Экономическая эффективность предлагаемого мероприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 23:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель: изучить прибыль и рентабельность предприятия и разработать мероприятия, направленные на повышение прибыли и рентабельности.
Задачи курсовой работы:
изучить сущность, состав и взаимосвязь прибыли с показателями эффективности работы предприятия;
проанализировать прибыль и рентабельность кафе «Ванильное небо»;
предложить и экономически обосновать мероприятия по увеличению прибыли предприятия и его рентабельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ: СУЩНОСТЬ, СОСТАВ И ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПРОЧИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Сущность прибыли, ее виды и формирование 5
1.2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия 9
1.3. Показатели рентабельности деятельности предприятия 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 14
2.1. Краткая характеристика кафе «Ванильное небо» 14
2.2. Анализ формирования и динамики прибыли на предприятии 18
2.3. Анализ распределения прибыли на предприятии 21
2.4. Анализ показателей рентабельности и их динамики на предприятии 23
ГЛАВА 3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 27
3.1. Мероприятия по увеличению прибыли 27
3.2. Экономическая эффективность предлагаемого мероприятия 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ КАФЕ.doc

— 269.00 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Любое коммерческое предприятие  основной целью своей деятельности считает получение прибыли. Прибыль  является одним из финансовых результатов  деятельности предприятия и свидетельствует  о его успешной деятельности, которая достигается, если доходы превышают расходы.  Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов.

Таким образом, актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что прибыль является конечным результатом деятельности фирмы, поэтому от  ее размера зависит дальнейшее развитие или существование предприятия; прибыль является одним из критериев оценки эффективности предприятия, поэтому огромное значение имеет своевременный анализ факторов, влияющих на нее; прибыль используется также для расчета рентабельности, определяемой как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия.

Объект исследования: кафе «Ванильное небо».

Предмет исследования: показатели прибыли и рентабельности кафе «Ванильное небо».

Цель: изучить прибыль и рентабельность предприятия и разработать мероприятия, направленные на повышение прибыли и рентабельности.

Задачи курсовой работы:

  1. изучить сущность, состав и  взаимосвязь прибыли с показателями эффективности работы предприятия;
  2. проанализировать прибыль и рентабельность кафе «Ванильное небо»;
  3. предложить и экономически обосновать мероприятия по увеличению прибыли предприятия и его рентабельности.

 

ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ  ПРЕДПРИЯТИЯ: СУЩНОСТЬ, СОСТАВ И ВЗАИМОСВЯЗЬ  С ПРОЧИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЭФФЕКТИВНОСТИ  РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Сущность прибыли, ее виды и формирование

 

В настоящее время  термин «прибыль» трактуется неоднозначно. Существующая в настоящее время возможность неоднозначной интерпретации определений видов прибыли порождает проблемные ситуации, связанные с оценкой и исследованием этой сложной экономической категории. По мере развития экономической теории комплекс понятий и терминов, определяющих прибыль, претерпел значительные изменения от самого простого в качестве дохода от производства и реализации до понятия, характеризующего конечные финансовые результаты во всем многообразии коммерческой деятельности.

В соответствии с определениями, данными в разное время, прибыль − это разница между стоимостью товара и издержками труда и капитала в производстве (А. Смит, Д. Риккардо, Д.С. Милль); по теории трудовой ценности Маркса − часть прибавочной ценности, создаваемой трудом рабочего [7, с. 88].

Малый энциклопедический словарь  Брокгауза и Эфрона характеризует  прибыль как вид дохода от капитала, включающий вознаграждение за труд предпринимателя, страховую премию за риск, процент  за пользование и чистый барыш. В  Современном финансово-кредитном словаре прибыль как итоговый показатель работы организации, в котором реализуется главная цель предпринимательской деятельности, выступает в качестве главного критерия эффективности производства [4, с. 258].

В Налоговом кодексе РФ прибыль определена как полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ.

В современной литературе существуют различные подходы к определению  сущности прибыли и ее функций.

