Экономический анализ колбасных изделий на мясокомбинате «Омский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 18:05, доклад

Краткое описание

Методика анализа деятельности предприятия базируется на системе определенных показателей. Их перечень довольно велик. Поэтому в каждом конкретном случае в соответствии со спецификой деятельности предприятия и в соответствии с пользователем данной информации (администрация, потенциальные инвесторы, налоговые органы и так далее) выбирается соответствующий ряд показателей. Перечень выбранных показателей должен быть необходимым и достаточным для качественного анализа.
Показатели деятельности предприятия формируются на основе данных бухгалтерской и статистической отчетности, оперативных данных. Практика финансового анализа уже выработала основные виды анализа (методику анализа) финансовых отчетов.

Вложенные файлы: 1 файл

экономика.docx

— 85.58 Кб (Скачать файл)

Экономический анализ колбасных изделий на мясокомбинате «Омский»

Мясокомбинат «Омский», расположенный в поселке «Солнечный» города Омска, был введен в строй 30 декабря 1968 года. И с самого начала партнерство тесно связало мясокомбинат и совхоз «Лузинский», впоследствии - «Омский бекон».

Акционировался мясокомбинат 17 мая 1993 года. 20 декабря 1995 года, в один из самых сложных моментов для экономики предприятия, было проведено собрание акционеров, и к руководству пришла новая команда во главе с генеральным директором Александром Александровичем Кивичем. Фактически с этого времени началась интеграция мясокомбината «Омский» и «Омского бекона». Благодаря поддержке «Омского бекона» комбинату удалось рассчитаться с долгами и начать аккуратно и своевременно оплачивать поставляемое сырье. Но главным фактором дальнейшего успеха стала основательная поэтапная реконструкция.

Оборудование прошлого поколения заменялось передовым, что позволило в 4 раза увеличить производственные мощности, доведя выпуск продукции до 2000 тонн в месяц. Так был сделан значительный качественный скачок в повышении эффективности производства, расширении ассортимента продукции. Реконструкция и модернизация мясоперерабатывающих цехов, внедрение современных технологий - залог экономической стабильности мясокомбината «Омский» и успеха не только на региональном, но и российском рынках.

Качество свинины ОАО «Омский бекон», обусловленное сбалансированным кормлением, правильным содержанием, высоким генетическим уровнем животных, полностью проявляется при столь же качественной переработке. Установленное на мясокомбинате «Омский» самое современное технологическое оборудование производства Германии, Австрии, США, Нидерландов успешно справляется с этой задачей.

Интеграция мясокомбината «Омский» и «Омского бекона» способствовала дальнейшему росту предприятий, позволив существенно снизить себестоимость продукции и максимально эффективно организовать технологический процесс на всех его стадиях. Централизованно и, что особенно важно, без посредников стали приобретаться программные материалы, оборудование, специи, оболочки для колбасных изделий. Следует подчеркнуть, что и в перерабатывающем цехе «Омского бекона», и на мясокомбинате «Омский» единая технология производства, единый подход к созданию продукта, единые требования к качеству.

Именно качество стало главным аргументом мясокомбината «Омский» в соперничестве на рынке, особенно на фоне богатого разнообразия торговых марок, как иностранных, так и отечественных производителей. Поэтому логичным шагом в развитии предприятия стала комплексная разработка и внедрение системы качества. В то же время подобная работа велась и на «Омском беконе», и на Лузинском комбикормовом заводе.

Первой, в мае 1999 года, была сертифицирована система качества в ОАО «Мясокомбинат «Омский». Сертификационный аудит, проведенный органом по сертификации Омского центра стандартизации, метрологии и сертификации, подтвердил соответствие системы качества требованиям ГОСТ, ИСО 9001-96. Объективность контроля качества продукции обеспечивается деятельностью аккредитованной лаборатории.

В феврале 2000 года начался новый этап реконструкции мясоперерабатывающих цехов Группы предприятий «Омский бекон», в которую теперь входит мясокомбинат «Омский». Был сделан еще один качественный переход к более эффективным моделям производства и управления, внедрены современные технологии, произведена модернизация цехов мясопереработки на уровне мировых стандартов.

