Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 09:15, курсовая работа
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию.
Cпрос во многом определяется ценой товара или услуги. В связи с этим актуализируется проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства. То есть все большую актуальность приобретает проблема снижение себестоимости.
Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (
ВВЕДЕНИЕ 3
ФАКТОРЫ И РЕЗЕРВЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ 5
1.Понятия «затраты», «расходы», «издержки».
Себестоимость и ее виды. 5
2. Классификация затрат, формирующих себестоимость 8
3. Факторы, влияющие на резервы снижения себестоимости 15
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Определим величину выручки от продаж (без НДС):
В = Объем
производства × Оптовая цена =
=1800 × 12130,8 = 21835,4 тыс. руб.
Определим прибыль от продаж за первый квартал:
Ппр = В – С = 21835,4 - 17827 = 4008,4 тыс. руб.
Определим величину прибыли до налогообложения, используя данные из табл. 4:
Пн = П пр + (Д пр – Р пр) = 4008,4 + 2100 = 6108,4 тыс. руб.
К прочим доходам относится арендная плата. Сумма дохода от аренды помещений за квартал составила:
Прочие доходы (аренда) = 700 × 3 мес. = 2100 тыс. руб.
Определим чистую прибыль:
Пч = Пн - Т = 6107,4 – 20%×6108,4 = 4886,7 тыс. руб.
В соответствии с исходными данными 75% прибыли направляется на развитие производства : 75% × 4886,7 = 3665 тыс. руб.
6. Определите точку
Минимальный объем выпуска продукции (Vmin) в натуральном выражении определяется по формуле:
Vmin = Cпост / (р – Спер)
где Cпост – общая сумма условно-постоянных расходов, руб.
р – цена единицы продукции, руб. /шт.
Спер – условно-переменные расходы на единицу продукции.
Vmin = 7447000 / (12130,8 – 5766,5) = 1170 ед. прод.
При объеме производства равном 1170 шт. предприятие обеспечит безубыточность производства (доходы организации будут равны расходом).
Рассчитаем критический объем выручки, который обеспечит покрытие затрат организации.
Точка безубыточности (критический объем выручки) в денежном выражении определяется по формуле:
Точка безубыточности в денежном выражении |
= |
Постоянные затраты × Выручка от продаж |
(9) |
Выручка от продаж – Переменные затраты |
Точка безубыточности в денежном выражении = (7447 × 21835,4) / (21835,4 - 10380) = 14195 тыс. руб.
Чтобы определить насколько близко подошло предприятие к границе, за которой деятельность предприятий становится убыточной, определяется отклонение фактического объема выручки от продажи и расчетной величины точки безубыточности – запас финансовой прочности:
Запас финансовой прочности в денежном выражении =
Фактический объем выручки от продаж – Точка безубыточности, руб. (10)
Запас финансовой прочности в денежном выражении = 21835,4 - 14195 = 7640,4 тыс. руб.
Запас финансовой прочности в % |
= |
Запас финансовой прочности в денежном выражении |
(11) |
Выручка от продажи |
Запас финансовой прочности в % = 7640,4 / 21835,4 = 0,35 (35 %)
Выручка предприятия в первом квартале превышает критический уровень на 35 %.
Оценим риск получения убытков и стабильность прибыли предприятия, определив силу операционного рычага:
Сила операционного рычага показывает, насколько изменится прибыль от продаж, если изменится выручка предприятия. Для определения данного показателя воспользуйтесь формулой:
Сила операционного рычага |
= |
Выручка от продаж – Переменные затраты |
(12) |
Прибыль от продаж |
Сила операционного рычага = (21835,4 - 10380) : 4008,4 = 2,86
Сила операционного рычага показывает, что если объем выручки снизится на 1 %, то прибыль от продаж сократится на 2,86 %.
Проведенный анализ себестоимости продукции и расчет финансовых результатов предприятия выявил следующее:
5. Сила операционного рычага показывает, что если объем выручки снизится на 1 %, то прибыль от продаж сократится на 2,86 % и наоборот.
6. Внедрение новых технологии
в производство во втором
1 Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятий: Учебник. - М.: ИНФРА-М, - 2007. - 528с.
2 Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов /Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 608 с.
3 Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н., Экономика предприятия.: Учеб. пособие. – 2-е изд. Перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М. 2010. - 133с.
4 Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика. 2003. – 304с.