Экономическая эффективность производства древесного угля и разработка ценовой стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 17:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических основ понятия ценовой стратегии предприятия, а также рассмотрение способов ценообразования.
Перед данной работой ставятся следующие задачи: изучить общее понятие цены, рассмотреть цели, задачи ценовой политики и ценовой стратегии предприятия, основные методы ценообразования, рассмотреть особенности ценообразования в современных условиях и разработать ценовую стратегию предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………….5

1 Ценовая стратегия предприятия и методы ценообразования……..6

1.1 Сущность, функции и виды цен……………………………..6

1.2 Ценовая политика предприятия: понятие, цели и задачи……………………………………………………………………..9

1.3 Методы ценообразования в современных условиях……...12

2 Особенности ценообразования на предприятии ИП «Кочкин».. 18

2.1 Анализ производственно-экономического потенциала предприятия…………………………………………………………….18

2.2 Оценка ценовой политики предприятия…………………..23
2.3 Исследование рынка древесного угля……………………..25
3 Экономическая эффективность производства древесного угля и разработка ценовой стратегии предприятия………………………...28
3.1 Экономическая эффективность производства древесного угля………………………………………………………..……………..28
3.2 Разработка ценовой стратегии предприятия……………..30



Заключение………………………………………………………….......34

Список используемой литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

ценовая политика предприятияв рыночных условиях.doc

— 436.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Цена на оказываемые услуги устанавливается в зависимости от спроса на такие услуги и предложения на их оказание. В г. Саранске кроме предприятия ИП «Кочкин» имеется еще несколько аналогичных предприятий и цехов. Для того, чтобы определить цены на свои услуги, которые бы были конкурентоспособны и вместе с тем приносили прибыль предприятию необходимо произвести калькуляцию фактических затрат для определения безубыточной цены.

Исходные данные для расчетов:

1.                  Объем выпуска – 150 т/мес.

2.                  Отход после переработки – 3% массы.

Полная себестоимость переработки одной тонны угля составляет 12 т.р. при планируемом выпуске (затраты на исходное сырье – 4 т.р. , затраты на оплату труда – 3 т.р. , затраты на накладные расходы: арендная плата, ремонт оборудования, затраты на охрану труда, затраты на рекламу, за телефон, непредвиденные затраты, транспортные услуги – 5 т.р.).

Зная эту величину, руководство предприятия может устанавливать цену в зависимости от складывающейся на рынке, но не ниже, чем 12 т.р. за тонну. Опыт прошлого года показывал, что рыночная стоимость переработки одной тонны угля не опускалась ниже 20 т.р. за тонну. Следовательно, у руководства предприятия имеется интервал величиной в 8 т.р. , который оно может использовать для укрепления своих конкурентных позиций.

Таким образом знание принципов затратного метода ценообразования в условиях конкурентного рынка, предприятие может оперативно регулировать свои затраты и прибыль от реализации, не сдавая при этом своих конкурентных позиций.

 

 

 

       

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений предприятием.

Успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так-то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль. Правильная методика установления цены, разумная ценовая политика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.

При установлении цены определяющими факторами выступают: себестоимость товара, удовлетворяющие предприятие размеры прибыли, цены конкурентов и цены заменителей, аналогов данного товара, состояние платежеспособного спроса, требования органов управления и других общественных институтов, уникальность определенных качеств продукта. Учет влияния всех факторов в комплексе позволит предприятиям выработать гибкую и эффективную политику ценообразования.

Работая в условиях рынка, нельзя забывать о том, что цены и ценовая стратегия для предприятия – главный элемент маркетинга. Именно поэтому разработке ценовой стратегии должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно сказывается на динамике продаж и рентабельности.

В общем–то изучение способов разработки ценовой стратегии предполагает, на мой взгляд, изучение огромного числа примеров, работавших или работающих по сей день. Подогнать какую либо теорию под изучение данного вопроса достаточно трудно, поскольку случай любого предприятия, любого товара очень индивидуален и требует глубокого изучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.      Быстров О.Ф. Экономика предприятия (фирмы) / О.Ф. Быстров, Г.И. Болкина, Л.П. Афанасьева.- М.: Инфра - М, 2010.- 319с.

2.      Волков О.И. Экономика предприятия: Курс лекций / О.И. Волков, В.К. Скляренко.- М.: Инфра - М,2010.- 280с.

3.      Гейер Г. Экономика предприятия. Ускоренный курс: пер.с нем. / Г. Гейер, Б. Арендт.- М.:Дело и Сервис, 2005.- 208с.

4.      Гелета И.В. Экономика организации (предприятия) / И.В. Гелета, И.С. Калинская, А.А. Кофанов.- М.: Магистр,2010.- 303с.

5.      Герасименко В.В. Ценообразование : учеб. пособие для студ.вузов, обуч.по напр.521600 «экономика» : доп. Минобразования России / В.В. Герасименко; МГУ им. М.В. Ломоносова, экон.фак.- М.: ИНФРА- М,2006,- 422с.

