Экономическая эффективность предприятия на примере ООО «Деловой совет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 00:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить и проанализировать эффективность производственно-хозяйственная деятельность организации и разработать конкретные мероприятия по ее повышению в современных условиях.
Для осуществления цели необходимо реализовать следующие задачи:
 исследование понятия сущности и видов эффективности производственно-хозяйственной деятельности, показателей ее оценки и факторов влияющих на нее;
 анализ производственно-хозяйственной деятельности организации;

Содержание

Введение………………………………………………………………………..5
1 Экономическая эффективность как экономическая категория…………...6
1.1 Понятие и виды экономической эффективности………………………..6
1.2 Показатели экономической эффективности……………………………...8
1.3 Пути повышения эффективности ПХД предприятия…………………..16
2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Деловой совет» ……………………………………………………………………….19
2.1 Общая характеристика предприятия, выпускаемой им продукции и оказываемых услуг………………………………………………………..19
2.2 Организационно-управленческая структура предприятия…………….23
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия ………...27
2.3.1 Анализ доходов ООО «Деловой совет»……………………………...27
2.3.2 Анализ производительности труда……………………………….…..28
2.3.3 Анализ фонда оплаты труда……………………………………….….30
2.3.4 Анализ динамики и структуры затрат на реализацию продукции…32
2.3.5 Анализ затрат на 1 рубль реализованной продукции……………….35
2.3.6 Анализ изменения прибыли предприятия…………………………...37
2.3.7 Анализ изменения рентабельности предприятия…………………...39
3 Пути повышения эффективности ПХД предприятия……………………43
3.1 Мероприятия по повышению эффективности ПХД……………………43
3.2 Разработка мероприятий по экономии энергоресурсов………………..58
3.3 Конструкторско-технологический раздел: Технология изготовления печатной платы химическим негативным методом……………………63
3.4 Охрана труда и экологическая безопасность: Обеспечение благоприятных условий труда управленческих работников…………..68
Заключение…………………………………………………………………...75
Список использованных источников……………………………………….76 Ведомость дипломного проекта…………………………………………….77

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Диплом.doc

— 1.77 Мб (Скачать файл)

Строгое выполнение обязательств по поставкам, обслуживанию, гарантии — все это по достоинству оценивают постоянные клиенты:

  • Минский Тракторный завод
  • ЗАО «МЗХ Атлант»
  • ОАО «Керамин»
  • Республиканский Центр Олимпийской Подготовки по теннису и настольному теннису
  • Белорусский Дорожный Инженерно-Технический Институт
  • Министерство Статистики
  • Министерство Иностранных Дел
  • Институт «Белжилпроект»
  • Минское областное управление службы занятости населения
  • Институт «Белэнергосетьпроект»
  • Институт «Белпроект»
  • Минский филиал РУП «Белтелеком»
  • филиал «Междугородная связь» РУП «Белтелеком»
  • Минский областной исполнительный комитет
  • Национальный Центр Правовой Информации
  • ОАО «Гроднохимволокно»
  • ОАО «Минскпроектмебель»
  • Торговый дом «Декорум»
  • Государственный Таможенный Комитет
  • Министерство экономики Республики Беларусь
  • АСБ «Беларусбанк»
  • концерн «Белхудожпромыслы»
  • РУП «Белгосстрах» и многие другие. 

Компания всегда рада сотрудничеству  с постоянными и новыми клиентами.

Компания Nashuatec — европейский лидер по производству офисной и копировальной техники, а также программных решений в сфере документооборота.

Миссия компании — сделать рабочее место эффективнее. Решение — полный спектр высокотехнологичных продуктов (копировально-множительная техника, цветные и черно-белые принтеры, факсы, многофункциональные устройства) для любого потребителя, от небольшой компании до предприятия-гиганта.

Преимущество марки Nashuatec — неизменно высокое качество при невысокой стоимости продукции.

Nashuatec всегда идет в авангарде  исследований и новейших разработок, объединяя на благо потребителя  коммуникации, традиционный документооборот  и прогрессивные информационные технологии.

