Пути повышения конкурентоспособности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 13:10, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта: разработка направлений роста конкурентоспособности торговой организации.
Для достижения поставленной цели поставлены и решены следующие задачи:
• изучить сущность, понятие, задачи принципов оценки конкурентоспособности торговой организации
• рассмотреть основные подходы к оценке уровня конкурентоспособности торговой организации;
• произвести оценку финансового положения и конкурентоспособности ООО «Элит – Парфюм» на ранке сбыта косметики и парфюмерии;
• разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Элит – Парфюм».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ……………………….…..….6
1.1. Понятие конкурентоспособности организации…………………….…….6
1.2. Методы оценки конкурентоспособности…………………………..……14
1.3. Стратегическое планирование как метод повышения
конкурентоспособности…………………………………………..……….….32
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ООО «ЭЛИТ - ПАРФЮМ» (Г. ЧИТА)…...………….……………………...….…41
2.1. Общая характеристика ООО «Элит- Парфюм» (г. Чита)…...………....41
2.2. Анализ внутренней среды ООО «Элит-Парфюм» (г. Чита)…...……....43
2.3. Оценка конкурентоспособности ООО «Элит -Парфюм» (г. Чита)…...65
2.4. Анализ внешней среды ООО «Элит - Парфюм» (г. Чита)…... .……...67
2.5. SWOT – анализ ООО «Элит-Парфюм»…………………………………75
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ЭЛИТ -ПАРФЮМ» (Г. ЧИТА)…......81
3.1. Формирование стратегии повышения конкурентоспособности
ООО «Элит-Парфюм» (г. Чита)…...……………………..……………….….81
3.2. Мероприятия по проведению ассортиментной политики
ООО «Элит- Парфюм» (г. Чита)…...……………………………...…………89
3.3. Расчет эффекта от реализации мероприятий…….………………….….95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………....100
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………103
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….…..106

Вложенные файлы: 1 файл

пути повышения кокурентоспособности организации .docx

— 503.12 Кб (Скачать файл)

 Широкое применение нашла  методика оценки конкурентоспособности,  предложенная ФСФО РФ, утвержденная  Приказом от 23 января 2001 г. № 16 (с изменениями и дополнениями  от 2003 г.) [4]. 

Для проведения анализа финансового  состояния организаций используются следующие показатели, характеризующие различные аспекты деятельности организации:

Общие показатели:

1.Среднегодовая выручка (К1) рассчитывается  как отношение выручки, полученной  организацией за отчетный период, к количеству  исследуемых периодов:

                                          

                                               (1.1)

где Т - количество  периодов в рассматриваемом  отчетном периоде.

2.Доля денежных средств в  выручке (К2) организации рассчитывается  как доля  денежных средств  организации, полученная в денежной  форме, по отношению к общему объему выручки:

                             

                                   (1.2)

3.Среднесписочная численность  работников (К3). Данный показатель  определяется в соответствии с представленными организацией сведениями о среднесписочной численности работников и соответствует строке 850 приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5 по ОКУД).

Показатели платежеспособности и  финансовой устойчивости:

4.Степень платежеспособности общая  (К4) определяется как частное  от деления суммы заемных средств  (обязательств) организации на среднегодовую:

                        

                                  (1.3)

5.Коэффициент задолженности по  кредитам банков и займам (К5) вычисляется как частное от деления суммы долгосрочных пассивов и краткосрочных кредитов банков и займов на среднегодовую выручку:

                                 

                               (1.4)

6.Коэффициент задолженности другим  организациям (К6) вычисляется как  частное от деления суммы обязательств  по строкам «поставщики и подрядчики», «векселя к уплате», «задолженность перед дочерними и зависимыми обществами», «авансы полученные» и «прочие кредиторы» на среднегодовую  выручку. Все эти строки пассива баланса функционально относятся к обязательствам организации перед прямыми кредиторами или ее контрагентами:

                          (1.5)

7.Коэффициент задолженности фискальной  системе (К7) вычисляется как частное  от деления суммы обязательств  по строкам «задолженность перед  государственными внебюджетными фондами» и «задолженность перед бюджетом» на среднегодовую выручку:

