Анализ бухгалтерского баланса на примере ООО "Октябрьский деревообрабатывающий комплекс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 07:31, курсовая работа

Краткое описание

В балансе хозяйственные средства представлены, с одной стороны, по их видам, составу и функциональной роли в процессе воспроизводства совокупного общественного продукта, а с другой - по источникам их формирования и целевому назначению. Состояние хозяйственных средств и их источников показывается на определенный момент, как правило, на первое число отчетного периода в стоимостном выражении. Принимая во внимание, что их группировка и обобщение в балансе приводится и на начало года, можно утверждать, что состояние показателей приведено не только в статике, но и в динамике.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 . Финансовая (бухгалтерская отчетность) – информационная база финансового анализа…………………………………………………………6
1.1.Основные понятия и элементы бухгалтерской отчетности………………...6
1.2. Основные функции и виды бухгалтерской отчетности……………………9
1.3.Требования к качественным характеристикам информации, представляемой в бухгалтерской отчетности…………………………………………...12
1.4. Бухгалтерский баланс - основная форма бухгалтерской отчетности……16
Глава 2. Анализ бухгалтерского баланса предприятия на примере ООО «Октябрьский деревообрабатывающий комплекс»…………………...21
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия OOO «Октябрьский деревообрабатывающий комплекс»……………………………21
2.2. Общая оценка структуры предприятия по данным баланса……………..23
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности бухгалтерского баланса….29
2.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………….35
2.5.Общая оценка деловой активности предприятия………………………….40
Заключение……………………………………………………………………...45
Список литературы…………………………………………………………….46

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ..docx

— 128.61 Кб (Скачать файл)

Такое раскрытие  может быть осуществлено организацией путем включения соответствующих  показателей, таблиц, расшифровок непосредственно в формы бухгалтерской отчетности или в пояснительную записку.

 

1.4 Бухгалтерский баланс - основная форма бухгалтерской

отчетности.

 

Бухгалтерский баланс – это способ обобщенного отражения и группировки средств предприятия по их видам и источникам образования на определенную дату в денежном выражении.

Баланс (фр. balance – букв. весы) означает равновесие, уравновешивание.

В бухгалтерском учете слово  баланс имеет двоякое значение:

  • равенство итогов, когда равны итоги записей по дебету и кредиту счетов, итоги записей по аналитическим счетам и соответствующим им, синтетическим счетам, итоги актива и пассива и т.д.;
  • это наиболее важная форма бухгалтерской отчетности, показывающая состояние средств организации в денежной оценке на определенную дату.

В экономике  каждого государства бухгалтерский  баланс выполняет множество различных  функций, основными из них являются следующие:

  1. Баланс служит основным источником информации о финансовом положении организации для обширного круга пользователей.
  2. Бухгалтерский баланс отражает конечный финансовый результат деятельности организации (прибыль или убыток).
  3. Баланс позволяет определить состав и структуру имущества предприятия, мобильность и оборачиваемость оборотных средств, состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности.
  4. По бухгалтерскому балансу можно определить сумеет ли предприятие в ближайшее время оправдать взятые на себя обязательства перед учредителями, собственниками, кредиторами, покупателями, налоговыми органами и другими пользователями.
  5. На основе данных баланса строится оперативное финансовое планирование в любой организации и осуществляется контроль за движением денежных потоков.
  6. Показатели баланса используются налоговыми органами, кредитными учреждениями, органами государственного управления и т.д.

Таким образом, бухгалтерский баланс является одним  из основных источников информации для широкого круга пользователей о финансовом положении организации за отчетный период.

Данные  баланса используются кредитными учреждениями, налоговыми органами, органами статистики, органами государственного управления (Госкомимущества РФ) и т.д.

Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации  по состоянию на отчетную дату (ПБУ 4/99 п.18).

Бухгалтерский баланс составляется на последний день отчетного периода. Баланс представляет собой таблицу, состоящую из двух частей. Левая часть баланса отражает состав средств по видам (основные средства, производственные запасы, готовая продукция и т.д.) и называется актив. В правой части отражаются источники образования этих средств (уставный капитал, ссуды банка, кредиторская задолженность и т.д.), т.е. величина средств, вложенных в хозяйственную деятельность предприятия, и она называется пассив

Источниками формирования средств предприятия являются обязательства и капитал. Обязательства – это средства полученные организацией от кредиторов.

