Анализ товарных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 01:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания курсовой работы заключается в изучении методики анализа товарных запасов в розничных торговых предприятиях.
Исходя из вышеизложенного, определен следующий круг задач при написании курсовой работы:
Определить значение, задачи и источники информации анализа товарных запасов;
Дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
Оценить состояние запасов по общему объему, товарной номенклатуре и их соответствие оптимальному размеру;
Проанализировать факторы, воздействующие на объем и состав товарных запасов и товарооборачиваемость;
Вскрыть недостатки в работе торговых организаций в этой области и выявить пути их устранения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И ИСТОЧНИКИ АНАЛИЗА ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ 5
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 11
3. АНАЛИЗ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ (В ЦЕЛОМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ, ПО МАГАЗИНАМ, ТОВАРНЫМ ГРУППАМ И ИСТОЧНИКАМ ПОСТУПЛЕНИЯ) 24
4. АНАЛИЗ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ И ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

Вложенные файлы: 1 файл

2006-2008 - КР Анализ товарных запасов в розничной торговле - ПО Советское (уст).doc

— 410.00 Кб (Скачать файл)

Потребительское общество «Советское» юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, имеющее самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать и другие реквизиты.

Граждане и (или) юридические  лица, внесшие вступительный и  паевой взнос и принятые в общество, являются пайщиками.

Целью общества является удовлетворение материальных, бытовых, социальных и иных потребностей пайщиков, а также пропаганда кооперативных идей, основанных на международных принципах кооперации доведение их до каждого пайщика потребительского общества, в том числе через средства массовой информации.

Для выполнения уставных задач потребительское общество осуществляет:

- оптовую, розничную  торговлю, в том числе путем  создания торговых баз, магазинов,  коммерческих центров, ларьков,  киосков, лавок на дому, организации торговли  по заказам, в кредит;

- бытовую и социальную  миссию на селе и в райцентрах;

- производство продукции сельскохозяйственного назначения, работу на сепараторных пунктах, мельницах, крупорушках, зернодробилках, маслобойнях и другие;

- производство и реализацию  продукции научного, промышленного,  культурно-оздоровительного, сельскохозяйственного назначения, продовольственных, промышленных товаров;

- заготовительную деятельность, в том числе закупку всех  видов сельхозпродукции и сырья, а также сбор и реализацию сырья из дикорастущих лекарственных растений (кроме занесенных в Красную книгу России);

- хранение и реализацию  нефти и продуктов ее переработки;

- перевозочную, транспортно-экспедиционную  и другую деятельность, связанную  с осуществлением транспортного  процесса, в том числе организацию придорожного сервиса;

- пассажирские и грузовые  перевозки автомобильным транспортом;

- транспортные и транспортно-экспедиционные  услуги;

- лизинговую деятельность;

- строительную деятельность;

-  привлечение заемных  средств у населения;

- юридические услуги;

- производство отдельных  видов строительных материалов, конструкций и изделий по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

- гостиничный бизнес;

- скупку у населения  ювелирных и других бытовых  изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий;

- реализацию изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней:

деятельность по страхованию  имущества, физических лиц, ответственности;

- производство и реализацию  продукции общественного питания;

- розлив, хранение на  предприятиях и оптовую реализацию  этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья;

- розлив, хранение на  предприятиях  и  оптовую реализацию  готовой алкогольной продукции,  виноматериалов и полуфабрикатов  этой продукции;

- организацию биржевой  торговли на товарных биржах;

- биржевое посредничество  при совершении фьючерских и опционных сделок на товарных биржах;

- медицинскую деятельность;

- фармацевтическую деятельность;

- деятельность ломбардов;

- деятельность по оказанию  ритуальных услуг;

- организацию и проведение  местных лотерей;

- оказание услуг в  содействии занятости граждан негосударственными организациями (при наличии заключения органов Федеральной службы занятости России),

организацию досуга населения: публичный показ кино- и видеофильмов, дискотеки;

- ветеринарную деятельность, в том числе организацию ветаптек;

- деятельность по оказанию  бытовых услуг (парикмахерские, раскрой  тканей, ремонт сложной бытовой  техники, обуви, часов, проявка  фотографий и др.);

- организацию мелкотоварного  производства, в том числе выпечку  хлеба надомниками, соление и консервирование продукции, вязание варежек, носков, прием изделий народного промысла;

- деятельность по содержанию  и эксплуатации автозаправочных  станций, в том числе передвижных;

- проектно-изыскательские  работы, связанные с использованием  земель;

- розничную торговлю грузовыми, легковыми автомобилями, мотоциклами и специальными транспортными средствами, автобусами.

