Экономическая эффективность производства древесного угля и разработка ценовой стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 17:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических основ понятия ценовой стратегии предприятия, а также рассмотрение способов ценообразования.
Перед данной работой ставятся следующие задачи: изучить общее понятие цены, рассмотреть цели, задачи ценовой политики и ценовой стратегии предприятия, основные методы ценообразования, рассмотреть особенности ценообразования в современных условиях и разработать ценовую стратегию предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………….5

1 Ценовая стратегия предприятия и методы ценообразования……..6

1.1 Сущность, функции и виды цен……………………………..6

1.2 Ценовая политика предприятия: понятие, цели и задачи……………………………………………………………………..9

1.3 Методы ценообразования в современных условиях……...12

2 Особенности ценообразования на предприятии ИП «Кочкин».. 18

2.1 Анализ производственно-экономического потенциала предприятия…………………………………………………………….18

2.2 Оценка ценовой политики предприятия…………………..23
2.3 Исследование рынка древесного угля……………………..25
3 Экономическая эффективность производства древесного угля и разработка ценовой стратегии предприятия………………………...28
3.1 Экономическая эффективность производства древесного угля………………………………………………………..……………..28
3.2 Разработка ценовой стратегии предприятия……………..30



Заключение………………………………………………………….......34

Список используемой литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

ценовая политика предприятияв рыночных условиях.doc

— 436.50 Кб (Скачать файл)

Учредителем  ИП «Кочкин» является гражданин Российской Федерации, действующий от своего имени:

Кочкин Александр Николаевич, проживающий по адресу: г. Саранск, ул. Ярославская, 25-58.

Главной задачей предприятия, отраженной в Уставе, является создание необходимых условий для удовлетворения потребности предприятий и населения в качественном каменном угле с использованием углевыжигающих печей.

На текущий момент предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

- реализация каменного угля

- модернизация углевыжигающих печей

На данный момент, численность работников ИП «Кочкин» составляет 16 человек. Состав и структура работников ИП «Кочкин»  представлена в Таблице 2.1.

      директор – 1 чел.;

      заместитель директора – 1 чел.;

      производственный персонал – 9 чел.;

      секретарь – 1 чел.;

      служащие бухгалтерии – 2 чел.;

      продавец – 2 чел.

 

Таблица 2.1. Состав и структура работников ИП «Кочкин» в динамике

с 2009 по 2011 гг.

 

Категории работников

2009

2010

2011

чел.

%

чел.

%

чел.

%

руководящие работники

2

28,6

2

18,2

2

12,5

административный персонал

1

14,3

2

18,2

3

18,8

производственный персонал

4

57,1

6

54,5

9

56,3

торговый персонал

0

0

1

9,1

2

12,5

Всего

7

100

11

100

16

100

 

 

Управление предприятием осуществляется на основе централизованного руководства, объединяющего всех работников. Непосредственное управление предприятием осуществляет Директор. Он организует работу предприятия, управляет всей его деятельностью, осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров. Отвечает за качество оказываемых услуг и осуществляемых работ. Действует от имени предприятия и представляет его во всех организациях и учреждениях. В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения.

Общие вопросы развития предприятия, касающиеся определения перспектив работы, планирования деятельности, координации деятельности решает заместитель директора.

Организационная структура ИП «Кочкин» построена по линейно-функциональному принципу. Структура предприятия отражена на рисунке 2.1.

Как видно из рисунка, руководство предприятием осуществляет Директор, в линейном подчинении к нему находится заместитель по общим вопросам, контролирующий нижеприведенные функциональные блоки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1. Организационная структура управления ИП «Кочкин»

 

 

Остановимся подробнее на характеристиках финансово-хозяйственной деятельности рассматриваемого предприятия.

Новые идеи и современный подход к делам в сочетании с профессионализмом и опытом производственного персонала фирмы в сфере углевыжигающей промышленности на предприятии ИП «Кочкин» за короткий период времени завоевать доверие широкого круга клиентов. Динамику основных технико-экономических показателей за весь период существования предприятия можно представить в виде таблицы 2.2.

