеи в экономическую деятельность.

1.2.Предпринимательский ресурс.Мировой опыт предпринимательства.

        Национальная экономика и всё мировое хозяйствр базируетс на следующих экономических ресурсах: природные ресурсы, трудовые ресурсы, капитальные ресурсы , а также предпринимаетльские и научные ресурсы. Все вместе взятые экономические ресурсы составляют потенциал национальной экономики или региона, также всей мировой экономики.

     Предпринимательский ресурс - это возможность эффективной организации взаимодействия других экономических ресурсов,для реализации хозяйственной деятельности.Такой вид ресурсов используется в менеджменте, при управлении различными организациями. Предпринимательский ресурс составляют предприниматели и рыночные институты, т.е. инфраструктура, а также этические нормы и культура.

     К предпринимателям можно причислить владельцев компаний, многочисленных менеджеров, которые не являются собственниками компаний, а также людей организующих бизнесс,являющиеся одновременно и владельцами, и управляющими. Слово предприниматель в руссом языке имеет два значения:владелец предприятия - капиталист и активный, прелприимчивый человек, делец. Из этого следует , что предприниматель-это лицо организующее различные экономические процессы на микроуровне. Горизонты предпринимателей довольно не ясны. Так многие люди владеющие собственным бизнесом, фактически могут не принимать участия в руководстве и управлении.

    Подавляющее большинство менеджеров низшего звена-это в основном  обычные исполнители, но никак не организаторами. Такие кадры не могут быть отнесены к предпринимателям. Государственные чины тоже не могут быть отнесены к предпринимателям не смотря на то, что они оказываю значительное воздействие на экономические процессы и на предпринимательство.

    Другой составной частью предпринимательского ресурса можно выделить рыночную инфраструктуру-институты и нормы рыночной экономики. Большую часть национального предпринимательского потенциала составляет культура , этика , а также предпринимательский дух общества. В том случае когда предпринимательская этика не позволяет обмана партнйра, а культура предпринимательства обладает длительной историей и значительная часть общества стремится к нему, то можно говорить об атмосфере способствующей высокой концентрации  предпринимательского ресурса в стране.

    Вывод о том, что в какой либо стране предпринимаетельский ресурс высок можно сделать,если там достаточно опытных и хорошо обученых предпринимателей, присутствует развитая рыночная инфраструктура, крепкое основание предпринимательской этики и культуры, а дух общества стремится к предпринимательству. Такими харктеристиками преимущественно обладают развитые страны, большая часть из которых накапливали свой предпринимательский ресурс веками, к примеру Европа, или страны унаследовали предпринимательскую культуру предков,как например страны Северной Америки, или же страны обладающие высокими торговыми традициями-это прежде всего страны Восточной и Юго-Восточной Азии.

   Мировой опыт продемонстрировал следующее: способности к предпринимательству более эффективно реализуются в указанных странах, если имееи место сочетание высокой степени либерализации хозяйства с высокой эффективностью государственных институтов, а также наличие государственных программ по поддержке среднего и мелкого предпринимательства, борьба с монополизацией и поощрение конкуренции на рынке.

    В последние десятилетия предпринимательство в разввитых странах вступило в своеобразную эпоху возрождения. Больше и больше людей связывают свою деятельность с предпринимательством.Сарт они берут с небольшого дела.

    В пятидесятые годы в Соединённых Штатах было зарегистрировано около 130 тысяч фирм, в последующие десятилетия эта цифра сильно выросла. Уже в восьмидесятые годы ежегодно регистрировалось примерго 600 тысяч фирм. В числе причин такого роста можно выделить некоторый факторы:

    1) Технический прогресс, научно-техническая революция повысившая производительность на производстве;

    2) Выросла роль информации , повысился спрос на информационные услуги;

    3) Усложнение потребностей людей;

     Потребности сегодняшнего общества на столько обширны и разнообразны, что только гибкое предпринимательство с его возможностью быстро реагировать способно удовлетворять эти потребности. Новые, более сложные запросы общества как раз и толкают предпринимательство к расширению сферы активности.Стремясь соостветствовать новым запросам предприниматели и подарили миру большое количество новшеств.

    В мелких фирамах появившимся благодаря предприимчивым, иногда даже одарённым людям были созданы автомобили, самолёты, персональные компьютеры, фотоаппараты, предметы повседневного использования. В наше время довольно большое количество прогрессивных идей появляются и превращаются в новшества, ни как иначе  как в таких мелких фирмах, у людей с сильным предпринимательским духом.

   Инновации становятся двигателем прогресса, вызывая рост значимости предпринимательства.  В экномике многократно вырастает роль невещественных условий.

   Ещё одним фпктором расцвета предпринимательства можно назвать политический фактор. Развитие предприниательства в Соединённых Штатах и в ряде других стран, с достаточно развитыми формами демократии, говорит о том, что старый корпоративный капитализм отживает своё и уступает место более экономически свободному обществу. Свобода действия, в разумных масштабах - это необходимое условие для предпринимательства.

    Так как рыночная экономика проявила себя более эффективно по сравнению с командно-административной, и если при рыночной экономике фиксируются более высокие темпы роста социально - экономического роста, значит вступление на путь капиталистического развития является абсолютно естественным.

 

 2.Сущность предпринимательской деятельности.

2.1.Субъекты и объекты предпринимательства.

   Предпринимательство как экономическая категория охарактеризовна установкой субъектов и объектов. Предпринимательсво осуществляется в трёх формах: индивидуальной форме, коллективной и государственной форме. Индивидуальная форма подразумевает осуществление её гражданами, физическими лицами, "которые свободны в установлении своих прав и обязанностей на основании договора и в определении любых, не противорецащих законодательству , условий договора". Вторая форма является своего рода противоположностью индивидуальной.Она предполагает ограничения и процедуры, закреплённые более строго. Частные лица-это субъекты индивидуальной деятельности, субъектами коллективной формы предпринимательсива являются хозяйственные товарищества, кооперативы. Государственные предприятия являются субъектами государственной формой предпринимательства.

   Предприниматель должен объединять основные факторы производства в целостностный процесс товаров и услуг,с целью получения прибыли. Под объектом предпринимательства понимается получение наиболее эффективной комбинации факторов производства с целью достижения максимального дохода.

    Сегодня объект предпринимательства включает в себя инновационную, посредническую деятельность и операции с ценными бумагами. Получило особое развитие бесприбыльное предпринимательство в сфере экологии, здравоохранения, социального обеспечения и образования.

Информация о работе Характерные черты предпринимательского потенциала России