Территориальное проектирование и землепользование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 22:49, шпаргалка

Краткое описание

Территориальное проектирование – это научная и управленческая деятельность, целью которой является рациональное пространственное размещение и сочетание на территории расселения населения, производства, природопользования. Объектами территориального проектирования являются крупные территориальных образования – страны, регионы и их части, а задачей территориального проектирования является определение стратегии их территориального, социально-экономического, экологического развития.

Вложенные файлы: 1 файл

otvety_tpiz.docx

— 60.59 Кб (Скачать файл)

Повышение эффективности  транспортных связей достигается при  помощи следующих средств:

  • дифференциация транспортных коммуникаций по функциональному назначению, по направлению движения по роли в структуре города
  • строительство специальных транспортно-инженерных устройств и сооружений, обеспечивающих разделение различных направлений движения транспорта
  • разделение движения транспорта и пешеходов.

 

  1. Транспортная инфраструктура поселений: понятие, пути ее совершенствования.

 

Транспортная  инфраструктура – совокупность путей  сообщения, транспортных сооружений и  устройств различных видов транспорта, предназначенных для пассажирских и грузовых перевозок, ремонта, технического обслуживания и хранения транспортных средств (подвижного состава) в пределах определенной территории. В составе  транспортной инфраструктуры выделяются: транспортные системы городов, единые транспортные системы городов-центров и тяготеющих к ним районов, транспортные системы отдельных регионов и страны в целом.

 

Основными показателями уровня развитости транспортной инфраструктуры поселения являются: транспортная обслуженность, транспортная подвижность и уровень автомобилизации населения.

Транспортная обслуженность территории характеризуется

разветвленностью  или плотностью транспортных коммуникаций. Транспортная подвижность населения  – обобщающий показатель, который  измеряется затратами времени на передвижение с использованием транспорта. Уровень автомобилизации – количество автомобилей (в личном владении, ведомственном  – предприятий, учреждений и организаций, такси),  приходящихся на 1000 жителей  или 100 семей.

 

  1. Инженерно-техническая инфраструктура.

совокупность

инженерных сооружений (объектов) и коммуникаций, обеспечивающих благоприятные  санитарно-гигиенические и безопасные геофизические условия проживания населения, санитарно-технический комфорт  жилых и производственных помещений, а также защиту природной среды  от негативных последствий жизнедеятельности  населения.

В составе  инженерно-технической инфраструктуры выделяются:

  • системы телекоммуникаций (связи)
  • энергоснабжения (газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение)
  • водоснабжения и водоотведения (канализация)
  • водные системы
  • системы инженерной защиты территории.

К межселенной относится инженерно-техническая инфраструктура, формируемая в пределах крупных территориальных образований. Межселенная инженерно-техническая инфраструктура обеспечивает взаимосвязи между поселениями.

Основными видами межселенных инженерно-технических  систем являются: системы телекоммуникаций,  электроснабжения, газоснабжения, а  также теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, мелиоративные и  инженерные защитные системы.

Развитость  инженерно-технических систем поселения  определяет уровень инженерного  обеспечения территории и, соответственно, санитарно-технического комфорта застройки (жилища) и служит одним из показателей  уровня жизни населения.

Инженерно-техническая  инфраструктура поселений включает ресурсоснабжающие и отводящие, а также защитные инженерно-технические системы.

 

 

 

  1. Основные принципы земельного законодательства.

 

Земельный кодекс РФ основан на следующих принципах

земельного  законодательства:

1. Учет значения  земли как основы жизни и  жизнедеятельности человека.

2. Приоритет  охраны земли. 
3. Приоритет охраны жизни и здоровья человека. 
4. Участие граждан, общественных организаций и религиозных объединений в решении вопросов, касающихся их прав на землю. 
5. Единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов. 
Все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством. 
6. Приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий. 
7. Платность использования земли. 
Любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ. Формы платы: земельный налог, арендная плата. 
8. Деление земель по целевому назначению на категории. 
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. 
9. Разграничение государственной собственности на землю на собственность РФ, собственность субъектов РФ и собственность муниципальных образований. Правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами. 
10. Дифференцированный подход к установлению правового режима земель. 
При определении правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы. 
11. Сочетание интересов общества и законных интересов граждан. 
12. Принцип разграничения действия норм гражданского и земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли.

 

 

 

 

 

  1. Полномочия органов власти в области земельных отношений.

 

Исполнительные  органы государственной власти или  органы местного самоуправления ходатайствуют  о переводе земельных участков из состава земель одной категории  в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях  изменения категории земельного участка с целью создания особо охраняемой природной территории или изменения черты населенных пунктов. При этом изъятие земельного участка у правообладателя не производится.

Полномочия  РФ в области земельных отношений:

1) установление основ федеральной  политики в области регулирования  земельных отношений;

2) установление ограничений  прав собственников земельных  участков, землепользователей и  арендаторов;

3) государственное управление  в области осуществления мониторинга  земель, государственного земельного  контроля, землеустройства и ведения  государственного земельного;

Государственный земельный контроль осуществляется специально уполномоченными органами (Федеральным агентством по надзору  в сфере природопользования).