Так, В. Добровенский выделяет следующие функции прибыли как важнейшей категория рыночных отношений:

1) как показатель, характеризующий финансовые результаты хозяйственной деятельности, она отражает конечный результат хозяйственной деятельности фирмы за отдельный период;

2) стимулирующую функцию, проявляющуюся в процессе ее распределения и использования;

3) как основной источник доходной части бюджета всех уровней [3, с. 23].

Л.И. Хоружий, У.Ю. Дейч по экономической сущности определяют прибыль как показатель, выражающий прирост экономической выгоды (полезности использования ресурсов) за определенный период времени в денежном выражении и представляет собой часть стоимости прибавочного продукта, произведенного на конкретном предприятии и реализованного в составе товарной продукции [9, с. 106].

Классификация видов  прибыли приведена в приложении 1. Остановимся на характеристике отдельных  ее показателей.

По видам хозяйственной  деятельности в соответствии с группировкой деятельности, предложенной МСФО, выделяют: прибыль от основной деятельности; прибыль от инвестиционной деятельности; прибыль от финансовой деятельности. Такая классификация видов прибыли позволяет разграничить долгосрочный, краткосрочный и текущий периоды получения финансовых результатов, что имеет большое значение для управления прибылью.

По составу включаемых элементов кроме видов прибыли, рассмотренных выше, выделяют: маржинальную прибыль; общий финансовый результат отчетного периода до выплаты процентов и налогов.

По величине полученного результата прибыль может быть минимальная; сверхприбыль (монопольная); нормальная прибыль.

По степени учета  инфляционного фактора прибыль  подразделяется на реальную, скорректированную  на темп инфляции отчетного периода, и номинальную.

По экономическому содержанию выделяют: бухгалтерскую (фактическую) и экономическую прибыль.

По отражению в бухгалтерском учете можно выделить: реализованную прибыль; внутреннюю прибыль; консолидированную прибыль.

По характеру использования  принято подразделять прибыль на нераспределенную; потребляемую прибыль.

По возможности планирования величины результативного показателя: прибыль плановая (расчетная); упущенная  прибыль.

Многообразие видов  прибыли не ограничивается рассмотренными классификационными рамками. Проведенный обзор различных показателей прибыли доказывает необходимость их четкой дифференциации и понимания экономического содержания и механизма формирования.

В процессе формирования прибыли используются показатели, которые  подвергаются неоднозначному толкованию в экономической литературе, что требует определенного уточнения. Для этого по данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» опишем модель формирования прибыли.

Валовая прибыль согласно ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций» в отчете о прибылях и убытках рассчитывается как разность показателей «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» и «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг».

Прибыль от продаж рассчитывается разностью между валовой прибылью и суммой коммерческих и управленческих расходов, характеризует абсолютную экономическую эффективность основной деятельности предприятия.

Прибыль до налогообложения − это финансовый результат от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности отчетного периода на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций. Ее называют еще бухгалтерской, балансовой или общей прибылью.

Налогооблагаемая прибыль − это величина прибыли (убытка) за период, которая рассчитывается в соответствии с правилами налогообложения для целей определения налога на прибыль, подлежащего к уплате (к возмещению).

Чистая прибыль отчетного  года (нетто-прибыль) − это часть балансовой прибыли предприятия, которая остается в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений, обязательных платежей в бюджет. Из чистой прибыли выплачиваются дивиденды акционерам, вознаграждения социального характера, финансируются производственные программы, формируются фонды и резервы. Рассчитывается чистая прибыль вычитанием из бухгалтерской прибыли (прибыли до налогообложения) текущего налога на прибыль и, если организация имеет, иных обязательных платежей (например, штрафов, пени по расчетам с бюджетом и др.), а также величины отложенных налоговых активов и прибавлением отложенных налоговых обязательств (ранее учтенных в текущем налоге на прибыль).

Базовая прибыль (убыток) на акцию − в соответствии с требованиями МСФО 33 в отчете о прибылях и убытках представляется информация о прибыли на акцию, которая определяется делением чистой прибыли или убытка за период, причитающихся владельцам обыкновенных акций, на средневзвешенное количество обыкновенных акций в обращении за период.

Разводненная прибыль (убыток) на акцию − максимально уменьшенная прибыль на одну акцию в отчетном периоде.

