Говоря о праздниках и традициях 
немецкого народа как части культуры, 
мы привели примеры семейных 
и календарных праздников и традиций: 
день рождения, крестины, свадьба, Рождество, 
Масленица, Пасха и др.
Праздники способствуют установлению 
гармонии между людьми, устранению 
отчуждения людей друг от друга. Кроме 
того, праздник – одна из форм досуговой 
деятельности, содержащая в себе воспитательную 
функцию (формирование не только стереотипных 
действий, но и мировоззренческих 
структур, духовного потенциала), и функцию 
поддержания и развития духовной культуры 
народа. В традициях же заложен слой мотивационных 
качеств и способностей, ценностных ориентаций, 
общих представлений, чувств, настроений, 
привычек, включаемых в родовой потенциал 
или выключаемых из родового потенциала 
культуры[25;171]. Традиция, как действенное 
средство воспитания исполнена глубокого 
смысла сохранных элементов безоговорочного 
опыта, признанного и доступного всем.
Таким образом, знакомство с праздниками 
и традициями немецкого народа как частью 
его культуры «способствует формированию 
у  учащихся чувства причастности к 
культуре своего народа как составной 
части мировой культуры, признание прав 
на культурное самовыражение других народов, 
понимание важности овладения иностранным 
языком и потребности пользоваться им 
в условиях интенсивных отношений нашей 
страны с мировым сообществом» [5;19].   
 
 
 
 
 
 
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  - Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Организация досуга детей в семье: Учебное пособие для студентов педагогических учебных 
  заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 
  2001.- 208 с.
 
  - Вартанов А.В. От обучения иностранным языкам к преподаванию иностранных языков и культур // Иностранные языки в школе.- 2003.- №2.- С. 21-25.
 
  - Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учебник для студентов 
  средних и высших педагогических учебных 
  заведений.- М.: Издательский центр «Академия»,1998.- 
  240 с.
 
  - Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: Учебник / Под ред. Д.И. Фельдштейна.- М.: Флина: Московский психолого-социальный институт, 1998.- 240 с. 
 
  - Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области / Л.М. Андрюхина, И.Л. Аркавенко, Д.И. Архарова и др.- Вторая редакция.- Екатеринбург: 
  Издательский центр «Учебная книга», 2002.- 
  99 с.
 
  - Есин А.Б. Введение в культурологию: Основные понятия культурологи в систематическом изложении: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 1999.- 216 
  с.
 
  - Информационно-аналитические материалы по итогам областных контрольных работ 2001-2002 учебного года в 9 классах общеобразовательных учреждений.- Екатеринбург: ИРРО, 2002.- 27 с.
 
  - Ионина Н., Полянская И. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Праздники 
  народов мира.- М.: ООО «Фирма «Издательство 
  АСТ», ЗАО «Издательский дом «Семейная 
  библиотека», 1999.- 512 с.
 
  - Культурология: История мировой культуры: Учебное пособие / Г.С. Кнабе, И.В. Кондаков, Т.Ф. Кузнецова и др.; Под ред. Т.Ф. Кузнецовой.- М.: Издательский 
  центр «Академия», 2003,- 607 с.
 
  - Лебедев В.Б. Знакомьтесь, Германия! Пособие по страноведению: Учебное пособие.- Второе издание.- М.: Высшая школа, 2002.- 160 с.
 
  - Миролюбов В.В. культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам // Иностранные 
  языки в школе.- 2001.- №5.- С. 11-14.
 
  - Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений.- Второе издание, исправленное и дополненное.- М.: Азъ, 1995.- 928 с.
 
  - Оценка качества, подготовки выпускников основной 
  школы по иностранному языку / Сост. Н.В. 
  Снимкин.- Второе издание, исправленное.- 
  М.: Дрофа, 2001.- 160 с.
 
  - Практическая методика обучению иностранному языку: Учебное пособие / Т.М. Еналиева, Я.М. Колкер, Е.С. Устинова.- М.: Издательский центр «Академия», 
  2001.- 264 с.
 
  - Преподавание языков в школе: Общие вопросы методики: Учебное пособие для студентов филологического факультета.- Третье издание, исправленное и дополненное.- СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 160 с.
 
  - Программа для общеобразовательных учреждений / Под ред. Т.В. Белосельской, Т.М. Карповой.- М.: Просвещение, 1997.- 174 с.
 
  - Словарь по мировой художественной культуре / Т.Г. Грушевицкая, М.А. Гузик, А.П. Садохин; Под ред. А.П. Садохина.- М.: Издательский центр 
  «Академия», 2001.- 408 с.
 
  - Советский энциклопедический словарь / Под ред. С.М. Ковалева.- М.: «Советская энциклопедия», 1979.- 1600 с.
 
  - Справочник школьника. История мировой культуры / Ф.С. Капица, Т.М. Колядич и др.; Под ред. Л.В. Кашинского, В.В. Славкина.- 
  М.: Филологическое общество «Слово»; ТКО 
  «АСТ», 1996.- 610 с.
 
  - Страны и народы: Научно-популярное географическо-этнографическое издание: Зарубежная Европа. Восточная Европа / Гл. ред. В.П. Максаковский.- М.: Мысль, 1980.- 349 с.
 
  - Страны и народы: Научно-популярное географическо-этнографическое издание: Зарубежная Европа. Центральная Европа / Гл. ред. В.П. Максаковский.- М.: Мысль, 1979.- 381 с.
 
  - Сысоев П.В. Культурное самоопределение обучающихся в условиях поликультурного образования // Иностранные языки 
  в школе.- 2004.- №4.- С. 14-20.
 
  - Хохлова С.В. Особенности восприятия культуры страны изучаемого языка // Иностранные языки в школе.- 2004.- №3.- С. 78-80.
 
  - Шишкина-Фишер Е.М. Немецкие народные календарные обряды, танцы и песни в Германии и России: Практическое 
  пособие для российских немцев.- Третье 
  издание, переработанное и дополненное.- 
  М.: АОО «Международный союз немецкой культуры»; 
  «Готика», 2002.- 328 с.
 
  - Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры.- М.: Новая школа, 1997.- 240 с.