Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 13:10, дипломная работа
Цель дипломного проекта: разработка направлений роста конкурентоспособности торговой организации.
Для достижения поставленной цели поставлены и решены следующие задачи:
• изучить сущность, понятие, задачи принципов оценки конкурентоспособности торговой организации
• рассмотреть основные подходы к оценке уровня конкурентоспособности торговой организации;
• произвести оценку финансового положения и конкурентоспособности ООО «Элит – Парфюм» на ранке сбыта косметики и парфюмерии;
• разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Элит – Парфюм».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ……………………….…..….6
1.1. Понятие конкурентоспособности организации…………………….…….6
1.2. Методы оценки конкурентоспособности…………………………..……14
1.3. Стратегическое планирование как метод повышения
конкурентоспособности…………………………………………..……….….32
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ООО «ЭЛИТ - ПАРФЮМ» (Г. ЧИТА)…...………….……………………...….…41
2.1. Общая характеристика ООО «Элит- Парфюм» (г. Чита)…...………....41
2.2. Анализ внутренней среды ООО «Элит-Парфюм» (г. Чита)…...……....43
2.3. Оценка конкурентоспособности ООО «Элит -Парфюм» (г. Чита)…...65
2.4. Анализ внешней среды ООО «Элит - Парфюм» (г. Чита)…... .……...67
2.5. SWOT – анализ ООО «Элит-Парфюм»…………………………………75
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ЭЛИТ -ПАРФЮМ» (Г. ЧИТА)…......81
3.1. Формирование стратегии повышения конкурентоспособности
ООО «Элит-Парфюм» (г. Чита)…...……………………..……………….….81
3.2. Мероприятия по проведению ассортиментной политики
ООО «Элит- Парфюм» (г. Чита)…...……………………………...…………89
3.3. Расчет эффекта от реализации мероприятий…….………………….….95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………....100
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………103
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….…..106
Широкое применение нашла
методика оценки
Для проведения анализа финансового
состояния организаций
Общие показатели:
1.Среднегодовая выручка (К1) рассчитывается
как отношение выручки,
где Т - количество периодов в рассматриваемом отчетном периоде.
2.Доля денежных средств в
выручке (К2) организации рассчитывается
как доля денежных средств
организации, полученная в
3.Среднесписочная численность работников (К3). Данный показатель определяется в соответствии с представленными организацией сведениями о среднесписочной численности работников и соответствует строке 850 приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5 по ОКУД).
Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости:
4.Степень платежеспособности
5.Коэффициент задолженности
6.Коэффициент задолженности
(1.5)
7.Коэффициент задолженности
8.Коэффициент внутреннего
9. Степень платежеспособности по текущим обязательствам (К9) определяется как отношение текущих заемных средств (краткосрочных обязательств) организации к среднегодовой выручке:
10.Коэффициент покрытия
11.Собственный капитал в
12.Доля собственного капитала
в оборотных средствах (
Показатель
характеризует соотношение
13.Коэффициент абсолютной
Он является наиболее жестким критерием
ликвидности, показывая, какая часть
краткосрочных заемных
14.Коэффициент текущей
Показатель дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов организации приходится на один рубль текущих обязательств. Размер превышения и задается коэффициентом текущей ликвидности. Согласно общепринятым международным стандартам, считается, что этот коэффициент должен находиться в пределах 1-2 (иногда 3). Нижняя граница обусловлена тем, что оборотных средств должно быть достаточно для погашения краткосрочных обязательств, иначе предприятие окажется под угрозой банкротства. Превышение основных средств над краткосрочными обязательствами, более чем в 2 -3 раза считается также нежелательным, т. к. может свидетельствовать о нерациональности структуры капитала. Рост показателя в динамике - положительная тенденция.
15.Коэффициент автономии (
16.Коэффициент финансовой зависимости (К16) является обратным к коэффициенту концентрации собственного капитала. Рост этого показателя в динамике означает увеличение доли заемных средств в финансировании организации. Если его значение снижается до 1 (или 100 %), это означает, что владельцы полностью финансируют свою организацию.
