Абсолютные и относительные преимущества международной торговли: классические принципы и современные реалии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 22:48, курсовая работа

Краткое описание

1. Международная торговля - одна из важнейших факторов развития экономических отношений…………………………………………………......4
1.1. Понятие международной торговли…………………………………….....4
1.2. Основные этапы в развитии мировой торговли……………………........6
1.3. Отраслевая структура мировой торговли…………………………......….9
2. Противоречия и специфика действующей международной торговли..12
2.1 Абсолютные и относительные преимущества международной торговли………………………………………………………………………..12
2.2. Противоречия современной международной торговли…………….....15
3. Система регулирования международной торговли……………………..20
3.1. Таможенно - тарифное регулирование внешнеторговой деятельности…………………………………………………………………..20
3.2. Нетарифные методы регулирования международной торговли….......24
Заключение……………………………………………………………….……

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
1. Теоретические основы статистики цен
1.1. Понятие и сущность цен и инфляции
1.2. Задачи статистики цен
1.3. Система показателей статистики цен
1.4. Принципы и методы регистрации цен
1.5. Методы расчета и анализа индексов цен .
1.6. Методы оценки уровня и динамики инфляции
2. Анализ цен и инфляции в Амурской области
2.1. Расчет и анализ индексов цен.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Вложенные файлы: 1 файл

Tтатистика цен .doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

 

Вычисления произведены на основании ежемесячных данных об индексах цен по секторам экономики.

Анализируя полученные результаты можно сделать следующие выводы в период с 1995 по  1997 г. наблюдалось заметное снижение индексов цен во всех секторах экономики. Кризис 1998 г. вызвал резкое увеличение потребительских цен на 71,5 %. В других секторах экономики наблюдалось, наметившееся в предыдущие годы снижение темпов роста цен. Но уже в следующем 1999 г. произошел скачек роста цен, и индексы цен составили 121,4 % (производители промышленной продукции) до 134,1 % (производители в строительстве). В 2000 г. наблюдалось снижение индексов цен во всех секторах экономики, кроме тарифов на грузовые перевозки (181,7 %). В 2001 г. вновь наблюдался заметный скачек цен.

Цены производителей промышленной продукции за последние годы значительно выросли (табл. 5). Более всего подорожала продукция мясной промышленности, электроэнергетики, топливной, молочной и кондитерской промышленности.

Таблица 5. – Индексы цен производителей промышленной продукции.

В процентах

 
Годы
 

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

Индексы цен производителей промышленной продукции

251,2

142,1

115,3

111,2

121,4

108,4

134,8

в том числе:

средства производства

234,7

112,7

100,9

100,1

100,9

194,0

104,0

промежуточные товары

222,4

124,8

100,2

100,4

126,9

103,0

136,8

потребительские товары

274,8

158,1

161,4

158,2

135,6

117,0

113,6


 

Как видим из анализа таблицы, до 2000 г. темп роста цен на потребительские товары промышленности опережал темпы роста цен на средства производства и промежуточные товары. В 2000 г. произошел скачок цен на средства производства, а в 2001 г. наибольшим был индекс цен на промежуточные товары.

Изменение курса доллара по отношению к рублю определяет динамику цен на потребительском рынке. На протяжении рядя лет курс российского рубля был нестабильным, не прекращался и рост потребительских цен на товары.

В табл. 6 представлены индексы цен на основные группы продовольственных и непродовольственных товаров, вычисленные на основании формулы (1), с использование данных табл. 2.

Табл. 6. – Изменения цен на основные группы товаров на потребительском рынке.

В процентах

 

1998 г.

1999 г.

2000 г.

2001 г.

Все товары

182,1

125.2

115,6

114,6

Продовольственные товары

186,1

122,2

115,7

115,8

В том числе:

 

мясо и птица

223,2

115,5

120,4

132,1

колбасные изделия

182,0

138,2

104,3

120,2

рыбопродукты

210,3

117,1

126,5

128,7

молоко и молочная продукция

174,3

126,3

112,4

115,5

Сыр

169.9

135,7

113,6

118,6

Яйца

174,9

79,8

128,1

128,2

сахар-песок

231,9

63,8

161,5

91,3

хлебобулочные изделия

109,5

118,1

102,7

108,8

Непродовольственные товары

117,8

133,4

115,4

111,8

в том числе:

 

одежда

168,9

141,4

116,5

112,6

обувь

192,4

120,2

121,5

114,4

моющие средства

210,9

140,1

102,0

104,5

табачные изделия

200,7

114,5

103,1

102,5

электротовары

188,6

125,4

111,7

108,7

стройматериалы

113,5

155,5

134,1

115,5

медикаменты

189,3

140,0

118,1

99,1

топливо

107,3

104,8

120,7

142,8


 

Как можно заключить из анализа таблицы, до 2000 г. цены на продовольственные товары росли быстрее, чем на непродовольственные (за исключением 1998 г.), но в 2001 г. индексы цен непродовольственных товаров незначительно превысили индексы цен продовольственных товаров.

Среди непродовольственных товаров больше всего за последние годы выросли цены на мясо и птицу, колбасные изделия и рыбопродукты. Среди непродовольственных товаров наибольший рост цен наблюдался на топливо и стройматериалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Статистика цен образует самостоятельный блок в статистике рынка. Ее показатели помогают исследовать действие рыночного механизма и вместе с тем органично входят в систему показателей уровня жизни, финансовой деятельности, служат в качестве дефляторов любых стоимостных показателей.  Анализ цен - важное условие статистического обеспечения ценообразования в маркетинге.

Основная задача статистики цен - отразить и проанализировать состояние и поведение цен, т. е. их уровень, колеблемость и динамику. Этой цели соответствует и система показателей статистики цен.

Современная методология регистрации цен соответствует международной статистической практике и базируется  на использовании выборочного метода. Регистрируются цены товаров-представителей, входящих в стандартизованный  набор - потребительскую корзину. Цены регистрируются в отобранных поселениях, а в их пределах - по выборочной сети предприятий.

Раскрыта методология изучения уровня и структуры цен. Наряду с расчетом средних цен вводится показатель отношения цены к среднему доходу потребителя как наиболее обобщающий и объективный показатель уровня цен, позволяющий к тому же дифференцировать понятие «уровень цен» по социальным группам населения.

Центральным моментом в анализе цен остается использование индексного метода. Проведено изучение различных концепций  индексов цен, раскрывают современную методологию построения индексов цен, соответствующую международной практике, объясняют преимущества и недостатки индексов Пааше и Ласпейреса, показывают потенциальные возможности других индексных систем.

Анализ динамики цен увязан с задачами оценки инфляционного процесса, показаны методы изучения инфляции.

В целях создания инструмента ценообразования и регулирования цен предпринято моделирование влияния комплекса факторов на уровень и динамику цен. На этой основе разрабатываются методы изучения тенденций и прогнозирования цен.

Все вышеперечисленное применено на практике при анализе цен и инфляции в Амурской области.

 

 


Информация о работе Абсолютные и относительные преимущества международной торговли: классические принципы и современные реалии