Математическое представление информационных процессов управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 14:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности и содержания процесса управления, а также применения математических моделей, математического программирования, для реализации успешного управления на предприятии.
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие и сущность управленческой информации.
Проанализировать содержательные аспекты процесса управления, его этапы, функции и свойства.
Рассмотреть сущность линейного программирования для решения задач управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Информационные процессы управления на предприятии….…………….…5
1.1 Понятие и сущность управленческой информации………...……..………..5
1.2 Содержательные аспекты процесса управления, его этапы, функции и свойства…………………………………………………………..……….……...11
2. Математическое моделирование информационных процессов.…….……..18
2.1 Линейное программирование……………….……………………..………..18
2.2 Основные понятия линейной алгебры, применяемые в теории математического программирования.………………………………………….23
3. Использование экономико - математических методов в решении типичных задач предприятия.………………………………………………………..……..32
3.1 Задачи управления запасами и распределения ресурсов….……..………..34
3.2 Задачи оптимальное распределение инвестиций и выбор оптимального маршрута перевозки грузов………….………………………………………….40
Заключение…………………………………………………………….…………46
Список используемых источников ……..……………………………......….…47

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект_22.12.13.doc

— 682.50 Кб (Скачать файл)

Автономная некоммерческая организация

высшего профессионального образования

Центросоюза Российской Федерации

 Российский Университет Кооперации

Сыктывкарский Филиал

Кафедра информационных технологий

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине: «Теория систем и системный анализ»

на тему: «Математическое представление информационных процессов управления на предприятии».

 

 

 

 

 

Выполнил: Студент 2 курса

Рочев Василий Александрович

Специальность:  Прикладная Информатика

(сокращённый срок обучения)

Шифр 230700.62

Проверил:

Миронов Р.В ст.преп.

 

 

 

 

 

Сыктывкар 2013

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Информационные процессы управления на предприятии….…………….…5

1.1 Понятие и сущность управленческой информации………...……..………..5

1.2 Содержательные аспекты процесса управления, его этапы, функции и свойства…………………………………………………………..……….……...11

2. Математическое моделирование информационных процессов.…….……..18

2.1 Линейное программирование……………….……………………..………..18

2.2 Основные понятия линейной алгебры, применяемые в теории математического программирования.………………………………………….23

3. Использование экономико - математических методов в решении типичных задач предприятия.………………………………………………………..……..32

3.1 Задачи управления запасами и распределения ресурсов….……..………..34

3.2 Задачи оптимальное распределение инвестиций и выбор оптимального маршрута перевозки грузов………….………………………………………….40

Заключение…………………………………………………………….…………46

Список используемых источников ……..……………………………......….…47

 

Введение

 

Последнее десятилетие характеризуется не только радикальным изменением социально-экономической среды, в которой функционируют российские предприятия и организации всех форм собственности, но и устойчивой тенденцией развития информатизации процессов управления.

Необходимость действовать в условиях рыночной экономики, все обостряющейся конкуренции товаропроизводителей обусловливает повышенные требования к профессиональным качествам специалистов, ответственности руководителей за результаты и последствия принимаемых решений. Чрезвычайно актуальными становятся учет временного фактора и организация анализа материальных, товарных, финансовых потоков, поиск обоснованных решений в регулировании производственно-хозяйственных и финансовых ситуаций.

Внедрение в управленческую деятельность исследовательского подхода базируется на применении информационных технологий, математического моделирования, обеспечивающих полноту, своевременность информационного отображения управляемых процессов, возможность их моделирования, анализа, прогнозирования. Исследовательский подход, лежащий в основе менеджмента, одинаково присущ как федеральным, региональным, местным органам управления, так и предприятиям, фирмам, корпорациям.

 

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности и содержания процесса управления, а также применения математических моделей, математического программирования, для реализации успешного управления на предприятии.

Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи:

  • Рассмотреть понятие и сущность управленческой информации.
  • Проанализировать содержательные аспекты процесса управления, его этапы, функции и свойства.
  • Рассмотреть сущность  линейного программирования для решения задач управления.
  • Изучить основные понятия линейной алгебры, применяемые в теории математического программирования.
  • Рассмотреть типичные задачи управления запасами и распределения ресурсов.
  • Рассмотреть типичные задачи оптимальное распределение инвестиций и выбор оптимального маршрута перевозки грузов.

Объектом изучения в данной курсовой работе является сущность и содержание процесса управления.

Предметом данной курсовой работы является математическое представление процессов управления.

Актуальность проблемы. Для успешного осуществления управленческой деятельности необходимо составить четкое представление о структуре организации, взаимодействии ее составных частей и связях организации с внешней средой, с этой задачей может помочь справится математическое представление информационных процессов на предприятии.

Практическая значимость изучаемой темы заключается в том, что особенностью современного процесса управления является его направленность на эффективное ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, постепенное уменьшение регулирования производства административными методами, интенсификацию производства. Эти задачи во многом позволяет решить математическое программирование процессов управления на предприятии.

 

1. Информационные процессы управления на предприятии

 

1.1 Понятие и сущность управленческой  информации

 

Процесс управления в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь стандартными для всех сфер деятельности формулами. Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации. Управление - это синтез средств и способов подготовки управленческих решений и организация их исполнения.

