Анализ розничного товарооборота предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Розничный товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление. От степени выполнения плана товарооборота зависит выполнение кассового плана Государственного Банка РФ.
Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения.

Содержание

Введение ………………………..………………………………………….3
1 1. Задачи анализа розничного товарооборота в условиях рыночной экономики. Источники экономической информации для анализа……..5
1.1 Товарооборот и его виды.
1.2. Задачи розничного товарооборота …………………………………7
1.3. Модели стратегического регулирования розничного товарооборота ……………………………………………………………13
2 2. Анализ розничного товарооборота ООО «Уралочка».
2.1. Краткая характеристика хозяйственной деятельности ООО «Уралочка» ……………………………………...………………………..17
2.2. Анализ розничного товарооборота ООО «Уралочка» …………..23
2.3. Факторный анализ общего розничного товарооборота ………….30
3 3. Выводы и предложения по развитию розничного товарооборота и увеличению его объема …………….………………..37
Заключение ……………………………………………………………….41
Список использованной литературы ……………………………………42

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая экономика предприятия.docx

— 88.33 Кб (Скачать файл)

 

Из данных таблицы следует, что на динамику товарооборота предприятия  повлияли следующие факторы:

-  рост торговой площади      2751,4 - 2620,7 = + 130,7 тыс. руб. 

-  уменьшение количества  рабочих дней  2708,9 - 2751,4 = - 42,5 тыс.  руб,

-  уменьшение продолжительности рабочего дня 2685,6 - 2708,9 = - 23,3

тыс. руб.

- повышение выработки  на 1 кв. метр торговой площади  за час работы               3105,2 - 2685,6 = + 419,6 тыс. руб.

Итого                   3105,2 - 2620,7 = + 484,5 тыс. руб.

Использование материально-технической  базы позволяло предприятию добиться роста товарооборота в 2010 году на 550,3 тыс. руб. (130,7 +419,6), но в результате нарушения режима работы предприятия розничный товарооборот уменьшился на 65,8 тыс. руб.(42,5 + 23,3). В совокупности эти факторы обеспечили прирост товарооборота в 2005 году на 484,5 тыс. руб.

 

3. Выводы и предложения  по развитию розничного товарооборота

и увеличению его объема

 

Формирование рыночных отношений  в стране,  переход к многообразию форм собственности, приватизации требуют  дальнейшего развития теории и практики бухгалтерского учета и анализа  розничной продажи товаров как  составной части единой системы  управления экономикой предприятия.

В ООО «Уралочка», как показал анализ документального оформления и учета розничной продажи товаров, бухгалтерский учет ведется в соответствии с законодательными актами, нормативно-методическими документами и инструктивными материалами. Данные бухгалтерского учета дают разнообразную экономическую информацию для проведения всестороннего и глубокого анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, что позволяет утверждать о тесной связи между бухгалтерским счетом и анализом хозяйственной деятельности на данном предприятии.

Проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ динамики   развития   розничного   товарооборота   ООО «Уралочка» за 2010-2011 г.г. позволяет сделать следующие выводы:

-  розничный товарооборот  предприятия из года в год  увеличивается, темпы роста его  высокие;

- достигнут рост товарооборота  по всем отделам предприятия  и по всем товарным группам  которыми торгует предприятие;

- прирост товарооборота,  в основном, достигнут за счет  эффективного использования всех  видов ресурсов: товарных, трудовых  и др.;

-  предприятие в 2011 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков.

Вместе с этим предприятие  не использовало всех возможностей роста товарооборота в 2011 году. Так, объем розничного товарооборота мог бы возрасти за счет:

- улучшения обеспеченности  и эффективности использования  товарных ресурсов на 63,1 тыс. руб.;

-  повышения: эффективности  использования трудовых ресурсов  на 70,4 тыс. руб.;

-  повышения эффективности   использования   материально-технической  базы предприятия на 68,8 тыс. руб.

Таким образом, неиспользованные резервы роста товарооборота  составили 202,3 тыс. руб.

Предложения по дальнейшему  развитию розничного товарооборота ООО «Уралочка»:

- совершенствовать товароснабжение  предприятия и повышать эффективность  и пользования товарных ресурсов.

С этой целью коммерческой службе предприятия производить  закупки товаров непосредственно у производителей (промышленных и сельскохозяйственных предприятий, кооперативных предприятий, предприятий общественного питания и др.), значительно расширить закупку и реализацию сопутствующих непродовольственных товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, большее внимания уделять заключению договоров с поставщиками.

