Экономика городского хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 14:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении курса «Экономика городского хозяйства».
Задачи: приобретение практических навыков разработки перспективных программ развития городского хозяйства.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 680.50 Кб (Скачать файл)

      (17)

где i – уровень благоустройства жилищного фонда с централизованным горячим водоснабжением или с водонагревателями для местного горячего водоснабжения; - численность населения, проживающего в домах с соответствующим уровнем благоустройства, чел.; - удельная норма потребления газа в домах с соответствующим уровнем благоустройства (100 м3/(чел.·год) – для благоустроенного фонда; 200 м3/(чел.·год) – для неблагоустроенного фонда).

Расход газа в учреждениях и предприятиях обслуживания определяется по нормам годового потребления газа для этих учреждений и предприятий. Форма для расчета годового расхода газа в общественных зданиях:

    (18)

где V – годовой расход газа в учреждениях и предприятиях обслуживания; - норма удельного расхода тепловой энергии газа на расчетную единицу потребления, МДж/год; m – число расчетных единиц на 1000 чел.; N – численность населения, тыс. чел.; -  теплота сгорания газа (33,52 МДж/м3).

на начало периода

на конец периода

Расход газа на нужды централизованного отопления:

(19)

где 1,15 – коэффициент, учитывающий потери энергии в тепловых сетях, расходы на собственные нужды; - суммарный годовой расход тепловой энергии на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение (кроме жилищного фонда с местными отопительными системами); m – число расчетных единиц на 1000 чел.; N – численность населения, тыс. чел.; -  КПД систем централизованного теплоснабжения ( = 0,85).

(20)

на начало периода

на конец периода

Затем определим расчетный суммарный годовой расход газа на коммунально-бытовые нужды на начало и конец расчетного периода, прирост потребления газа в конце периода и объем капитальных вложений, необходимых для обеспечения этого прироста.

Величина капитальных вложений в развитие системы и сооружений газоснабжения определяется по укрупненным показателям удельной стоимости.

Удельная стоимость прокладки газопроводов высокого давления – 2 МРОТ на погонный метр. Расход газа одним газораспределительным пунктом (ГРП) – 3-4 млн. м3 в год. Стоимость строительства ГРП 2448 МРОТ. Суммарные капитальные вложения в развитие системы газоснабжения города складывается из затрат на прокладку газовых сетей высокого и низкого давления и стоимости газораспределительных пунктов, которые будут построены в течение расчетного периода.

Прирост протяженности газовых сетей высокого давления на конец расчетного периода определяется пропорционально приросту общей площади жилого фонда.

В соответствии с удельной стоимостью прокладки газопроводов высокого давления определяются затраты на их строительство.

Исходя из прироста годового расхода газа на коммунально-бытовые нужды определяется количество ГРП, которые необходимо построить. Затем рассчитывается стоимость их строительства.

Стоимость прокладки газопроводов высокого давления:

(108500 – 91200)*200 + ( - )*200 + ( - )*200 + 4000000*200 + 2448*200 = 24153,4 млн. руб.

Стоимость строительства новых газовых сетей низкого давления определяется по формуле:

(21)

где и - численность населения на конец и начало расчетного периода, соответственно, чел.; - удельные капиталовложения в строительство газовых сетей низкого давления, р. /чел. (50 МРОТ на чел.).

Суммируя полученные стоимостные показатели, определяем капиталовложения в развитие газоснабжения города:

24153,4 + 7,15 = 24160,55 млн. руб.

Потребление электроэнергии в жилых и общественных зданиях на цели освещения рассчитывается по удельным нормам расхода электроэнергии.

Потребление электроэнергии на внутриквартирные нужды зависит от уровня их благоустройства и степени насыщенности их различными электробытовыми приборами.

Удельная норма потребления электроэнергии на внутриквартирные нужды (без приготовления пищи) – 280 кВт·ч/чел.

Расход электроэнергии в жилых зданиях на внутриквартирные нужды:

    (22)

где Wн – норма потребления электроэнергии на внутриквартирные нужды и привод лифтов (320кВт·ч/чел в год); N – численность населения города, чел.

Расход электроэнергии в учреждениях и предприятиях обслуживания:

   (23)

где Wm – удельная норма расхода электроэнергии на единицу емкости учреждения (кВт·ч); m – норма емкости на 1000 чел. населения, ед.; N – численность населения города, чел.

Результаты расчетов объемов энергопотребления сведем в табл. 14.

