Эффективность деятельности фирмы (ОАО «Мегафон»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 00:11, реферат

Краткое описание

«МегаФон» — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой (GSM, UMTS и LTE) связи, а также местной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, кабельного телевидения и ряд сопутствующих услуг. «МегаФон» действует в 83 субъектах Российской Федерации, в Таджикистане, а также в частично признанных государствах Абхазии и Южной Осетии. По данным компании, количество абонентов компании на 01 октября 2013 года составляло 66 039 040 человек.

Содержание

1. Общая характеристика фирмы……………………………………………3
2. Расчет показателей эффективности использования производственных ресурсов фирмы………………………………………………………………5
3. Определение доли экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в приросте выручки………………………………………………..9
4 Расчет показателей эффективности текущих затрат фирмы……………10
5. Расчет показателей эффективности использования капитала фирмы…12
6. Проверка выполнения «золотого» правила экономики…………………15
7. Выводы и предложения……………………………………………………16
Список литературы
Приложения……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Laba_po_ek_firmy.docx

— 419.29 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

4 Расчет показателей  эффективности текущих затрат  фирмы

Проанализируем динамику расходов и себестоимости продукции.

Таблица 5 – Динамика расходов и себестоимости продукции

Показатели

Условное обозначение

Базисный  период

Отчетный период

Отклонение

(порядок расчета)

Сумма

доля в % к итогу

Сумма

доля в % к итогу

суммы

доли

 

(тыс. руб.)

(тыс. руб.)

Материальные затраты

М

1530.0000

0.0256

1868.0000

0.0301

338.0000

0.0044

Затраты на оплату труда с начислениями

U

12686.0000

0.2124

15430.0000

0.2483

2744.0000

0.0359

Амортизация

A

45508.0000

0.7620

44851.0000

0.7217

-657.0000

-0.0403

Себестоимость проданной продукции

C=M+U+A

59724.0000

100.0000

62149.0000

100.0000

2425.0000

 

Выручка

S

3089.0000

×

4694.0000

×

 

×

Затраты на 1 руб. выручки

C/S=

19.3344

×

13.2401

×

-6.0943

×

M/S+U/S+A/S

Материальные затраты на 1 руб. выручки

M/S

0.4953

×

0.3980

×

-0.0974

×

Затраты на оплату труда на 1 руб. выручки

U/S

4.1068

×

3.2872

×

-0.8197

×

Затраты по амортизации на 1 руб. выручки

A/S

14.7323

×

9.5550

×

-5.1773

×




 

Таким образом, можно сделать вывод, что в структуре себестоимости преобладает амортизационное отчисления: 0,762% в базисном году и 0,7217% в отчётном году. На втором месте в структуре себестоимости стоят материальные затраты, на третьем – затраты на оплату труда.

Следует отметить, что затратоёмкость за рассматриваемый период снизилась – как в отношении себестоимости в целом, так и отдельно по материальным затратам и расходам на оплату труда. Следовательно, темп прироста затрат ниже, чем темп прироста выручки, а это означает, что цены на материальные ресурсы и уровень заработной платы персонала растут медленнее, чем расценки на услуги компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Расчет показателей эффективности использования капитала фирмы

 

Таблица 6 – Величина и структура капитала

 

Показатели

Условное обозначение

Базисный период

Отчетный период

Отклонение

(порядок расчета)

Сумма

доля в % к итогу

Сумма

доля в % к итогу

суммы

доли

 

(тыс. руб.)

(тыс. руб.)

Среднегодовая стоимость основных средств

F

188731,50

0,69

183587,50

0,72

-5144,00

0,02

Средняя величина оборотных средств

E

83395,00

0,31

72650,00

0,28

-10745,00

-0,02

Общая величина капитала, авансированного в активы

K=F+E

272126,50

100,00

256237,50

100,00

-15889,00

 




За рассматриваемый период в структуре имущества предприятия увеличилась доля оборотных средств – на 0,02%, что уменьшает маневренность капитала. В целом можно отметить преобладание основных средств в структуре активов – 0,69% в базисном периоде и 0,72% в отчётном периоде.

Далее проанализируем прибыль и рентабельность продаж фирмыв таблице 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7 – Прибыль и рентабельность продаж фирмы

 

Показатели

Условное обозначение

Базисный период

Отчетный период

Отклонение

(порядок расчета)

(тыс. руб.)

(тыс. руб.)

(+,-)

Себестоимость проданной продукции

С

59724,00

62149,00

2425,00

Выручка

S

254253,00

273576,00

19323,00

Прибыль от продаж

П=S-C

194529,00

211427,00

16898,00

Рентабельность продаж

RП = П/S

0,77

0,77

0

(в долях единицы)


 

 

Следует отметить увеличение прибыли от продаж на 16898 тыс. руб. Это объясняется опережением темпа роста выручки над темпом прироста затрат. Рентабельности при этом не изменилась.

