Республика Куба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:39, реферат

Краткое описание

От земледельческих народов сибонеев и таино (V-X вв.) остались керамика (расписные сосуды, статуэтки людей и животных), каменные и деревянные идолы ("семи"), а также каркасные хижины ("бойо") и свайные платформы для продуктов ("барбакоа"). После испанской колонизации (с конца XV в.) возникли города (Гавана, Сантьяго-де Куба, Тринидад и др.) с мощными укреплениями, прямоугольной сетью улиц, с церковью, ратушей и особняками знати на центральных площадях. Экономическое развитие Кубы вызвало в XVIII в. бурный рост гражданской архитектуры, испытавшей воздействие стиля "мудехар".

Содержание

Введение………………………….. ………… 2-3

Экономика Кубы………………… ……….... 4-20


Политика Кубы………………………….. 21-26


Культура Кубы…………………………….. 27-31

Заключение ………………………... ……… 32

Список использованных источников……… 33

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Венеры.docx

— 127.21 Кб (Скачать файл)

 

Банковская система.

На Кубе действует банковская система, состоящая из Центр. Банка, 8 комбанков, 13 небанковских фин. учреждений, 13 представительств иностранных банков и 4 представительства иностранных финансовых организаций.

В течение последнего десятилетия  банковская система Кубы претерпела существенные изменения, развиваясь и  совершенствуясь в соответствии с требованиями новой экономической  ситуации. В январе 1994г. развернулась реформа банковской системы страны. Ее началом стало создание частного по форме, но со 100% государственным капиталом финансовых учреждения – Banco internacional de comercio (BICSA), задачей которого является развитие торговли товарами и услугами путем финансирования подобных операций за рубежом. BICSA проводит все типы банковских операций, включая открытие текущих счетов частным лицам, а также активно участвует во внутреннем финансировании в конвертируемой валюте производства процессов и услуг, предназначенных на экспорт и для реализации внутри страны. За пять лет существования банка, его клиенты воспользовались кредитами на 800 млн. долл.

С появлением BICSA в кубинской банковской системе было положено начало созданию целого ряда негосударственных банковских и финансовых учреждений, объединенных в 1996г. в Группу АО «Новый Банк» ( El Grupo de Nueva banca). В эту Группу кроме BICSA входят еще пять банковско-финансовых организаций.

– Financiera nacional (FINCA), цель, которой финансировать экспорт и импорт продуктов, оборудования и услуг, используя такие механизмы как, аренда, лизинг, факторинг, предоставление торговых скидок и ряд других операций, а также осуществление краткосрочного финансирования предприятий. Показатели основной деятельности в 2000г.: финансирование организаций – 90 млн. долл., из них 65 млн. долл. в виде рабочего капитала, 6,5 млн. долл. – фин. аренда и 8,5 млн. долл. – факторинг и коммерческие скидки.

– Casa de cambio (CADECA). В связи с легальным хождением в стране двух валют- кубинского песо и долларов США, CADECA предоставляет услуги по обмену валюты в сфере межд. туризма и для населения страны.

– Banco metropolitanо. Оказывает специализированные услуги дип. корпусу и иностр. физ. лицам, постоянно или временно проживающим в стране, а также кубинским гражданам, имеющим СКВ. В 2000г. банк оказал своим клиентам услуг на 70,2 млн. долл., а также национальными организациям на 15 млн. кубинских песо.

В Группу АО «Новый банк» входят также  Banco de inverciones, который ориентирован на предоставление специализированных услуг в области внутренних и внешних инвестиций (в 1996-99гг. предоставлено финансирования на 20,2 млн.долл.) и фин. организация Compania Fiduciaria, занимающаяся управлением доверительной собственностью юр. и физ. лиц. Компания осуществляет управление собственностью национальных поручителей на 200 млн.долл. что вместе с другими поручениями и услугами (180 млн.долл.) составляет 380 млн.долл.

Появившаяся гибкая и эффективная банковская система страны, в общих чертах отвечающая межд. требованиям в этой сфере эконом. деятельности, потребовала, создания Центр. банка Кубы (Banco central de Cuba), функции которого до мая 1997г. выполнял Национальный банк Кубы.

В задачи ЦБ в качестве руководящего учреждения банковской системы страны входит выпуск национальной валюты, поддержание  ее стабильности, осуществление контроля за сегментами банковской системы, разработка и претворение в жизнь соответствующей денежной политики. На межд. уровне ЦБ занимается нормализацией фин. отношений с внешним миром, включая вопросы внешнего долга, представляет кубинское государство перед зарубежными банковскими, валютными и кредитными организациями.

С появлением ЦБ не произошло упразднение  Национального Банка. В его функции были вменены регистрация, контроль и обслуживание внешнего долга страны и внешнего долга самого банка перед иностранными кредиторами при сохранении гарантий со стороны государства, а его обширная банковская сеть внутри страны перешла в ведение новой организации – Banco de creditos у comercio, созданного в 1997г.