Закуплено и установлено новое современное оборудование, аналогов которому нет в Сибири. Голландские и германские автоматы для переработки сырья и упаковки готовой продукции позволяют не только автоматизировать весь технологический процесс, но и повысить производительность труда, что в конечном итоге напрямую влияет на повышение качества мясных изделий.

В настоящий момент предприятие производит в месяц 2400 тонн колбасной и деликатесной продукции. В ассортименте более 200 наименований, многие из которых разработаны технологами комбината.

 

Анализ финансово-экономической деятельности предприятия

Методика анализа деятельности предприятия базируется на системе определенных показателей. Их перечень довольно велик. Поэтому в каждом конкретном случае в соответствии со спецификой деятельности предприятия и в соответствии с пользователем данной информации (администрация, потенциальные инвесторы, налоговые органы и так далее) выбирается соответствующий ряд показателей. Перечень выбранных показателей должен быть необходимым и достаточным для качественного анализа.

Показатели деятельности предприятия формируются на основе данных бухгалтерской и статистической отчетности, оперативных данных. Практика финансового анализа уже выработала основные виды анализа (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов:

  • горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом. Данные изменения рассчитываются как в абсолютных величинах, так и в процентах к базисному периоду.
  • вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;
  • трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;
  • анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;
  • сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям предприятия, филиалов, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данного предприятия в сравнении с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;
  • факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда анализ дробят на составные части, так и обратным, когда составляют баланс отклонений и на стадии обобщения суммируют все выявленные отклонения, фактического показателя от базисного за счет отдельных факторов. В рамках этого анализа выявляются факторы и причины динамики показателей и их количественная оценка, так как выявление факторов, влияющих на изменение показателей, демонстрирует руководителю направления принятия наиболее эффективных управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия.

Таблица № 1. Основные технико-экономические показатели за 2012-2013 годы.

Показатели

2012

2013

Темп роста, %

1. Выручка от продаж

1198599856

1875838660

213,64

2. Численность персонала

1309

1670

167,27

3. Материальные ресурсы

1282952614

2219854668

164,44

4. Среднегодовая стоимость ОПФ

301698768

311733481

110,18

5. Выработка на одного работника

915660,7

1399879,597

127,73

6. Материалоотдача

0,93

1,21

129,9

7. Фондоотдача

3,97

7,70

193,9


По данным анализа выручка от продаж в 2013 году увеличилась по сравнению с 2012 годом на 213,64 %, выработка на одного работника увеличилась и составила 127,73 %, материалоотдача увеличилась на 129,9 %, фондоотдача увеличилась до 193,9 %.

Таблица №2. Анализ себестоимости по статьям затрат за 2012 - 2013 годы.

Статьи затрат

Полная себестоимость фактически реализованных услуг

2012 год

2013 год

Отклонения

руб.

% к итогу

руб.

% к итогу

Руб.

% к итогу

Материальные затраты

1282952614

89,04

2109750978

85,34

826798364

-3,70

Затраты на оплату труда

44059030

3,06

106277116

4,30

62218086

+1,24

Амортизация

11784787

0,82

20460251

0,83

8675464

+0,01

Итого (производственная себестоимость)

1338796431

92,91

2236488345

90,47

897691914

-2,45

Прочие затраты

102100716

7,09

235725324

9,53

133624608

+2,45

Всего

1440897147

192,91

2472213669

190,47

1031316522

-2,45


Данные таблицы показывают, что в результате снижения материальных затрат на 3,7 %, увеличения затрат на оплату труда на 1,24 %, увеличения амортизации на 0,01 % в 2013 году по сравнению с 2011 годом произошло снижение производственной себестоимости на 87,04 %. В итоге из-за увеличения прочих затрат на 2,45 % полная себестоимость снизилась на 2,45 %.

Таблица № 3. Влияние факторов на изменение выработки на одного работника

за 2012-2013 гг.

п/п

Влияние факторов

Выработка на 1 работника, руб.

Изменение выработки на 1 работника, руб.

Численность

работников, чел.

Выручка от продаж, руб.

   

1

1309

1198599856

915660,6998

0

2

1340

1875838660

1399879,597

+ 484218,9

3

1674

2560708419

1529694,396

+ 614033,7


В результате анализа выявлено увеличение выработки на 614033,7 руб. Это произошло за счет увеличения объема выручки от продаж в 2013 году по сравнению с 2011 годом на 1362108563 рубля, в результате чего выработка на одного рабочего увеличилась на 614033,7 рублей.