Преимущества, которые получают партнеры:

  • европейские поставки — гарантия качества товара.
  • наличие на складе всей линейки современных моделей Ricoh/Nashuatec.
  • большой склад расходных материалов и ЗИПа, в том числе для моделей, снятых с производства.
  • серьезная информационная поддержка в сфере маркетинга (достоверная информация из первых рук от производителя, квалифицированные и опытные менеджеры).
  • профессиональная информационная поддержка в сфере технического обслуживания поставляемых аппаратов (полная техническая информация от производителя, высококвалифицированные и опытные инженеры).
  • гибкая система формирования цен.
  • возможность получить товарный кредит.

Имущество ООО «Деловой совет» составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе общества.

Источниками формирования имущества общества являются:

  • денежные и неденежные вклады участников;
  • доходы, полученные от реализации продукции,  работ, услуг, а также других видов хозяйственной деятельности;
  • доходы от ценных бумаг;
  • кредиты банков и других кредиторов;
  • безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, предприятий, граждан;
  • иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь.

 

Таблица 2.1 - Основные экономические показатели ООО «Деловой совет» за 2007 - 2009 гг.

Наименование показателя

            1. Год
  • Отклонение
  • Абсолютное
  • Темп роста, %
  • 2007 г.

    2008 г.

    2009г

    2008/

    2007

    2009/

    2008

    2009/

    2007

    2008/

    2007

    2009/

    2008

    2009/

    2007

    1 Оптовый товарооборот, млн. руб.

    4300

    4850,4

    5550,5

    550,4

    700,1

    1250,5

    112,8

    114,43

    129,08

    2 Валовой доход, млн. руб.

    1250

    1511,12

    1735,15

    261,12

    224,03

    485,15

    120,89

    114,83

    138,81

    3 Уровень валового дохода, % к  товарообороту

    29,07

    31,15

    31,26

    2,080

    0,110

    2,190

    107,16

    100,35

    107,53

    4 Издержки обращения, млн. руб.

    640

    755,5

    855,6

    115,5

    90,1

    205,6

    118,05

    111,93

    132,13

    5 Прибыль организации, млн. руб.

    610

    755,62

    889,55

    145,62

    133,93

    279,55

    123,87

    117,72

    145,83

    6 Среднесписочная численность работников, чел

    29

    30

    31

    1

    1

    2

    103,45

    103,33

    106,9

    7 Совокупная стоимость активов  организации, млн. руб.

    11509,4

    13265,8

    15337

    1756,4

    2071,2

    3827,6

    115,26

    115,61

    133,26

    8 Рентабельность товарооборота, % к обороту П(стр.5)/ТО(стр.1)*100

    14,18

    15,04

    16,02

    0,86

    0,98

    1,84

    106,06

    106,52

    112,98

    Рентабельность ПХД, в % стр5/стр7*100

    5,3

    5,7

    5,8

    0,4

    0,1

    0,5

    107,55

    101,75

    109,43


     

    На основании приведенных в таблице 2.1 данных можем сделать вывод о том, что прирост товарооборота в 2009 г. составил 14,43 % по отношению к 2008 г., что привело в свою очередь к росту валового дохода на 14,83 % и оказало влияние на изменение на 21,92% прибыли организации, а по отношению к 2007 году прирост товарооборота составил 29,08 %, и соответственно валового дохода – 38,31 %, прибыли – 45,83 %.

    Издержки обращения так же показывают в 2009 году рост на 11,93 % по отношению к 2008 и на 32,13% к 2007 году, однако несмотря на это прибыль увеличилась на 17,72 % к уровню 2008 г. и 45,83% к уровню 2007 года.

    Рентабельность в период с 2008 по 2009 год выросла на 0,98 % и составила 16,02 %, что соответствует приросту в 6,5 % к уровню 2008 г. а к уровню 2007 года рост рентабельности составил 1,84%.

    Все это говорит о достаточно эффективной деятельности организации.

     

    2.2 Организационно-управленческая структура предприятия

     

    Персонал предприятия состоит из персонала управления этой организации и её подразделений, то есть служащих и инженерно-технического персонала, не относящихся к персоналу управления; основных и вспомогательных рабочих: младшего обслуживающего персонала.

    Во главе предприятия находится директор, который является основным учредителем ООО «Деловой совет».

    Директор ООО «Деловой совет»:

    • организует работу предприятия;
    • несёт ответственность за его деятельность;
    • представляет его интересы во всех предприятиях и организациях;
    • обеспечивает, в соответствии с действующим законодательством, Уставом предприятия и Положением об ООО «Деловой совет» сохранность закреплённого за ним имущества;
    • выдаёт доверенности в соответствии с действующей инструкцией;
    • а также издает приказы, принимает на работу и увольняет с работы работников в соответствии с трудовым законодательством, поощряет и налагает взыскания на работников ООО «Деловой совет». Директор предприятия назначает и освобождает от должности весь рабочий персонал. Директор заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, а также открывает в банках счета предприятия.

