Экономическая эффективность проектирования ресторана французской кухни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 11:22, курсовая работа

Краткое описание

В ресторанном бизнесе конкуренция достаточно велика. Но, имея на руках грамотный бизнес-план ресторана, можно организовать ресторан с хорошей доходностью.
Основными слагаемыми успеха в ресторанном бизнесе эксперты называют: интересную концепцию, удачное местоположение ресторана, хорошее меню, качественное обслуживание клиентов и грамотную рекламную компанию.
В настоящее время наблюдается рост числа предприятий питания, что приводит к росту конкуренции в данной отрасли. В результате у конкурирующих предприятий возникает необходимость внедрения новых рецептур, применения нового более высокопроизводительного вида оборудования, создания новых технологий.

Содержание

Раздел 1. Краткое изложение (резюме)................................................................3
Раздел 2. Общее описание отрасли и предприятия.............................................7
Раздел 3. Характеристика выпускаемой продукции...........................................9
Раздел 4. Маркетинг-план...................................................................................11
Раздел 5. Производственный план.....................................................................14
Раздел 6. Финансовый план................................................................................41
Заключение...........................................................................................................47
Список литературы …………………………………………………………….48

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ЭКОНОМИКИ.doc

— 602.50 Кб (Скачать файл)

Услуги, предоставляемые рестораном «Марсель»:

- услуга питания ресторана;

- услуги по организации потребления  и обслуживания;

- организация и обслуживание  банкетов, торжественных мероприятий;

- бронирование столиков в зале  предприятия;

- услуги по организации досуга;

- услуги по организации музыкального  обслуживания;

- парковка личного автомобиля;

- услуги бронирования мест по  сети Интернет;

- услуги консультативного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. МАРКЕТИНГ-ПЛАН

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.  Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа ресторана.

Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «спрос + предложение», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на  продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

  На данный момент мы ставим  перед собой следующие основные цели:

- максимально возможная прибыль;

- обеспечение и благосостояние  рабочих;

- положение на рынке;

- максимальная производительность;

- разработка, производство продукта  и обновление технологий;

- внедрение дополнительных производственных  единиц.

  Все это должно будет способствовать  быстрому росту предприятия.

Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:

1 Максимально возможная прибыль  является основной целью, ради  которой создается предприятие. Под максимально возможной понимается прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

2 Нанимая рабочих, мы берем на  себя ответственность за их  уровень жизни. Соответственно, чем  выше этот уровень, тем значительнее, кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих, прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить нашу закусочную или заключить контракт именно с такой фирмой.

3  Положение на рынке является  второй по значимости из поставленных  целей. В нее входит завоевание  основной доли рынка общественного питания в г.Улан-Удэ.  Постепенное установление монополистических прав.

4 Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

5 Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха.

Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.

У нас довольно доступные цены, что будет способствовать продвижению товара на рынок.

Перед предприятием стоит задача войти на рынок общественного питания г. Улан-Удэ.

Для достижения поставленных целей  планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

Реклама по телевидению

Реклама в журнале (газете)

Реклама на радио

Распространение брошюр-рекламок

Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет фонда развития производства.

Конкурентным преимуществом создаваемого предприятия являются такие факторы как:

- сочетание вариантов базового  меню (включая комплексные обеды) и дополнительного меню;

- регулярная смена ассортимента;

- поддержание специальных цен (на  бизнес-ланчи, комплексные обеды) и  ценовых скидок (на завтраки в определённые часы, и т.д.);

- постоянным клиентам накопительные  дисконтные карты;

- при проведении дня рождения, имениннику сувенир с фирменным  знаком ресторана;

- в определенные часы клиенту  фирменный напиток бесплатно.

Важным конкурентным преимуществом ресторана «Марсель» является близкое расположение к бизнес-центру и офисным помещениям, что увеличивает число посетителей на 10 % по сравнению с конкурентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Тип предприятия – ресторан французской кухни «Марсель». Режим работы с 11:00 до 03:00 ч. Обслуживание осуществляется официантом. Количество посадочных мест  предприятия составляет – 50.

Для определения  наилучшего месторасположения для бизнеса можно воспользоваться следующей таблицей, оценив приведенные факторы по 5-балльной шкале.

Таблица 2

 

Факторы

Количество баллов

1

2

3

4

5

1

Покупательская активность в этом районе

   

+

   

2

Удобство подъезда

     

+

 

3

Оживленность движения транспортных средств

   

+

   

4

Оживленность движения пешеходов

     

+

 

5

Наличие мест парковки

       

+

6

Сообщение общественным транспортом

       

+

7

Расположение улицы

     

+

 

8

Ближайшие конкуренты

   

+

   

9

Место для рекламы

       

+

10

Удобство для входа и выхода

       

+

11

Доступ с тыльной стороны здания для доставки

сырья

       

+

12

Необходимые коммунальные услуги

       

+

 

ИТОГО

51


 

Численность населения, пользующегося услугами данного заведения, указана в таблице 3.

 

 

 

Таблица 3

Оборачиваемость мест, исчисленная на основе выборочных обследований.

время

Дни недели

Среднее значение

 

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

11-12

3

 

2

5

2

2

2,6

12-13

8

5

10

3

9

2

4

5,8

13-14

6

8

10

15

7

5

5

8

14-15

4

6

10

10

8

6

8

7,4

15-16

5

3

4

6

2

10

8

5,4

16-17

2

10

5

8

8

15

7

7,8

17-18

5

8

7

15

9

10

7

8,7

18-19

10

16

14

20

10

15

14

14,1

19-20

8

20

12

15

12

20

14

14,4

20-21

8

18

14

6

15

20

16

13,8

21-22

9

12

8

3

8

14

10

9,1

22-23

7

8

7

2

5

9

6

6,2

23-24

3

6

3

0

4

6

4

3,7

24-01

3

5

2

1

5

6

4

3,72

01-02

2

2

1

1

4

3

2

2,15

02-03

2

1

1

1

2

2

1

1,43

Итого:

87

129

108

108

118

147

112

116


 

Количество блюд для общего зала ресторана составляет:  116 * 3.3 = 383, т.е. число потребителей в течение рабочего дня умножаем на коэффициент потребления блюд.

Таблица 4

Групповая и внутригрупповая разбивка блюд

 

Блюда

Соотношение блюд

 

Количество

От общего количества

От 1 продукта

  1. Холодные блюда и закуски:

- рыбные 

-мясные

-салаты

45

 

25

35

40

172

43

60

69

2. Горячие

5

 

19

3. Супы:

- прозрачные

- пюреобразные

10

 

65

35

38

25

13

4. Вторые блюда

- рыбные 

- мясные 

- овощные

25

 

35

60

5

97

34

58

5

5. Десерты

15

 

57


 

Производственная программа – это план производства и реализации продукции в определенном объеме, ассортименте и качестве на планируемый период. В таблице  представлены данные, характеризующие план выпуска и реализации продукции в среднем за день.

Таблица 5

План производства и реализации продукции на предприятии

Наименование продукции

Единица измерения

Значение

1

2

3

Продукция собствен.

производства, всего

   

В т.ч.

   

1.Креветки в тесте

руб.

76

2.Заливное из форели

руб.

200

3.Паштет из куриной печени 

руб.

100

4.Курица с соусом из грец.орехов

руб.

126

5.Рулет из телятины с грибами

руб.

40

6.Салат «Мясной»

руб.

65

7.Салат «Летний»

руб.

68

8.Цезарь с курицей

руб.

70

9.Цезарь с креветками

руб.

75

Информация о работе Экономическая эффективность проектирования ресторана французской кухни