 Управление неотделимо  от процесса производства, является  его составной частью, необходимым  элементом. Основные задачи управления — обеспечение наиболее эффективного использования материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов, создание предпосылок для всемерного повышения эффективности производства. Сложность и динамичность современных технологических процессов, информационных потоков, производственных и хозяйственных связей, значительный объем работ по сбору и обработке информации — все это обуславливает повышение требований к организации процесса управления на предприятии.

Многогранность процесса управления организацией и наличие огромного количества факторов, определяющих ее функционирование, побудила исследователей к разработке новых подходов к теории организации.

В современной теории можно выделить три основных направления:

- процессный подход

- системный подход

- ситуационный подход

Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций. Концепция процессного подхода, применимая ко всем типам организаций, возникла в рамках классической школы. Основными функциями считаются функции планирования, организации, мотивации и контроля. Коммуникации и принятие решений считаются связующими процессами, поскольку они требуются для реализации всех четырех функций.

Системный подход рассматривает организацию как открытую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных подсистем. Основные подсистемы - люди, структура, задачи и технологии, должны быть ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды. Организация получает из нее ресурсы, обрабатывает их и выдает обратно товары и услуги. Теория систем помогает руководителям понять взаимосвязь между отдельными частями организации и между организацией и средой, окружающей ее.

Современный менеджмент основывается на использовании системного анализа и синтеза, на компьютерных технологиях сбора, передачи, обработки и хранения информации. В их контурах развитие получили ситуационный и маркетинговый подходы в управлении организаций. Однако и тот, и другой подходы базируются на интеграции различных концепций. [4, с. 6].

Особенности реализации ситуационного подхода:

1) освоение средств профессионального  управления, которые доказали свою  эффективность: понимание процесса  управления, изучение индивидуального  и группового поведения персонала, системного анализа, методов планирования и контроля, а также методов принятия решений;

2) необходимость предвидения  вероятных последствий (положительных  и отрицательных) от применения  конкретных методик или концепций;

3) умение правильно интерпретировать  ситуацию, определить, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных;

4) применение конкретных  приемов таким образом, чтобы  получить наименьший отрицательный  эффект и иметь меньше всего недостатков.

Невозможно определить все ситуационные переменные, влияющие на управление организацией. На практике менеджеры могут рассматривать только те факторы, которые наиболее значимы для организации. Специалисты считают, что существует не более десятка важнейших факторов, которые можно сгруппировать по двум основным классам: внутренние и внешние переменные.

Управление маркетингом, или маркетинговый подход в менеджменте, – это анализ, планирование, претворение в жизнь бизнес-плана и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема продаж, увеличение доли рынка. Схема процессов маркетингового подхода управления организацией представлена на рисунке 1.

 

Рис 1.Схема маркетингового подхода управления организацией

В данное время можно выделить пять концепций.

1. Концепция совершенствования  производства утверждает, что потребители  будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство организацией должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. [7, с. 12].

2. Концепция совершенствования товара или услуги: потребители будут благосклонны к товарам или услугам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.

3. Концепция интенсификации  коммерческих услуг,: потребители  не будут покупать товары организации  в достаточных количествах, если  она не предпримет значительных  усилий в сфере сбыта и стимулирования.

4. Концепция чистого маркетинга: залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Сущность его определяется с помощью логической формулы типа «Отыщите потребности и удовлетворите их», «Производите то, что можете продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можете произвести» и т. д. Концепции интенсификации коммерческих усилий и маркетинга часто путают друг с другом.

Коммерческие усилия по сбыту – это забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги, а маркетинг – забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблением этого товара. Сопоставление концепции интенсификации коммерческих усилий и концепции маркетинга на схемах позволяет видеть их различие (см. рис. 2).

Рис 2. Сопоставление концепций управления

5. Концепция социально-этичного  маркетинга: задачей организации  является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

Социально-этичный маркетинг – явление самого последнего времени. Эта концепция порождена сомнениями относительно концепции чистого маркетинга и его соответствия нашему времени с его ухудшением качества окружающей среды, нехваткой природных ресурсов, инфляцией и запущенным состоянием сферы социальных услуг.

Управление в современных условиях может развивается в направлениях[4, с. 65]:

• углубленного изучения психологических аспектов управления;

• компьютеризации принятия управленческих решений на основе системного подхода;

• учета глобализации информационно-экономического пространства.

Задачей для любого предприятия в связи с этим в современных условиях является умение обеспечивать индивидуальную и групповую мотивацию трудового поведения каждого работника при решении проблем на основе максимально стандартизированных приемов и навыков. Выполнять это следует в условиях интеграции хозяйственной деятельности при наличии свободной торговли и движения капиталов, развития международного рынка труда.

Для того, чтобы организация могла добиться своих целей, ее задачи должны быть скоординированы. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации. Оно представляет собой неотъемлемую часть любой человеческой деятельности, которая в той или иной степени нуждается в координации. В управлении нуждается не только производство, но и государства, города и территории, отрасли, больницы и университеты, церкви и агентства социального обеспечения.

Информация о работе Математическое представление информационных процессов управления на предприятии