Анализ показателей эффективности деятельности ОАО «Сбербанк России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 13:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в финансовом результате деятельности и оценке финансового состояния ОАО «Сбербанка России» и разработке конкретных мероприятий по их эффективности.
В соответствии с поставленной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
- характеристика ОАО «Сбербанк России», миссия, цели и задачи;
- рассмотреть теоретические основы финансового анализа;
- рассмотреть финансовые результаты деятельности ОАО «Сбербанк России»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕНТНЫМ ДОХОДОМ КАК ОСНОВНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА…………………………………………………………………………….5
Сущность и методы управления деятельностью банка……………………5
1.2 Сущность и методы управление процентным доходом…………………15
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА…………………………..…21
2.1. Понятие эффективности деятельности коммерческого банка………….21
2.2. Анализ показателей эффективности деятельности ОАО «Сбербанк России»……...……………………………………………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………45

Вложенные файлы: 1 файл

готовая работа банк.docx

— 153.97 Кб (Скачать файл)

–  0,08.  Норматив  по  данному  коэффициенту  не  установлен, поэтому можно сделать вывод, что он является приемлемым.

Коэффициент  доли  прибыли  в  доходах  банка (Р4) также  не  ограничен нормативами,  но известно,  что доля обязательств  не  должна превышать90%. Следовательно  из  показателей  на 01.2010  –  0,03,  01.2011  –  0,22,  01.2012  – 0,37,  можно  сделать  вывод,  что  Сбербанк  нарастил  долю  прибыли в  доходах Банка. Это отчетливо становится видно за прошедшие два года.

Во  второй  главе  была  рассмотрена  организационно-экономическая характеристика  ОАО  Сбербанк  России.  Определено  положение  Банка  на различных  сегментах  финансового  рынка,  его  доля  и  положение.  Безупречная  репутация  Сбербанка  России  подтверждаются  высокими рейтингами ведущих рейтинговых агентств. Были  рассмотрены  основные  показатели  деятельности,  такие  как обязательные  нормативы  и  коэффициенты Сбербанка,  которые  полностью соответствуют установленным нормам7.

Подводя  итог  второй  главы  можно  с  уверенностью  сказать,  что  ОАО Сбербанк  России  является  надежным  и  устойчивым  Банком  и  полностью справляется с поставленными задачами.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коммерческие  банки– единственный  экономический  субъект,  который системно  управляет  всеми  функциями  денег  и  в  этой  связи  является первичным звеном рыночной экономики.

Коммерческие  банки –  посредники  продвижения  в  систему  рыночной экономики  и  мирохозяйственных  связей  других  участников  рынка –  промышленности,  торговли,  небанковского  финансового  сектора, государства  и  населения –  через  обслуживание  их  денежных  потоков.

Причем  банки,  в  отличие  от  других  финансовых  небанковских  структур, обеспечивают  основную  часть  всех  средств  денежного  обращения конкретной страны.

В  условиях  бурного  развития  рынка  финансовых  услуг, наблюдающегося  в  мировой  экономике  на  протяжении  последних десятилетий,  особое  значение  приобретает  проблема  идентичности  оценки эффективности  деятельности,  кредитных  организаций  в  транснациональном масштабе. 

Понятие  эффективности  деятельности  коммерческого  банк многоаспектно,  и  в  качестве  критериев  эффективности  банка  можно рассматривать  как  сами  финансовые  результаты  его  деятельности,  так  и результативность,  а  также  всю  совокупность  показателей  финансового состояния  достигнутых  банком  с  учетом  их  ценностной  или  целевой значимости,  как  для  самого  банка,  так  и  для  социально-экономической среды  его  деятельности.  Поэтому  эффективность  деятельности коммерческого  банка  это  не  только  результаты  его  деятельности,  но  и система  управления,  построенная  на  формировании  научно  обоснованной стратегии деятельности банка и контроле за ее реализацией.

На  основе,  изложенной  в  курсовой  работе  был  проведен  анализ  и  оценка  эффективности  деятельности  ОАО «Сбербанк России», который показал, что в целом деятельность банка можно считать эффективной.

Капитал  Банка  в  течение  анализируемого  периода 01.2010-01.2012 увеличился с848,2 млн.руб. до1156,9 млн.руб.

Резервы на прочие потери увеличились незначительно(2%). Основной  ресурсной  базой  Банка  остаются  депозиты  физических  лиц, доля которых в общих обязательствах составляет наибольший процент.

Традиционно  основным  источником  средств  фондирования  операций Банка оставались  средства  клиентов.  По  итогам  года  их  объем  увеличился  на 18,2% и составил около7,9 трлн.руб..

