Анализ хозяйственной деятельности локомотивного депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Разработка методики экономического анализа - сложная исследовательская работа, предполагающая наличие у разработчика глубоких знаний теории анализа, действующего порядка планирования, бухгалтерского учета, системы финансирования, хозяйственного расчета и экономического стимулирования.
В процессе исследования рекомендуется придерживаться следующей последовательности работ:
изучить организацию планирования-бюджетирования, учета, систему отчетной информации, данных бухгалтерского и управленческого учета по каждому разделу анализа;
сформулировать цель анализа и возможные направления использования его результатов;
- построить аналитические модели, описывающие анализируемое экономическое явление, определить круг необходимой информации и ее источники;

Содержание

Введение……………………………………………………………………......... 3

Раздел I. Анализ объемных и качественных показателей работы
локомотивного депо……………………………………………………………...
1.2 Общая характеристика состава работ по перевозкам и динамика
объемов работ………………………………………………………………….....
1.3 Анализ пробегов и парков электровозов в грузовом движении…………
1.4 Анализ среднесуточного пробега локомотивов……
Раздел II. Анализ показателей по труду
Общая оценка изменений показателей, характеризующих
эффективность использования трудовых ресурсов………………………… Анализ контингента локомотивных бригад и работников, занятых
на ТРТО локомотивов………………………………………………………… Анализ причин изменений среднего времени работы одного
работника локомотивной бригады……………………………………………
Анализ производительности труда……………………………………….
Раздел III. Анализ расходов локомотивного депо……………………………..
Раздел IV. Анализ финансовых результатов по прочим видам
деятельности……………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

«Анализ хозяйственной деятельности локомотивного депо».doc

— 970.00 Кб (Скачать файл)

-«Работа электровозов в дальнем  следовании»(-1980,2844тыс.руб)

-«ТРТО локомотивов»( -3591,3043 тыс.руб)

      Условно-постоянные расходы сократились в отчетном периода на 3040тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Анализ расходов по  отдельным статьям затрат

При последующем анализе исследованию могут быть подвергнуты оценки изменения расходов по фактору себестоимость отдельных видов работ.

В частности объектом такого анализа должны стать расходы на перевозку грузов электровозами.

Перерасход по фактору себестоимости перевозок определена в таблице 3.2 в сумме 17752,4702тысяч рублей.

Детализируем ее по экономическим элементам затрат - таблица 3.3

Таблица 3.3

Анализ расходов по статье «Работа электровозов в грузовом движении»

 

Элемент затрат

Объемный фактор,принятый для анализа расходов

Темп роста,%

Расходы, тыс.руб.

Изменение расходов, тыс.руб

базис

Базис, пресчит. На фактич.величины

Отчет

Всего

в т.ч. По фактору

Объем перевозок брутто

Измеритель работ

Объем перевозок брутто

Качество использования лок-ва

Себ-ть ед. измерителя

А

Б

В

Г

1

2

3

4

5

6

7

8

Работа электровозов в грузовом движении

1

S Plb ge

101,5249

123433

125315,1744

125315,1744

127656

4681,6511

2340,8256

0,0000

2340,8256

Затраты на оплату труда

2

SMS lin

101,8299

22218

22556,7923

22624,5646

22987

860,4154

430,2077

67,7722

362,4354

отчисления на соц.нужды

3

SMS lin

101,8299

5666

5752,3983

5769,6815

5908

311,2034

155,6017

17,2832

138,3185

Электроэнергия для тяги поездов

4

S Plb ge

101,5249

94846

96292,2641

96292,2641

98049

3513,4718

1756,7359

0,0000

1756,7359

Темп роста цены 1 кВт ч электроэнергии, %

5

SMS

102,2032

108

109,6468

110,3795

106

-7,2937

-3,6468

0,7326

-4,3795

Прочие затраты

6

SMS

102,2032

703

713,7197

718,4887

712

-3,4395

-1,7197

4,7690

-6,4887

Всего

7

х

х

246974

125315,1744

125404,9988

127656

4681,6511

2340,8256

89,8244

2251,0012

Оценка влияния на расходы состава выполняемых работ

8

х

х

х

0

-89,8244

х

х

0

-89,8244

89,8244


 

ВЫВОД:

 

Расходы депо  за отчетный период по статье «Работа электровозов в грузовом движении» возросли на 4681,6511 тысяч рублей.

