Анализ хозяйственной деятельности локомотивного депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Разработка методики экономического анализа - сложная исследовательская работа, предполагающая наличие у разработчика глубоких знаний теории анализа, действующего порядка планирования, бухгалтерского учета, системы финансирования, хозяйственного расчета и экономического стимулирования.
В процессе исследования рекомендуется придерживаться следующей последовательности работ:
изучить организацию планирования-бюджетирования, учета, систему отчетной информации, данных бухгалтерского и управленческого учета по каждому разделу анализа;
сформулировать цель анализа и возможные направления использования его результатов;
- построить аналитические модели, описывающие анализируемое экономическое явление, определить круг необходимой информации и ее источники;

Содержание

Введение……………………………………………………………………......... 3

Раздел I. Анализ объемных и качественных показателей работы
локомотивного депо……………………………………………………………...
1.2 Общая характеристика состава работ по перевозкам и динамика
объемов работ………………………………………………………………….....
1.3 Анализ пробегов и парков электровозов в грузовом движении…………
1.4 Анализ среднесуточного пробега локомотивов……
Раздел II. Анализ показателей по труду
Общая оценка изменений показателей, характеризующих
эффективность использования трудовых ресурсов………………………… Анализ контингента локомотивных бригад и работников, занятых
на ТРТО локомотивов………………………………………………………… Анализ причин изменений среднего времени работы одного
работника локомотивной бригады……………………………………………
Анализ производительности труда……………………………………….
Раздел III. Анализ расходов локомотивного депо……………………………..
Раздел IV. Анализ финансовых результатов по прочим видам
деятельности……………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

«Анализ хозяйственной деятельности локомотивного депо».doc

— 970.00 Кб (Скачать файл)

 

ВЫВОД:

В результате снижения технической скорости локомотива на 1,0 км/ч произошло увеличение времени в движении, что привело к увеличению эксплуатируемого парка локомотивов на 6888,0334 лок-часов, а следовательно, и к снижению среднесуточного пробега на 11,6123 км/сут.  и снижению производительности локомотива на 42,6061 тыс. т-км брутто.

Увеличение времени простоя на промежуточных станциях повлекло за собой уменьшение потребности в парке локомотивов на 788,3488 лок-часов, а следовательно, и увеличению среднесуточного пробега на 13,1805 км/сут. и увеличению производительности на 48,8181 тыс. т-км брутто.

Рост влияния простоя на станциях оборота вызвал увеличение потребности в парке локомотивов на 440,8874 лок-часов, что привело к сокращению среднесуточного пробега локомотива на 7,3716 км/су. и снижению производительности на 27,3017 тыс.т-км брутто.

В целом затраты времени на перемещение и простой локомотивов увеличились на, что привело к увеличению эксплуатируемого парка на 340,5720 лок-час, снижению среднесуточного пробега на 5,6948 и увеличению производительности локомотивов соответственно на 21,0897 тыс. т-км брутто.

Необходимо сократить время простоя на промежуточных станциях и время простоя на станциях оборота.

 

 

ГЛАВА 2

2. Анализ показателей  по труду.

2.1 Общая характеристика  выполнения основных показателей  по труду.

 

Исходные данные

таблица 2.1

Выполнение основных показателей по труду в локомотивном депо.

Показатель

Сим-вол

Базис (2)

Отчет (1)

Изменение показателя

Темп роста показателя, %

1.Объем перевозок(млн.т-км брутто)

6411

6432

21,0000

100,3276

2. Среднесписочная численность работников, занятых на эксплуатационных работах, чел.

1303

1261

-42,0000

96,7767

- в том числе  рабочие локомотивных  бригад

681

673

-8,0000

98,8253

- рабочие, занятые на ТРТО локомотивов  ОАО "РЖД"

328

323

-5,0000

98,4756

- условно-постоянный контингент  работников депо

 

294

265

-29,000

90,1361

Кроме того, основные производственные рабочие, занятые на ТРТО локомотивов других собственников

 

30

33

3,0000

110,0000

3. Фонд оплаты труда работников  депо, тыс. руб.

