Управление кадровой безопастностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 08:45, контрольная работа

Краткое описание

Безопасность персонала это комплекс мер, направленных на предотвращение и устранение угроз и рисков, а также негативных последствий для экономической стабильности организации, связанных с работой и поведением персонала, его интеллектуальным потенциалом и трудовыми взаимоотношениями. Несомненно, что безопасность персонала занимает главенствующее положение среди других элементов системы безопасности, так как персонал задействован во всех процессах организации.

Вложенные файлы: 1 файл

безопастность.docx

— 51.32 Кб (Скачать файл)

 С целью обеспечения  устойчивого, эффективного функционирования  и развития проектной организации  на рынке проектной продукции  необходимо рациональное использование  указанной информации, способствующей  достижению высокого уровня интеллектуального  потенциала проектной организации и ее конкурентоспособности.

Серьезное значение приобретают  меры по защите коммерческой тайны  от неправомерного ее использования, ограничению  к ней доступа.

 В условиях развития предпринимательства в стране, появления конкуренции на рынке товаров и услуг, в частности, на рынке проектной продукции, необходимости приведения российского законодательства в соответствие с нормами международного права большое значение имеет принятый в стране Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», регулирующий отношения, связанные с использованием информации, составляющей коммерческую тайну.

 Настоящие Рекомендации  основываются на принятом Федеральном  законе «О коммерческой тайне», а также раскрывают отдельные  положения этого закона в привязке  к специфике деятельности проектных  организаций.

 В Рекомендациях даются  предложения по организации работ  в проектной организации по  охране конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну,  а также предлагаются мероприятия  по реализации системы такой  охраны.

 Предложения, изложенные  в настоящих Рекомендациях, служат  целям предотвращения нанесения  экономического, финансового и иного  ущерба проектной организации,  вызванного неправомерными или  неквалифицированными действиями, а также разглашением коммерческой  тайны.

 Предложения носят  рекомендательный характер, не являются  нормативным документом и ориентированы  в основном на работу с документами,  содержащими сведения коммерческого  характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основные понятия

 

 Для целей настоящих  Рекомендаций используются следующие  основные понятия, приведенные  в статье 3 Федерального закона  от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой  тайне» (полный перечень понятий  приведен в указанном Федеральном  законе):

 коммерческая тайна  - конфиденциальность информации, позволяющая  ее обладателю при существующих  или возможных обстоятельствах  увеличить доходы, избежать неоправданных  расходов, сохранить положение на  рынке товаров, работ, услуг  или получить иную коммерческую  выгоду;

 Информация, составляющая коммерческую тайну, - научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация, в том числе составляющая секреты производства (ноу-хау), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны;

 режим коммерческой  тайны - правовые, организационные,  технические и иные принимаемые  обладателем информации, составляющей  коммерческую тайну, меры по  охране ее конфиденциальности;

 доступ к информации, составляющей коммерческую тайну  - ознакомление определенных лиц  с информацией, составляющей коммерческую  тайну, с согласия ее обладателя  или на ином законном основании  при условии сохранения конфиденциальности  этой информации;

 разглашение информации, составляющей коммерческую тайну  - действие или бездействие, в  результате которых информация, составляющая коммерческую тайну,  в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том  числе с использованием технических  средств) становится известной  третьим лицам без согласия  обладателя такой информации  либо вопреки трудовому или  гражданско-правовому договору.

2. Организация системы  охраны конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну  в проектной организации

 

2.1. Нормативно-правовая основа

 

 Законодательство Российской  Федерации о коммерческой тайне  состоит из Гражданского кодекса  Российской Федерации, Федерального  закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «Коммерческая  тайна», других федеральных законов.

 Основным законодательным  актом, регулирующим правовые  отношения, связанные с защитой  информации, составляющей коммерческую  тайну, является Гражданский кодекс  Российской Федерации. В частности,  статьей 139 «Служебная и коммерческая  тайна» установлено:

 «1. Информация составляет  служебную или коммерческую тайну  в случае, когда информация имеет  действительную или потенциальную  коммерческую ценность в силу  неизвестности ее третьим лицам,  к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законом и иными правовыми актами.

2. Информация, составляющая  служебную или  коммерческую  тайну , защищается способами, предусмотренными настоящим Кодексом и другими законами»

 При осуществлении  хозяйственной деятельности проектной  организации можно условно выделить  два вида деятельности: производственную  и управленческую. В соответствии  с этими видами деятельности  образуются две группы документов:

 а) документы, образующиеся  в процессе производственной  деятельности (письма, протоколы совещаний,  задания на проектно-изыскательские  и научно-исследовательские работы, технические отчеты об инженерных  изысканиях, отчеты о научно-исследовательских  работах, предпроектная, проектная и рабочая документация, договоры на их выполнение и т.д.);

 б) документы, образующиеся при документировании однотипных (общих для всех) управленческих функций (документы, отражающие распорядительные, организационные и контрольные функции управления, порядок хранения документов, а также вопросы приватизации, акционирования, лицензирования; документы, последовательно раскрывающие планирование, ценообразование, финансирование, кредитование, бухгалтерский учет и отчетность, налогообложение организации; документы об информационном обслуживании деятельности организации; документы по трудоустройству и работе с кадрами; документы по материально-техническому обеспечению и т.д.).

 

2.1.1. Производственная деятельность

 

 Защита коммерческой  тайны при заключении договоров  на проведение проектных, изыскательских  и научно-исследовательских работ

 Законодательное обеспечение  защиты коммерческой тайны при  заключении договоров на проведении  проектных, изыскательских, научно-исследовательских,  опытно-конструкторских и технологических  работ, регулируется статьями, включенными  в Главы 37 и 38 Гражданского  кодекса Российской Федерации,  а именно:

1) Пунктом 1 статьи 760 установлено:

 «Подрядчик не вправе  передавать техническую документацию  третьим лицам без согласия  заказчика».