Таблица 14

Сводка годового потребления энергии в жилищно-коммунальном хозяйстве

Потребитель

Тепловая энергия, тыс. ГДж

Электроэнергия, МВт·ч

Природный газ, тыс. м3

Н.п.

К.п.

Н.п.

К.п.

Н.п.

К.п.

Жилые здания

4333·103

5155·103

241,28

287,04

91,2

108,5

Общественные учреждения и предприятия, в том числе:

- детские учреждения;

- школы, учебные заведения;

- больницы;

- поликлиники;

- культурно-просветительские;

- торговые;

- ПОП;

- бытового обслуживания.

 

 

 

 

 

304892·103

677545·103

 

274410·103

39522·103

 

338810·103

225923·103

135524·103

67762·103

 

 

 

 

 

362717·103

806121·103

 

308253·103

46993·103

 

403060·103

268732·103

161224·103

80612·103

 

 

 

 

 

13572

18096

 

10179

5278

 

30160

30160

75400

1508

 

 

 

 

 

16146

21528

 

12109,5

6279

 

35880

35880

89700

1794

 

 

 

 

 

7692,9

15655,8

 

971,7

66,1

 

-

-

17995,2

494,9

 

 

 

 

 

9151,9

18625,1

 

1156,0

78,7

 

-

-

21408,1

588,7

Коммунально-бытовое обслуживание:

- бани

- прачечные

- гостиницы

 

 

 

18603·103

67762·103

67762·103

 

 

 

22189·103

80463·103

80612·103

 

 

 

1696,5

9952,8

1131

 

 

 

2018,25

11840,4

1345,5

 

 

 

-

-

485,9

 

 

 

-

-

578,0

Прочие организации и учреждения

282329·103

335896·103

113,1

134,55

16,9

20,1

Итого

2505177·103

2962027·103

197487,68

234942,24

43470,6

51715,1




 

Затраты на строительство электростанций на 1МВт равны 11000 МРОТ, затраты на прокладку электросетей – 450 МРОТ на 1 км сетей.

Суммируя полученные стоимостные показатели, определяют объем капиталовложений в развитие электроснабжения города.

(234942,24 - 197487,68)*11000*100 + 450 000 = 412000,61 млн.руб.

Расчет капитальных вложений в системы и сооружения энергетического хозяйства, рассчитанные по укрупненным показателям удельной стоимости сводим в табл. 15.

Таблица 15

Объем капитальных вложений в развитие энергетического хозяйства города

Показатель

Значение показателя

Удельная стоимость (в МРОТ)

Натуральный измеритель, (км, МДж, МВт др.)

Суммарные затраты, млн. руб.

Затраты в теплоснабжение

- новое строительство тепловых  сетей

- капитальный ремонт тепловых  сетей

- строительство станций теплоснабжения

 

3

 

2

 

 

-

 

м

 

м

 

 

 

 

87905

 

 

131857

 

-

Итого

   

219762

Затраты в газоснабжение

- прокладка газопроводов высокого давления

- прокладка газопроводов низкого давления

- строительство ГРП

 

2

 

50

 

2448

 

м

 

км

 

шт.

 

24153,4

 

7,15

 

Итого

   

24153,4

Затраты в энергоснабжение

- строительство электростанций

- прокладка электросетей

 

11000

 

450

 

МВт

 

км

 

412000,16

 

0,45

Итого

-

-

412000,61

Всего

   

655916,01


 

 

7. Обоснование мероприятий развития жилищно-коммунального хозяйства города

В данном разделе требуется обосновать важнейшие направления и мероприятия целевой комплексной программы развития ЖКХ, выявить возможности их финансового обеспечения с учетом как централизованных, так и нецентрализованных инвестиций, определить основные мероприятия, позволяющие привлечь частных инвесторов. Форма представления мероприятий приведена в табл. 16.

Таблица 16

Мероприятия по улучшению жилищной обеспеченности и жилищно-коммунального обслуживания

Мероприятия

Заказчики

Исполнители

Сроки реализации

Сумма затрат, млн. руб.

начало

окончание

1.Строительство муниципального жилья за счет средств бюджета

2.Стимулирование строительной  части жилищного фонда и коллективного  жилья за счет дотаций и  субсидий

3.Рациональное расселение жителей города и приведение в соответствие состава квартир с демографической структурой семей.

