Анализ себестоимости продукции на предприятии ООО «Хитон – Пласт 2»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

Сердцевину любой экономики составляет производство и создание экономического продукта. Без производства не может быть потребления, можно только проедать произведенные ранее. Именно предприятия выпускают продукцию, выполняют работы и услуги, т.е. создают основу для потребления и приумножения национального богатства.
Экономику государства упрощенно можно рассматривать как совокупность всевозможных предприятий, находящихся в тесной, производственной, кооперативной, коммерческой и другой взаимосвязи между собой и государством.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..
3
1. Теоретические основы управления затратами на производство и реализацию продукции……………………………………………………………………………

6
1.1. Понятие и состав издержек производства и обращения……………………
6
1.2. Классификация затрат на производство продукции………………………..
10
1.3. Управление затратами на производство и реализацию продукции……….
20
2. Совершенствование практики управления затратами на производство и реализацию продукции…………………………………………………………………

31
2.1. Зарубежный опыт определения издержек производства…………………..
31
2.2. Особенности управления затратами на основе маржинального анализа……………………………………………………………………….....................

35
2.3. Анализ методов затрат в системе маржинального анализа………………..
39
2.4. Анализ себестоимости производства продукции в ООО «Хитон – Пласт 2»……………………………………………………………………………………..

49
2.4.1. Экономическая характеристика предприятия……………………………
49
2.4.2. Анализ затрат на производство продукции в ООО «Хитон – Пласт 2»……………………………………………………………………………………..

53
2.5. Направления снижения себестоимости продукции в ООО «Хитон – Пласт 2»……………………………………………………………………………………..

70
3. Раздел АСОИ……………………………………………………………………..
74
3.1. Организационно – экономическая сущность задачи……………………….
74
3.2. Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии ООО «Хитон – Пласт 2»………………………………………………………………………………

83
3.3. Автоматизированная классификация и кодирование объектов в процессах конструирования, проектирования технологии и изготовления изделий на ООО «Хитон – Пласт 2»………………………………………………………………….


87
Заключение…………………………………………………………………………
93
Список использованной литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 1.95 Мб (Скачать файл)

- За 2009 г. составляют: по плану – 46,67 руб., фактически – 48,01 руб. Фактические затраты на заработную плату выше затрат, предусмотренных в плане, на 1,34 руб. или на 2,87 %, в том числе по основной заработной плате на 1,16 руб. или 2,84 %, дополнительной заработной плате на 0,18 руб. или 0,03 %.

 

Таблица 2.10. Динамика косвенных расходов на 1 «Передний бампер» для автомобиля «Ока»

 

№ п/п

Показатели

Фактически за 2007 год, руб.

2008 год

Отклонения (+/-)

План, руб.

Фактически, руб.

От предыдущего года

От плана

1.

 

 

2.

 

3.

 

4.

Расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования

Общепроизводственные  расходы

Общехозяйственные расходы

Коммерческие расходы

30,73

 

 

99,29

 

89,33

 

14,28

48,64

 

 

100,4

 

99,25

 

18,22

45,76

 

 

100,3

 

90,24

 

18,13

+17,91

 

 

+1,11

 

+9,92

 

+3,94

-2,88

 

 

-0,1

 

-9,01

 

-0,09

 

Итого косвенных расходов:

233,6

266,51

254,4

+32,88

-12,08


 

Анализ косвенных  расходов начинают с оценки динамики и выполнения плана по этим расходам. Анализ целесообразно проводить  путем сравнения фактического их уровня на 1 бампер «Передний» с уровнем предыдущего года, а также с плановым уровнем отчетного года в сопоставимых ценах и условиях.

Данные табл. 2.10 показывают, что на анализируемом предприятии косвенные расходы составили по плану 266,51 руб. на 1 изделие, фактически 254,43 руб. Экономия произошла на сумму 12,08 руб. по всем статьям затрат, в том числе:

- по общехозяйственным расходам на 9,92 руб.,

- общепроизводственным расходам на 1,11 руб.,

- по расходам на содержание и эксплуатацию оборудования на 17,91 руб.,

- коммерческим расходам на 3,94 руб.

Плановая сумма косвенных затрат выше предыдущего года на 32,88 руб.