148511

147747

-764,0000

99,4856

в том числе:  - локомотивных бригад

 

96021

96710

689,0000

110,7176

- рабочих, занятых на РТО локомотивов ОАО "РЖД"

 

28747

28968

221,0000

110,7688

- условно-постоянного контингента  работников

 

23743

22069

-1674,0000

92,9495

Кроме того, фонд оплаты труда рабочих, занятых на ТРТО локомотивов других собственников

 

2528

2774

246,0000

109,7310

4. Среднемесячная заработная плата  работников депо, руб.

Z

37992

39056

1064,0000

102,8006

а) рабочих локомотивных бригад

 

47000

47900

900,0000

101,9149

б) рабочих, занятых на РТО локомотивов ОАО "РЖД"

 

29214

29895

681,0000

102,3311

в) условно-постоянного контингента работников

 

26920

27760

840,0000

103,1204

г) рабочих, занятых на РТО локомотивов сторонних организаций

 

28090

28020

-70,0000

99,7508

5. Производительность труда работников  депо, тыс.ткм брутто/чел.

B

4920,2

5100,7

180,5

103,6686

6. коэффициент индексации заработной платы

Kind

 

1,1

   

 


                                                                                                       DN = -42


                            N0                   N0 JåPl b                    N1


                              1303             1303*1,0033= 1261

                                                  1307,2681

                                 DN(åPl b)                   DN(В)

                                           4,2681               -46,2681

Рис. 2.1 Схема расчёта изменения численности работников относительно выполненного объёма работ, чел.

ВЫВОД:

Из расчетов на рисунке 2.1 следует, что  среднесписочная численность работников, занятых на эксплуатационных работах из-за увеличения объема перевозок могла возрасти на 4 человека.

Однако, рост производительности труда позволил высвободить 46 работников.

В целом в отчетном периоде численность работников сократилась на42 человека.

_________________________________________________________

Потребность в контингенте работников определяется в зависимости от объёмов производства и уровня производительности труда работников.

При анализе оценивают абсолютные изменения численности работников и фонда оплаты труда, а так же эти изменения относительно выполненного объема работ, используя модель:

                                                  

Если темп роста объемов перевозок, опережает темп роста численности работников и последний  больше 100% , то необходимо определить долю работ d, освоенную за счет прироста производительности труда.

 

100,3270>96,7767<100  

 

 

_______________________________________________________________________

При сравнении стоимостных показателей нужно обеспечить их сопоставимость. для этого необходимо иметь информацию об индексации заработка , произведенной в соответствии с коллективным договором.

Сопоставимость стоимостных показателей обеспечивается  путем пересчета средней заработной платы работников и фонда оплаты их труда отчетного периода на средние коэффициенты индексации заработка.

 

тыс.руб.

 

руб.

 

 

 


                                                                                                                                DEz                  


Ez0                       Ez0 JåPl b                      Ez1/kind                             Ez1 -764


                              149001,0863  


            


      DEz(åPl b)                    DEz(kf)                DEz(ind)

          490,0863                     -14685,6318                                     7431,5455             


-1254,0863

 

Рис. 2.2 Схема расчетов, выполняемых при общей характеристике изменения фонда отплаты труда, тыс. руб.

ВЫВОД:

 

На основе схемы можно сделать следующие выводы:

Доходы работников депо в виде заработной платы в отчетном периоде сократились на 764 тыс. руб.

Это произошло вследствие увеличения объемов перевозок на  1,0033 % (что в натуральном выражении составило 21 млн. т-км брутто), и снижение влияния качественных показателей (производительность труда, уровень квалификации работников, система экономического стимулирования-премирования, система оплаты труда) на 14685,6318 тыс. руб.

Индексация заработной платы компенсировала уменьшение фонда оплаты труда – на 7431,5455 тыс.руб.

