Отраслевая структура народного хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 10:38, курсовая работа

Краткое описание

В целом совокупность всех структурных подразделений и составляет макроэкономическую структуру народного хозяйства.
Характеристика экономики с точки зрения отраслевой структуры позволяет увидеть вклад каждой отрасли в создание ВВП, проследить межотраслевые связи, проанализировать распределение и перераспределение доходов и инвестиций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….
3
1. Отрасли народного хозяйства…………………………………………………………..
4
2. Промышленность……………………………………………………………………….
8
3. Аграрно-промышленный комплекс……………………………………………………
14
4. Транспорт и связь……………………………………………………………………….

5. Комплекс социально-культурных отраслей……………………………………………...

Заключение…………………………………………………………………………………..

Список использованных источников……………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа - Отраслевая структура народного хозяйства Беларуси.docx

— 78.85 Кб (Скачать файл)

Дорожными организациями постоянно обеспечивается поддержание транспортно-эксплуатационного состояния входящих в состав трансъевропейских транспортных коридоров автомобильных дорог в соответствии с международными требованиями за счет обеспечения их надлежащего содержания, своевременного проведения текущих ремонтов, повышения безопасности дорожного движения, улучшения информации для водителей, внедрения системы маршрутного ориентирования, улучшения качества инженерного обустройства. Развитие объектов придорожного сервиса осуществляется за счет привлечения финансовых средств частных инвесторов.

Выполнение работ, связанных с обеспечением выдачи Минтрансом специальных разрешений (лицензий) на право осуществления соответствующих видов деятельности, контроль за соблюдением производителями транспортных работ и услуг законодательства в области транспортной деятельности на территории Республики Беларусь, контроль в пунктах пропуска соблюдения требований и условий международных автоперевозок, а также контроль за проездом тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств через государственную границу Республики Беларусь осуществляет Транспортная инспекция.

В настоящее время на Государственной границе Республики Беларусь функционирует 41 автодорожный пункт пропуска

Общая протяженность маршрутной сети Беларуси по всем видам регулярного автобусного сообщения составляет около 210 тысяч километров.

Автобусная маршрутная сеть республики обслуживается автотранспортными организациями подведомственными Министерству транспорта и коммуникаций, а так же другими перевозчиками государственной и негосударственной формы собственности.

Ежедневно регулярными автобусными маршрутами перевозится более 4 миллионов пассажиров. Обслуживание пассажиров осуществляется на 244 пассажирских терминалах, в том числе на 35 автовокзалах, 101 автостанции.

Интеграция транспортного комплекса в международную транспортную систему, внедрение в перевозочный процесс достижений науки и техники способствуют стабильной и эффективной работе пассажирского и грузового автотранспорта Республики Беларусь4.

Одним из основных звеньев транспортного комплекса страны является и Белорусская железная дорога, она занимает важное место в жизнеобеспечении Республики Беларусь и ее многоотраслевой экономики. Сегодня Белорусская магистраль осуществляет около 75% всех выполняемых в республике грузовых и более 50% пассажирских перевозок. Эксплуатационная длина Белорусской железной дороги составляет свыше 5,5 тысяч километров. Двухпутная электрифицированная линия Брест – Минск – Орша – граница Российской Федерации протяженностью 612 км обеспечивает скорость движения грузовых поездов до 90 км/час, пассажирских – до 120 км/час.

Территорию Республики Беларусь пересекают два панъевропейских транспортных коридора, определенные по международной классификации под номером 2 (Запад-Восток) и под номером 9 (Север-Юг) с ответвлением 9b.

Транспортный коридор № 9 соединяет Финляндию, Литву, Россию, Беларусь, Украину, Молдову, Румынию, Болгарию и Грецию, пересекает территорию республики с севера на юг и проходит в обход крупных промышленных центров Беларуси - Витебска, Могилева, Гомеля.

Протяженность железнодорожных линий транспортного коридора №9 составляет: направление Терюха - Гомель - Витебск - Езерище - 489 км; направление Гудогай - Молодечно - Минск - Жлобин - 372 км,  из которых 185 км - электрифицировано.

Транспортный Общеевропейский коридор №2 Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород, соединяющий Германию, Польшу, Беларусь и Россию, определен Европейским Союзом как высший приоритет среди Критских коридоров, в связи с важным значением проходящих по нему торговых потоков в сообщении Запад - Восток. В пределах Республики Беларусь железнодорожная линия пролегает по направлению Брест - Минск - Орша - Осиновка.

Участок транспортного коридора №2 (Красное (Россия)/Осиновка (Беларусь) - Брест) является двухпутным, полностью электрифицированным и оснащенным устройствами автоматической блокировки, электрической и диспетчерской централизацией.

