Анализ существующих методов планирования бюджетных доходов и расходов.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 17:37, контрольная работа

Краткое описание

Цель выполнения работы – изучение организации бюджетного планирования и прогнозирования.
В соответствии с целью, к задачам работы относятся:
1.Анализ существующих методов планирования бюджетных доходов и расходов.
2.Цели, задачи и методы прогнозирования развития бюджета.
3.Применение на практике существующих методов прогнозирования развития бюджета в современных условиях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….......3
Глава 1. Анализ существующих методов планирования
доходов и расходов бюджета……………………………………………….4-11
Глава 2. Цели, задачи и методы прогнозирования
развития бюджета….........................................................................................12-14
Глава 3. Применение на практике существующих методов прогнозирования развития бюджета в современных условиях (на примере Нижегородской области)...........................................................15-19
Заключение……………………………………………………………………20
Список использованной литературы……………………………………...21

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Po_Finansam_2011g_NN_1.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

Формирование проекта областного бюджета на 2011 год осуществлялось исходя из необходимости реализации основных положений Бюджетного послания Президента РФ и Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2011-2013 годы. Бюджетная политика Правительства области в 2011 году будет направлена в первую очередь на: безусловное и полное исполнение действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами; повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества предоставляемых бюджетных услуг; сохранение и развитие налогового потенциала области; обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области.

"В целом бюджет 2011 года  можно охарактеризовать как бюджет, ориентированный на результат", - сказала она. Доходная часть  бюджета сформирована на базе  следующих бюджетообразующих показателей, определенных прогнозом социально-экономического развития области: прибыль прибыльных организаций – 112,2 млрд. рублей, или 110,1% к оценке 2010 года; фонд оплаты труда - 276,3 млрд. рублей или 112,7% к оценке 2010 года; стоимость основных средств – 528,7 млрд. рублей или 105,7% к оценке 2010 года.

Прогноз налоговых и неналоговых доходов областного бюджета составляет 72,5 млрд. рублей или 114% к уровню 2010 года, прирост в абсолютном выражении составит 8,8 млрд. рублей. Безвозмездные поступления прогнозируются в сумме 27,9 млн. рублей, в том числе: 7,9 млн. рублей от нижестоящих бюджетов по соглашениям о возврате средств областному бюджету за полученное газовое оборудование по проекту "Повышение эффективности использования энергии"; 20 млн. рублей средства для организации деятельности отдела милиции на территории производственной площадки "Группы ГАЗ" в соответствии с договором о сотрудничестве.

Расходы областного бюджета сформированы в объеме 80,4 млрд. рублей, что составляет 119,9% к бюджету 2010 года. В соответствии с Уставом области выдержана социальная направленность бюджета - расходы на отрасли социальной сферы составят 50 млрд. рублей или 117,6% к 2010 году. Доля расходов на отрасли социальной сферы составит 62% - на уровне 2010 года.

Предусмотрены новые областные целевые программы: "Стимулирование малоэтажного жилищного строительства" – 965 млн. рублей. Программа направлена на обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков в целях малоэтажного жилищного строительства эконом-класса. "Меры социальной поддержки молодых специалистов" – 493 млн. рублей. Программа аналогична действующей программе социально-экономической поддержки молодых специалистов. В 2011 году по программе получат поддержку 400 молодых специалистов.

Депутаты утвердили прогноз социально-экономического развития Нижегородской области на 2011 год и на период до 2013 года

11 ноября депутаты Законодательного  собрания приняли постановление  «О прогнозе социально-экономического  развития Нижегородской области на 2011 год и на период до 2013 года». Постановлением утверждаются основные бюджетообразующие показатели социально-экономического развития региона на данный период.

В соответствии с прогнозом, в 2011 году валовой региональный продукт Нижегородской области вырастет на 4,2 процента и составит более 670 млрд. рублей. Позитивное влияние на динамику роста ВРП окажет рост промышленного производства, объемов работ в строительстве, расширение потребительского рынка. По прогнозам к 2013 году ВРП составит более 860 млрд. рублей.

Среднедушевые доходы населения в 2011-2013 годах увеличатся в полтора раза в действующих ценах к уровню 2010 года, в первую очередь, за счет роста среднемесячной заработной платы в 1,5 раза и роста размера пенсий в 1,3 раза. Реальные денежные доходы населения за период с 2011 по 2013 год возрастут на 22,9 процента, заработная плата – на 25,4 процента к уровню 2010 года.

В 2011 году фонд оплаты труда в регионе составит 276,3 млрд. рублей, к 2013 году он увеличится в полтора раза. Основная часть фонда оплаты труда будет формироваться на предприятиях обрабатывающих производств – 21,2 процента, в организациях социальной сферы – 15,1 процента, торговли – 12,7 процента.

Объём прибыли предприятий в 2011 году достигнет 112,2 млрд. рублей – рост к уровню 2010 года составит 10,3 млрд. рублей. Практически весь объём прибыли формируется в семи промышленно-развитых муниципальных образованиях – Нижнем Новгороде, Дзержинске, Арзамасе, на Бору, в Кстовском, Выксунском и Городецком районах. В 2011 году на их долю будет приходиться 94 процента всей прибыли региона.

 

Заключение

Финансовое планирование на общегосударственном и территориальных уровнях обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении. Каждый финансовый план решает задачи организации и управления финансами в конкретном звене управления.

Главная задача разработки проекта бюджета — определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и органы местного самоуправления, и мероприятий, предусмотренных прогнозом экономического и социального развития государства и территории.

 Проекты бюджетов составляются  с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством РФ, субъекта РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Формирование финансов региональной политики непосредственно зависит от изменений законодательства в области бюджетных и налоговых правоотношений на федеральном уровне. В течение 2011 - 2013 годов процессы, связанные с реформированием налогово-бюджетных отношений, получат дальнейшее развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

   1.  Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 № 145-ФЗ // Консультант+.

   2.  О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации: Закон от 25.09.97 №126-ФЗ (с изм. от 06.10.2003 №131-ФЗ) // Консультант+.

   3.  О государственном прогнозировании и программах социально – экономического развития Российской Федерации: Федеральный закон от 20.07.95 №115-ФЗ (с изм. от 09.07.99 №159-ФЗ) // Консультант+.

   4.  О разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона О федеральном бюджете на очередной финансовый год: Положение от 06.03.2005 № 118 // Консультант+.

   5.  Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В. Романовского. –М: Юрайт, 2008.

   6.  Врублевская О. В., Романовский М. В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов. 4-е изд.: Питер – 2008.

   7.  Поляк Г. Б. Бюджетная система России/ Учебник, Москва – 1999.

   8.  Журнал «Бюджет» №9 Сентябрь 2010.

   9.  Журнал «Бюджет» №10 Октябрь 2010.

   10.  Журнал «Бюджет» №11 Ноябрь 2010.

   11.  Журнал «Экономический анализ: теория и практика» 31(196) - 2010 октябрь.

   12.  Журнал «Экономический анализ: теория и практика» 32(197) - 2010 октябрь.

  


Информация о работе Анализ существующих методов планирования бюджетных доходов и расходов.