                                                                  (1.6)

8.Коэффициент внутреннего долга  (К8) вычисляется как частное от  деления суммы обязательств по строкам «задолженность перед персоналом организации», «задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов», «доходы будущих периодов», «резервы предстоящих расходов», «прочие краткосрочные обязательства» на среднегодовую выручку:

       

                (1.7)

9. Степень платежеспособности  по текущим обязательствам (К9) определяется как отношение текущих заемных средств (краткосрочных обязательств) организации к среднегодовой выручке:

                                      

                                         (1.8)

10.Коэффициент покрытия текущих  обязательств оборотными активами (К10) вычисляется как отношение  стоимости всех оборотных средств  в виде запасов, дебиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложений, денежных средств и прочих оборотных активов к текущим обязательствам организации:

                                           

                                      (1.9)

11.Собственный капитал в обороте  (К11) вычисляется как разность  между собственным капиталом  организации и ее внеоборотными активами:

                                         

                           (1.10)

12.Доля собственного капитала  в оборотных средствах (коэффициент  обеспеченности собственными средствами) (К12) рассчитывается как отношение собственных средств в обороте ко всей величине оборотных средств:

                                       

                          (1.11)

Показатель  характеризует соотношение собственных  и заемных оборотных средств  и определяет степень обеспеченности хозяйственной деятельности организации собственными оборотными средствами, необходимыми для ее финансовой устойчивости.

13.Коэффициент абсолютной ликвидности  (платежеспособности) (К13):

                                    (1.12)

Он является наиболее жестким критерием  ликвидности, показывая, какая часть  краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости  погашена немедленно. В западной практике этот показатель рассчитывается редко. В России его оптимальный уровень 0,2 - 0,25.

14.Коэффициент текущей ликвидности  (К14):

                                             

                                    (1.13)

Показатель дает общую оценку ликвидности  активов, показывая, сколько рублей текущих активов организации  приходится на один рубль текущих  обязательств. Размер превышения и задается коэффициентом текущей ликвидности. Согласно общепринятым международным стандартам, считается, что этот коэффициент должен находиться в пределах 1-2 (иногда 3). Нижняя граница обусловлена тем, что оборотных средств должно быть достаточно для погашения краткосрочных обязательств, иначе предприятие окажется под угрозой банкротства. Превышение основных средств над краткосрочными обязательствами, более чем в 2 -3 раза считается также нежелательным, т. к. может свидетельствовать о нерациональности структуры капитала. Рост показателя в динамике - положительная тенденция.

15.Коэффициент автономии (финансовой  независимости) (К15) вычисляется как частное от деления собственного капитала на сумму активов организации    [2, c.3]:

                                         

                          (1.14)

16.Коэффициент финансовой  зависимости (К16) является обратным к коэффициенту концентрации собственного капитала. Рост этого показателя в динамике означает увеличение доли заемных средств в финансировании организации. Если его значение снижается до 1 (или 100 %), это означает, что владельцы полностью финансируют свою организацию.

                                                                                  (1.15)             

17.Рентабельность продаж (реализации) (К16):

                                 (1.16)

Он показывает, сколько прибыли  приходится на единицу реализованной  продукции. Данный показатель рассчитывается либо по валовой прибыли от реализации либо по чистой прибыли. Первый способ отражает изменения в политике ценообразования и способность предприятия контролировать себестоимость реализации продукции, т. е. ту часть средств, которая необходима для оплаты текущих расходов. Динамика коэффициента может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля над использованием материально-производственных запасов.

 Немаловажное значение для  полной оценки финансового состояния  предприятия имеет анализ финансовой  устойчивости организации. 

Финансовая устойчивость - определенное состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность [14, c.39].