 При этом положениями  статьи 762 определено:

 «По договору подряда  на выполнение проектных и  изыскательских работ заказчик  обязан, если иное не предусмотрено  договором:...

 использовать техническую  документацию, полученную от подрядчика, только на цели, предусмотренные  договором, не передавать техническую  документацию третьим лицам и  не разглашать содержащиеся в  ней данные без согласия подрядчика.

2) В статье 727 «Конфиденциальность  полученной сторонами информации»  определено:

 «Если сторона благодаря исполнению своего обязательства по договору подряда получила от другой стороны информацию о новых решениях и технических знаниях, в том числе не защищаемых законом, а также сведения, которые могут рассматриваться как  коммерческая  тайна (статья 139), сторона, получившая такую информацию, не вправе сообщать ее третьим лицам без согласия другой стороны.

 Порядок и условия  пользования такой информацией  определяются соглашением сторон  ».

В комментариях к указанной  статье сказано:

 «При нарушении требований  конфиденциальности участники договора  подряда в соответствии с п. 2 статьи 139 Гражданского кодекса  Российской Федерации могут защищать свои права всеми способами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами. Основными способами защиты являются в этих случаях требования о пресечении неправомерных действий (статья 12 ГК) и возмещении причиненных убытков (статьи 15 и 393 ГК)»;

3) В статье 771 «Конфиденциальность  сведений, составляющих предмет  договора» установлено:

1. Если иное не предусмотрено  договорами на выполнение научно-исследовательских  работ, опытно-конструкторских и  технологических работ, стороны  обязаны обеспечить конфиденциальность  сведений, касающихся предмета договора, хода его исполнения и полученных  результатов. Объем сведений, признаваемых  конфиденциальными, определяется  в договоре.

2. Каждая из сторон  обязуется публиковать полученные  при выполнении работы сведения, признанные конфиденциальными, только  с согласия другой стороны.

 Защита коммерческой  тайны при проведении экспертизы  проектной и иной документации.

 В соответствии с  действующим законодательством  организации, осуществляющие экспертизу  проектной и иной документации, а также отдельные эксперты  обязаны соблюдать требования  по защите государственной, коммерческой  тайны, а также прав на интеллектуальную  собственность.

 Федеральным законом  от 23.11.95 № 174-ФЗ «Об экологической  экспертизе» (с изменениями от 15.04.98) установлено:

 «Статья 7. Полномочия, права и обязанности федерального  специально уполномоченного государственного  органа в области экологической  экспертизы.

2. Федеральный специально уполномоченный государственный орган в области экологической экспертизы имеет право привлекать к проведению государственной экологической экспертизы иностранных ученых и иностранных специалистов в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением тех объектов экологической экспертизы, сведения о которых составляют государственную,  коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну.

 Статья 21. Объекты общественной  экологической экспертизы

 Общественная экологическая  экспертиза может проводиться  в отношении объектов, указанных  в статьях 11 и 12 настоящего  Федерального закона, за исключением  объектов экологической экспертизы, сведения о которых составляют  государственную,  коммерческую  и (или) иную охраняемую законом  тайну.

 Статья 24. Отказ в государственной  регистрации заявления о проведении  общественной экологической экспертизы

1. В государственной регистрации  заявления о проведении общественной  экологической экспертизы может  быть отказано в случае, если  общественная экологическая экспертиза  проводилась в отношении объекта,  сведения о котором составляют  государственную, коммерческую и  иную охраняемую законом тайну.

 Защита коммерческой  тайны при разработке бизнес-плана

 Согласно приложению 1 к Положению об оценке эффективности  инвестиционных проектов при  размещении на конкурсной основе  централизованных инвестиционных  ресурсов Бюджета развития Российской  Федерации, утвержденному постановлением  Правительства Российской Федерации  от 22.11.97 № 1470 (с изменениями от 20.05.98), неотъемлемой частью заявки  претендента на участие в конкурсе  является бизнес-план. На титульном  листе наряду с общими сведениями  Бизнес-плана указывается:

 «Заявление  о коммерческой  тайне ».

 Защита коммерческой  тайны при проведении торгов  подряда

 В соответствии с  Положением о подрядных торгах  в Российской Федерации, утвержденным  распоряжением Госкомимущества  России и Госстроя России от 13.04.93 № 660-р/18-7 (с изменениями от 18.10.94), может проводиться процедура предварительной квалификации. Указанная процедура включает подготовку приглашения к участию в предварительной квалификации, а также составление опросника претендента и их рассылку.

Согласно п. 4.4 Положения:

 «В опросник претендента может включаться следующая информация о претенденте: наименование, адрес, телефон, телефакс; дата, место и орган регистрации; организационно-правовая форма; уставной капитал; число работников, банковские реквизиты; сведения о платежеспособности предприятия; заверенные копии учредительных документов; лицензии на определенные виды деятельности, заверенная копия последнего балансового отчета.

 В опросник могут включаться и другие сведения, интересующие заказчика, организатора торгов, тендерный комитет. В случае, если информация, включаемая в опросник, может составлять  коммерческую тайну претендента, указанная информация подается по желанию претендента. Заказчик, организатор торгов, тендерный комитет не вправе требовать от претендента обязательного представления информации, которая может составлять  коммерческую тайну ».

Информация о работе Управление кадровой безопастностью