 

Проанализируем деловую активность предприятия в таблице 8.

Таблица 8 – Оборачиваемость капитала (деловая активность)

 

Показатели

Условное обозначение

Базисный период

Отчетный период

Отклонение

(порядок расчета)

(тыс. руб.)

(тыс. руб.)

(+,-)

Средняя величина активов

F+E

272126,50

256237,50

-15889,00

Выручка

S

254453,00

273576,00

19123,00

Коэффициент оборачиваемости (оборотов)

S / (F+E)

0,94

1,07

0,13

Длительность оборота (дней)

(F+E) х 360 / S

385,00

337,18

-47,82


 

В рассматриваемом периоде произошло улучшение деловой активности предприятия: оборачиваемость активов ускорилась на 0,13 оборота, а длительность оборота снизилась на 47,82 дня. Это объясняется тем, что выручка растёт быстрее стоимости активов.

 

Проанализируем рентабельность активов предприятия в таблице 9.

 

Таблица 9 – Рентабельность активов

 

Показатели

Условное обозначение

Базисный период

Отчетный период

Отклонение

(порядок расчета)

(тыс. руб.)

(тыс. руб.)

(+,-)

Средняя величина активов

F+E

272136,50

256237,50

-15899,00

Прибыль от продаж

П

194529,00

211427,00

16898,00

Рентабельность активов

П / (F+E)

0,71

0,83

0,11

(в долях единицы)


 

 

Рентабельность активов увеличилась на 11%. Следовательно, использование активов на предприятии эффективно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Проверка выполнения «золотого» правила экономики

 

Финансово-хозяйственная деятельность фирмы может быть охарактеризована различными экономическими показателями, основными из которых является прибыль, выручка, величина капитала.

Оптимальным является следующее соотношение:

Тп > Тв >Тк >100%

Где Тп – темп изменения прибыли;

Тв – темп изменения выручки;

Тк – темп изменения капитала.

Приведенное соотношение получило название «золотого правила экономики».

 

Таблица 10 – Сравнение динамики капитала и финансовых результатов

 

Показатели

Условное обозначение

Базисный период

Отчетный период

Темп роста, %

(порядок расчета)

(тыс. руб.)

(тыс. руб.)

Прибыль от продаж

П

194529,00

211427,00

108,69%

Выручка

S

254453,00

273576,00

107,52%

Средняя величина активов

F+E

3971,00

7538,00

189,83%




 

«Золотое» правило экономики не выполняется .

 

 

 

 

 

 

 

7. Выводы и предложения

Проведённый анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Мегафон» выявил следующие основные выводы:

  1. Увеличение прибыли и рентабельности.
  2. Незначительный рост затратоёмкости.
  3. Небольшое увеличение оборачиваемости активов и оборотных средств, следовательно, использование активов на предприятии эффективно.
  4. Неэффективное использование трудовых ресурсов на предприятии.

В целом можно сказать, что компания работает достаточно хорошо, так как мы можем наблюдать увеличение прибыли и рентабельности, и эффективное использование активов на предприятии. 

Для повышения эффективности управления трудовыми ресурсами необходимо внедрить систему мотивации персонала. Необходимо проводить непрерывный профессиональный тренинг, обеспечивающий подготовку специалистов. Особое внимание нужно уделить приему новых сотрудников, для чего в компании необходимо реорганизовать службу персонала и принять в штат специалистов по работе с кадрами. Новые программы отбора и подготовки персонала должны соответствовать современным мировым стандартам. 
          Своей стратегической целью МегаФон видит объединение России в единое телекоммуникационное пространство и отмену понятия "национальный роуминг".  
          Бизнес-стратегия компании нацелена на расширение территории покрытия и емкости сети по всей стране, ее качественное развитие, укрепление позиций брэнда, повешение операционной эффективности, прибыльные инвестиции и оптимальный подбор источников капитала.  
         Текущей основной целью МегаФона является расширение сети и увеличение выручки за счет высокой рентабельности. 

 

 

                            Список литературы

1) Ковалев В.В., Волкова  О.Н. Анализ хозяйственной деятельности  предприятия: Учебник. – М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

2) Ефимова, О.В. Как анализировать  предприятие: Учеб. для вузов/ М.Г. Ефимова (ред.) – 2-е изд. испр. и доп. – М: ИНФРА-М, 2004.

3) http://corp.megafon.ru/

4) http://www.wikipedia.org/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Приложение 2

 

 


Информация о работе Эффективность деятельности фирмы (ОАО «Мегафон»)