Капитал организации – это средства, полученные от инвесторов, и нераспределенная прибыль как результат эффективной деятельности предприятия. Средства организации равны сумме его обязательств и капитала.

Каждый элемент актива и пассива  называется статьей баланса. Балансовая статья – это показатель, характеризующий определенный вид хозяйственных средств (активная статья) или их источников (пассивная статья).

Балансовые статьи сводятся в группы, а группы в разделы. Статьи баланса сгруппированы по разделам по экономическому содержанию (2 раздела в активе баланса и 3 раздела в пассиве).

Раздел 1. Внеоборотные активы. Этот раздел состоит из нематериальных активов, результатов исследований и разработок, основных средств, доходных вложений в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложений и т.д. Объединение этого имущества в одном разделе обусловлено принадлежностью к наиболее мобильным (внеоборотным) активам.

Раздел 2. Оборотные активы. В этом разделе содержатся сведения о запасах, НДС по приобретенным ценностям, о дебиторской задолженности организации и краткосрочных финансовых вложениях, о наличии денежных средств.

Пассив бухгалтерского баланса  состоит из следующих разделов:

Раздел 3. Капитал и резервы. Здесь отражается собственный капитал предприятия – уставный, добавочный, резервный, нераспределенная прибыль (непокрытый убыток). Также здесь приведены сведения о собственных акциях, выкупленных у акционеров, о переоценке внеоборотных активов.

Раздел 4. Долгосрочные обязательства. Этот раздел предназначен для отражения задолженности по долгосрочным кредитам банков и займам, отражения резервов под условные обязательства.

Раздел 5. Краткосрочные обязательства. Здесь содержится информация о состоянии расчетов по краткосрочным кредитам и займам, а также данные о кредиторской задолженности. Сюда же отнесены доходы будущих периодов и резервы предстоящих расходов.

Особенностью  бухгалтерского баланса является равенство  итогов актива и пассива. Оно обеспечивается тем, что в активе и пассиве  отражается одна и та же сумма (все средства предприятия), но в разных группировках. Поэтому общая сумма имущества по составу и размещению всегда равняется общей сумме источников этого имущества. Итог статей актива и пассива называется валютой бухгалтерского баланса. Это балансовое уравнение можно выразить следующим образом:

Средства = Обязательства + Капитал

Средства организации представлены в активе бухгалтерского баланса, а  обязательства и капитал в  пассиве, следовательно, общая схема  балансового уравнения равна:

А = К + О = П, где

А - актив  бухгалтерского баланса;

П - пассив бухгалтерского баланса;

К- капитал организации;

О – обязательства  организации.

Капитал характеризует стоимость  вложений, сделанных в организацию  ее собственниками. Иногда этот капитал  называют остаточным, т.к. он отражает

средства, которые останутся, если собственник выплатит все пассивы. В этом случае балансовое уравнение  принимает следующий вид:

Капитал = Средства – Обязательства.

Источником информации для составления  баланса служат бухгалтерские счета (главная книга).

 

Вывод.

 

Все организации любой организационно-правовой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности. В настоящее время организации представляют в обязательном порядке квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность. Отчетность предприятия является логическим продолжением процедур финансового учета и представляет собой систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату. Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования. Рассмотрев значение бухгалтерской отчетности, как важнейший источник информации о финансовом состоянии предприятия для всех пользователей можно сказать, что избранная тема курсовой работы весьма актуальна. Составление бухгалтерской отчетности является завершающим этапом учетной работы. Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, характеризующих в обобщенном виде имущественное и финансовое положение и результаты финансово-хозяйственной деятельности организации за истекший период. Бухгалтерская отчетность – это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных бухгалтерского учета с целью предоставления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении предприятия в форме, удобной и понятной для принятия этими пользователями деловых решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Анализ бухгалтерского баланса предприятия ООО

«Октябрьский деревообрабатывающий комплекс».

 

2.1.Организационно-экономическая  характеристика предприятия.

 

ООО «Октябрьский деревообрабатывающий комплекс является юридическим лицом и имеет в собственности имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

Адрес общества: 452620, Республика Башкортостан, город  Октябрьский, улица Космонавтов, 57 .

Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.