Расчеты показывают, что если в 2012 году темпы роста поступления сохранятся на уровне 2011 года - 119,3%, то прирост товарных ресурсов составит в сумме 610 тыс. руб. Прирост товарных ресурсов позволит получить прирост товарооборота на 219,6% (610:3105,2 х100)

-      добиться  роста эффективности труда торговых  работников;

С этой целью привлекать на работу лиц на не полный рабочий  день, произвести установку современных  кассовых аппаратов, электронных весов, добиться от поставщиков увеличения доли фасованных товаров в общем объеме поставок, осуществлять совмещение профессий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам. При неизменной численности работников и увеличении средней выработки одного продавца (в сопоставимых ценах) в соответствии с ростом количества, реализованных товаров в 2011 году розничный товарооборот может увеличиться в 2012 году на 65,0 тыс. руб. (131,0х2.%х21).

-    улучшить пользование  материально-технической базы предприятия;

С этой целью установить оптимальный режим работы предприятия, вести внедрение прогрессивных форм торговли, сократить до минимума проведение инвентаризаций, проверок.

Произведенные расчеты говорят о том, что доведение в 2012 году числа рабочих дней в году до уровня 2010 года (324 дня) и увеличения средней продолжительности рабочего дня на 0,1 часа позволят дополнительно получить в 2012 году 75,5 тыс. руб. товарооборота, т.е. возрастет на 2,4%

В совокупности за счет повышения  эффективности ресурсов можно получить прирост товарооборота в 2012 году на 750,5 тыс. руб. или на 24,2%.

-   экономической службе  предприятия разрабатывать прогнозы  развития розничного товарооборота  на предстоящий период и вести  оперативный контроль за ходом  реализации прогнозов;

Это позволит руководству  предприятия и его службам  оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия.

- совершенствовать систему  материального стимулирования труда  работников предприятия (увеличение  количества реализованных товаров, обслуживание наибольшего количества покупателей,  получение доходов от рёализации товаров и др.);

- внедрить на предприятии  журнально-ордерную форму учета,  оперативнее представлять данные  по розничной продаже для принятия  управленческих решений;

- осуществить компьютеризацию  бухгалтерского учета на предприятии,  использовать справочную компьютерную  систему для консультаций, разъяснении  и др.

 

Заключение

 

Для предприятия   любой  формы собственности и любых  масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной  деятельностью,  определение стратегии, а так же планирование. В  настоящее  время  руководители  российских предприятий вынуждены принимать  хозяйственные решения в условиях неопределенности   последствий  таких решений,   к тому же, при  недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта  работы в новых условиях.

Результаты моего исследования, проведенные на основе данных бухгалтерского учета анализа динамики   развития   розничного   товарооборота   ООО «Уралочка» за последние годы позволяет сделать выводы, что розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивался, что достигнут рост товарооборота по всем отделам предприятия и по всем товарным группам, которыми торгует предприятие. Еще выяснилось, что предприятие в 2010 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков.

Также, по проведенному анализу  и после этого сделанному выводу, я предложил некоторые идеи по дальнейшему развитию розничного товарооборота. Например, совершенствовать товароснабжение  предприятия и повышать эффективность  и пользования товарных ресурсов, добиться роста эффективности труда  торговых работников, улучшить пользование  материально-технической базы предприятия, улучшить пользование материально-технической базы предприятия, осуществить компьютеризацию бухгалтерского учета на предприятии, использовать справочную компьютерную систему для консультаций, разъяснении и др.

 

 

Список используемой литературы

1. Баканов М.  И. Экономический анализ в торговле / М. И. Баканов. М. : Экономика, 2006.

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического  анализа. - М.: ИНФРА-М, - 2007.

3. Балабанов И.Б.  Финансовый анализ и планирование  хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика. - 2007.

4. Басовский Л.Е., Басовская  Е.Н. Комплексный экономический  анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, - 2004.

5. Любушина Н.П. "Анализ  финансово-экономической деятельности предприятия". – М.

6.    Кравченко  Л. И. Анализ хозяйственной  деятельности в торговле. М.: 2001 г.

7. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ПБОЮЛ, - 2007.

8. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия: Учебник для вузов/Л.Н. Павлова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.

9. Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли. - СПб.: Питер, 2009.

10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: 2005г. 

 


Информация о работе Анализ розничного товарооборота предприятия