Анализ состояние и перспективы развития общественного питания в Нижнем Новгороде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Сфера общественного питания становится все более актуальной. Это объясняется тем, что постоянно происходит изменение различных технологий по переработке и обработке продуктов питания, развитием современных коммуникаций, а также средств и способов доставки сырья и продукции.
Согласно международным стандартам общественное питание - это методы и способы по приготовлению пищи в больших размерах и количествах, которые выполняются непосредственно без предварительного согласования с потенциальными потребителями, а также виды различного питания за границами собственного дома. Предприятия, которые оказывают услуги по общественному питанию, могут принадлежать как частному, так и государственному сектору.
Конечно, те категории предприятий общественного питания, которые включает в себя государственный сектор, могут относиться и к частной собственности. Помимо подобных учреждений к частному сектору также относятся: различные рестораны, торговые точки, которые приносят доход. Частный сектор также может просто производить продукцию (уже готовую к употреблению), которой потом государственный снабжает свои сферы деятельности (школы, детские сады и др.).
Конечно, абсолютно любая классификация предприятий сферы общественного питания требует особого подхода к абсолютно любой категории. Так как все предприятия этой сферы очень разнородны по видам осуществляемой ими деятельности. К примеру, по данным соцопроса большинство студентов ежедневно пользуются услугами сферы общественного питания, однако, при этом они питаются вовсе не в столовой учебного заведения, в котором проходит их обучения, а в ресторанах, которые специализируются на фаст-фуде.
Целью курсовой работы является анализ состояния отрасли общественного питания и перспективы его развития в Нижнем Новгороде.
В соответствии с поставленной целью в работе решался комплекс следующих задач:
- изучить характеристику отрасли предприятий общественного питания;
-проанализировать состояние и влияние кризиса на отрасль общественного питания;
- оценить прогноз на 2011 год.

Содержание

Введение
Глава 1.Характеристика предприятий отрасли общественного питания.
1.1 Классификация предприятий общественного питания.
1.2 Общие требования к предприятиям общественного питания.
Глава 2.Состояние отрасли общественного питания Нижнего Новгорода.
2.1 Оценка влияния кризиса на отрасль общественного питания
2.2 Состояние отрасли общественного питания на первое полугодие 2010года.
Глава 3. Перспективы развития отрасли общественного питания Нижнего Новгорода на 2011 год.
Заключение
Библиографический список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Смирнова Ек курсовая.docx

— 68.67 Кб (Скачать файл)
 
Лидеры  среди авторских  ресторанов  
в составе холдингов
Площадь ресторана, кв. м  Фактический средний  чек в III кв. 2010 г., руб.  Прайсовая стоимость ужина на 1 человека (без спиртного) в III кв. 2010 г., руб.  Среднее кол-во посетителей в будни в III кв. 2010 г., чел. 
 
Средний чек свыше 900 руб.
1   «Купеческий»/«Рестораны Борисычевой»  650  1100  1350  20 
2   «Плакучая Ива»/ ГК «ПИР»  500  1000  700  н/д 
3   The Kitchen/ «ЕДА и КУЛЬТУРА project»  477  1200  900  130 
4   «Беzухов»/ «ЕДА и КУЛЬТУРА project»  360  1100  800  190 
5   «Никола Хаус»/ ООО «Арктур-НН»  335  950  1500  70 
6   «Ла Кантинетта да Роберто»/ ГК «ПИР»  220  1200  850  н/д 
7   «Погребок Шато»/ ООО «Арктур-НН»  210  1250  1500  60 
Средний чек от 500 до 900 руб. 
1   «Золотая Вилка»/ ГК «Золотая Вилка»  512  890  750  н/д 
2   «Карамель»/ ГК «ПИР»  450  700  750  н/д 
3А   «Английское Посольство»/ ГК «ПИР»  400  700  650  н/д 
3А   «Тюбетейка/ «ГК  «ПИР»  400  700  650  н/д 
4   «Пирушка у  Ганса»/ ГК «ПИР»  375  650  600  н/д 
5   «Бистро Гаврош»/ ГК «ПИР»  360  550  600  н/д 
6   «Спорт-бар»/ ГК «ПИР»  350  650  600  н/д 
7А   «Веселая Кума»/ ГК «ПИР»  300  600  500  н/д 
7А   «Пяткинъ»/ ГК «ПИР»   300  600  700  н/д 
8   «Папаша Билли»/ ГК «ПИР»  250  700  600  н/д 
9   «Али Баба»/ ГК «ПИР»  225  500  400  н/д 
10   «Небо»/ ГК «Золотая Вилка»  195  550  580  250 
Средний чек до 500 руб. 
1   Кафе при  Доме связи/ «Рестораны Борисычевой»  400  120  120  н/д 
2   «Без галстука»/ ЗАО «Рестораны быстрого обслуживания»   366  120  н/д  н/д 
3   «Мишель»/ ООО  «Арктур-НН»  190  350  500  180 
4   «Буфет»/ «ЕДА и  КУЛЬТУРА project»  172  350  200  120 
5   «Приют Усталого Тракториста»/ «Рестораны Борисычевой»   150  450  600  45 
6   «НОРА community»/ «ЕДА и КУЛЬТУРА project»  144  300  220  170 
7   «Сакура»/ ГК «Золотая Вилка»  100  310  420  41 
8   «Диван»/ ГК «Золотая Вилка»  50  260  370  61 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3.  Перспективы  развития отрасли общественного питания Нижнего Новгорода на 2011 год.