4) установление порядка  резервирования земель, изъятия  земельных участков, в т.ч. путем  выкупа, для государственных и  муниципальных нужд;

Изъятие земель может быть безвозмездным, с учетом его наказательного смысла, и компенсированным. В последнем случае собственник письменно уведомляется о предстоящем изъятии не позднее, чем за год.

Изъятие является безвозмездным по 2 основаниям:

· участок  не используется в соответствии с  его назначением в течение  трех лет 

· грубое нарушение  правил рационального использования  земли.

5) резервирование земель, изъятия земельных участков, в  т.ч. путем выкупа, для нужд  РФ;

Резервирование  осуществляется в случаях, связанных  с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных  территорий, строительством водохранилищ.

6) разработка и реализация  федеральных программ использования  и охраны земель;

7) иные полномочия, отнесенные  к полномочиям РФ

Конституцией  РФ, Земельным Кодексом, федеральными законами;

8) управление и распоряжение  земельными участками,

находящимися  в собственности РФ

Полномочия  субъектов РФ:

1) резервирование, изъятие,  в т.ч. путем выкупа, земель  для нужд субъектов РФ;

2) разработка и реализация  региональных программ использования  и охраны земель, находящихся  в границах субъектов РФ;

3) иные полномочия, не отнесенные  к полномочиям РФ или органов  местного самоуправления;

4) управление и распоряжение  земельными участками, находящимися  в собственности субъектов РФ.

Полномочия  органов местного самоуправления:

1) резервирование, изъятие,  в т.ч. путем выкупа, земель  для муниципальных нужд;

2) установление правил  землепользования и застройки  территорий городских и сельских  поселений;

3) разработка и реализация  местных программ использования  и охраны земель;

4) иные полномочия на  решение вопросов местного значения  в области использования и  охраны земель;

5) управление  и распоряжение земельными участками,  находящимися в муниципальной  собственности

  1. Государственный земельный кадастр.

 

представляет собой систематизированный  свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в  Российской Федерации, о кадастровой  стоимости, местоположении, размерах земельных  участков и прочно связанных с  ними объектов недвижимого имущества. В государственный земельный  кадастр включается информация о  субъектах прав на земельные участки.

Государственный земельный  кадастр ведется по единой для  Российской Федерации системе. Объектами  государственного кадастрового учета  являются земельные участки и  прочно связанные с ними иные объекты  недвижимого имущества.

Государственный кадастровый  учет земельных участков – описание и индивидуализация в Едином государственном  реестре земель земельных участков, в результате чего земельный участок  получает такие характеристики. Государственный  кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому  земельному участку кадастрового номера.

Цель создания и ведения  государственного земельного кадастра – информационное обеспечение.

Единый государственный  реестр земель содержит сведения о  существующих и прекративших существование  земельных участках.

 

  1. Категории земель в Российской Федерации.

 

Земли в Российской Федерации по целевому назначению

подразделяются на следующие  категории:

1) земли сельскохозяйственного  назначения;

2) земли населенных  пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта,

связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения  космической деятельности, земли  обороны, безопасности и земли иного  специального назначения;

4) земли особо  охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного  фонда;

6) земли водного  фонда;

7) земли запаса.

Отнесение земель к категориям, перевод их из одной  категории в другую осуществляются в отношении:

1) земель, находящихся  в федеральной собственности,-Правительством Российской Федерации;

2) земель, находящихся  в собственности субъектов

Российской  Федерации, и земель сельскохозяйственного  назначения, находящихся в муниципальной  собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3) земель, находящихся  в муниципальной собственности,  за исключением земель сельскохозяйственного  назначения, - органами местного  самоуправления;

4) земель, находящихся  в частной собственности:

· земель сельскохозяйственного  назначения – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

· земель иного  целевого назначения – органами      местного самоуправления.

 

  1. Цели оценки земли, принципы, применяемые при ее оценке.

 

При оценке земельного участка следует принимать во внимание:

· целевое  назначение и разрешенное использование  данных земель

· местоположение земельного участка

· преобладающие  способы землепользования в ближайшей  окрестности оцениваемого земельного участка

· ожидаемые  изменения на рынке земель поселений  и земель сельскохозяйственных участков

· ожидаемые  условия эксплуатации и получения  прибыли

· существующее использование земельного участка.

Оценка земельных  участков проводится исходя из принципа наиболее эффективного использования  земли. Это значит,  что рыночную стоимость земельного участка определяют, исходя из такого использования участка, которое является наиболее вероятным, физически возможным, разумно оправданным, соответствующим требованиям действующего законодательства и финансово осуществимым, что в результате дает максимальную расчетную величину стоимости земельного участка. Наиболее эффективное использование  земельного участка может не совпадать  с его текущим использованием.

Оценка стоимости  земельного участка может быть необходима в следующих случаях:

· совершения сделки с единым объектом недвижимости

· вовлечения земельных участков в сделку, в  том числе их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду

· определения  начальной цены земельного участка  на торгах

· изъятия  земли для государственных и  муниципальных нужд

· получения  кредита под залог объектов недвижимости

· внесения земельных  участков в уставные капиталы компаний

· определения  наилучшего и наиболее эффективного использования земельных участков

· разработки и осуществления инвестиционных проектов

· оценка земли  также проводится в иных случаях, предусмотренных законодательством  об оценочной деятельности.

Информация о работе Территориальное проектирование и землепользование