Существует методика по которой, для характеристики источников формирования запасов и затрат используют несколько показателей, которые отражают различные виды источников; они рассчитываются на основании данных бухгалтерского баланса. Этапы расчета финансовой устойчивости предприятия представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Расчет степени финансовой устойчивости 

№ п./п

Показатели

Источник информации

1

2

3

1

Источники собственных оборотных  средств

стр. 490

2

Внеоборотные активы

стр. 190

3

Н 1. Наличие собственных оборотных  средств

Таб. 1.1 (с.2 – с.1)

4

Долгосрочные кредиты и займы

стр. 590

5

Н 2. Наличие собственных оборотных  средств

Таб. 1.1 (с.3 + с.4)

6

Краткосрочные кредиты и заемные  средства

стр. 690

7

 Н 3. Общая величина источников  формирования затрат

Таб. 1.1(с.5 + с.6)

8

Общая величина запасов и затрат

стр. 210

9

 Е 1. Излишек или недостаток  собственных оборотных средств

Таб. 1.1 (с.3 - с.8)

10

 Е 2. Излишек или недостаток  собственных оборотных средств,  а так же долгосрочных и  среднесрочных кредитов и займов

Таб. 1.1(с.5 –с.8)

11

 Е 3. излишек или недостаток  средней величины 

основных источников формирования запасов и затрат

Таб.1.1 (с.7 – с.8)

12

Трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации

Таб.1.1((с.9),(с.10),(с.11))


С помощью этих показателей  можно определить трехфакторный  показатель типа финансовой ситуации (S). Далее с его помощью выделяют четыре типа финансовой ситуации.

                                       S (Ф)    1, если Е > 0

                                   0, если Е < 0                                                  (1.17)

1.Абсолютная устойчивость  финансового состояния - собственные оборотные средства обеспечивают запасы и затраты, при условии

                                          Е1> 0,  Е2  > 0,  Е3 > 0,                                     (1.18)

 тогда                                   S  (1; 1; 1).                                            

2.Нормальная устойчивость  финансового состояния - запасы и затраты обеспечиваются собственными оборотными средствами и долгосрочными заемными источниками, при условии

                                                 Е1< 0,  Е2  > 0,  Е3> 0,                               (1.19)

тогда                                             S  (0; 1; 1).                                              

3.Неустойчивое финансовое  состояние - запасы и затраты обеспечиваются за счет собственных оборотных средств, долгосрочных заемных источников и краткосрочных кредитов и займов, т.е. за счет всех основных источников формирования запасов и затрат, при условии

                                               Е1< 0,  Е2 < 0,  Е3> 0,                                  (1.20)

 тогда                                            S  (0; 0; 1).                                               

4.Кризисное финансовое  состояние - запасы и затраты не обеспечиваются источниками их формирования; предприятие находится на грани банкротств [31].

                                           Е1< 0,  Е2< 0,  Е3 < 0,                                  (1.21)

тогда                                          S  (0; 0; 0).                                        

Достижение и удержание  конкурентных преимуществ – основная стратегическая цель любой организации.  В целом по совокупности деятельности на всех рынках или относительно отдельных рынков и их секторов критерии конкурентоспособности группируются по отдельным элементам: продукт, цена, доведение продукта до потребителя.

Достижение и удержание  конкурентных преимуществ – основная стратегическая цель любой организации. В настоящее время не существует определенной методики оценки конкурентоспособности организации. Множество авторов настаивают на то, что конкурентоспособность должна оцениваться с разных сторон, это позволяет не только рассмотреть внутреннее и внешнее положение предприятия на рынке, но и найти причины снижения уровня конкурентоспособности.

В текущем дипломном проекте  будет рассмотрена комплексная методика конкурентоспособности Панариной Е. Н. [29, с.94].

Конкурентное преимущество достигается исходя из того, как  предприятие организует и выполняет отдельные виды деятельности. Посредством этой деятельности предприятия создают определенные ценности для своих покупателей. Конечная ценность, созданная предприятием, определяется тем, сколько потребители готовы заплатить за товары или услуги, предлагаемые предприятием. Если эта сумма превышает совокупные расходы на всю необходимую деятельность, предприятие рентабельно. Чтобы получить конкурентное преимущество, предприятие должно либо давать покупателям примерно такую же ценность, как и конкуренты, но производить продукцию с меньшими издержками (операционная эффективность), либо действовать так, чтобы давать покупателям продукцию с большей ценностью, за которую можно получить большую цену (стратегическое позиционирование).

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности организации