Отчет по производственной практике в котельном цехе ТЭЦ ОАО «СинТЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 13:38, отчет по практике

Краткое описание

ТЭЦ ОАО «СинТЗ» предназначена для покрытия тепловых нагрузок завода и жилого сектора Синарского района г.Каменска-Уральского, а также для обеспечения потребности завода и сторонних организаций по пару.
ТЭЦ представляет собой комплекс устройств, размещенных в специальных помещениях и предназначенных для преобразования химической энер­гии топлива в тепловую энергию пара или горячей воды.

Содержание

1. Общие понятия о котельной установке. Тепловая схема.
2. Котельный цех
2.1. Котлы ПТВМ-50
2.2 Котлы ПТВМ-100
2.3. Котлы БКЗ-75-39ГМ
2.4. Котлы "Стерлинг"
2.5. Котел Е-75-3,9-440ГМ
2.6. Назначение и конструкция предохранительного клапана
парового котла.
2.7. Редукционно-охладительная установка.
2.8. Редукционная установка.

3. Газовое хозяйство.
3.1. Общие сведения о газообразном топливе.
3.2. Горение газа.
3.3. Устройства для сжигания газа.
3.4. Схема подвода газа к горелкам.
3.5. Газорегуляторные пункты.
3.5.1 Газорегуляторные пункты (ГРП).
3.5.2 Газовое оборудование ГРП
3.5.3 Контрольно-измерительные приборы (КИП)
4. Потоки воды на ТЭЦ.
4.1 Водоподготовка.
4.1.1 Назначение водоподготовительной установки(ВПУ-1) и состав технологического оборудования.
4.1.2 Осветлитель ЦНИИМП.
4.1.3 Устройство и принцип работы осветлительных фильтров.
4.1.4 Технология Н-катионирования с "голодной" регенерацией.
4.1.5 Технология Na-катионирования.
4.2. Описание схемы ВПУ-2.
4.3. Деаэрационная установка подпитки теплосети.
4.4. Схема циркуляции сетевой воды.
4.5. Подогреватели высокого давления.
4.6. Регулирующая и запорная арматура на трубопроводе питательной воды.
5. Оборудование паровой части ТЭЦ.
5.1. Технические данные турбины Р-12-35/5м
5.2. Регулирование турбины.

6. Требования к эксплуатации и организация эксплуатации
оборудования котельной.
котла.
6.1. Подготовка котельной к пуску и котла к растопке при работе на газе.
6.2.Порядок подготовки газопроводов и газового оборудования к растопке котла
6.3, Порядок растопки котла на газовом топливе.
6.4.Порядок нормального останова котла, работающего на газе.
6.5.Порядок аварийного останова котла.
6.6. Аварийные ситуации при которых необходимо аварийно
остановить котел, работающий на газе.
6.7. Действия машиниста при возникновении пожара в котельной.
7. Обслуживание вспомогательного оборудования котельной.
7.1.Обслуживание центробежных насосов. Порядок пуска.
7.2.Обслуживание тягодутьевых агрегатов. Порядок пуска.
7.3.Обслуживание устройств водоподготовки.
7.4.Обслуживание манометров.
7.5. Обслуживание предохранительных клапанов.
7.6. Обслуживание водоуказательного стекла.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.doc

— 2.14 Мб (Скачать файл)

 

 

 

5. Оборудование паровой части ТЭЦ.

5.1. Технические данные турбины Р-12-35/5м

Номинальная мощность 12000Квт

Частота вращения ротора 3000 об/мин

Номинальное абсолютное давление пара перед стопорными

клапанами 35 кгс/см

Номинальная температура пара перед АСК (Автоматическими стопорными клапанами) –435  °С

Номинальное абсолютное противодавление 5 кгс/см

Максимальный расход пара при номинальном режиме 140 т/час

Температура охлаждающей воды 20

Максимальное давление в камере регулирующей ступени 28 кгс/см

 

Допускается длительная работа при следующих отклонениях пара от номинальных

а) при одновременном изменении в любых сочетаниях параметров пара

    давление 32 –37 кгс/см

    температура 420 – 445 °С

б) при изменении противодавления от 4 до 5 кгс/см

Допускается длительная работа турбины без сохранения номинальной мощности при снижении давления на входе  менее 32 кгс/см

Температуры менее 420 °С, противодавления до 4-7 кгс/см.

