Выбор оптимального местоположения предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 13:56, курсовая работа

Краткое описание

Выбор месторасположения торгового предприятия является ключевым решением, которое должна принять компания, работающая в сфере розничной торговли. С одной стороны, месторасположение магазина определяет потенциальное количество клиентов и оборот. С другой стороны, в зависимости от места стоимость получения прав на строительство и аренду земли может различаться в несколько раз. Наконец, размещение магазина влияет на его имидж и имидж марки торговой сети. Но если арендная плата и стоимость получения прав на строительство известны заранее, то оборот можно только прогнозировать. Поэтому прогнозирование оборота является центральной и наиболее сложной процедурой при выборе местоположения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основные теории размещения хозяйства и оптимальное местонахождения предприятия……………………………………………………………………....6
2. Выбор местоположения промышленного предприятия………..………......16
3. Численная реализация задачи……………………………………..…………22
3.1 Матрица парных сравнений………………………………………………..18
3.2 Метод контрольного списка………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая оптимальное местонахождение компании.doc

— 389.50 Кб (Скачать файл)

 

Максимальная  сумма = 845. Значит можно сделать вывод  о том, что наиболее предпочтительно  строительство компании на площадке Ж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Заключение

 

Стратегия выбора места для торгового предприятия  определяется целями компании и положением компании на рынке. Местоположение магазина — одно из наиболее важных стратегических преимуществ для роста компании: объемы продаж и прибыль растут в зависимости от посещаемости потребителей, а также от расходования ими денег при каждом посещении. Доступность магазина и удобство его расположения, выбор товаров и услуг определяются числом магазинов и их расположением. Гибкое использование места очень важно для розничных продавцов, так как это позволяет изменять конфигурацию существующего товарного предложения и добавлять новые направления. Может меняться сама концепция магазина, если позволяют участок и планирование. Собственники постоянно изучают существующее пространство и новые участки для выявления потенциала для дополнительных продаж. Решение о покупке участка проходит ряд стадий. За первоначальной оценкой территории следует детализированная оценка местности, которая позволяет выявить, обладает ли участок достаточной зоной охвата. Такая зона будет оцениваться местным населением, она должна отвечать его запросам. Новая зона должна быть доступна, что часто выражается во времени на поездку. Эти параметры покажут розничному продавцу, какое местоположение является оптимальным. Отдельные участки будут оценены согласно их торговому потенциалу, поскольку они должны приносить требуемую прибыль. Арендная плата за землю — еще один из наиболее важных факторов при выборе между альтернативными участками. Оборот с участка минус плата за землю и операционные затраты, включая затраты на приобретение товаров, представляет собой чистую прибыль предприятия. Однако условия арендной платы за помещение, разрешение на строительство и желание розничного продавца приобрести именно участок сказываются на конечном решении.

 

Список  литературы

 

  1. Канаян К. Проектирование магазинов и торговых центров [текст]/ К. Канаян, Р. Канаян, А. Канаян, М.: Юнион-Стандарт Консалтинг, 2005, 424 с.
  2. Наумов, В. Н. Маркетинг сбыта [текст] учебное пособие / В. Н. Наумов, - СПб.: СПбГУЭФ, 2004, 52 с.
  3. Угаров, А. С. Методы выбора месторасположения торговой точки [текст]/ А. С. Угаров // Маркетинг в России и за рубежом, 2005, № 6.

 




Информация о работе Выбор оптимального местоположения предприятия