Экономическая эффективность предлагаемого мероприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 23:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель: изучить прибыль и рентабельность предприятия и разработать мероприятия, направленные на повышение прибыли и рентабельности.
Задачи курсовой работы:
изучить сущность, состав и взаимосвязь прибыли с показателями эффективности работы предприятия;
проанализировать прибыль и рентабельность кафе «Ванильное небо»;
предложить и экономически обосновать мероприятия по увеличению прибыли предприятия и его рентабельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ: СУЩНОСТЬ, СОСТАВ И ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПРОЧИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Сущность прибыли, ее виды и формирование 5
1.2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия 9
1.3. Показатели рентабельности деятельности предприятия 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 14
2.1. Краткая характеристика кафе «Ванильное небо» 14
2.2. Анализ формирования и динамики прибыли на предприятии 18
2.3. Анализ распределения прибыли на предприятии 21
2.4. Анализ показателей рентабельности и их динамики на предприятии 23
ГЛАВА 3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 27
3.1. Мероприятия по увеличению прибыли 27
3.2. Экономическая эффективность предлагаемого мероприятия 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ КАФЕ.doc

— 269.00 Кб (Скачать файл)

Робщ = П/ЗРобщ      (7),

где П – чистая прибыль  предприятия;

ЗРобщ - общие затраты ресурсов на получение прибыли [10].

Таблица 5

Анализ рентабельности деятельности кафе «Ванильное небо» в 2009-2010 гг.

Показатель

2009г.

2010г.

Темп роста, %

Чистая прибыль, тыс. руб.

814

947

116,34

Совокупные затраты, тыс. руб.

5806

11995

206,60

Рентабельность деятельности, %

14,02

7,89

56,31


 

Как видно из таблицы, в отчетном году произошло снижение показателя рентабельности деятельности кафе «Ванильное небо» почти в два раза по отношению к 2009 г. Темпы роста чистой  прибыли намного ниже темпов роста совокупных затрат, что, в свою очередь, способствует снижению показателя рентабельности относительно предыдущего периода почти вдвое.

Таким образом, исходя из проведенного анализа можно сделать  вывод, что основными факторами  влияния на рентабельность предприятия  являются управление затратами, запасами и производственными фондами, а также ценовой фактор.

 

ГЛАВА 3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

3.1. Мероприятия по увеличению прибыли

 

Рентабельность и ликвидность большинства производственных и торговых предприятий, в том числе предприятий общественного питания, зависит от эффективности управления денежными средствами.

Наиболее оптимальным, на наш взгляд, способом повышения  эффективности управления денежными  средствами кафе «Ванильное небо» является внедрение финансового управления,  т.е. внедрение в практику хозяйствования предприятия системы бюджетирования.

Для реализации данного  мероприятия в ООО «Ванильное небо» дополнительных затрат не потребуется. Организация бюджетирования потребует  следующих действий:

  1. определение центров финансовой ответственности – предлагаем выделить центры ответственности согласно организационной структуре предприятия, т.е. осуществлять планирование основных показателей в рамках каждого отдела;
  2. возложение функций по ведению бюджетирования на ответственных лиц. Ответственным за бюджетирование предлагаем назначить главного бухгалтера, техническим исполнителем процесса бюджетирования предлагаем назначить бухгалтера-экономиста. В связи с предлагаемыми изменениями необходимо внести изменения в должностные инструкции главного бухгалтера и бухгалтера-экономиста;
  3. необходимо будет организовать общее собрание руководителей всех отделов с целью донесения до них информации о внедряемой системе бюджетирования. Организацию и проведение собрания предлагаем возложить на главного бухгалтера и директора кафе «Ванильное небо».

Процесс бюджетирования  кафе должен состоять из следующих  этапов:

  • разработка, корректировка и утверждение бюджетов;
  • сбор фактических бюджетных данных;
  • текущий план-фактный контроль исполнения бюджетов;
  • анализ план-фактных отклонений, выявление причин;
  • корректировка бюджетов.

