Торговля как важнейшая отрасль экономики России, пути повышения уровня ее эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 11:41, курсовая работа

Краткое описание

Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров и оказание услуг. Она составляет примерно 20% в структуре ВВП страны. По размеру налоговых поступлений в федеральный бюджет торговля занимает второе место среди основных отраслей экономики.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Торговля как объективно необходимый сектор развитие экономики………………………………………………………………..5
Торговля как отрасль экономики …………………………………....5
1.2. Виды торговли…………………………………………………………7
2. Состояние и пути повышения уровня эффективности торговых отношении……………………………………………………………….10
2.1. Анализ показателей финансово - хозяйственной деятельности торговой отрасли в период становления рыночных отношений в России………………………………………………………………...10
2.2. Проблемы и противоречия в торговле отечественными товарами..15
2.3. Показатели развития торговли………………………………………20
3. Государственное регулирование в торговых отношениях………..25
Заключения ……………………………………………………………………..29
Список литературы …………………………………………………………….31
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

НОВАЯ.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны. Оптовики выполняют много разных функций, включая деятельность по сбыту и стимулированию, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о рынке и услуг по управлению и консультационных услуг. Прогрессивно мыслящие оптовые торговцы постоянно приспосабливают свои услуги к конкретным нуждам целевых потребителей и изыскивают пути и способы сокращения издержек по ведению дел.

Коммерческую деятельность может  вести любой хозяйственный субъект  экономики в том числе индивидуальные частные предприниматели.

Россия должна стать членом Всемирной  Торговой Организации (ВТО), чтобы получить возможность продвижения своих интересов через участие в качестве полноправного партнера, в формировании международного торгового режима, который охватывает все новые сферы и в перспективе может распространиться так же на взаимосвязь торговли и экологии, социальные стандарты, электронную торговлю.

Рассмотрев 1 главу можно сделать  вывод, что торговля  является важнейшей отраслью экономики  страны, состояние и эффективность  функционирования которой непосредственно  влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских  товаров и оказание услуг. Она составляет примерно 20% в структуре ВВП страны.

Рассмотрев 2 главу можно  сделать вывод, что государство должно ограничить импорт и помогать российским предприятиям легкой промышленности в конкурентной борьбе. Импорт должен дополнять российский рынок необходимыми ассортиментными группами качественных товаров и не заполнять его товарами, которые могут быть произведены отечественными производителями.

Рассмотрев 3 главу можно  сделать вывод, что совершенствование механизма государственного регулирования торговли на уровне субъектов и предприятий предусматривает преобразование структур управления, основанных на разграничение функций государственного регулирования торговли и непосредственного оперативно-хозяйственного руководства, что предполагает развитие самостоятельного хозяйствования и самоуправления предприятиями с различными формами собственности.

Россия должна бороться за равноправие  на мировом рынке.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Автономов В. С. Экономическая теория. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 931 с.

2.  Адамов В.Е., Ильенкова С.  Д. Экономика. – М.: Финансы  и статистика, 2010.

3.  Баканов М.И., Шеремет А.Д.  Теория экономического анализа. - М.: Финансы      и статистика, 2010.

4.  Бородина Е. И. Теория торговли. – М.: ЮНИТИ, 2011.

5.  Булатова А.С. Экономика:  учебник. М.:Бек.2010

6. Камаев В.Д. и коллектив авторов.  Учебник по основам экономической  теории. – М.: «Владос», 2010

7. Куликов Л. М. Экономическая теория. - М.: ТК Велби, 2010. - 432 с

8. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний. – М.: «Вита-Пресс», 2010.

9. Мамаева А.М. Современная торговля /Развитие экономики России/ 12 января 2011 №1. 

10. Николаева И. П. Экономическая теория. - М.: Проспект, 2010. - 448 с.

11. Океанова З. К. Экономическая теория. - М.: Вердикт - 1 М, 2010. - 462 с.

12. Перина А.В. Новости торговли  /Торговля в России/ 10 июля 2010 №7

13. Поморцев Р.А. Торговое дело /Проблемы развитие экономики страны/ 5января 2011 №1.

14. Экономика предприятия: Учебник. / Под ред. профессора О.И.Волкова. -М.:   ИНФРА-М, 2010.- 637 с.

15.Экономика предприятия: Учебник /Н. А. Сафронов, Е. В. Арсенова, Я. Д. Балыков и др.; Под ред. Н. А. Сафронова. — М.: Юристъ, 2010. — 605 с

16. Экономический обзор. Развитие российской экономики в 2008 г. // ЭКО. – 2010. - №2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 


Информация о работе Торговля как важнейшая отрасль экономики России, пути повышения уровня ее эффективности