Длительная работа при температуре пара ниже 410 °С не допускается, при частоте тока в сети ниже 49.5 и выше 50.5 Гц

 

5.2. Регулирование турбины.

Регулирование числа оборотов имеет степень неравномерности 4-7%. Диапазон синхронизации числа оборотов –10%

Система регулирования гидродинамическая с двукратным усилением регулирующих импульсов.

В качестве регулятора скорости используется главный масляный насос  центробежного типа с радиальными каналами. Колесо выполнено заодно с валом турбины. Для обеспечения подпора в линии всасывания главного масляного насоса в маслоблоке установлен масляный инжектор, приемная камера которого находится под уровнем масла. В сопло инжектора подается масло из линии нагнетания главного масляного насоса. Давление в линии нагнетания 6.5 атм. а в линии всасывания 0.5 атм. Конструкция насоса такова, что его напор зависит от квадрата числа оборотов и не зависит от подачи т.е. характеристика насоса пологая. Это обеспечивает устойчивость а также высокие динамические  качества процесса регулирования.

Зависимость напора главного масляного насоса используется в качестве регулирующего импульса при этом изменение напора

Воспринимается золотником трансформатора давления к нижнему поршеньку которого подведено масло из линии нагнетания, к верхнему из линии всасывания. Разность сил давления над  и под золотником  уравновешивается пружиной таким образом положение золотника трансформатора давления относительно втулки зависит от частоты оборотов турбины. Золотник  трансформатора давления имеет регулирующую кромку, которой он при перемещениях изменяет  проходную площадь слива масла из проточной линии. При этом изменяется давление в проточной линии: возрастает при повышении числа оборотов, а при уменьшении уменьшается.

Регулятор противодавления сильфонного типа.

Сила, создаваемая давлением пара, подведенного из выхлопной части турбины на активную площадь сильфона уравновешивается пружиной. Таким образом, положение золотника регулятора давления относительно втулки  зависит относительно втулки, в котором он размещен,  зависит от давления на выхлопе турбины. Золотник, регулирующий противодавление, имеет регулирующую кромку, которой он при перемещениях изменяет проходную площадь для слива масла из той же проточной линии, что и золотник трансформатора, следовательно, изменяется давление в проточной линии.

К проточной импульсной линии подключен отсечной золотник. Управляющий впуском масла из линии нагнетания главного масляного насоса  в рабочую полость сервомотора и впуском масла в линию всасывания насоса из его нерабочей полости. Противоположная сторона отсечного золотника находится под воздействием давления линии всасывания и усилия пружины. Рабочие окна отсечного золотника, через которые осуществляется питание полостей сервомотора, полностью закрываются только при верхнем положении отсечного золотника, таким образом установившееся состояние системы достигается только при строго определенном положении отсечного золотника.

Вследствие изменения числа оборотов турбины или же в результате изменения противодавления, давление в проточной линии отклоняется от указанного и отсечной золотник смещается от своего среднего положения, что приводит к перемещению поршня сервомотора. При этом изменяется проходная площадь трубки обратной связи – это изменение противоположно тому что вызвало смещение золотника – обороты возвращаются к исходному значению.

 

Оборудование системы масло снабжения турбины

1 масляный бак

2 масляный инжектор

3 главный масляный регулятор

4 пусковой масляный электронасос

5 маслоохладители

6 масленый фильтр

 

Характеристики оборудования

Применяемое масло: Турбинное 22

Емкость масла 3т

Инжектор

   Q=2,28 л/сeк

   Давление за инжектором P=1 кгс/см

   Q на сопло =2,27 л/c

   P на сопло = 5 кгс/см

Главный насос

Состав: рабочее колесо, камера всасывания, камера нагнетания, безлопаточный направляющий аппарат, обратный клапан

  Q= 8 л/с

  Qмах =25,3 л/c

  P=6 кгс/см

  Pвс=0,5 кгс/см

Пусковой насос

НШ-200-5 шестеренчатый

P=5,5 кгс/см

Qmax=280 л/мин

Привод АО1-52-4 N=7 кВт n=1440 об/мин

Маслоохладители

Отводимое тепло Q=38150 кал/час

Расход воды 30 м /ч

Температура воды 20

Число ходов по воде 2

Расход масла 4,62 л/с

Площадь теплообмена 7,5 м

Диаметр трубок 10х2

Длинна трубок 840 мм

 

6. Требования к эксплуатации и организация эксплуатации

оборудования котельной.

