Экономика городского хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 14:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении курса «Экономика городского хозяйства».
Задачи: приобретение практических навыков разработки перспективных программ развития городского хозяйства.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 680.50 Кб (Скачать файл)

 

На основании данных табл. 6 свести основные показатели плана капитальных ремонтов в табл. 7, исходя из условия, что ремонтируемая площадь распределяется по годам равномерно.

Площадь ремонтов по соответствующей группе делится на количество периодов программы. Определяется требуемое количество средств для проведения ремонтов.

Таблица 7

Основные показатели плана капитального ремонта

(муниципального, государственного, частного  фонда)

Показатель

Расчетные значения по годам

Всего за расчетный период

1

2

3

4

 

муниципальный

 

1. Ремонтируемая площадь, тыс. м2

614,46

614,46

614,46

614,46

2457,84

2. Стоимость ремонта, тыс. р.

983665,2

983665,2

983665,2

983665,2

3934660,8

3. Удельная стоимость ремонта, тыс.р./ м2

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

 

государственный

 

1. Ремонтируемая площадь, тыс. м2

349,72

349,72

349,72

349,72

1398,88

2. Стоимость ремонта, тыс. р.

595425,6

595425,6

595425,6

595425,6

2381702,4

3. Удельная стоимость ремонта, тыс.р./ м2

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

 

частный

 

1. Ремонтируемая площадь, тыс. м2

754,74

754,74

754,74

754,74

3018,96

2. Стоимость ремонта, тыс. р.

1549069,2

1549069,2

1549069,2

1549069,2

6196276,8

3. Удельная стоимость ремонта, тыс.р./ м2

2,05

2,05

2,05

2,05

2,05


 

На основании таблиц 6, 7 необходимо сделать выбор между новым строительством и модернизацией на основании минимальных затрат. Стоимость нового строительства и модернизации 25 МРОТ на 1 м2 общей площади. (1 МРОТ = 100 руб.). Т.е. стоимость нового строительства и модернизации 2500 руб. на 1 м2 общей площади.

Для определения объемов нового жилищного строительства, прежде всего, необходимо определить численность населения, которому в течение расчетного периода потребуется жилье в новом жилищном фонде:

         (3)

где - численность населения, которому потребуется новое жилье, чел.; - численность населения на конец последнего года расчетного периода, чел.; О – общая площадь на начало периода; С – снос за расчетный период ветхих жилых домов, м2 общей площади; - ориентировочная норма жилищной обеспеченности в конце расчетного периода, м2 общей площади / чел.

Объем сносимой общей площади жилья зависит от материала стен зданий. Удельный вес убыли жилищного фонда в связи с полным износом и сносом в результате проведения капремонта и реконструкции составляет 1 % в год от общей площади жилого фонда.

В соответствии с нормативным уровнем жилищной обеспеченности, с учетом численности жителей, которым потребуется новое жилье, по формуле (4) и осуществленному выбору между модернизацией и новым строительством определяется прогнозируемый объем нового жилищного строительства на расчетный период:

        (4)

где - объем нового жилищного строительства на расчетный период; - нормативный уровень жилищной обеспеченности (20 м2 общей площади / чел.); - численность жителей, которым потребуется новое жилье, чел.

 

3. Определение потребности в финансировании на проведение ремонтов

 

Финансирование ремонтов осуществляется за счет следующих источников:

- средств государственного и  местного бюджетов;

- средств населения;

- кредитов.

Ремонт государственного и муниципального жилого фонда на 80 % финансируется за счет средств государственного и местного бюджетов и на 20 % за счет средств населения. Ремонт частного жилого фонда на 50 % финансируется за счет средств государственного и местного бюджетов и на 50 % за счет кредитов банков. Снос жилого фонда осуществляется полностью за счет средств государственного и местного бюджетов.

На основании вышеизложенного распределить затраты на ремонт по источникам финансирования в табл. 8.

Таблица 8

Финансирование ремонтных программ

Тип фонда

Источники финансирования, млн. р.

Итого

государственные

кредиты

средства населения

Муниципальный

Государственный

Частный

3154,00064

1908,94592

3118,2984

-

-

3077,9784

780,66016

472,75648

-

3934,6608

2381,7024

6196,2768

Всего

8181,24496

3077,9784

1253,41664

12512,640


 

4. Определение потребности в новом строительстве

 

Прогнозируемый объем жилищного строительства дифференцируется по источникам финансирования на следующие группы:

- жилищный фонд, строящийся за  счет средств местного бюджета;

- жилищный фонд, строящийся за  счет средств государственных  средств;

- жилищный фонд, строящийся за счет средств предприятий;

- жилищный фонд, строящийся за  счет средств населения;

- жилищный фонд, строящийся за  счет льготных кредитов и субсидий;

- жилищный фонд, строящийся за  счет средств частных инвесторов.

Принимается, что удельный вес муниципального фонда составляет 30 % от прогнозируемого объема нового жилищного фонда, 60 % приходится на долю частного жилья, 10 % на долю государственного жилищного фонда.

Объем потребных капитальных вложений складывается из затрат на сооружение муниципального жилья и средств, выделяемых из централизованных фондов на льготные субсидии и кредиты.

Стоимость нового строительства и модернизации 25 МРОТ на 1 м2 общей площади. (1 МРОТ = 100 руб.). Т.е. стоимость нового строительства и модернизации 2500 руб. на 1 м2 общей площади.

В связи с тем, что затраты на сооружение зданий не входят средства на развитие инженерно-транспортной инфраструктуры, величина капитальных вложений должна быть увеличена на 20 %.