Транспортный коридор №2 характеризуется следующими техническими характеристиками:

Эксплуатационная длина - 611 км

Развёрнутая длина -1206 км

Протяженность прямых участков пути - 77,2%

Протяжённость кривых - 22,8%

Допустимые скорости движения: грузовых поездов - 80-90 км/ч, пассажирских - до 140 км/ч.

Пригородное и пассажирское сообщение на Белорусской железной дороге обеспечивает связь между районными и областными центрами республики. Сегодня графиком движения предусмотрено курсирование 424 пар пригородных поездов, 26 поездов внутриреспубликанского сообщения. Функционируют 21 железнодорожный вокзал, в том числе четыре - внеклассных, более 560 пассажирских остановочных пунктов и 320 железнодорожных станций.

Продажа билетов на Белорусской железной дороге полностью автоматизирована и осуществляется через АСУ «Экспресс». На 105 станциях дороги в пунктах продажи пассажиры в считанные минуты могут приобрести проездные документы до любой станции, расположенной на сети железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств и стран Балтии.

Постоянно совершенствуется технология продажи проездных документов в международном сообщении в страны дальнего зарубежья. Международные билетные кассы открыты в двенадцати городах республики: Минске, Орше, Молодечно, Барановичах, Лунинце, Гродно, Лиде, Бресте, Гомеле, Могилеве, Витебске, Полоцке.

В настоящее время пассажирское железнодорожное сообщение связало Беларусь с Франкфуртом-на-Майне, Берлином, Кельном, Варшавой, Прагой, Братиславой, Варной, Бухарестом, Веной, а также столицами и административными центрами России, Украины, Молдовы, Литвы, Латвии, Казахстана. В международном сообщении графиком движения предусмотрено курсирование 47 поездов.

В настоящее время Белорусской железной дорогой организовано курсирование 14 фирменных поездов, из них 8 - в международном сообщении и 6 - во внутриреспубликанском.

Белорусской железной дорогой планомерно проводиться сертификация системы менеджмента качества услуг по перевозке пассажиров фирменными поездами, услуг до отправления поезда и по прибытию на вокзалах Минск, Гродно, Брест, Гомель, Полоцк. В рамках данной системы качества вокзал станции Минск-Пассажирский и Минский вагонный участок Белорусской железной дороги были удостоены Премии Правительства в области качества.

Белорусской железной дорогой проводится целенаправленная работа по развитию сотрудничества с железнодорожными администрациями иностранных государств, как на двусторонней основе, так и в рамках наиболее авторитетных международных организаций по железнодорожному транспорту.

Углубление сотрудничества с железнодорожными администрациями государств – участников СНГ осуществляется в рамках Совета по железнодорожному транспорту.

В рамках межправительственной Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) разрабатываются конкретные меры, предусматривающие дальнейшее развитие международных железнодорожных перевозок в сообщении Европа-Азия-Европа, решение эксплуатационных, технических и экологических аспектов железнодорожного транспорта. Белорусская железная дорога активно участвует в формировании общих принципов транспортной политики стран-членов ОСЖД, включая комбинированные перевозки между странами Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, актуализации транспортного права, применяемого в международном пассажирском и грузовом сообщениях.

Важным приоритетом для дороги является сотрудничество с Международным Союзом железных дорог (МСЖД). Участие специалистов дороги в Миссии «Восток-Запад», Интеграционной группе железных дорог СНГ и Балтии с шириной колеи 1520 мм, Миссии высоких скоростей «Зона Восток» по проблемам развития скоростного и высокоскоростного движения, а также в других руководящих и исполнительных органах МСЖД создает предпосылки для дальнейшей интеграции Белорусской железной дороги в общеевропейскую транспортную сеть и повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта в евроазиатском сообщении.

Белорусская железная дорога придает важное значение сотрудничеству с Экономической и социальной комиссией для стран Азии и Тихоокеанского региона Организации Объединенных наций в части организации демонстрационных поездов из Китая, Кореи, Японии в страны Восточной и Западной Европы.

Являясь членом Координационного Совета по Транссибирским перевозкам с 1997 года, Белорусская железная дорога вносит весомый вклад в создание согласованных условий перевозок грузов в сообщении Азия – Европа с использованием Транссибирской железнодорожной магистрали, совершенствование технологий перевозок по вышеуказанному маршруту, проведение согласованной тарифной политики.

В Республике Беларусь имеется 7 международных аэропортов: Национальный аэропорт Минск, аэропорты Минск-1, Гомель, Гродно, Брест, Могилев и Витебск, из которых осуществляются внутриреспубликанские перевозки, международные регулярные полеты в зарубежные страны, а также чартерные пассажирские перевозки.

Национальный аэропорт Минск допущен к обеспечению полётов по I и II категориям ИКАО и может принять любой тип воздушного судна.

Аэропорт Минск-1 предназначен для эксплуатации самолётов типа ТУ-134, ЯК-42, АН-24, ЯК-40 и классом ниже, аэропорты Гомель, Гродно, Могилев, Витебск – ИЛ-76, ТУ-154, В-737, В-757 и классом ниже, аэропорт Брест – АН-124 («Руслан»), ИЛ-76, ТУ-154, А-310-300, В-767-200 и классом ниже.