 

6.1. Подготовка котельной к пуску и котла к растопке при работе на газе.

Котел подготавливают к растопке только по распоряжению начальника котельной или начальника смены. В распоряжении указывается продолжительность заполнения котла водой и ее температура. Перед растопкой котла следует тщательно проверить готовность котла и его оборудования к растопке:

      Убедиться, что в топке и газоходах нет никого и ничего лишнего;

      Проверить исправность топочных устройств, обращая особое внимание на запорные и регулирующие устройства подачи топлива и воздуха;

      Проверить исправность КИП и А, гарнитуры питательных приборов, дымососов, вентиляторов, дымовых заслонок, взрывных клапанов;

      Убедиться, что котел заполнен водой до отметки кипящего уровня, а при наличии экономайзера - проверить и его на наличие воды. Проверить, держится ли уровень воды в котле, нет ли утечек ее через люки, фланцы и арматуру;

      Проверить исправность всего газового оборудования.

При наличии устройства, предохраняющего пароперегреватель котла от перегрева сверх допустимой температуры при растопке котла надо включить это устройство. Заливать пароперегреватель водой для охлаждения его при растопке запрещается. Непосредственно перед растопкой топка, газоходы и воздухопроводы должны быть провентилированы в течение 10-15 мин в зависимости от конструкции котла путем открытия дверей топки, а при наличии дымососов и вентиляторов - путем их включения.

Особое внимание необходимо обращать на тщательность вентиляции топки, газоходов и воздухопроводов при работе на взрывоопасных (нефтяном, газовом или пылевидном) топливах.

6.2. Порядок подготовки газопроводов и газового оборудования к растопке котла.

При подготовке к растопке котла, работающего на газовом топливе, следует:

      Проверить исправность участка газопровода, который подлежит включению в работу, обратить внимание на то, закрыты ли все задвижки и краны на газопроводе и открыты ли продувочные линии свечей.

При проверке газопровода пользоваться открытым огнем запрещается.

      Спустить конденсат из газопровода, после чего плотно закрыть вентиль дренажа;

      Постепенно открывая задвижку на включаемом участке газопровода, продуть его в течение 10-15 минут через продувочную свечу, после чего свечу закрыть.

Окончание продувки: проверить газоанализатором или другим надежным способом на отсутствие воздуха в газопроводе. При обнаружении газо-воздушной смеси продувка газопровода должна быть продолжена; продувка газопроводов через горелки в топочное пространство котлов не допускается.

      Проверить по манометру перед задвижками горелок, соответствует ли давление газа установленному; при понижении давления в газопроводе ниже 40 мм.вод.ст. пользоваться газом запрещается.

      Отрегулировать тягу растапливаемого котла так, чтобы разрежение в топке составило 2-3 мм.вод.ст.

      Провентилировать топку, газоходы и воздуховоды.

6.3.Порядок растопки котла на газовом топливе.

Газовые горелки разжигают при помощи переносного запальника или ручного растопочного факела, которые включаются в топке и устанавливаются к горелке. После этого медленно открывают задвижку у горелки, следя за тем, чтобы газ сразу загорелся. Затем увеличивают подачу газа и воздуха, одновременно регулируя пламя горелки, которое не должно быть коптящим. После получения устойчивого факела, запальник или факел удаляется из топки.

Если газ не загорелся, нужно немедленно прекратить подачу его в горелку, вынуть из топки запальник или факел и провентилировать топку и газоходы в течение 10-15 минут. Только после этого можно приступить к зажиганию горелки.

При наличии в топке котла нескольких горелок они зажигаются последовательно. Если при растопке погаснут все или часть горелок, нужно немедленно прекратить подачу газа к горелкам, убрать из топки запальник и провентилировать топку и газоходы в течение 10-15 мин, после чего можно снова приступить к растопке котла.

Разжигая горелки, не следует стоять против горелок (растопочных люков), чтобы избежать случайного выброшенного из топки пламени.