Капитал Банка, рассчитываемый по Положению Банка России №215-П, увеличился  на 24%.  Источник  роста  капитала –  заработанная  чистая прибыль. Достаточность капитала на 1 января2012 года составила15,0%.

Основным  источником  роста  чистой  прибыли  явилось  увеличение чистого  процентного  и  комиссионного  дохода,  рост  прочих  операционных доходов, а также сокращение отчислений на создание резервов. Ни  один  показатель  не  превышает  максимально/минимально допустимого  значения.  И,  следовательно,  есть  основание  полагать,  что  на сегодняшний  день  Сбербанк  России,  является  финансово-устойчивым,  и процветающим Банком.

На  сегодняшний  день  Сбербанк  является  абсолютным  лидером российской  банковской  системы.  По  своим  рыночным  позициям,  по объему активов  и  капитала,  по  своим  финансовым  результатам  и  масштабам инфраструктуры  Банк  в  несколько  раз  превосходит  своих  ближайших конкурентов.  Масштаб  и  устойчивость  Банка  особенно  явственно проявляются в периоды нестабильности на финансовых рынках.

В  то  же  время  работа  Банка  на  сегодняшний  день  связана  с  рядом серьезных  недостатков,  без  преодоления  которых  нельзя  говорить  о реализации его потенциала развития. К ним относятся:

1.  низкая  эффективность  использования  двух  важнейших конкурентных  преимуществ  Банка:  сбытовой  сети  и  клиентской  базы,  что связано  с  недостаточной  организацией  клиентской  работы  и  неразвитыми навыками и системами продаж и обслуживания.

2.  низкое  качество  обслуживания  с  точки  зрения  скорости  принятия решений,  сложности  процессов  и  процедур,  уровня  общения  и взаимодействия  между  Банком  и  клиентом,  а  также  удобства  и функциональности филиалов Банка

3.  исключительно низкий  уровень производительности труда. Поэтому показателю  Банк  сильно  проигрывает  не  только  банкам  развитых  стран (ряд которых  уже  пришли  на  российский  рынок),  но  и  банкам  развивающихся рынков.

4.  недостаточно  эффективные  и  затратные  системы  управления рисками

5.  слабые  стороны  корпоративной  культуры  Банка,  прежде  всего избыточный  бюрократизм,  недостаточная  ответственность  за  итоговый результат  работы  Банка  и  качество  клиентской  работы,  недостаточное стремление к совершенствованию и развитию.

Проведенный  анализ  показал,  что  ОАО  Сбербанк  России  может значительно  активизировать  свою  деятельности  без  ущерба  для  финансовой устойчивости  и  значительно  повысить  доходы,  поскольку  обладает значительным  потенциалом.  Поиск  путей  повышения  эффективности деятельности  банка  лежит  в  плоскости  изучения  мировых  тенденций развития  банковского  бизнеса.  Можно  выделить  следующие  мировые тенденции:  развитие  традиционных  и  внедрение  новых  способов  и  приемов взаимодействия  с  клиентами  и  оказания  им  банковских  услуг,  активизация деятельности  на  рынке  ценных  бумаг  и  использование  современных информационных  технологий.  И  именно  внедрение  и  использование  ОАО Сбербанк  России  системы  эффективных  показателей,  который  позволит банку  в  будущем  перейти  на  качественно  новый  уровень  предоставления банковских  услуг  и  значительно повысить  эффективность  своей деятельности и свою конкурентоспособность на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.   Акодис, И.А. Финансовый  анализ деятельности банка: учебник / под ред. И,А, Акодиса. – М.:,2009. – 455с.

2. Бабичев,  Ю.А.  Банковское  дело:  учебное  пособие /  под  ред. Ю.А. Бабичева. – М.: Экономика, 2009. – 487с.

3. Банковское  дело:  учебник/  под  ред.  Г.Н.  Белоглазовой,  Л.П. Кроливецкой.  - 5-е  изд.,  -  М. :  Финансы  и  статистика, 2007. - 592 с.

4. Банковское  дело:  учебник/  под  ред.  Г.Н.  Белоглазовой,  Л.П. Кроливецкой. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2008. - 400 с.

5. Банковское  дело: учебник /  под  ред.  А.М.  Тавасиева.  –  М.: Финансы и статистика, 2009. – 185с.

6. Банковское  дело: учебник /  под  ред.  Г.Г.  Коробовой.  –  М.: Экономист, 2010. – 766с.