    Руководитель ООО «Деловой совет» принимает решения, специалисты готовят специальную информацию для принятия решений, технический персонал аппарата управления доводит решения до исполнения.

    Директору подчиняются 2 заместителя:

    • заместитель директора по коммерческим вопросам;
    • заместитель директора по экономике и финансам;

    Заместителю директора по экономике и финансам подчиняется бухгалтерия во главе с главным бухгалтером, планово-финансовый отдел.

    Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.

    Планово-финансовый отдел осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии, возглавляет подготовку проектов перспективны, годовых квартальных и месячных планов подразделениями предприятия по всем видам деятельности, организует разработку прогрессивных плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, планово-расчетных цен на основные виды сырья, обеспечивает подготовку заключений на проекты оптовых цен на продукцию, поступающих на предприятия.

    Кроме того, планово-финансовый отдел руководит работой по экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов, улучшению организации производства, труда и заработной платы и др.

    Заместитель директора по коммерческим вопросам организует  деятельность отдела маркетинга и коммерческого отдела и склада.

    На предприятии существует отдел маркетинга, а также отдел оптовых продаж. Актуальность их существования связана с выходом предприятия на международный рынок, а также с тем, что предприятие осуществляет оптовую продажу весьма дорогостоящего оборудования. То есть для нормального функционирования деятельности предприятия необходимо иметь постоянную информацию о конъюнктуре рынка, чем и занимается отдел маркетинга.

    На данном предприятии создан экономический отдел, который выполняет следующие задачи:

    • сбор данных о финансовой деятельности предприятия;
    • расчет некоторых показателей с целью повышения производительности труда;
    • планирование прибыли предприятия по всем видам деятельности;
    • распределение и использование прибыли на предприятии;
    • оценка эффективности использования оборотных средств;
    • составление бизнес-планов;
    • анализ движения основных средств;
    • ведение бухгалтерского и статистического учета Предприятия;
    • предоставление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, действующем в Республике Беларусь.

    Финансовый год предприятия начинается 1 января и заканчивается 31 декабря календарного года, как это прописано в Уставе Предприятия.

    Отдел организации кадровой и правовой работы занимается деятельностью по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем полученной ими подготовки и деловых качеств, руководит разработкой перспективных и годовых планов комплектования предприятия кадрами с учетом перспектив его развития, изменения состава работающих в связи с внедрением новой техники.

    Отдел организации кадровой и правовой работы принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия, проводит работу по обеспечению повышения квалификации специалистов, зачисленных в резерв, и подготовке их к работе на руководящих должностях, принимает участие в аттестационной работе, в разработке мероприятий по реализации рекомендаций аттестационных комиссий, организует своевременное оформление приема, перевода, увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством.

    Рассматриваемый отдел также принимает участие в разработке документов правового характера, осуществляет учет и хранение находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел, анализирует и обобщает результаты рассмотрения претензий судебных и арбитражных дел, заключает хозяйственные договора, контролирует своевременность представления в установленном порядке справок, расчетов, ведет справочно-информационную работу по законодательству и нормативным актам.

    Помощник директора, секретарь-референт обеспечивает своевременную обработку поступающей и отправляемой корреспонденции, ее доставку по назначению, осуществляет систематический контроль за сроками исполнения документов и их правильным оформлением, организует работу по приему документальных материалов, в том числе приказов и распоряжений руководства предприятия, их регистрации, учету и передаче в соответствующие структурные подразделения, по хранению материалов текущего делопроизводства, формированию дел и их сдаче на государственное хранение, обеспечивает печатание и размножение служебных документов.

    Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.1.

     

    Рисунок 2.1 - Организационная структура предприятия ООО «Деловой совет»

     

    Следует отметить, что организационная структура предприятия должна быть подвижной и пересматриваться по мере необходимости ежегодно или чаще в зависимости от условий деловой активности, изменения объема должностных обязанностей персонала с учетом роста его квалификации и возможностей.

    Информация о работе Экономическая эффективность предприятия на примере ООО «Деловой совет»