Множество бюджетов применяемых  в финансовом планировании следует  разделить на следующие группы: основные бюджеты; операционные бюджеты; вспомогательные бюджеты; специальные бюджеты. Все эти бюджеты необходимы для составления сводного производственного бюджета (мастер-бюджета). При этом уровнем составления мастер-бюджета может являться все предприятие, либо отдельный бизнес, либо один центр финансовой ответственности (ЦФО).

Одной из задач бюджетирования является определение дополнительных потребностей финансирования, возникающих в результате увеличения объемов реализации продукции. Решением данной задачи является прогнозирование основных финансовых показателей предприятия. В качестве таких показателей могут быть использованы статьи расчетного баланса и бюджет доходов и расходов.

Внедрение бюджетирования как специфического подхода к  управлению финансово-хозяйственной  деятельностью ООО «Ванильное небо» обеспечит полное участие всех подразделений кафе в процессе становления планов на основе своевременной и достоверной информации о состоянии  разработки и внедрения элементов бюджетного планирования и отчетности. Это позволит более тщательно отслеживать выполнение плановых показателей в доходной и расходной частях бюджета, а, следовательно, позволит ООО «Ванильное небо» достичь запланированных финансовых результатов и уровня рентабельности.

Другим важным фактором, оказавшим влияние на рентабельность кафе «Ванильное небо», является ценовой  фактор. Одним из способов нивелирования влияния ценового фактора на деятельность кафе является оптимизация его ассортимента, с помощью которой можно управлять прибылью предприятия. Процесс оптимизации структуры ассортимента следует начинать с определения целей компании. В нашем случае целью кафе «Ванильное небо» будет выступать увеличение объемов продаж товара в стоимостном выражении для обеспечения роста прибыли.

Оптимальная структура  ассортимента должна обеспечивать максимальную рентабельность и достаточную стабильность компании в целом. Кроме того, наименований продукции не должно быть слишком много. При этом важно правильно определить удельный вес каждой товарной позиции в ассортименте. При принятии решения о структуре ассортимента необходимо руководствоваться не только соображениями экономической эффективности, но и учитывать стратегические интересы.

Оптимизацию ассортимента в кафе «Ванильное небо» следует  проводить в несколько этапов:

1 этап. Анализ динамики рынка и структуры спроса. Подразделение, ответственное за управление ассортиментом (маркетинговая служба), с установленной периодичностью инициирует процесс оптимизации.

Маркетолог анализирует динамику продаж по отдельным товарам, оценивает перспективы изменения спроса и конкуренции в сегментах, на которых представлена или куда собирается выходить компания со своей продукцией (услугами). На основании полученной информации специалисты по маркетингу готовят варианты решений по изменению структуры ассортимента, направленные на повышение удовлетворенности потребителей, укрепление конкурентной позиции компании и увеличение доли рынка.

2 этап. Финансовый анализ разработанных предложений. Экономическая служба анализирует финансовые показатели по товарным группам или отдельным товарам и выносит свои заключения об изменении структуры ассортимента.

3 этап. Утверждение окончательного варианта структуры ассортимента. Рабочая группа, в которую входят специалисты маркетингового, экономического и других подразделений (производство, закупки, логистика), разрабатывает и согласовывает окончательный вариант решения по оптимизации ассортимента продукции компании.

При оптимизации структуры  ассортимента необходимо учитывать  множество факторов. Нужно найти  решение, которое будет лучшим с  точки зрения увеличения прибыли, доступности  ресурсов, роста продаж и завоевания новых рынков.

Формирование оптимальной  структуры ассортимента в рамках описанной методики сводится к определению  набора показателей, которые эксперты оценивают по десятибалльной шкале. Как правило, в качестве направлений  анализа выбираются перспективность, экономическая привлекательность товарной позиции, доступность ресурсов. Решение о составе показателей для каждого направления принимает соответствующее подразделение. Например, показатели перспективности товара определяет маркетинговый отдел, показатели экономической эффективности - финансовая служба предприятия. Для каждого показателя в зависимости от приоритетов компании устанавливается его весомость. Если предприятие находится в сложном финансовом положении, то больший вес будет присвоен финансовым показателям; если же основное внимание компания уделяет стратегическим целям - больший вес присваивается показателям перспективности.