Запрещается: а) разжигать в топке погасших горелок без предварительной вентиляции топки и газоходов; б) зажигать газовый факел от раскаленной кладки топки (без запальника).

Разрежать топки, снабженные газовой автоматикой, необходимо в соответствии с особой инструкцией.

6.4..Порядок нормального останова котла, работающего на газе.

При останове котла необходимо:

                            Поддерживать уровень воды в котле немного выше среднего рабочего положения.

                            Прекратить подачу газа в топку.

                            После полного прекращения горения в топке и прекращения отдачи пара котлом отключить последний от паропроводов. При наличии пароперегревателя необходимо открыть его продувку. Если после отключения котла от паропровода давление в котле повышается, следует усилить продувку пароперегревателя.

                            Расхолаживание котла и спуск воды из него производится в порядке, установленном администрацией. При останове котла, работающего на газе, оборудованного горелками с принудительной подачей воздуха в горелку, необходимо поочередно уменьшать подачу газа и воздуха в горелку, затем быстро закрыть задвижку (или кран) на газопроводе у горелки и задвижку на воздухопроводе. При инжекционных горелках необходимо сначала прекратить подачу воздуха, а затем и подачу газа. После этого нужно отключить отводы газопровода от общей магистрали, открыть продувочную свечу на отводе, а также провентилировать топку, газоходы и воздуховоды.

6.5 Порядок аварийного останова котла.

При аварийной остановке котла необходимо;

а) прекратить подачу топлива и воздуха, резко осла­бить тягу;

б) как можно быстрее удалить горящее топливо из топки; в исключительных случаях, при невозможности сделать это, горящее топливо залить водой, наблюдая за тем, чтобы струя воды не попадала на стенки котла и обмуровки;

в) после прекращения горения в топке открыть на некоторое время дымовую заслонку, а в ручных топ­ках — топочные дверцы;

г) отключить котел от главного паропровода;

д) выпускать пар через приподнятые предохрани­тельные клапаны или аварийный выхлопной вентиль.

При остановке котла из-за загорания сажи или уноса топлива в экономайзере, пароперегревателе или газоходах следует немедленно прекратить подачу топли­ва и воздуха в топку, прекратить тягу, остановив дымо­сосы и вентиляторы, и полностью перекрыть воздушные и газовые заслонки. Если возможно, заполнить газоход паром и после прекращения горения провентилировать топку.

6.6.Аварийные ситуации при которых необходимо аварийно

остановить котел, работающий на газе

а) перестало действовать более 50% предохранитель­ных клапанов или других заменяющих их предохрани­тельных устройств;

б) давление поднялось выше разрешенного более чем на 10% и продолжает расти, несмотря на прекращение подачи топлива, уменьшение тяги и дутья и усиленное питание котла водой;

в) произошел упуск воды из котла (ниже нижней кромки водоуказательного стекла). Подпитка котла водой при этом категорически запрещается;

г) уровень воды быстро снижается, Несмотря на уси­ленное питание котла водой;

д) уровень воды поднялся выше верхней кромки во­доуказательного стекла и продувкой котла не удается снизить его;

е) прекращено действие всех питательных устройств;

ж) прекращено действие всех водоуказательных при­боров;

з) в основных элементах котла (барабане, коллекто­ре, камере, жаровой трубе, огневой коробке, кожухе топки, трубной решетке, внешнем сепараторе, паропро­воде и т. п.) будут обнаружены трещины, выпучины, про­пуски в сварных швах, обрывы двух и более находя­щихся рядом связей;

и) обнаружена загазованность котельной с котлами, работающими на газообразном топливе, прекращена по­дача газа, произошел взрыв газовоздушной смеси в топ­ке котла или газоходах;

к) прекращена подача электроэнергии при искусст­венной тяге, а также повреждены элементы котла и его обмуровки, создающие опасность для обслуживающего персонала или угрозу разрушения котла;

л) возник пожар в котельной или загорелись сажа или частицы топлива в газоходах, угрожающие обслу­живающему персоналу и котлу.

Причины аварийной остановки котла должны быть записаны в сменном журнале.

6.7.Действия машиниста при возникновении пожара в котельной.

Информация о работе Отчет по производственной практике в котельном цехе ТЭЦ ОАО «СинТЗ»