Себестоимость 10т-км брутто в части затрат на оплату труда сократилась на 1254,0863 тыс.руб.

Условием обеспечения снижения себестоимости выполняемых работ в части затрат на оплату труда является опережение темпов роста производительности труда над темпами роста заработной платы, исчисленной в сопоставимых условиях

В связи с тем , что темпы роста производительности труда больше темпов роста среднесписочной заработной платы работников, себестоимость в части затрат на единицу продукции уменьшилась.

 


                                                                                                                             Dz                  


                               z0                 z1/kind                             z1 1064


                                        37992                   35505,4545                   39056

                                      Dz(kf)                Dz(ind)

                                                      -2486,5455        3550,5455  

 

 

Схема.2.3. Схема расчетов, выполняемых при общей характеристике изменения среднего заработка работника, руб.

 

ВЫВОД:

 

Среднемесячная заработная плата работников депо увеличилась на   1064 руб.

Под влиянием качественных факторов средний заработок снизился на 2486,5455 руб., но это падение было компенсировано индексацией заработной платы (+3550,5450 руб.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Оценка влияния на  потребность в контингенте работников  депо изменения трудоемкости  работы.

 

где       - среднесписочная численность рабочих;

- время, отработанное  рабочими  за изучаемый период;

- время, отработанное в среднем  одним рабочим за изучаемый  период (фонд рабочего времени  среднесписочного рабочего).

 

Исходные данные

Таблица 2.2.

Среднесписочная численность рабочих, условно отнесенных к контингенту, зависящему от объемов работ, чел.

Группа работников, тип тяги, вид работ

Базис (2)

Отчет (1)

Изменение показателя

Темп роста показателя, %

1. Локомотивные бригады Электровозная тяга: пассажирское движение

126

120

-6

95,2381

    грузовое движение

153

154

1

100,6536

Итого электровозная тяга

279

274

-5

98,2079

     Моторвагонная тяга

166

173

7

104,2169

Тепловозная тяга: грузовое движение

86

84

-2

97,6744

    хозяйственная работа

11

10

-1

90,9091

    маневровая работа

139

132

-7

94,9640

Итого тепловозная тяга

236

226

-10

95,7627

Всего по локомотивным бригадам

681

673

-8

98,8253

2. Основные производственные рабочие, занятые на ТРТО локомотивов

328

323

-5

98,4756

3. Контингент работников, зависящих  от объема работ по перевозкам

1009

996

-13

98,7116

Кроме того работа на локомотивах, арендованных у ОАО РЖД

7

7

0

100,000

ТРТО локомотивов сторонних организаций

34

38

4

111,7647

4. Всего занято на оказании услуг сторонним организациям (прочие виды деятельности)

41

45

4

109,7561


 

 

 

 

 

Таблица 2.3.

Затраты труда локомотивных бригад по видам работ, чел-часы.

 

Группа работников, тип тяги, вид работ

Базис (2)

Отчет (1)

Изменение показателя

Темп роста показателя, %

1. Локомотивные бригады Электровозная тяга: пассажирское движение

51660

57360

5700

111,0337

   грузовое движение

63495

75460

11965

118,8440

ИТОГО

115155

132820

17665

115,3402

   Электросекции

65761

77128

11367

117,2853

Тепловозная тяга: грузовое движение

35758

47120

11362

131,7747

   хозяйственная работа

4607

5408

801

117,3866

   маневровая работа

56295

63360

1065

112,5500

ИТОГО

96660

115888

19228

119,8924

Всего по локомотивным бригадам

277576

325934

48358

117,4215

2. Основные рабочие, занятые на ТРТО локомотивов

156784

153425

3359

102,3598

3. Контингент работников, зависящих  от объема работ по перевозкам

434360

479359

44999

110,3598

Кроме того работа бригад на локомотивах, арендованных у ОАО РЖД

2860

3354

494

117,2727

Рабочие, занятые на ТРТО локомотивов сторонних организаций

13418

14938

1520

111,3281

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности локомотивного депо