Эффективность деятельности менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 20:01, контрольная работа

Краткое описание

Традиционная экономическая теория предполагает, что в организации работы любого предприятия приходится сопоставлять затраты и результаты работы, применять те или иные показатели. При этом критерием эффективности менеджмента в целом является максимизация производительности и минимизация затрат. Тем более этому нужно уделять самое пристальное внимание, когда речь заходит об успешной хозяйственной деятельности, о продвижении на рынке, о достижении превосходства над своими конкурентами.

Содержание

Введение ………………………………………………………………3
1. Основы формирования деловых качеств менеджера ……………4
2. Профессиональные навыки эффективного менеджмента………..8
3 Оценка деловых качеств менеджера………………………………11
Заключение …………………………………………………..……….17
Список использованной литературы ………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

к.р.документальное обеспечение управления.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

Эффективность деятельности менеджера.

 

 

 

 

Содержание

 

Введение ………………………………………………………………3

1. Основы формирования деловых  качеств менеджера ……………4

2. Профессиональные навыки эффективного  менеджмента………..8

3 Оценка деловых качеств менеджера………………………………11

Заключение …………………………………………………..……….17

       Список использованной литературы ………………………………..18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Традиционная экономическая теория предполагает, что в организации работы любого предприятия приходится сопоставлять затраты и результаты работы, применять те или иные показатели. При этом критерием эффективности менеджмента в целом является максимизация производительности и минимизация затрат. Тем более этому нужно уделять самое пристальное внимание, когда речь заходит об успешной хозяйственной деятельности, о продвижении на рынке, о достижении превосходства над своими конкурентами.

Эффективность менеджмента – сложная, многогранная категория. Она отражает характерные особенности экономических, социальных и иных явлений. Анализ категории эффективности, факторов ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей экономической эффективности, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации. Анализ категории эффективности, факторов ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей экономической эффективности, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации. В качестве критерия эффективности производства и управления используются частные показатели использования отдельных видов ресурсов: материальных ресурсов, основных производственных фондов, капитальных вложений, производительности труда, характеризующей экономическую деятельность персонала, и обобщающие показатели, характеризующие конечные результаты. Улучшение показателей эффективности деятельности организации возможно в результате разработки и реализации путей роста экономической эффективности управления.

  1. Основы формирования деловых качеств менеджера

 

Развитие профессиональной компетенции и компетентности менеджера предполагает освоение и реализацию комплекса современных профессиональных знаний и практических навыков их применения, овладение эффективными методами социального управления и человековедческими технологиями.  Развитая профессиональная культура специалиста является необходимым условием его эффективной деятельности и активным  компонентом социального управления.

С методологической точки зрения профессиональная компетенция выступает как единство временных и пространственных характеристик, концентрируя в себе:

  • совокупность свойств, обеспечивающих жизнедеятельность менеджеров;
  • степень практической реализации профессиональных знаний и личностных качеств;
  • стратегическую ориентацию на будущее развитие организации, бизнеса.

К числу условий, характеризующих развитую профессиональную компетентность менеджеров могут быть отнесены:

  • деловые качества менеджера;
  • способность осуществлять управленческие функции не только в обычных, но и в экстремальных ситуациях;
  • степень освоения современных социально-экономических и психологических методов управления;
  • гражданские и нравственные ориентиры;
  • человековедческая компетентность.

Профессиональная компетенция, как мера профессионализма менеджера, в содержательном отношении представляет:

  • функциональные обязанности менеджера;
  • диапазон вопросов, соответствующих профессиональным знаниям и опыту;
  • способность реализовывать знания и личностные качества в различных социальных условиях.

Будучи стержнем основной деятельности менеджера, профессиональная компетентность является производной от компетенции и характеризует особенности личности специалиста, наличие знаний в области экономики, социального управления, юриспруденции, психологии, информатики и т.д. Базис развития компетенции - в системе дополнительного профессионального образования  кадров  управления. Среди тенденций развития системы дополнительного профессионального образования  кадров  выделяются:

  • сокращение образовательной мобильности, децентрализация и практическая нацеленность профессиональной подготовки менеджеров;
  • отсутствие на всех уровнях управления средств на профессиональную подготовку кадров управления;
  • изменение содержания  профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров управления, вызванное  потребностями рыночной экономики.

Развитие профессиональной компетентности менеджера предполагает широкое использование в учебном процессе активных форм обучения, оптимизацию фундаментальной и практической подготовки. Эти направления представляют собой стратегические ориентиры и реализованы в деятельности учебно-научного сообщества Академии менеджмента и рынка.

Методологические принципы  делового образования включают:

  • · прагматическую  нацеленность на  развитие  в регионах Российской Федерации предпринимательства, укрепление взаимодействия с федеральными, региональными и муниципальными властными,  деловыми и коммерческими структурами;
  • · инновационный характер  построения  и  содержания  образовательных программ и тематических семинаров Морозовского проекта, их комплексное научно-методическое обеспечение;
  • · интегрированный, междисциплинарный характер бизнес-образования, освоение экономико-управленческих и правовых дисциплин, а также спецкурсов в области маркетинга, финансов,  делопроизводства, информатики, психологии и др.;
  • · модульно-блочное построение системы дополнительного профессионального образования, организацию и обеспечение ее жизнедеятельности (научно-методическое, ресурсное, организационное, финансовое, информационное, техническое), отработку механизмов реализации;
  • · диверсификацию профессионального и образовательного направлений, обуславливающую разнообразие и дифференцированность целей, миссий учебных программ;
  • · многообразие   уровней,  форм и методов дополнительного профессионального образования менеджеров, переподготовки преподавателей и консультантов региональных учебно-деловых центров.