Таблица № 4. Показатели оценки эффективности использования основных фондов.

 

Показатель

2011

2012

2013

Фондоотдача, руб.

3,97

6,02

7,7

Фондоемкость, руб.

0,25

0,17

0,13

Фондорентабельность, %

2,09

1,88

1,43

Фондовооруженность, руб.

230480,34

199063,53

151824,55


 

Наблюдается повышение среднегодовой стоимости основных средств предприятия в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 10034713 рублей, но, несмотря на это, заметно увеличение фондоотдачи на 2,04 рубля, т.е. на 51,5%. Увеличение среднегодовой стоимости основных производственных фондов в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 20686372 руб. не привело к снижению фондоотдачи. Она увеличилась по сравнению с предшествующим годом на 1,69 рубля. В общем в 2013 году по сравнению с 2012 годом произошло увеличение среднегодовой стоимости основных фондов на 30721085 руб., а также увеличение фондоотдачи на 3,73 рубля.

Рис.№1

 

 

На рис №2 меняется и фондовооруженность: по сравнению с 2012 г. в 2013 г. она снижается на 13,6%, а в 2014 г. – еще на 20,5%. Изменение фондовооруженности за период 2012-2014 гг. составило 34,13%.

 

 

 

Рис.№2

Технико-экономические показатели деятельности

ОАО «Мясокомбинат «ОМСКИЙ» за 2013-2014 гг.

Таблица № 5

№ п/п

Экономические

показатели

2012 г.

2013 г.

Отклонение

абс., руб.

отн., %

     

1

Выручка (нетто) от продажи Т, П, Р, У, (руб.)

1198599856

2560708419

1362108563

213,64

2

Численность работников, (человек)

1309

2190

881

167,30

3

Численность рабочих, (человек)

973

1620

647

166,50

4

Выработка на 1 работника, (руб.)

915660,7

1169540,27

253879,57

127,73

5

Выработка на 1 рабочего (руб.)

1231860,08

1580459,82

348599,74

128,30

6

ФОТ работников(руб.)

44059030

138861572

94802542

315,17

7

ФОТ рабочих (руб.)

32708111

78896964,6

46188853,6

241,22

8

Среднегодовая заработная плата 1 работающего (руб.)

33658,54

63421,59

29763,05

188,43

9

Среднегодовая заработная плата 1 рабочего (руб.)

33615,74

48694,92

15079,18

144,86

10

Себестоимость проданных Т, П, Р, У (руб.)

1130716089

2456586491

1325870402

217,26

11

Чистые активы, (руб.)

183288606

209231945

25943339

114,15

12

Валовая прибыль, (руб.)

67883767

104121928

36238161

153,38

13

Коммерческие расходы, (руб.)

28372414

51800263

23427849

182,57

14

Управленческие расходы, (руб.)

0

0

0

0

15

Прибыль (убыток) от продаж, (руб.)

39511353

52321665

12810312

132,42

16

Проценты к получению, (руб.)

73621

4380461

4306840

5950,02

17

Проценты к уплате, (руб.)

801330

11574047

10772717

1444,35

18

Доходы от участия в др. организациях

0

0

0

0

19

Прочие операционные доходы, (руб.)

231912585

720902807

488990222

310,85

20

Прочие операционные расходы, (руб.)

245095384

730969186

485873802

298,24

21

Внереализационные доходы, (руб.)

2955721

1713706

-1242015

57,98

22

Внереализационные расходы, (руб.)

3321958

17759282

14437324

534,60

23

Прибыль (убыток) до налогообложения

25234608

19016124

-6218484

75,36

24

Отложенные налоговые активы

0

0

0

0

25

Отложенные налоговые обязательства

0

0

0

0

26

Текущий налог на прибыль, (руб.)

7764328

10406654

2642326

134,03

27

Чистая прибыль, (руб.)

17470280

8609470

-8860810

49,28

28

Затраты на 1руб. реализации продукции, (коп.)

97

98

1

101,03

29

Рентабельность продукции, (%)

3,41

2,09

-1,32

-

Информация о работе Экономический анализ колбасных изделий на мясокомбинате «Омский»