В 2000г. начал операции созданный в конце 1999г. Внешторгбанк Кубы. Правовые основы его деятельности определяются Декрет-законом №198 от 08.11.1999г. Основная задача банка – осуществление операций, связанных с предпринимательской деятельностью кубинских организаций, занимающихся внешнеторговой деятельностью. Внешторгбанку Кубы предоставлено право, приобретать на рынке долговые обязательства кубинских финансовых и государственных учреждений, предприятий под свою полную ответственность, с согласия кредиторов, а также с разрешения ЦБ Кубы.

Современная банковская системы Кубы включает также сеть небанковских фин. учреждений – так называемых фин. компаний: Finca, Finatur, Fimelca, Finagri и др. (более десяти), создание которых обычно связано с направлениями работы отдельных отраслей экономики, и уполномоченных проводить операции фин. посредничества, исключая депозиты.

Фин. компании ведут активную работу по привлечению иностранного капитала путем создания совместных фин. организаций  с зарубежными партнерами. Как правило, иностранного партнер имеет большую долю в их уставном капитале и осуществляет общее управление совместным предприятием.

Национальная банковская система  дополняется 16 представительствами  зарубежных банков, получивших разрешение на работу в стране. Начиная с 1984г. кубинское законодательство предусматривает возможность открытия представительств иностранных банков на Кубе без права непосредственного осуществления банковских операций.

Согласно последнему докладу, обнародованному  Центральным банком Кубы, размер внешнего долга страны на конец 1999г. составляет 11,078 млрд. долл., из которых 81,9% относились к основной сумме долга и 18,1% – к обязательствам по обслуживанию долга. В эту цифру не включены долги перед бывшими социалистическими странами Вост. Европы и бывшего СССР.[4]

Основными кредиторами Кубы в 1999г. являлись Япония (20,6%), Аргентина (14,5%), Франция (10,6%), Испания (10,5%), Великобритания (9,9%). Из латиноамериканских стран (помимо Аргентины) наибольшая задолженность имеется перед Мексикой (4,0%).

 

Налоговая система.

Налоговая система Кубы была учреждена  в 1995г. и явилась одним из важных шагов кубинского руководства по реформированию экономики страны. Юр. основой введения налогов стал закон  «О налоговой системе» 1994г. и закон  от 1997г. «Об общих нормах и процедуре  налогообложения». Согласно этим законам, Минфин является высшим государственным  органом, регулирующим налоговую политику страны. В 1995г. по решению Совмина  была создана Национальная налоговая  служба (ОНАТ), в функции которой  входит контроль над своевременной  уплатой налогов, определение сумм выплат, отсрочка платежей, наложение  штрафных санкций, рассмотрение спорных  вопросов и т.д. Работа ОНАТ строится по территориальному принципу. Она также издает ежемесячную газету «Налогоплательщик», через которую ведется соответствующая разъяснительная работа среди населения.

Введенная на Кубе система налогообложения  распространяется как на  физические и юридические лица, так и на иностранные, которые включаются в единый Регистр налогоплательщиков.

С 1995г. в налоговую систему включены СП, эконом. ассоциации, а также ряд госпредприятий. В 1996-99гг. действие налогов было расширено – системой налогообложения охвачено 19453 юр. лиц, из которых 12941 относятся к госсектору. Все физ. и юр. лица, ведущие операции в СКВ или в СКВ и национальной валюте, платят налоги в СКВ. Выплаты по налогам осуществляются после заполнения декларации. Государственной структуры бюджетной сферы от уплаты налогов освобождены.

На Кубе существуют 11 видов налогов, из которых налог на прибыль является основным и составляет 35% от доходов, полученных в течение фин. года всеми  расположенными в стране предприятиями  и организациями вне зависимости  от формы собственности.

Налог на доходы физ. лиц выплачивается  в соответствии с утвержденной шкалой (также иностранцы, находящиеся на территории Кубы более 180 дней в течение 1 года). Этим налогом облагаются, по данным на 1999г. 192508 физ. лиц, имеющих доходы от торговли, ИТД, от сдачи внаем имущества, творческой деятельности, получающие зарплаты и пенсии в СКВ. С 1998г. этот налог платят также работники мелких с/х кооперативов. Налог уплачивается по прогрессивной школе, размер которой установлен отдельно для лиц, получивших доходы в СКВ и в национальной валюте. Денежные переводы кубинцам от родственников из-за рубежа налогом не облагаются.

Импортеры, производители и продавцы потребителей товаров, как импортируемых, так полностью или частично произведенных  на территории страны и предназначенных  для купли-продажи, платят налог  с продаж. Промышленное сырье и товары, предназначенные на экспорт, освобождаются от этого налога.

Установлена единовременная выплата  спец. налога на продукты для производителей, импортеров и продавцов алкоголя, табачных изделий, топлива, автомашин, домашних электроприборов.