      Не  смотря на экономический кризис отрасль  общественного питания развивается и этому способствует ряд объективных причин:

    1) повышается уровень жизни населения, а следовательно, происходит рост материальных возможностей потребителей по покупке услуг  питания;

      2)увеличивается занятость, в том числе женщин, что приводит к потребности экономии свободного времени, которую способно обеспечить общественное питание;

  1. происходит развитие культурных потребностей населения, а поэтому значительная часть предприятий питания становятся местами отдыха и проведения досуга;

    4) ряд предприятий питания начинает проводить направленное 
маркетинговое воздействие на характер и объемы спроса населения;

    Таким образом, общественное питание сейчас находится в фазе интенсивного роста и есть предпосылки для продолжения этого процесса.

    В настоящее время очень перспективными сегментами рынка общественного питания являются следующие:

  1. создание дорогих ресторанов, концепция которых будет основана на уникальной идее;
  2. развитие сети предприятий быстрого питания;
  3. создание детских кафе, спрос на которые заметно превышает предложение;
  4. оказание услуг кейтерннга, т. с. обслуживания различных мероприятий политического, спортивного, культурного характера;
  5. развитие семейных ресторанов, имеющих очень широкое распространение на Западе и слабо представленных у нас;
  6. открытие цехов по производству полуфабрикатов как для предприятий питания, так н для различных супермаркетов.

      В 2011г. ресторанный рынок Нижнего Новгорода будет развиваться. Особенно это касается фаст-фуда и демократичного сегмента. Если первая тенденция является общемировой, то вторая непосредственно связана с доходами клиентов. Кроме того, продолжается тенденция открытия ресторанов в спальных районах. Ресторанные холдинги — крупные игроки и дальше будут развивать свои сети ресторанов и продолжать захват рынка. - Любовь Кузьмичева ,исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров в Нижнем Новгороде

     Кризис  принес одно качественное изменение: люди научились считать деньги. Это  оказывает влияние на ресторанный рынок сейчас и будет оказывать в 2011г. Рестораторы не собираются открывать новые заведения, а наоборот, стремятся укрепить положение старых. Кроме того, учитывая стремление людей к экономии, существует реальная вероятность закрытия в 2011 г. ряда элитных ресторанов, которые во многом предлагают престиж, а не качественные услуги питания.- Ирина Кислюнина , директор ОАО «Теледом-Барабу»

     В 2011 году на ресторанном рынке Нижнего  Новгорода решающую роль будут играть местные холдинги, прихода иностранных  организаций я не ожидаю. Ресторанный  рынок Нижнего Новгорода однозначно будет расширяться. Будут открываться  новые рестораны, причем, скорее всего, не только демократичные, но и более дорогие — с оригинальными концепциями, готовые предложить эксклюзивное меню. Возможно повышение цен, поскольку ресторанный рынок крайне зависим от стоимости продуктов питания и арендных ставок.- Михаил Маркевич,  
руководитель проекта «ЕДА и КУЛЬТУРА»
 
 
 

Заключение

Не смотря на сложную экономическую ситуацию страны 2008-2009 года, рынок услуг общественного  питания в Нижнем Новгороде фактически не пострадал, так как наибольшую часть рынка занимают предприятия формата фаст-фуд и быстрого обслуживания. Рынок фаст – фуда является один из самых динамично развивающихся на сегодняшний день рынков общественного питания. Объемы предложений на рынке фаст – фуда на сегодняшний день недостаточны для того, чтобы удовлетворить все возрастающий спрос населения. На нижегородском рынке отсутствуют явные лидеры: как минимум, два – три предприятия претендуют на эту роль («МакДоналдс», «Едок»).

К сожалению, по той причине, что предприятия  сферы общественного питания  развиваются достаточно динамично, то простые пользователи не могут  получить достаточно информации о данном секторе бизнеса. А статистические данные о том, как обстоят дела в этой сфере вообще рознятся друг с другом. Они настолько противоречивые, что объективно оценить сложившуюся ситуацию практически невозможно. 
Но несмотря на это, сфера деятельности, которая связана непосредственно с общественным питанием, является эффективным экономическим показателем, который четко позволяет оценить состояние развития общества .
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список литературы

ГОСТ Р 50762-2007  « Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания»

http://egg1.ru/pitanie.html

Деловой квартал 

http://goradm.nnov.ru/references/econom/market/market.html

http://www.admgor.nnov.ru/references/econom/market/market.html-

офиц сайт городской администрации

ГОСТ Р 50762-95 "Общественное питание классификация предприятий"

Информация о работе Анализ состояние и перспективы развития общественного питания в Нижнем Новгороде