На формирование прибыли  как финансового показателя работы, который отражается в бухгалтерском  учете, влияет установленный государством порядок формирования затрат на производство продукции (работ, услуг); учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), прочих доходов и расходов, а затем определение балансовой (валовой) прибыли.

Методы распределения прибыли должны способствовать решению следующих задач: укреплению доходной базы государственного бюджета; обеспечение хозяйственной самостоятельности предприятия; обеспечение социально-экономического развития предприятия; повышение эффективности производства.

Особенности распределения  прибыли предприятия зависят  от хозяйственно-правовой формы предприятия и от формы собственности. Общим в механизме распределения прибыли является то, что предприятие из прибыли уплачивает налоги на доходы, налог на прибыль и местные сборы и налоги. Различия заключаются в том, как распределяется прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, поскольку порядок распределения этой части прибыли устанавливается собственником.

Основное направление  распределения чистой прибыли оговаривается в учредительном договоре, уставе и соответствует требованиям законодательства (например, обязанности формирования резервного фонда).

Таким образом, создание правильных соотношений при распределении  прибыли между основными направлениями  обеспечивается эффективностью и реальностью  основной пропорции – потребление  и накопление, так как это является основной гарантией усиления материальной заинтересованности и ответственности предприятий в повышении эффективности производства.

1.2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия

 

Существует множество  факторов, определяющих величину прибыли  и уровень рентабельности. Эти факторы можно подразделить на две группы – внутренние и внешние.

Внутренние факторы  отражают трудовой вклад работников и эффективность использования ресурсов на предприятии.

Внешние факторы –  это не зависящие от усилий данного  коллектива факторы, например, изменение цен на материалы, продукцию, тарифов на перевозки, норм амортизации и т.д. Такие мероприятия проводятся в общеэкономическом масштабе и сильно влияют на конечный результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

С позиции воздействия на результаты хозяйственной деятельности факторы могут быть:

– основные, оказывающие  решающее воздействие на результативный  показатель,  и  второстепенные,  не  оказывающие  решающего воздействия;

– внутренние,  зависящие  от  деятельности  организации,  и  внешние, не зависящие от деятельности организации;

– объективные, не зависящие  от воли и желания людей, и субъективные, зависящие от воли и желания людей;

– общие, действующие  во всех отраслях  экономики, и  специфические, действующие в условиях одной отрасли или организации;

– постоянные и переменные;

– экстенсивные, связанные  с количественным  ростом, и интенсивные, связанные с использованием резервов.

Факторы внешней среды, влияющие на финансовые результаты деятельности предприятия подразделяются на экономические, политические, рыночные, технологические, социальные и международные факторы.

Экономические факторы. К ним относят уровень занятости; международный платежный баланс; стабильность курса валют; налоговая ставка. Каждый из этих факторов может представлять как угрозу, так и новую возможность для фирмы. Нестабильность курса валют приводит к колебанию цен на услуги, так как происходит повышение цен у конкурентов. На рост себестоимости влияет также увеличение таможенных пошлин и введение дополнительных таможенных тарифов.

Политические факторы. Компания полностью зависит от государственной  политики и поэтому руководство  должно чутко следить за нормативными документами местных и региональных органов власти, федерального правительства. Особенно надо следить за работой налоговой инспекции, чтобы вовремя устранять препятствия для деятельности фирмы.

Рыночные факторы. Рыночная среда очень изменчива. Изменяются демографические условия, жизненный  цикл различных изделий,  уровень конкуренции. А так же следует учитывать сезонность.

Технологические факторы. Изменения в технологической  внешней среде могут поставить компанию в безнадежное конкурентное положение. Для этого необходимо иметь офисное оборудование, машины в исправном положении и. т. п., которые облегчают труд работников, увеличивают маневренность проделываемых операций. Смена этого оборудования должна происходить по мере его износа, чтобы компания не простаивала и всегда являлась конкурентоспособной по качеству выполнения работ (быстрой обработки информации на ЭВМ, быстрой доставки в нужные точки и т. п.).

Социальные факторы. Эти  факторы включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы и общества. Именно социальные факторы создают  часто самые крупные проблемы для фирмы.

Информация о работе Экономическая эффективность предлагаемого мероприятия