Организационно-правовой статус организации представлен  на рисунке 1.




 



 

Рис. 1. Организационная структура  ПО «Советское»

ПО «Советское» создано как общественно-хозяйственное  объединение членов - пайщиков и осуществляет свою деятельность согласно Закона «О потребительской кооперации в Российской Федерации».

Высшим органом управления потребительского общества является собрание уполномоченный пайщиков, из числа которых избирается совет и его председатель.

Совет (председатель совета) осуществляет непосредственное управление всей хозяйственно-экономической  деятельностью организации (рисунок 2).






 


 

 

Рис. 2. Управление ПО «Советское»

Потребительское общество «Советское» в соответствии с учетной политикой работает на вмененном налоге, но по отдельным видам (прочие доходы) ведутся на общем режиме налогообложения. Датой получения дохода в целях начисления налога на прибыль признается момент его начисления в соответствии со статьей 271 НК РФ. Ведущую роль в деятельности потребительского общества занимает розничная торговля.

Рассмотрим основные социально-экономические показатели потребительского общества «Советское»  за анализируемый период (таблица 1).

Таблица 1

Социально-экономическое  положение потребительского общества

«Советское» за период 2006 – 2008 годы

Наименование показателей

2006 год

2007 год

2008 год

Отклонение

(+, -)

в %

2007 к 2006

2008 к 2007

2007 к 2006

2008 к 2007

Численность пайщиков, чел.

3712

3683

501

-29

-3182

99,22

13,6

Паевой фонд, тыс. руб.

26

31

38

5

7

119,23

122,58

Оборот розничной торговли, тыс. руб.

32736

36613

44545,6

3877

7932,6

111,84

121,66

Продано товаров на душу населения (руб.)

3551,4

3640,7

3810

89,3

169,3

102,51

104,65

Доля оборота потребительского общества в обороте района, %

29,6

30,2

31,7

0,6

1,5

102,02

104,96

Оборот розничной торговли района, тыс. руб.

110594,6

121235,1

140522,4

10640,5

19287,3

109,6

115,9

Численность населения района, тыс. чел.

9,22

10,06

11,69

0,84

1,63

109,11

116,2


Из таблицы 1 видно, что  численность пайщиков с каждым годом  снижается. В 2008 году по сравнению с 2007 годом она снизилась на 0,78% или на 29 чел. В 2007 году по сравнению с 2006 годом численность пайщиков снизилась на 86,4% или на 3182 чел. Существенные изменения произошли в паевом фонде, который в 2008 году увеличился по сравнению с 2007 годом на 7тыс., что составило 22,58%. Паевой фонд 2007 года увеличился по сравнению с 2006 годом на 5 тыс., что составило 19,23%.

В потребительском обществе «Советское» из года в год растет оборот розничной торговли. В 2007 году по сравнению с 2006 годом оборот розничной торговли увеличился на 11,84 % , а в 2008 году по сравнению с 2007 годом он увеличился на 21,66 %.

Продажа товаров на одного жителя увеличивается, это видно  из того, что в 2007 году по сравнению с 2006 годом она увеличилась на 89,3 руб., что составило 2,51 %, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 169,3 руб., что составило 4,65 %.

Доля оборота потребительского общества «Советское» в обороте района тоже с каждым годом повышается, хотя и незначительно, в целом за исследуемый период произошло повышение на 2,94 %. В 2007 году по сравнению с 2006 годом доля оборота увеличилась на 2,02 %, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 4,96% .

Рассмотрим динамику основных экономических показателей  деятельности по потребительскому обществу «Советское» за анализируемый период (таблица 2).