 

Таблица 2.11. Динамика косвенных расходов на 1 «Передний бампер» для автомобиля «Ока»

 

№ п/п

Показатели

Фактически за 2008 год, руб.

2009 год

Отклонения   (+ / -)

План, руб.

Фактически, руб.

От предыдущего года

От плана

1.

 

2.

 

3.

 

4.

Расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования

Общепроизводственные  расходы

Общехозяйственные расходы

Коммерческие расходы

45,76

 

100,3

 

90,24

 

18,13

49,02

 

76,44

 

205,88

 

18,97

48,46

 

94,76

 

204,1

 

18,39

+3,26

 

-23,86

 

+115,6

 

+0,84

-0,56

 

+18,32

 

-1,78

 

-0,58

 

Итого косвенных расходов:

254,43

350,31

365,7

+95,88

+15,4


 

Данные табл. 2.11 показывают, что на анализируемом предприятии косвенные расходы составили по плану 350,31 руб. на 1 изделие, фактически 365,71 руб. Перерасход допущен на сумму 15,4 руб., в том числе по общепроизводственным расходам на 18,32 руб.

Экономия произошла:

- по общехозяйственным расходам на 1,78 руб.,

- по расходам на содержание и эксплуатацию оборудования на 0,56 руб.,

- коммерческим расходам на 0,58 руб.

Плановая сумма косвенных затрат выше предыдущего года на 95,88 руб.

В процессе последующего анализа выясняются причины отклонения коммерческих расходов.

Для анализа составляется табл. 2.12, 2.13, 2.14.

Приведенные данные за 2007 г. показывают, что после корректировки сметы внепроизводственных расходов выявлена экономия на сумму 22,1 тыс. руб., в том числе по:

- затратам на транспортировку грузов на сумму 11,1 тыс. руб.,

- оплате услуг сторонним организациям на 8,9 тыс. руб.,

- затратам на рекламу и аудит на сумму 2,1 тыс. руб.

 

Таблица 2.12. Анализ внепроизводственных расходов 1 «Передний бампер» для автомобиля «Ока» за 2007 г., тыс. руб.

 

№ п/п

Наименование статей

План

План в пересчете на фактический

выпуск

Фактически

Отклонение (+ / -)

1.

 

2.

 

3.

Затраты на транспортировку грузов

Оплата услуг сторонним  организациям

Реклама и аудит 

158,6

 

690,7

 

150,7

160,5

 

709,1

 

152,5

149,4

 

700,2

 

150,4

-11,1

 

-8,9

 

-2,1

 

Всего:

1000,0

1022,1

1000,0

-22,1


 

Таблица 2.13. Анализ внепроизводственных расходов 1 «Передний бампер» для автомобиля «Ока» за 2008 г., тыс. руб.

 

№ п/п

Наименование статей

План

План в пересчете на фактический

выпуск

Фактически

Отклонение (+/-)

1.

 

2.

 

3..

Затраты на транспортировку грузов

Оплата услуг сторонним  организациям

Реклама и аудит

208,8

 

922,7

 

198,5

209,1

 

924,09

 

198,81

208,1

 

198,4

 

197,3

-1,0

 

-5,69

 

-1,51

 

Всего:

1330,0

1332,0

1323,8

-8,2


 

Приведенные данные за 2008 г. показывают, что после корректировки сметы внепроизводственных расходов выявлена экономия на сумму 8,2 тыс. руб., в том числе по:

- затратам на транспортировку грузов на сумму 1,0 тыс. руб.,

- оплате услуг сторонним организациям на 5,69 тыс. руб.,

- затратам на рекламу и аудит на сумму 1,51 тыс. руб.

Приведенные данные за 2009 г. показывают, что после корректировки сметы внепроизводственных расходов выявлена экономия на сумму 49,9 тыс. руб., в том числе по:

- затратам на транспортировку грузов на сумму 7,85 тыс. руб.,

- оплате услуг сторонним организациям на 34,7 тыс. руб.,

- затратам  на рекламу и аудит на сумму 7,35 тыс. руб.

Самая большая экономия затрат внепроизводственных расходов, по сравнению со всеми годами, это в 2009 г.

 

Таблица 2.14. Анализ внепроизводственных расходов 1 «Передний бампер» для автомобиля «Ока» за 2009 г., тыс. руб.

