Экономическая эффективность производства топливных гранул – пеллет на предприятии ООО "Экотоп Норд"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 14:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – провести анализ экономической эффективности производства пеллет по истечении трех лет с момента начала работы ООО «Экотоп Норд».
Источники исследования - данные отчетности (бухгалтерской и налоговой) и первичного учета предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изложить теоретические положения исследования экономической эффективности производства пеллет;
дать краткую организационно-экономическую характеристику ООО «Экотоп Норд»;
дать оценку современному состоянию производства продукции в ООО «Экотоп»;
провести анализ экономической эффективности производства продукции.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3-4
1 Теоретические основы экономической эффективности производства пеллет
Спецификация и проблемы отрасли, факторы эффектив-ности……………………………………………………………………...5-9
Направления повышения эффективности производства пеллет……………………………………………………………………...10
2 Краткая организационно – экономическая характеристика предприятия
2.1 Организационные основы и специализация предприятия...11-12
2.2 Обеспеченность ресурсами, уровень их использования и результаты деятельности…………………………………………..12-18
3 Экономическая эффективность производства продукции на предприятии
3.1 Финансовые результаты от реализации продукции и факторы их обуславливающие………………………………………………..19-20
3.2 Динамика объемов производства продукции и обеспеченность отрасли ресурсами…………………………………………………..21-24
4 Себестоимость продукции и факторы ее обуславливающие……….25-27
Выводы и предложения…………………………………………………..28-29
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик Экономика организаций.docx

— 83.63 Кб (Скачать файл)

 
 

Таблица 4 – Эффективность использования основных средств

                  предприятия

       

Показатель

 
2008г.
 

2009 г.

 
2010г.
Отклонение 2010г. от 2008 г.
Фондоотдача, тыс.руб. 0,18 0,14 0,20 0,02
Фондоемкость, тыс.руб. 5,71 7,52 5,09 -0,62
Фондовооруженность,

тыс. руб/чел.

907,75 909,75 754,17 -155,58

 

     Показатели, характеризующие эффективность основных фондов.

     Фо = В /Ф

     где В - годовая выручка от реализации продукции, руб.; Ф - среднегодовая стоимость ОПФ, руб.

     Фо (2008) = 1271 / 7262 = 0,18

     Фо (2009) = 968/ 7278 = 0,14

     Фо (2010) = 1778/ 9050 = 0,2

     Фондоотдача показывает, сколько приходиться  продукции в денежном выражении  на один рубль стоимости основных производственных фондов.

     Чем выше показатель фондоотдачи, тем эффективнее  работает предприятие. Фондоотдача ниже 1 говорит о том, что фонды используются не на всю возможную мощность. Но в конкретном случае низкая фондо-отдача обусловлена высокими ценами на недвижимость, приобретением дорогостоящего оборудования и произведенной переоценкой основных средств в 2007г.

     В 2009 г. в связи с финансовым кризисом фондоотдача существенно снизилась, но в настоящее время наблюдается  тенденция к увеличению эффективности  фондоотдачи.

     Фондоёмкость - величина обратная фондоотдаче, характеризует стоимость основных производственных фондов приходящихся на единицу продукции.

     Фе = 1 /Фотд = Ф / В

     Фе (2008) = 7262 / 1271 = 5,71

     Фе (2009) = 7278 / 968 = 7,52

     Фе (2010) = 9050 / 1778 = 5,09

     Чем ниже показатель фондоемкости, тем эффективнее работает предприятие.

     Фондоворужонность - характеризует степень вооруженности труда основными производственными фондами.

     Фв = Ф / Среднесписочная численность

     Фв (2008) = 7262 / 8 = 907,75

     Фв (2009) = 7278 / 8 = 909,75

     Фв (2010) = 9050 / 12 = 754,17

     Эта величина должна непрерывно увеличиваться, от нее зависит техни-ческая вооруженность рабочих, а, следовательно, производительность труда.

     Предприятие стремится к повышению эффективности использования своих основных производственных фондов. Это является залогом увеличения выработки продукции, что в конечном итоге ведет к увеличению доходов, а, следовательно, к повышению уровня рентабельности. Поэтому проблема максимальной эффективности основных фондов одна из ключевых. Кроме того при эффективном использовании основных фондов снижается потребность в них, что ведет к экономии, то есть минимизации затрат, а это в свою очередь опять-таки влияет на повышение уровня рентабельности. 

     Оборотный капитал — стоимостное выражение  предметов труда, которые участвуют  в процессе производства один раз, полностью  переносят свою стоимость на себестоимость  продукции, изменяют свою натурально-вещественную форму.

     Оборотные средства, также называемые оборотным  капиталом — те средства, которые  компания использует для осуществления  своей повседневной деятельности, целиком  потребляемые в течение производственного  цикла. Их обычно делят на товарно-материальные ценности и денежные средства.

  Таблица  5–Состав и структура оборотных средств предприятия

 
Состав
2008 г. 2009 г. 2010 г. Отклонение 2010г. от 2008 г. 2010 г.

в % к 2008 г.

тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. п. п.
Запасы 125 27,0 100 68,0 150 13,4 25 -13,6 120,0
сырьё, материалы  15 3,2 0 0 23 2,1 8 -1,2 153,3
готовая продукция и товары 260 56,2 0 0 560 50,1 300 -6,1 215,4
Денежные  средства на счетах и в кассе 3 0,6 15 10,2 320 28,6 317 +28 10666,7
Прочие  оборотные активы (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы) 60 13,0 32 21,8 65 5,8 5 -7,1 108,3
 
Итого
463  
100,0
147  
100,0
1118  
100,0
655  
х
 

 

    В целом можно наблюдать значительное увеличение оборотных средств в 2010г на 655 тыс.руб. по отношению к 2008г. Структура изменилась в пользу денежных средств (28%), но в общей массе на увеличение готовой продукции пришлось 215,4%., что говорит об увеличении выработки и образованию запасов готовой продукции на складе. Что касается денежных средств, то можно говорить о начале процесса накопления на счетах и формировании резервов для дальнейшего развития производства.

    Оборотные фонды должны работать, то есть находиться в движении, обороте. Собственно это  их назначение. А вот работают ли они на предприятии и качество работы этих фондов отслеживаются с помощью Коэффициента оборачиваемости, скорости оборачиваемости и коэффициента загрузки.

  Таблица  6 – Эффективность использования оборотных средств

                   предприятия  

 
Показатель
 
2008г.
 

2009 г.

 
2010г.
Отклонение 2010г. от 2008 г.
Коэффициент оборачиваемости 2,75 6,59 1,59 -1,15
Продолжительность 1 оборота, дн. 131,4 54,67 226,37 94,96
Коэффициент загрузки 0,36 0,51 0,63 0,27

 

     Коэффициент оборачиваемости активов - отношение  выручки от реализации продукции  к среднегодовой стоимости активов. Этот коэффициент характеризует  эффективность использования активов  с точки зрения объема продаж.

     Коб = В / Фоб; где Коб – коэффициент оборачиваемости; В – выручка от реализации продукции;

     Фоб – оборотные фонды.

     Коб (2008) = 1271 / 463 = 2,75

     Коб (2009) = 968 / 147 = 6,59

     Коб (2008) = 1778/ 1118 = 1,59

Средняя продолжительность одного оборота  находится по формуле:

     Поб = СО х Дн / В; где Поб — средняя продолжительность одного оборота в днях; СО — средний остаток оборотных средств за отчетный период; В – выручка от реализации продукции; Дн — число дней в отчетном периоде (в году — 360, в квартале — 90, в месяце — 30).

     Поб (2008) = 463 х 360 / 1271 = 131,14

     Поб (2009) = 147 х 360 / 968 = 54,67

     Поб (2010) = 1118 х 360 / 1778 = 226,37 

     Коэффициент загрузки средств в обороте (Кз), обратный коэффициенту оборачиваемости определяется по формуле Кз = 1 / Коб

     Наблюдается снижение оборачиваемости оборотных  средств в 2010г. Это связано с  изъятием из оборота денежных средств  и накоплении их на счете. Происходит это в связи с необходимостью приобретения сушилки, так как производиться пеллеты могут только из опила, влажностью не более 40%, а сырье, вывозимое с пилорам Оричевского района, не соответствует указанным требованиям. Заемные средства решено не привлекать, поэтому происходит указанное накопление денежных средств и резерва готовой продукции для реализации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Экономическая эффективность производства продукции на предприятии
 

     3.1 Финансовые результаты  от реализации  продукции и факторы  их обуславливающие

     Конечный  финансовый результат деятельности предприятия - это  балансовая прибыль  или убыток, которая представляет собой алгебраическую сумму результата от реализации продукции (работ, услуг), результаты от прочей реализации, сальдо доходов и расходов от внереализационных  операций.

     Поддержание необходимого уровня прибыльности –  объективная закономерность нормального  функционирования предприятия в  условиях рыночной экономики. Систематический  недостаток объема прибыли, и ее неудовлетворительная динамика свидетельствует о неэффективности  и рискованности бизнеса, служат основной предпосылкой предстоящего банкротства.

     Система показателей финансовых результатов  включает в себя не только абсолютные (прибыль), но и относительные показатели (рентабельность) эффективности использования. Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования.

     Рентабельность  – относительный показатель, который  обладает свойством сравнения. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности.

     Показатели  рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект  хозяйствования с каждого рубля  средств, вложенных в активы.

     Показатели  рентабельности более полно, чем  прибыль, отражает конечные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта  с наличными или использованными  ресурсами. 

   Таблица 7 –Финансовые результаты деятельности предприятия

 
Показатель
2008 г. 2009 г. 2010 г. Отклонение 2010г. от 2008 г. 2010 г.

в % к 2008 г.

Выручка от продажи продукции, тыс. руб. 1271 968 1778 507 х
Себестоимость продукции, тыс. руб. 634 547,6 787,6 153,6 х
Прибыль (убыток) от продажи продукции, тыс. руб 637 420,4 990,4 353,4 155,5
Рентабельность (убыточность) продукции, % 100,4 76,8 125,8 25,4 125,3
Рентабельность (убыточность) продаж, % 50,1 43,4 55,7 5,6 111,2

     Показатели  рентабельности, применяемые в экономических  расчетах, характеризуют относительную  прибыльность. Различают показатели рентабельности продукции и рентабельности предприятия. Рентабельность продукции  примеряют в 3-х вариантах: рентабельность реализованной продукции, товарной продукции и отдельного изделия. Рентабельность реализованной продукции  это отношение прибыли от реализации продукции к ее полной себестоимости. Рентабельность товарной продукции характеризуется показателем затрат на денежную единица товарной продукции или его обратной величиной.

Информация о работе Экономическая эффективность производства топливных гранул – пеллет на предприятии ООО "Экотоп Норд"