Белорусские авиаперевозчики представлены тремя авиакомпаниями: РУП «Национальная авиакомпания «Белавиа», РАУП «Аэропорт Гомельавиа», РУП «Авиакомпания Трансавиаэкспорт». Первые две из них специализируются на пассажирских авиаперевозках, авиакомпания Трансавиаэкспорт занимает доминирующее положение на рынке грузовых авиаперевозок.

РУП «Национальная авиакомпания «Белавиа» является основным авиационным пассажирским перевозчиком Республики Беларусь, осуществляющим регулярные и нерегулярные (чартерные) международные полеты.

Авиакомпания «Белавиа» является членом Международной ассоциации перевозчиков (ИАТА), объединяющей более 220 авиакомпаний мира.

В настоящее время парк воздушных судов авиакомпании состоит из самолетов Боинг 737-500, ТУ-154М, ТУ-154Б, АН-24, ЯК-40.

Основным перевозчиком, выполняющим наравне с международными внутриреспубликанские перевозки, является РАУП «Аэропорт Гомельавиа».

Авиакомпания осуществляет регулярные ежедневные полеты между Гомелем и Минском, а также связывает регулярным воздушным сообщением столицу республики, областные центры Гомель, Гродно и Брест с г. Калининградом Российской Федерации. Частота полетов между Калининградом и городами Беларуси регулируется существующим спросом на авиаперевозки.

Авиакомпания «Трансавиаэкспорт» является эксплуатантом воздушных судов типа Ил-76ТД, предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов общим весом до 45 тонн и объемом до 190 м3.

В настоящее время грузовые перевозки авиакомпания осуществляет 10-ю воздушными судами Ил-76ТД, из них 2 самолета зарезервированы для работы по перевозке грузов в/из территории Республики Беларусь, с учетом имеющейся потребности рынка Республики Беларусь, а также необходимости выполнения специальных рейсов, вызванных возникновением форс-мажорных обстоятельств.

Столица нашей республики связана регулярным воздушным сообщением со столицами и крупными промышленными и курортными городами государств СНГ, столицами, крупными промышленными и туристическими центрами государств Западной Европы, Ближнего Востока, куда в общей сложности выполняется около 30 рейсов.

На основе коммерческих соглашений Национальная авиакомпания «Белавиа» через Шеннон, Варшаву, Вену, Прагу осуществляет отправку пассажиров в США (Нью-Йорк, Бостон, Чикаго) и Канаду (Монреаль и Торонто) и в ряд других городов мира.

Высокая политическая и экономическая стабильность в республике, последовательная политика Правительства Республики Беларусь по защите национального рынка авиаперевозок (в том числе отсутствие авиакомпаний-дискаунтеров) делают особо привлекательной возможность выполнения регулярных полетов в нашу страну.

Водный транспорт, являясь составной частью транспортного комплекса Республики Беларусь, обеспечивает перевозки грузов и пассажиров на внутренних водных путях протяженностью около 2,0 тысяч километров в приречные пункты и переработку грузов в 10 речных портах, расположенных в бассейнах судоходных рек республики: Припять, Днепр, Сож, Березина, Неман, Западная Двина. По территории республики проходит водный путь, включенный в состав Европейских внутренних водных путей - система Буг – Днепро-Бугский канал - Припять – Днепр – с выходом в Чёрное море. По этой водной артерии Беларусь экспортирует калийные удобрения. Речные порты Гомель, Бобруйск, Мозырь имеют железнодорожные подъездные пути и приспособлены для обработки грузов, следующих в смешанном сообщении. Портовое хозяйство оснащено высокопроизводительными плавучими и портальными кранами, грузовыми механизированными линиями скоростной обработки судов5.

Речной флот Беларуси сегодня – это скоростные пассажирские суда на подводных крыльях, прогулочные суда пригородных линий, высокоманёвренный буксирный флот, несамоходные грузовые суда и суда специального назначения.

Республика Беларусь, являясь внутриконтинентальным государством, создает собственный морской торговый флот и осваивает новые грузопотоки экспортных грузов в страны дальнего зарубежья.

Центральным органом управления отраслью связи является Министерство связи, которое разрабатывает и реализует программы развития связи и сетевой инфраструктуры, координирует деятельность субъектов хозяйствования в области связи в целях удовлетворения органов государственной власти (управления), обороны, безопасности, охраны правопорядка в Республике Беларусь, физических и юридических лиц в электрической и почтовой связи. Министерству связи республики подведомственны 32 объединения, предприятия и учреждения, в том числе 3 открытых акционерных общества (ОАО) и 285 обособленных структурных объединений и филиалов.

Информация о работе Отраслевая структура народного хозяйства