Общество  в праве осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности Общества являются:

- организация  деятельности и участие в сфере  производства лесной и деревообрабатывающей промышленности;

- деревообработка,  изготовление столярных изделий;

- оказание  услуг в области маркетинга;

- осуществление  консультационной деятельности;

- производство  товаров народного потребления  и продукции производственно-технического назначения;

- строительство  объектов производственного, социального  и культурно-бытового назначения;

- разработка  новых технологий;

- организация  оптовой, розничной торговли, в  том числе комиссионной, подакцизными  товарами в частности, путем  создания собственности сети  и аренды торговых площадей, магазинов,  складов, осуществление экспортно-импортные  операции;

- операции  с недвижимостью;

- иные  виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Рассмотрим  основные показатели финансово-экономической деятельности ООО.

Таблица 1 – Показатели финансово-экономической  деятельности ООО «Октябрьский деревообрабатывающий комплекс».

Показатель

Года

Отклонение

2009г.

2010г.

2011г.

абсолютное

относительное

2011г. от 2009г.

2011г. от2009г

1. Выручка, тыс. руб.

20974

26666

34626

13652

165,1

2. Затраты на производство и реализацию, тыс. руб.

16154

23279

19968

3814

123,6

3. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

4103

3498

14914

10811

363,49

4. Среднесписочная численность, чел.

87

89

89

2

102,3

5. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

4518

3398

3443

-1075

76,21

6. Средняя стоимость активов, тыс.  руб.

13871

15117

27053

13182

195,03

7. Затраты на рубль продаж, тыс. руб./тыс.руб. (п.2:п.1)

0,77

0,87

0,58

-0,19

0,75

8. Производительность труда, тыс.  руб./чел. (п.1:п.4)

241,08

299,62

389,06

147,98

161,38

9. Фондоотдача, тыс.руб./тыс.руб. (п.1:п.5)

4,6

7,8

10,1

5,5

219,57


По данным показателям можно сделать вывод, что у ООО «Октябрьский деревообрабатывающий комплекс» выручка с каждым годом увеличивается, затраты в 2011г. составляли 19968 тыс. руб., а в 2010г. – 23279 тыс. руб. Это означает что происходит увеличение чистой прибыли (14914 тыс. руб. – 2011 г., 3498 тыс. руб. 2010г.).

Затраты на производство и реализацию продукции увеличились на 26,3% за анализируемый период (2011г. по сравнению с 2009г.).

Среднегодовая стоимость основных средств снизилась, из-за ликвидации старого оборудования и составила в 2011г. 3443 тыс. руб.

Производительность  труда возросла на 147,98 тыс. рублей или  на 61,38% в 2011г. по сравнению с 2009г.

Фондоотдача с каждым годом растет и к 2011г. увеличилась по сравнению с 2009г. на 119,57%.

Подводя итоги, можно сделать выводы, что  анализируемое предприятие является динамично развивающимся. Продукция, производимая ООО «Октябрьский деревообрабатывающий комплекс» является востребованной.

 

2.1.Общая оценка структуры предприятия  по данным баланса.

 

Оценку  финансового состояния организации  начинают с общей характеристики средств организации и источников их образования, показываемых в бухгалтерском балансе.

"Чтение", или знакомство с содержанием,  баланса позволяет установить основные источники средств (собственные и заемные); основные направления вложения средств; соотношение средств и источников и другие характеристики, позволяющие оценить имущественное положение предприятия и его обеспеченность. Но информация, представленная в абсолютных величинах, не всегда позволяет точно определить динамику показателей, и недостаточна для обоснования решений. Поэтому наряду с абсолютными величинами при анализе бухгалтерского баланса используются различные приемы анализа, предполагающие расчет и оценку относительных показателей. К ним относится горизонтальный, вертикальный анализ.

Горизонтальный  анализ предполагает изучение абсолютных показателей статей отчетности организации за определенный период, расчет темпов их изменения и оценку.

При горизонтальном анализе строятся аналитические  таблицы, в которых абсолютные показатели отчетности дополняются относительными, т.е. просчитывается изменения абсолютных показателей в сумме и в процентах.

Горизонтальный  анализ-это оценка темпов роста(снижения) показателей бухгалтерского баланса за отчетный период. Он помогает оценить темпы роста (или снижения) по каждой группе средств организации и их источников за рассматриваемый период.

Информация о работе Анализ бухгалтерского баланса на примере ООО "Октябрьский деревообрабатывающий комплекс"