 

№ п/п

Наименование статей

План

План в пересчете на фактический

выпуск

Фактически

Отклонение (+/-)

1.

 

2.

 

3.

Затраты на транспортировку грузов

Оплата услуг сторонним  организациям

Реклама и аудит 

259,0

 

1144,7

 

246,3

259,0

 

1144,7

 

246,2

251,15

 

1110,0

 

238,85

-7,85

 

-34,7

 

-7,35

 

Всего:

1650,0

1649,9

1600,0

-49,9


 

Такая экономия была достигнута за счёт:

- того, что транспортные тарифы за перевозку грузов оказались ниже, чем планировались;

- нахождением новых организаций, с более низкими ценами за оказание услуг;

- увеличением числа  покупателей данной продукции.

Таким образом, снижение внепроизводственных  расходов положительно характеризуют организацию работы:

- отдела сбыта,

- отдела маркетинга,

- транспортного отдела.

Проведенный постатейный анализ по каждому году в отдельности показал, что на анализируемом предприятии фактические затраты по статьям себестоимости ниже плановых затрат по зависящим от предприятия причинам в связи с уменьшением фактического объема производства.

С воздействием внешних факторов: рост цен и тарифов на материальные ресурсы, на топливо, инфляция, себестоимость «Переднего бампера» для автомобиля «Ока» каждый год растет.

 

2.5. Резервы возможного снижения себестоимости «Переднего бампера» для автомобиля «Ока»

 

Результаты анализа показали, что основными резервами снижения себестоимости является:

- сокращение затрат на материалы, используемые непосредственно в технологическом процессе;

- увеличение объема выпуска за счет более полного использования производственной мощности предприятия.

Экономия материалов имеет существенное значение в себестоимости «Переднего бампера» для автомобиля «Ока» в связи с высоким удельным весом этих затрат в себестоимости.

В качестве материалов на технологические цели на анализируемом предприятии используются:

- «Автолен»,

- «Эластомеры олефиновые термопластичные, черные ТУ 2243 – 001 – 50641247 – 01», которые в производстве «Переднего бампера» имеют большое преимущество, а именно, улучшается режим работы и удлиняется срок службы оборудования, возрастает его производительность, улучшается качество продукции, снижается удельный расход материала, что в итоге приводит к существенному снижению себестоимости «Переднего бампера».

В результате перевода на «Эластомеры олефиновые термопластичные» сокращается не только удельная норма расхода материала, но и его цена. Чтобы установить, как изменились в связи с этим затраты материала на 1 «Передний бампер», нужно разность между нормой расхода «Эластомеров олефиновых термопластичных» (Н1) и нормой расхода «Автолена» (Н0) умножить на цену «Автолена» (Ц0), а разность между ценой «Эластомеров олефиновых термопластичных» (Ц1) и ценой «Автолена» (Ц0) – на норму расхода «Эластомеров олефиновых термопластичных» (Н1), затем полученные результаты суммировать:

 

∆МЗт = ∆МЗт(Н) + ∆МЗт(ц)                                         (2.23)

 

∆МЗт(Н) = (Н– Н0) × Ц0                                          (2.24)

 

∆МЗт(ц) = (Ц– Ц0) × Н1                                         (2.25)

 

Расчет влияния факторов на изменение суммы затрат материала на 1 «Передний бампер» приведен в табл. 2.15.

 

Таблица 2.15. Расчет влияния факторов на сумму материальных затрат на 1 «Передний бампер» для автомобиля «Ока»

 

Материал

Затраты на «Автолен»

Затраты на «Э О Т»

Отклонение

(+/-)

Удельный расход

Цена единицы, руб.

Сумма на единицу, руб.

Удельный расход

Цена единицы, руб.

Сумма на единицу, руб.

Общее

В том числе за счет

нормы

цены

за 2007 г.

7, 8

72, 28

563, 79

7, 6

70, 28

534, 13

-29, 66

-14, 56

-15, 21

за 2008 г.

7, 8

69, 51

542, 15

7, 6

67, 5

513, 0

-29,18

-13, 9

-15, 28

за 2009 г.

7, 8

61, 08

476, 46

7, 6

60, 1

456, 76

-19, 66

-12, 22

-7, 45

Информация о работе Анализ себестоимости продукции на предприятии ООО «Хитон – Пласт 2»