4. Модернизация жилищного  фонда

5. Проведение необходимого  объема работ по капремонту  жилищного фонда города

6. Проведение мероприятий  по модернизации и реконструкции  жилой застройки

7. Организация территориальной службы планового регулирования работ по капремонту, реконструкции и модернизации жилищного фонда

8. Приватизация муниципального  и государственного жилищного  фонда 

9. Приобретение машин  и оборудования для функционирования  коммунальных объектов

10. Проведение мероприятий по разделению функций заказчика и подрядчиков ЖКХ

11. Упорядочение ресурсов, выделяемых из цели развития ЖКХ

12. Привлечение средств  предприятий и организаций для  развития ЖКХ

Жилищный комитет Жилищный комитет

 

 

Население, жилищный комитет

 

 

ЖКХ

 

 

ЖКХ

 

 

ЖКХ

 

ЖКХ

 

 

 

 

 

ЖКХ

 

 

ЖКХ

 

 

 

ЖКХ

 

 

ЖКХ

 

ЖКХ

ООО «СК Возрождение» Жилищный комитет

 

 

мэрия

 

 

 

 

ООО «СК Возрождение»

 

ООО «СК Возрождение»

 

ООО «СК Возрождение»

ЖКХ

 

 

 

 

 

Мэрия

 

 

ЖКХ

 

 

 

ЖКХ

 

 

ЖКХ

 

ЖКХ

 

 

01.01.2007 – 01.01.2011

01.01.2007 – 01.01.2011

 

 

01.01.2007 – 01.01.2011

 

 

 

01.01.2007 – 01.01.2011

 

01.01.2007 – 01.01.2011

 

01.01.2007 – 

01.01.2011

01.01.2007 – 01.01.2011

 

 

 

 

01.01.2007 – 01.01.2011

 

01.01.2007 – 01.01.2011

 

 

01.01.2007 – 01.01.2011

 

01.01.2007 – 01.01.2011

01.01.2007 – 01.01.2011

1027,8

 

1234

 

 

 

1370,4

 

 

 

 

3655,4

 

 

1232,5

 

 

4688,3

 

213,1

 

 

 

 

 

235,1

 

 

1576,8

 

 

 

342,9

 

 

105,2

 

1448,4


 

   8. Ресурсное обеспечение комплексной программы развития жилищно-коммунального хозяйства города

Увязка потребностей в капитальных вложениях с источниками их покрытия приводится в виде баланса финансовых ресурсов ЖКХ по форме табл. 17.

Таблица 17

Баланс финансовых ресурсов ЦКП

Мероприятие

Потребность в капиталовложениях в соответствии с ЦКП ЖКХ, млн. руб.

Источники покрытия потребности, млн. р.

Городской и местный бюджет

Валютный фонд

Кредит

Средства предприятий и населения

Прочие

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Строительство муниципального  жилья за счет средств бюджета

1027,8

     

1027,8

 

1027,8

2.Стимулирование строительной части  жилищного фонда и коллективного  жилья за счет дотаций и  субсидий

1234

1234

       

1234

3.Рациональное расселение жителей  города и приведение в соответствие состава квартир с демографической структурой семей.

1370,4

   

856,5

 

513,9

1370,4

4. Модернизация жилищного фонда

3655,4

234,3

   

3421,1

 

3655,4

5. Проведение необходимого объема  работ по капремонту жилищного  фонда города

1232,5

1232,5

       

1232,5

6. Проведение мероприятий по модернизации  и реконструкции жилой застройки

4688,3

2341,2

   

2347,1

 

4688,3

7. Организация территориальной службы  планового регулирования работ  по капремонту, реконструкции и  модернизации жилищного фонда

213,1

213,1

       

213,1

8. Приватизация муниципального и  государственного жилищного фонда 

235,1

235,1

       

235,1

         

Продолжение табл. 17

9. Приобретение машин и оборудования  для функционирования коммунальных  объектов

1576,8

123,1

   

1453,7

 

1576,8

10. Проведение мероприятий по разделению функций заказчика и подрядчиков ЖКХ

342,9

342,9

       

342,9

11. Упорядочение ресурсов, выделяемых  из цели развития ЖКХ

105,2

105,2

       

105,2

12. Привлечение средств предприятий  и организаций для развития  ЖКХ

1448,4

105,3

   

1343,1

 

1448,4

Всего

6680,7

6166,8

-

856,5

9592,8

513,9

6680,7

Информация о работе Экономика городского хозяйства