6.      Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности :  учеб.для студ.вузов, обуч.по спец. «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» : рек. УМО / Л.Т.Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий.- М.: Проспект,2006.-360с.

7.      Головачев А.С. Экономика предприятия: учеб.пособие для студ.учреждений, обеспеч.получение высш.образование по экон.спец.: в 2ч. / А.С. Головачев.- Минск: Вышэйш.шк., 2008.- Ч.1.- 447с.

8.      Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия / Е.В. Гражданкина.- М.: ГроссМедиа: РОСБУХ,2008.-144с.

9.      Грибов В.Д. Экономика предприятия: учебник: практикум / В.Д. Грибов.- изд.3-е,перераб.и доп.- М.: Финансы и статистика, 2008.- 336с.

10. Грибов В.Д. Экономика предприятия сервиса: учеб.пособие для студ.вузов / В.Д. Грибов.- 2-е изд.,стер.- М.: КноРус, 2008.- 280с.

11. Елизаров Ю.Ф. Экономика организаций (предприятий) : учебник / Ю.Ф. Елизаров.- Изд.3-е,испр.- М.: Экзамен,2008.- 496с.

     12. Жиделева В. В. Экономика предприятия : учеб. пособие для студ. высш.             экон. учеб. зав. / В. В. Жиделева. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. :       ИНФРА-М, 2008.

13. Жиделева В. В. Экономика предприятия : учеб. пособие / В. В. Жиделева, Ю. Н. Каптейн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2005. – 133 с.

14. Журавлев П. В. Экономика предприятия и предпринимательской деятельности : учеб. для студ. вузов, обуч. по напр. "Экономика" и экон. спец. / Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова ; Моск. акад. предпринимательства при Правительстве г. Москвы. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : ЭКЗАМЕН, 2008. – 544 с.

15. Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Менеджмент организации" /       Н. Л. Зайцев. – 2-е изд., доп. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 448 с.

16. Ильин А. И. Экономика предприятия / А. И. Ильин. – 2-е изд., испр. – Минск : Новое знание, 2008. – 236 с.

17. Крум Э. В. Экономика предприятия / Э. В. Крум. – М. : ТетраСистемс, 2010. – 192 с.

18. Любушин Н. И. Экономика организации : учеб. для студ., обуч. по спец. «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги и налогообложение», «Финансы и кредит», «Мировая экономика» / Н. И. Любушин. – М. : КноРус, 2010. – 304 с.

19. Мяснянкина О. В. Экономика предприятия : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по техн. спец. / О. В. Мяснянкина. – М. : КноРус, 2008. – 190 с.

20. Паламарчук А. С. Экономика предприятия : учеб. пособие: Утв. Ред.-издат. сов. академии / А. С. Паламарчук, Л. Г. Паштова ; Рос. экон. акад. им.    Г. В. Плеханова. – М. : ИНФРА-М, 2001. – 175 с.

21. Пивоваров К. В. Планирование на предприятии : учеб. пособие /             К. В. Пивоваров. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 256 с.

22. Просветов Г. И. Экономика предприятия : задачи и решения : учеб.-практ. пособие / Г. И. Просветов. – М. : Альфа-Пресс, 2008. – 557 с.

23. Самарина В. П. Экономика организации : учеб. пособие для студ., обуч. по спец. «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит» /     В. П. Самарина. – М. : КноРус, 2010. – 320 с.

24. Сафронова Н. А. Экономика организации (предприятия) / Н. А. Сафронова. – М. : Экономистъ, 2009. – 618 с.

25. Сергеев И. В. Экономика организаций (предприятий) : учебник /        И. В. Сергеев. – Изд. 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2008. – 553 с.

26. Сергеев И. В. Экономика организаций (предприятий) : учебник /         И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2010. – 560 с.

27. Скляренко В. К. Экономика предприятия : учеб. для студ. вузов, обуч. по напр. "Экономика" и др. экон. спец. / В. К. Скляренко. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 528 с.

28. Смагин В. Н. Экономика предприятия : учеб. пособие для студ. вузов : рек. Учеб.-метод. центром "Классический учебник" / В. Н. Смагин. – М. :    КноРус, 2006. – 160 с.

29. Царев В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология : учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В. В. Царев, А. А. Кантарович,        В. В. Черныш. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 799 с.

30. Цены и ценообразование : учеб. для студ., обуч. по спец. «Финансы и кредит», «Бух. учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» : рек. УМО по образованию в обл. финансов, учета и мировой экон. / под ред. И. К. Салимжанова. – М. : Проспект, 2006. – 359 с.

31. Экономика предприятия : сб. задач : учеб. пособие / [Н. Ф. Ревенко,   А. Г. Схиртладзе, К. Д. Гайворонская и др.] ; под ред. Н. Ф. Ревенко. – М. : Высш. шк., 2007. – 191 с.

32. Экономика предприятия : учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / под ред. В. Я. Горфинкеля. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 767 с.

11

 



Информация о работе Экономическая эффективность производства древесного угля и разработка ценовой стратегии предприятия