Основные методологические подходы к формированию структуры многоуровневой профессиональной подготовки менеджеров в интересах повышения их профессиональной компетенции:

дифференциация и преемственность различных уровней делового образования;

  • комплексность подготовки кадров различных квалификационных групп ;
  • гибкость и мобильность системы квалификационного роста;
  • интенсификация и компьютеризация процесса обучения;
  • инновационное оснащение учебного процесса;
  • формирование у обучаемых нацеленности на достижение конкретного результата;
  • индивидуализация процесса подготовки и квалификационного роста менеджеров;
  • гуманитаризация процесса квалификационного роста работников.

Уровень деловой культуры и профессиональной компетенции менеджеров различного уровня в определяющей мере влияет на эффективность деятельности управленческого персонала, развитие предпринимательства и малого бизнеса, освоение современных производственных и информационных технологий, реализацию инновационных идей,  конкуренцию на российском рынке труда. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Профессиональные навыки эффективного менеджмента

 

Профессиональные, нравственные и личные качества менеджера являются основанием для соответствия тем требованиям, которые предъявляются к должности или рабочему месту. Рыночные условия хозяйствования создают менеджерам широкие возможности стать руководителем коллектива или организации. Для эффективного исполнения своих обязанностей менеджер должен хорошо владеть профессиональными знаниями и обладать профессиональными навыками. Важно не только уметь создать (зарегистрировать) организацию, но и обеспечить ее деятельность всеми необходимыми ресурсами, ставить и распределять среди исполнителей задачи, координировать и контролировать их осуществление, мотивировать их труд.

То, насколько успешно справится менеджер с этими задачами, определяют его организаторские способности. Организаторские способности менеджера обусловливаются целым комплексом его деловых и личных качеств, особенностями характера, способностями к выполнению управленческой работы. Здесь играют роль самостоятельность, творческий характер мышления, инициатива и целеустремленность. Но этого мало. Необходимо знать весь производственный процесс - от ресурсов до выхода и сбыта продукции и сформировать профессиональное сознание. Этот процесс познания только начинается в университете, но не заканчивается и после его окончания.

Что же помогает ускорить процесс формирования профессиональных качеств менеджера?

Ответ может быть кратким - эффективное социально-экономическое поведение.

Успех во многом определяется не столько экономическими знаниями, сколько умением их анализировать и делать выводы. Налаживание гибких отношений с людьми и ответственное отношение к работе могут вступать в противоречие с деловой предприимчивостью. Энергичность, честолюбие, стремление к власти, личной независимости, лидерству в любых обстоятельствах, завышенный уровень притязаний - это не всегда является следствием таких качеств, как смелость, решительность, напористость, воля, требовательность, бескомпромиссность в отстаивании своих прав. 
Менеджер должен быть лидером, прежде всего, для своего коллектива. Но это происходит только тогда, когда его профессиональные и личностные ценности известны, разделяются и обеспечивают ему ведущее влияние в группе.

Лидер способствует интеграции групповой деятельности, он объединяет и направляет деятельность всей группы. Сегодня тоже важно знать, что именно профессионализм позволяет стать лидером. В основе признания лидера лежат доверие людей, признание высокого уровня квалификации, готовность поддерживать во всех начинаниях и личные симпатии, стремление перенимать положительный опыт и становиться лидером. 
Доверие к лидеру определяется его человеческими качествами, особым авторитетом, ответственным отношением к делу и людям. 
Лидер целенаправленно влияет на поведение других людей или целой рабочей группы. Как правило, такое влияние оказывается посредством общения и передачи таких личностных качеств, которые отвечают внутренним и внешним потребностям группы.

Вот некоторые способы поведения, позволяющие сформировать профессиональные качества менеджера и которые необходимо отрабатывать в себе:

- Контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе - они  помогают убедить в правильности  своей точки зрения, повести за  собой.

- Целеустремленность, инициативность, оперативность в решении проблем - помогают выработать умение быстро выбрать главное и сконцентрироваться только на нем. В частности, при оперативном руководстве, когда требуется быстрое решение проблемы - помогают быстро найти и принять конкретное решение из многих вариантов, постоянно возникающих в процессе производства.

- Уметь предвидеть будущее, не  успокаиваться на достигну том, изыскивать новые возможности  и резервы, постоянно ста вить  перед собой и коллективом  новые напряженные, но реальные  задачи по развитию и совершенствованию деятельности организации.

- Реагировать на изменение ситуации, в полной мере учитывать фактор  времени. Многие российские менеджеры  пока не расчетливо используют  собственный потенциал. Но есть  много численные примеры, когда  именно задержка в решении текущих вопросов привела к разрушению всех устремлений.

- Ответственность, способность управлять собой, своим поведением, рабочим временем, взаимоотношениями с окружающими, воспитывать их. При этом очень важно оставаться в любой ситуации тактичным, уравновешенным и не терять самообладание.

- Стремление к нововведениям, готовность идти на риск самому и увлекать за собой подчиненных.

Следует отметить, что способы поведения, основанные на выработанных профессиональных качествах, не всегда одинаковы на различных уровнях управления. Так, на средних и низших уровнях управления организацией наиболее важны решительность, коммуникабельность, на высших на ведущее место выдвигаются умение стратегически мыслить, оценивать ситуацию, ставить новые задачи, осуществлять преобразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Оценка деловых качеств  менеджера 

 

Чтобы выполнять свои сложные и ответственные функции, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Требования к их профессиональной компетенции можно условно подразделить на две группы. Первую составляют знания и умения (искусство) выполнять профессиональную работу в такой специальной области, как менеджмент. Они включают:

• умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность;

Информация о работе Эффективность деятельности менеджера