7. Банковское  дело:  розничный  бизнес:  учеб.  пособие/  под  ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. - М. : КНОРУС, 2010. - 416 с.

8. Головкин,  В.Ю.  Еще  Раз  о  надежности  банка:  справочное  пособие/ под ред. В.Ю. Головкина. –  М.: ЮНИТИ, 2009. – 258с.

9. Киселев,  П.В.  Коммерческие  банки –  отечественный  и  зарубежный опыт  выживания:  учебное  пособие/  под  ред.  П.В.  Киселева. – М.: ЭкономЪ, 2009. – 477с. 91

10. Клишевич,  Н.Б.  Финансы  организаций:  менеджмент  и анализ: учеб. пособие/ Н. Б. Клишевич. - М. : КНОРУС, 2009. - 304 с.

11. Кроливецкая,  Л.П.   Банковское  дело:  кредитная  деятельность коммерческих банков: учеб. пособие/ Л. П. Кроливецкая, Е. В.  Тихомирова. - М. : КНОРУС, 2009. - 280 с.

12. Лаврушин,  О.И.  Управление  деятельность  коммерческого  банка : Учебник/ Под ред О.И. Лаврушин. – М.: ЮристЪ, 2010. - 452с.

13. Малахитов,  Р.П.  Банки,  деньги  и  кредит:  учебное  пособие / Под ред. Р.П.. Малохитова. – М.: АПРИТ-ЮТ,2009. – 485с.

14. Меркулова,  И.В.  Деньги,  кредит,  банки:  учеб.  пособие/  И.  В. Меркулова, А. Ю. Лукьянова. - М. : КНОРУС, 2010. - 352 с.

15. Основы  банковского  дела:  учеб.  пособие /  под  ред.  О.И. Лаврушина. - М.: КНОРУС, 2008. - 384 с.

16. Питрушин,  Р.А.  Риски.  Теоретические  аспекты:  учебное пособие/ Под ред. Р.А. Питрушина. М.: Альбина, 2010. – 327с.

17. Романовский,  М.В  Финансы,  денежное  обращение  и  кредит: учебник/ под ред. О.В. Врублевкая– М.: Юрайт– Издат, 2007. – 543 с.

18. Сенчагов,  В.К..  Финансы,  денежное  обращение  и  кредит: Учебник/ под.ред. А.И. Архипова– М.: «Проспект», 2007.– 496 с.

19. Стружкин,  Дж.Ф.  Управление  финансами  в  коммерческом  банке:  учебное  пособие /  Под  ред.  Р.О.  Стружкина.  –  М.:  Экономъ, 2010.

20. Хатиков,  А.М.  Банковское  дело: Учебник / Под  ред.  А.М Хатикова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2009. – 203с.

21. Чечевицына,  Л.Н.  Экономический  анализ:  учебник /  под  ред. Л.Н. Чечевицыной. – М.: изд-во«Феникс», 2008. – 394с.

22. Шеремет,  А.Д.  Финансы  предприятий:  менеджмент  и  анализ: учебное  пособие/  А.  Д.  Шеремет,  А.  Ф.  Ионова. - 2-е  изд.,  испр.  и  доп. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 479 с.

1 Питрушин,  Р.А.  Риски.  Теоретические  аспекты:  учебное пособие/ Под ред. Р.А. Питрушина. М.: Альбина, 2010. – 327с.

2 Клишевич,  Н.Б.  Финансы  организаций:  менеджмент  и анализ: учеб. пособие/ Н. Б. Клишевич. - М. : КНОРУС, 2009. - 304 с.

 

3 Акодис, И.А. Финансовый анализ деятельности банка: учебник / под ред. И,А, Акодиса. – М.:,2009. – 455с.

4. Лаврушин,  О.И.  Управление  деятельность  коммерческого  банка : Учебник/ Под ред О.И. Лаврушин. – М.: ЮристЪ, 2010. - 452с.

 

5 Банковское  дело:  учебник/  под  ред.  Г.Н.  Белоглазовой,  Л.П. Кроливецкой.  - 5-е  изд.,  -  М. :  Финансы  и  статистика, 2007. - 592 с.

 

6 Стружкин,  Дж.Ф.  Управление  финансами  в  коммерческом  банке:  учебное  пособие /  Под  ред.  Р.О.  Стружкина.  –  М.:  Экономъ, 2010.

 

7 . Чечевицына,  Л.Н.  Экономический  анализ:  учебник /  под  ред. Л.Н. Чечевицыной. – М.: изд-во«Феникс», 2008. – 394с.

 

 


Информация о работе Анализ показателей эффективности деятельности ОАО «Сбербанк России»