Таблица 2

Динамика основных экономических  показателей хозяйственной деятельности по потребительскому обществу «Советское»  за 2006 – 2008 годы

Показатели

Годы

Отклонение

(+, -)

Отклонение в %

2006 год

2007 год

2008 год

2007 к 2006

2008 к 2007

2007 к 2006

2008 к 2006

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

39404

43785

51482

4381

7097

111

116

Доход от реализации

- в сумме, тыс. руб.

8391

6934

11160

-1457

4226

83

161

в % к обороту

21,3

15,8

21,7

-5,5

5,9

74

137

Коммерческие расходы

- в сумме, тыс. руб.

7937

9080

9936

1143

856

114

109

в % к обороту

20,1

20,7

19,3

0,6

-1,4

103

93

Прибыль от продаж

- в сумме, тыс. руб. 

454

383

1224

-71

841

84

320

в % к обороту

1,15

0,87

2,38

-0,28

1,51

76

274

Чистая прибыль

- в сумме, тыс. руб.

517

309

751

-208

442

60

243

в % к обороту

1,31

0,71

1,46

0,6

0,75

54

206


 

Из данных таблицы 2 видно, что выручка от реализации в 2007 году по сравнению с 2006 годом возросла на 11% или 4381 тыс. руб., а 2008 году по сравнению с 2007 годом – возросла на 16% или 7097 тыс. руб. Доходы от реализации в 2007 году по сравнению 2006 годом снизились на 17 % или 1457 тыс. руб., а доходы в 2008 году по сравнению с 2007 годом возросли на 61% или 4226 тыс. руб., то есть за анализируемый период произошли резкие скачки получения доходов от реализации.

Параллельно с доходами от реализации возросли  коммерческие расходы. В 2007 году их рост составил 14 % по сравнению с 2006 годом, а в 2008 году – 9% по сравнению с 2007 годом. В 2007 году по сравнению с 2006 годом прибыль от продаж снизилась на 16 %, что нельзя сказать за 2008 год. В 2008 году произошло увеличение прибыли от продаж на 841 тыс. руб. или 320 %.

Чистая прибыль в 2007 году по сравнению с 2006 годом снизилась на 208 тыс. руб., что составило 40 %, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом – она увеличилась на 143 % или 442 тыс. руб.

В условиях рыночной экономики  поддержание высокого конкурентного  преимущества предприятия связано  с постоянной заботой о повышении эффективности его функционирования.

Финансовое состояние  предприятия – это важнейшая  характеристика его деловой активности и надежности. Оно является важной составляющей в оценке потенциала предприятия, в определении его конкурентоспособности. Характеризуют финансовое состояние предприятия показатели финансовой устойчивости, платежеспособности, деловой активности и др.

Финансово устойчивым является такой хозяйственный субъект, который за счет собственных средств покрывает средства, вложенные в активы, не допускает неоправданной дебиторской и кредиторской задолженности и расплачивается в срок по своим обязательствам.

Степень финансовой устойчивости рассчитывается с помощью оценки имущественного состояния предприятия, относительных показателей или  финансовых коэффициентов (коэффициенты финансовой автономии, финансовой зависимости и т. д.).

Финансовое состояние  субъектов хозяйствования, его устойчивость во многом зависят от оптимальности  структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств), оптимальности структуры активов предприятия и, в первую очередь, от соотношения основного и оборотного капитала. Необходимость в собственном капитале обусловлена  требованиями самофинансирования предприятий. Собственный капитал является основой самостоятельности и независимости  предприятия. Особенность собственного капитала состоит в том, что он инвестируется на долгосрочной основе и подвергается наибольшему риску. Чем выше  его доля в общей сумме капитала и меньше доля заемных средств, тем сильнее защита кредиторов от убытков, а, следовательно, меньше риск потери. Одной из важнейших характеристик устойчивости финансового состоянии предприятия, его независимости от заемных источников средств является коэффициент автономии (независимости) или концентрации собственного капитала, равный доле источников собственных средств в общем итоге баланса. Он показывает, в какой степени использующиеся активы сформированы за счет собственного капитала. Чем данный коэффициент выше, чем независимее или свободнее анализируемое предприятие.

Информация о работе Анализ товарных запасов