17.Рентабельность продаж (реализации) (К16):
(1.16)
Он показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Данный показатель рассчитывается либо по валовой прибыли от реализации либо по чистой прибыли. Первый способ отражает изменения в политике ценообразования и способность предприятия контролировать себестоимость реализации продукции, т. е. ту часть средств, которая необходима для оплаты текущих расходов. Динамика коэффициента может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля над использованием материально-производственных запасов.
Немаловажное значение для
полной оценки финансового
Финансовая устойчивость - определенное состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность [14, c.39].
Существует методика по которой, для характеристики источников формирования запасов и затрат используют несколько показателей, которые отражают различные виды источников; они рассчитываются на основании данных бухгалтерского баланса. Этапы расчета финансовой устойчивости предприятия представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Расчет степени финансовой устойчивости
№ п./п |
Показатели |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
1 |
Источники собственных оборотных средств |
стр. 490 |
2 |
Внеоборотные активы |
стр. 190 |
3 |
Н 1. Наличие собственных оборотных средств |
Таб. 1.1 (с.2 – с.1) |
4 |
Долгосрочные кредиты и займы |
стр. 590 |
5 |
Н 2. Наличие собственных оборотных средств |
Таб. 1.1 (с.3 + с.4) |
6 |
Краткосрочные кредиты и заемные средства |
стр. 690 |
7 |
Н 3. Общая величина источников формирования затрат |
Таб. 1.1(с.5 + с.6) |
8 |
Общая величина запасов и затрат |
стр. 210 |
9 |
Е 1. Излишек или недостаток собственных оборотных средств |
Таб. 1.1 (с.3 - с.8) |
10 |
Е 2. Излишек или недостаток
собственных оборотных средств, |
Таб. 1.1(с.5 –с.8) |
11 |
Е 3. излишек или недостаток средней величины основных источников формирования запасов и затрат |
Таб.1.1 (с.7 – с.8) |
12 |
Трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации |
Таб.1.1((с.9),(с.10),(с.11)) |
С помощью этих показателей можно определить трехфакторный показатель типа финансовой ситуации (S). Далее с его помощью выделяют четыре типа финансовой ситуации.
1.Абсолютная устойчивость финансового состояния - собственные оборотные средства обеспечивают запасы и затраты, при условии
тогда
2.Нормальная устойчивость финансового состояния - запасы и затраты обеспечиваются собственными оборотными средствами и долгосрочными заемными источниками, при условии
тогда
3.Неустойчивое финансовое состояние - запасы и затраты обеспечиваются за счет собственных оборотных средств, долгосрочных заемных источников и краткосрочных кредитов и займов, т.е. за счет всех основных источников формирования запасов и затрат, при условии
тогда
4.Кризисное финансовое состояние - запасы и затраты не обеспечиваются источниками их формирования; предприятие находится на грани банкротств [31].
тогда
Достижение и удержание конкурентных преимуществ – основная стратегическая цель любой организации. В целом по совокупности деятельности на всех рынках или относительно отдельных рынков и их секторов критерии конкурентоспособности группируются по отдельным элементам: продукт, цена, доведение продукта до потребителя.
Достижение и удержание конкурентных преимуществ – основная стратегическая цель любой организации. В настоящее время не существует определенной методики оценки конкурентоспособности организации. Множество авторов настаивают на то, что конкурентоспособность должна оцениваться с разных сторон, это позволяет не только рассмотреть внутреннее и внешнее положение предприятия на рынке, но и найти причины снижения уровня конкурентоспособности.
В текущем дипломном проекте будет рассмотрена комплексная методика конкурентоспособности Панариной Е. Н. [29, с.94].
Конкурентное преимущество достигается исходя из того, как предприятие организует и выполняет отдельные виды деятельности. Посредством этой деятельности предприятия создают определенные ценности для своих покупателей. Конечная ценность, созданная предприятием, определяется тем, сколько потребители готовы заплатить за товары или услуги, предлагаемые предприятием. Если эта сумма превышает совокупные расходы на всю необходимую деятельность, предприятие рентабельно. Чтобы получить конкурентное преимущество, предприятие должно либо давать покупателям примерно такую же ценность, как и конкуренты, но производить продукцию с меньшими издержками (операционная эффективность), либо действовать так, чтобы давать покупателям продукцию с большей ценностью, за которую можно получить большую цену (стратегическое позиционирование).
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности организации