 

 

 

 

Таблица 2.2. Динамика технико-экономических показателей деятельности ИП «Кочкин»  за период с 2009 по 2011 гг.

             

 

 

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Изменения +/- 2011 к 2010гг

Темп роста, %

1

2

3

4

5

6

1. Среднесписочная численность работников, чел.

9

14

16

+ 2

114

2. Среднегодовая стоимость основных фондов, руб.

0

8341,5

16683

+ 8341,5

200

3. Среднегодовая стоимость остатков оборотных средств, руб.

46196,5

228991

540988,5

+ 311997,5

236

4. Выручка от реализации в сопоставимых ценах, руб.

815557,34

1695925,01

3007112,00

+ 1311186,99

177

5. Затраты на производство реализованной продукции, руб.

699111,29

1312698,09

2405150,00

+ 1092451,91

183

6. Прибыль от реализации продукции, руб.

116446,05

383158,47

601962,00

+  173313,53

210

7. Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб./руб. (п.5/п.4)

0,86

0,77

0,80

+ 0,03

104

8. Фондоотдача на 1 руб. основных фондов, руб./руб. (п. 4/п.2)

0

203,31

180,25

- 23,06

89

9. Фондовооруженность, руб./чел. (п.2./п.1)

0

595,82

1042,69

+ 446,87

175

10. Производительность труда, руб./руб. (п.4./п.1)

90617,48

121137,5

187944,5

+ 66807

155

11. Рентабельность продаж, % (п.6/п.4)

9,1

9,3

11,0

+ 1,7

118

 

 

Для расчета выручки от реализации в сопоставимых ценах пересчитаем полученные показатели с поправкой на коэффициент инфляции в 2009, 2010 и в 2011 году (см. Таблицу 2.3).

 

 

 

 

 

Таблица 2.3. Динамика индекса-дефлятора по данным Госкомстата РФ за период с 2009г по 2011 г

 

 

Год

Значение индекса дефлятора

2009

118,6 %

2010

109,0 %

2011

106,7 %

 

 

Выручка от реализации за 2009 год составила 701 235 руб., что в сопоставимых ценах с 2011 годом составит: 701235*109 %*106,7% = 764346,15*106,7 % = 815557,34 руб.

Выручка от реализации за 2010 год составила 1589433 руб., что в сопоставимых ценах с 2011 годом составит 1589433*106,7% = 1695925,01 руб.

Таким образом, динамика выручки от реализации продукции и услуг будет выглядеть следующим образом:

2009 г. – 815 557,34 руб.;

2010 г. – 1 695 925,01 руб.;

2011 г. – 3 007 112,00 руб.

Затраты на производство в 2009 году составили 601 112 руб., что в сопоставимых с 2011 годом ценах равно 601 112*109%*106,7% = 699 111,29 руб.

Затраты на производство в 2010 году составили 1 230 270 руб., что в сопоставимых ценах с 2011 годом равно 1 230 270*106,7% = 1 312 698,09 руб.

Таким образом, динамика затрат на производство будет выглядеть следующим образом:

2009 г. – 699 111,29 руб.

2010 г. – 1 312 698,09 руб.

2011 г. – 2 405 150,00 руб.

 

Прибыль от реализации продукции и услуг за 2009 год составила 63 989 руб., что в сопоставимых ценах с 2011 годом составит: 63 989 руб.*109 %*106,7% = 69 748,01*106,7 % = 74 421,13 руб.

Прибыль от реализации за 2010 год составила 148 395 руб., что в сопоставимых ценах с 2011 годом составит 148 395 руб.*106,7% = 158 337,47 руб.

Таким образом, динамика прибыли от реализации продукции и услуг будет выглядеть следующим образом:

2009 г. – 116 446,05 руб.;

2010 г. – 383 158,47 руб.;

2011 г. – 601 962,00 руб.