Объемы источников финансирования жилищного строительства и капитальных вложений из централизованных источников распределяются по годам расчетного периода с учетом их обоснования. Результаты расчетов представляются по форме табл. 9 и 10.

 

 

 

Таблица 9

Финансирование нового строительства

Тип фонда

Источники финансирования, млн. руб.

Государственные

Местные бюджеты

Средства населения

Кредиты банков

Средства предприятий

Частные инвестиции

Итого

Итого с учетом развития инфраструктуры

Муниципальный

Государственный

Частный

-

2055,6

-

4111,2

-

-

1027,8

2055,6

342,6

-

-

856,5

-

6166,8

-

-

-

513,9

5139

10278

1713

6166,8

12333,6

2055,6

Всего

2055,6

4111,2

3426

856,5

6166,8

513,9

17130

20556


 

 

Централизованные капитальные вложения включают в себя муниципальные и государственные ресурсы.

 

Таблица 10

Объем жилищного строительства и капитальных вложений с учетом инфраструктуры

 

Источники финансирования

Общая площадь,

тыс. м3

Объем капиталовложений, млн. руб.

Объемы строительства и капвложений по годам расчетного периода

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

Общая площадь,

тыс. м3

Объем капиталовложений, млн. руб.

Общая площадь,

тыс. м3

Объем капиталовложений, млн. руб.

Общая площадь,

тыс. м3

Объем капиталовложений, млн. руб.

Общая площадь,

тыс. м3

Объем капиталовложений, млн. руб.

Централизованные капвложения

2466,72

6166,8

616,68

1541,7

616,68

1541,7

616,68

1541,7

616,68

1541,7

Кредиты и субсидии

342,6

856,5

85,65

214,125

85,65

214,125

85,65

214,125

85,65

214,125

Средства населения

1370,4

3426

342,6

856,5

342,6

856,5

342,6

856,5

342,6

856,5

Средства предприятий

2466,72

6166,8

616,68

1541,7

616,68

1541,7

616,68

1541,7

616,68

1541,7

Частные инвестиции

205,56

513,9

51,39

128,475

51,39

128,475

51,39

128,475

51,39

128,475

Всего

6852

17130

1713

4282,5

1713

4282,5

1713

4282,5

1713

4282,5


 

 

5. Водоснабжение и канализация

 

Основным показателем, характеризующим состояние водоснабжения города, является средняя норма душевого водопотребления. Рассчитывается этот показатель как отношение реализованной за сутки воды на питьевые и хозяйственные нужды к средней численности населения.

Потребление воды в сутки одним жителем зависит от состояния водопроводного хозяйства, благоустройства жилищ и других факторов.

На основе этих показателей и средней численности населения в первом году расчетного периода рассчитывается фактическая средняя норма душевого водопотребления на начало расчетного периода.

Средняя норма душевого водопотребления для последующих лет определяется в зависимости от благоустройства жилищного фонда, достигнутого к концу каждого года, по следующей формуле:

(5)

где Н – средняя норма душевого водопотребления в литрах на человека в сутки; -  норма водопотребления в домах с различным уровнем благоустройства; Ni – численность населения, проживающего в домах с различным уровнем благоустройства; i – уровень благоустройства.

Численность населения, проживающего в конце каждого года расчетного периода в домах с различным уровнем благоустройства, определяется следующим образом. Рассчитывается общая площадь в домах с различным уровнем благоустройства. Для этого к общей площади домов с каждым уровнем благоустройства в начале года прибавляется общая площадь, намечаемая к строительству за год. Из полученной суммы вычитается сносимая за год площадь. Сносу подлежит неблагоустроенный фонд. Численность населения, проживающего в зданиях с различным уровнем благоустройства, определяется как отношение общей площади к средней норме жилищной обеспеченности, соответствующей текущему периоду. Объем нового строительства и снос равномерно распределяются по годам. Расчеты приводятся в табл. 11 и 12.

Таблица 11

Размеры и благоустройство жилищного фонда на конец каждого года расчетного периода

Тип фонда

Общая площадь на начало периода, тыс.м2

Объем нового строительства, тыс.м2

Снос, тыс.м2 общей площади

Общая площадь на конец периода, тыс.м2

1. Неблагоустроенный

2. Благоустроенный старой постройки

3. Благоустроенный современной  постройки

2335,2

5689,6

 

3175,2

 

 

 

1713

39,2

22,4

 

50,4

2296

5667,2

 

4837,8

Итого на конец 1-го года

11200

1713

112

12801

1. Неблагоустроенный

2. Благоустроенный старой постройки

3. Благоустроенный современной  постройки

2335,2

5689,6

 

3175,2

 

 

 

1713

39,2

22,4

 

50,4

2296

5667,2

 

4837,8

Итого на конец 2-го года

11200

1713

112

12801

1. Неблагоустроенный

2. Благоустроенный старой постройки

3. Благоустроенный современной  постройки

2335,2

5689,6

 

3175,2

 

 

 

1713

39,2

22,4

 

50,4

2296

5667,2

 

4837,8

Итого на конец 3-го года

11200

1713

112

12801

1. Неблагоустроенный

2. Благоустроенный старой постройки

3. Благоустроенный современной  постройки

2335,2

5689,6

 

3175,2

 

 

 

1713

39,2

22,4

 

50,4

2296

5667,2

 

4837,8

Итого на конец 4-го года

11200

1713

112

12801

Информация о работе Экономика городского хозяйства