Следовательно, увеличилась себестоимость выполняемых работ в части переменных расходов на 2340,8256 тысяч рублей.

 Затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды и электроэнергия для тяги поездов увеличились. Прочие же затраты, напротив, сократились на 3,4395 тысяч рублей.

Совместное влияние всех этих факторов увеличило себестоимость 10 т-км брутто на 4681,6511тысяч рублей.

Наибольшее влияние в сторону увеличения себестоимости 10 т-км брутто оказал элемент затрат «Электроэнергия для тяги поездов» 3513,4718 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Анализ расходов на  оплату труда локомотивных бригад, занятых на перевозках грузов электровозами

 

Цель анализа затрат на оплату труда - установить причины их изменения, измерить влияние этих причин на расходы и себестоимость продукции.

 

Анализ переменных расходов на оплату труда, как составляющая себестоимости продукции, может выполняться исходя из следующей модели взаимосвязи:

 

 

При оценке влияния на расходы факторов, определяющих уровень производительности труда нужно учесть, что по этим же факторам должен измениться средний заработок рабочих.

Вышеприведенная модель взаимосвязи факторов, определяющих расходы на оплату труда, не является аналитичной, так как в ней не соблюдается требование независимости друг от друга факторов ( изменение ti  и Tri  сказываются на уровне среднего заработка рабочих).

Для учета этого обстоятельства формула расчета влияния изменения производительности труда на расходы по оплате труда и на средний заработок рабочих выводиться по показателю di-доля заработка, учтенная по i-ой статье затрат зависящего от производительности труда.

 

 

Исходные данные для анализа расходов на оплату труда локомотивных бригад.

Тип тяги, вид работ

Показатель

Базис (2)

Отчет (1)

Изменение показателя

Темп роста показателя, %

Электровозы, грузовое движение

Численность работников, чел

153

154

1

100,6536

Расходы на оплату труда, тыс. руб

22218

22987

760

103,4206

Электровозы, пассажирское движение

Численность работников, чел

126

120

-6

95,2381

Расходы на оплату труда, тыс. руб

20480

19466

-1014

95,0488

Моторвагонная тяга, пассажирское движение

Численность работников, чел

166

173

7

104,2169

Расходы на оплату труда, тыс. руб

23184

22366

-818

96,4717

Тепловозы, грузовое движение

Численность работников, чел

86

84

-2

97,6744

Расходы на оплату труда, тыс. руб

11495

11700

205

101,7834

Тепловозы, хозяйственная работа

Численность работников, чел

11

10

-1

90,9091

Расходы на оплату труда, тыс. руб

1256

1346

90

107,1656

Тепловозы, маневровая работа

Численность работников, чел

139

132

-7

94,9640

Расходы на оплату труда, тыс. руб

17388

18845

1452

108,3793

Всего по локомотивным бригадам

Численность работников, чел

681

673

-8

98,8253

Расходы на оплату труда, тыс. руб

96021

96710

689

100,7176


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.4

Исходные данные для анализа затрат на оплату труда рабочих локомотивных бригад, занятых на перевозках грузов электротягой

 

Показатель

Символ

Базис

Отчет

Изменение

Темп роста, %

1)Численность рабочих, занятых на  перевозках грузов электротягой

681

673

-8

98,8253

2)Объем работ по перевозкам  грузов электровозами в границах  работы локомотивных бригад(млн т-км брутто)

         

3)Линейный пробег электровозов  в грузовом движении(тыс.лок-км)

 

885,2

901,5

16,2

101,8299

4)В расчете на одного рабочего  приходиться:

       

-грузооборота брутто(тыс.т-км/чел)

       

-линейный пробег электровозов(лок-км/чел)

       

5) расходы на оплату труда(тыс.руб)

22218

22987

769

103,4612

6) средняя заработная плата 1 рабочего  лок.бригады

47000

47900

900

101,9149

7)затраты на оплату труда рабочих  лок. Бригад, приходящихся на:

         

-на 10 т-км брутто (копеек)

х

х

 

х

-на 1 км линейного пробега (руб)

х

х

 

х


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 3.2 Анализ расходов на оплату труда локомотивных бригад, занятых не перевозках грузов электровозами.