Кроме того, с целью повышения  прибыли и рентабельности рекомендуем  ООО «Ванильное небо»:

1. Увеличение объема производства выпускаемой продукции за счет более полного использования производственных мощностей предприятия;

2. Сокращение затрат на производство  за счет экономичного использования  сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования;

3. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для производства продукции;

4. Осуществление эффективной ценовой  политики, дифференцированной по  отношению к отдельным категориям  покупателей;

5. Совершенствование рекламной  деятельности, повышение эффективности отдельных рекламных мероприятий.

3.2. Экономическая эффективность предлагаемого  мероприятия

 

Эффективность является одной из фундаментальных экономических категорий, поскольку выражает закономерности, присущие любому виду человеческой деятельности. Чтобы определить совокупный экономический эффект от предложенных мероприятий необходимо подробнее рассмотреть каждое из них.

Исходя из сформулированной выше цели ассортиментной политики кафе «Ванильное небо» наиболее значимыми, на наш взгляд, показателями при формировании ассортиментной политики должны являться объем спроса, ликвидность и прибыльность товара.

Исходя из фактических  объемов продаж каждой группы товаров, можно сделать вывод о текущей  величине спроса на товары каждой из них. Опираясь на данную информацию, рассчитаем показатели финансовой привлекательности каждого товара предприятия в таблице приложения 7. Как видно из таблицы приложения, вклад каждого наименования товара на покрытие постоянных издержек по ассортиментному ряду варьируется в пределах 0,171 – 0,776, что характеризует не все выбранные товарные группы как финансово привлекательные, т.е. в полной мере способные покрыть постоянные затраты фирмы. При этом прибыльность товаров значительно отличается. Так, наиболее целесообразными к реализации являются:

    1. кондитерские изделия – рост выручки от реализации товаров данной группы на 1% позволит повысить прибыль фирмы на 2,38%;
    2. напитки - рост выручки от реализации товаров данной ассортиментной группы на 1% позволит повысить прибыль фирмы на 1,399%;
    3. первые блюда - рост выручки от реализации товара данной группы на 1% позволит повысить прибыль фирмы на 1,232%;
    4. закуски - рост выручки от реализации товара данной группы на 1% позволит повысить прибыль фирмы на 1,136%.

Важным моментом в  исследовании финансовой привлекательности ассортимента кафе «Ванильное небо» является то, что все наименования товаров имеют примерно одинаковый запас финансовой прочности.

Обобщая полученные финансовые показатели, можно присвоить каждой товарной группе балл приоритетности продаж: 3 – наиболее приоритетный, 2 – удовлетворительный,  1 – наименее приоритетный.

Таким образом, можно  оптимизировать ассортимент товаров  кафе «Ванильное небо» по трем направлениям: объем спроса, финансовая привлекательность, прибыльность (табл. 6).

Таблица 6

Оптимизация ассортимента товаров кафе «Ванильное небо»

Показатель

Весомость, %

Первые блюда

Вторые блюда

Закуски

Кондитерские изделия

Напитки

Объем спроса

35

1

2

3

2

3

Финансовая привлекательность

35

3

1

2

3

2

Прибыльность

30

3

1

3

2

3

Итого баллов с учетом весомости

2,3

1,35

2,65

2,35

2,65

Удельный вес товарной позиции в общей сумме баллов, %

20,4

12,0

23,4

20,8

23,4


 

Исходя из расчетов, проведенных  в таблице, можно сделать вывод, что оптимальная структура продаж, одновременно обеспечивающая рост объемов продаж товаров, финансовую привлекательность и прибыльность выглядит следующим образом (рис. 3).

Рассчитаем экономический  эффект от разработанного ассортимента товаров кафе. Для этого рассмотрим изменение суммы прибыли  и  выручки при изменении структуры продаж 2010 г. в сторону оптимизированного ассортимента (приложение 8).

Рис. 3. Оптимальная структура ассортимента товаров кафе «Ванильное небо»

 

Как видно из таблицы приложения, оптимизированная структура ассортимента кафе «Ванильное небо» позволит предприятию нарастить объемы продаж в стоимостном выражении за счет более активной продажи товаров, содержащих максимальную прибыльность и снижение объемов продаж убыточного товара.

Информация о работе Экономическая эффективность предлагаемого мероприятия