По данным таблицы 2.2 наблюдается улучшение основных показателей деятельности предприятия в динамике с 2009 по 2011 год. Данная тенденция сохраняется и в текущий момент. Выручка от реализации выросла в 2011 году по сравнению с предыдущим периодом на 1 311 186 рублей 99 копеек.

На 218 804 рубля 53 копейки возросла прибыль. Соответственно почти на 2 % улучшился показатель рентабельности продаж.

Негативным фактором является увеличение затрат на производство реализованной продукции, и особенно их доли в выручке от реализации на 4 %. Необходимо критически пересмотреть калькуляцию затрат на производство продукции и оказание услуг.

 

2.2 Оценка ценовой политики предприятия

          В 2010 году предприятие ИП «Кочкин» несколько раз производило комплексный пересмотр цен на продукцию, причем пересмотр происходил не только под влиянием растущих затрат на производство, но и при воздействии рыночной конъюнктуры (то есть иногда и в сторону снижения продукции, что было вызвано сезонными колебаниями спроса).

Политика предприятия в области цен и скидок была направлена на ускорение продаж. В частности:

                    для ускорения оборачиваемости денежных средств предоставлялась скидка за 100%-ную предварительную оплату продукции (размер скидки в течение года составлял 2%);

                    предоставлялись скидки покупателям, выполняющим условия договора купли-продажи в части выполнения плановых объемов и ритмичности выборки продукции (5%).

Средний суммарный размер скидок, предоставленных покупателям к базовым ценам по всем основаниям, в отчетном году уменьшен и составил 6.0% (2009 – 9,1%).

 

      

 

 

 

 

 

 

        

       

        Рисунок 2.2. Динамика средней цены и средней себестоимости на 1 т. угля

Динамика средней цены (с учетом фактически предоставленных скидок, без НДС) и удельных затрат представлена на рисунке показывает, что доходность производства (разрыв между кривыми) в III - IV кварталах традиционно несколько возросла, что объясняется, с одной стороны предновогодним возрастанием платежеспособного покупательского спроса, а, с другой стороны, относительной стабильностью курса доллара и, соответственно, уровня затрат на основное сырье и материалы.

 

   

     2.3 Исследование рынка древесного угля

Древесный уголь — твёрдый пористый высокоуглеродистый продукт, образующийся при нагревании древесины без доступа (или при незначительном доступе) воздуха в печах и ретортах. Теплота сгорания Древесного угля 30 000—35 000 кдж/кг (7 000—8 100 ккал/кг). Плотность берёзового угля 380 кг/м3, менее плотные угли дают сосна (300 кг/м3) и ель (260 кг/м3). Большая пористость древесного угля обусловливает его высокие адсорбционные свойства. При выгрузке из печей и реторт влажность древесного угля составляет 2—4 %; при хранении она повышается до 7—15 %. Зольность Угля древесного должна быть не более 3 %, содержание летучих — не более 20 %. Особенность древесного угля — низкое содержание таких примесей, как фосфор и сера, что делает его необходимым для некоторых металлургических процессов.

Древесный уголь широко применяют в производстве кристаллического кремния, сероуглерода, активного угля, электроугольных изделий и др., а также как топливо в быту.

В настоящее время активно развивается рынок древесного угля , используемого для приготовления пищи на мангалах в предприятиях общественного питания и на отдыхе. Это обусловлено рядом его неоспоримых преимуществ перед традиционными видами топлива: отсутствие трудозатрат по подготовке, высокая теплоотдача, продолжительное время горения, экономичность, бездымность, компактность при хранении, повышенная пожаробезопасность и другое. По статистическим подсчетам специалистов нашей фирмы, за прошедшие с начала формирования устойчивого спроса годы (с 1998 года) объем продаж на внутреннем рынке России ежегодно удваивался. Тенденция к устойчивому росту сохранится и в ближайшие годы, так как возрастание спроса пока опережает скорость насыщения рынка.

Качество древесного угля, используемого для приготовления пищи, регламентируется ГОСТ 7657-84.

Информация о работе Экономическая эффективность производства древесного угля и разработка ценовой стратегии предприятия