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД:

 

Расходы на оплату труда  работников локомотивных бригад возросли на 1452 тыс.рублей.

 

Это было вызвано с ростом линейного пробега (+ 406,5894 тыс.руб.

На рост расходов действовали следующие факторы:

 

- на индексацию заработка работников  для компенсации утраты покупательной  способности рубля было направлено 2089,727 тыс.руб.

 

- перерасход средств на оплату  труда в связи с ростом производительности  труда(+210,8482 тыс.руб)

 

Как положительный момент следует отметить экономию средств на оплату труда в связи с действием других качественных факторов

(-1938,17 тыс.руб)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5 Анализ расходов на  электроэнергию для тяги поездов

 

Топливо и электроэнергия в локомотивном депо потребляется на тягу поездов и хозяйственные нужды.

Кроме того на локомотивное депо относят потери электроэнергии в системе электроснабжения.

Их величина определяется как разность между количеством потребленной электроэнергии по счетчикам тепловых подстанции и счетчиков, установленных на электровозах.

Стоимость энергоресурсов в целом по депо определяется объемом перевозок грузов и пассажиров, удельными затратами дизельного топлива или электроэнергии и ценой 1 тонны дизельного топлива или 1кВт электроэнергии.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 3.3 Расчет изменения расходов на электроэнергию под влиянием каждого фактора представляется в следующей схеме:

 

ВЫВОД:

Расходы на топливо и электроэнергию для тяги поездов в отчетном периоде увеличились на 3203 тыс.руб.

Увеличение расходов связано главным образом с влиянием роста цен на энергетические ресурсы, за счет которого расходы увеличились на 4959,4074 тыс.руб.

Объем перевозок в отчетном периоде возрос. Под влиянием этого фактора расходы на топливо и электроэнергию на тягу поездов сократились на 3197,06 тыс.руб.

 

Увеличивающее действие на расходы оказало увеличение удельного расхода ресурсов(1440,6488 тыс.руб)

ГЛАВА 4 

Анализ финансовых результатов депо от прочей деятельности

 

4.1 Финансовые результаты  локомотивного депо от прочей  деятельности

 

Таблица 4.1

Финансовые результаты локомотивного депо от прочей деятельности

 

Вид работ

Темп роста объема работ,%

Доходы,тыс.руб

Расходы,тыс.руб

Финансовые результаты,тыс.руб.

базис

отчет

базис

отчет

базис

отчет

изм-е

1.Работа тепловозов, арендованных  у ОАО "РЖД"

84,0000

1190

950

530

500

660

450

-210

2.ТРТО локомотивов в сторонних  организациях

105,0633

6400

6480

4000

3900

2400

2580

180

3. ВСЕГО:

х

7590

7430

4530

4400

3060

3030

-30


 

 


 

   -49,6


      DW ut(P ut )            


               ΔW(p)


                -293,6506

                                                            W0 ut Jå Мt  ut                          W1ut              


                                                  1190*0,84=                             950

          W0                        W*  =        999,60                                                W1


7590                    7723,6506       W0 иr Jå Mst ur                   W1ur       6275     


                                               6400*1,0506=                      6480           

                                              6724,0566         

                                                               DW rm(P ur )     

              DW (W* W0) -244,6506

 

133,6506 

                   

                            

W1-W0=DW (W* W0)+DWut(Put)+DWur(Pur133,6506-49,6-244,0506=

-160 тыс. руб.

 

Схема 4.1 Анализ доходов от реализации услуг сторонним потребителям

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности локомотивного депо