На Кубе существует налог на обществ. услуги, который распространяется на организации и частные лица, занятые в сферах телефонной и телеграфной связи, снабжения водой и электричеством, общепита и транспорта, гостиничного и развлекательного бизнеса.

Под действие налога на собственность  и владение некоторыми материальными  ценностями попадают частные дома и  квартиры, участки земли, морские  и речные суда в частном владении. Сумма налога определяется налоговой службой в соответствии с заполненной декларацией.

Все виды автотранспорта облагаются налогом на наземный транспорт, уплачиваемым собственниками один раз в год  в сроки, устанавливаемые Минфином Кубы.

Налог на передачу имущества и наследство уплачивается в случае дарения, наследования, обмена жилой площади, нотариальной описью и решениями судов в  соответствии с гражданским регистром. Налог составляет 1-4% от стоимости приобретаемого имущества.

Установлен налог на использование  наемной рабочей силы для предприятий  и физ. лиц. Сумма налога составляет 25% от всех видов вознаграждений, выплаченных  работникам.

Налогом на использование природных  ресурсов и защиту окружающей среды  облагаются физ. и юр. лица, связанные  с эксплуатацией природных ископаемых на национальной территории. Минфин Кубы определяет размер налога, сроки его оплаты в каждом конкретном случае, а также возможность освобождения от него.

Все физ. и юр. лица, которым необходимы документы с гербовыми марками  оплачивают «налог на документы».

Налоговые отчисления на соц. защиту обязаны выплачивать все предприятия, где работают трудящиеся, пользующиеся системой соц. обеспечения. Размеры отчислений определяются ежегодно Законом о госбюджете с учетом всех видов оплаты труда.

В налоговую систему Кубы входят также три вида сборов. Дорожный сбор платят водители автотранспортных средств. Сбор за обслуживание пассажиров в аэропортах оплачивают пассажиры межд. линий в СКВ. Физ. и юр. лица, устанавливающие различные виды рекламы, должны заплатить сбор за размещение объявлений и коммерческой рекламы. Предполагается включить в действие налог на эксплуатацию природных ресурсов и защиту окружающей среды, а также использование земли и пляжей. Также планируется расширить действие налога на услуги и налога на продажи на ряд новых товаров и продуктов. Будет пересмотрен размер налога на личные доходы физ. лиц, расширено применение налога на собственность и владение мат. ценностями, на операции с недвижимостью.

Постепенно на различных автомагистралях  будут установлены новые пункты для взимания дорожного сбора, в  режим спец. налогообложения будут включены все с/х предприятия.

Для СП, национальных и иностранных  инвесторов, выступающих сторонами  в договорах о межд. эконом. ассоциации, установлен спец. режим налогов. С них взимается налог на прибыль, составляющий 30%. В случаях, когда этого требуют интересы страны, они могут быть полностью или частично освобождены от налога на прибыль, реинвестируемую в стране. При эксплуатации природных ресурсов ставка обложения по налогу на прибыль может быть повышена до 50%.

По налогу на использование рабочей  силу им предоставляется снижение ставки обложения до 11%. По отчислениям на соц. обеспечение устанавливается ставка 14%. Иностранные инвесторы, выступающие партнерами в СП или эконом. ассоциации, освобождаются от уплаты налога на личные доходы, полученные за счет прибылей от соответствующего бизнеса.

Предприятия с участием только иностранного капитала обязаны уплачивать налоги, в соответствии с действующим  законодательством о налоговой  системе в течение всего времени  своих операций.

Минфин может временно предоставлять  полное или частичное освобождение от уплаты налогов или предоставлять  льготы в отношении спец. налогового режима, принимая во внимание прибыли и размеры инвестиций, их отраслевое размещение и вклад в развитие национальной экономики.

Налоговая система учитывает те обязательства, которые принимает  на себя государство в соответствии с подписанными межд. и двусторонними  соглашениями, в т.ч. об избежании двойного налогообложения. Куба уже подписала такое соглашение с Испанией, завершено согласование аналогичного документа с Россией.

В 1999г. сумма собранных налогов  составила 10,5 млрд.песо. За первые 6 мес. 2000г. – 7,6 млрд.песо. Ожидается, что за год она достигнет 14 млрд.песо, что на 3,4% больше запланированного показателя. Наибольшую часть суммы налоговых поступлений составил налог с продаж и на обслуживание, выплачиваемый предприятиями госсектора. Несмотря на то, что физ. лица являются основной частью налогоплательщиков, на них приходится 2,2% собранных налогов[5].

 

Инвестиции.

Исключительно важное место во внешнеэкономической  политике Кубы придается привлечению  в экономику страны иностранных  инвестиций «на контролируемой основе»  в форме совместного предпринимательства.

Деятельность иностранного капитала в стране опирается на положения  Закона об иноинвестициях от 6 сент. 1995г. (Закон №77), определяющего условия и гарантии присутствия зарубежного предпринимательства в стране.

Информация о работе Республика Куба