Анализ организации перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 13:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение основ организации и технических приемов проведения экономического анализа, приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчетов при оценке итоговых показателей производственной деятельности отделения дороги, экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов улучшения его экономической деятельности.

Содержание

Введение.
1. Анализ выполнения плана перевозок.
1.1. Анализ отправления по родам грузов.
1.2. Анализ грузооборота.
1.3. Анализ пассажирооборота.
2. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок.
3. Анализ производительности и фонда оплаты труда.
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

экономика.doc

— 303.50 Кб (Скачать файл)

В целом по предприятию  имеется экономия всех расходов за счет изменения расходов на 220,000 млн. руб. или на 2,627% и за счет изменения себестоимости на 0,004млн. руб. (0,263%). Это является положительным фактором и говорит об эффективности результатов работы предприятия.

 

3. Анализ производительности и фонда оплаты труда

Табл.3.1.1

Показатель

План

План, скорректиро-

Факт

План, скорректиро-

ванный на фактичес-

ванный с учетом не-

кий объем перевозок

учтенных факторов

А

1

2

3

4

Индекс приведенных т-км

52845

0,9959

52626

   

Численность экспл-ного штата, Кэ

16942

0,9694

16424

   

в т.ч. в части, зависящей от

           

объема перевозок, Кзэ

7997,23

1,0165

8128,90

   

Производительность труда,

           

тыс. привед. т-км/чел

3,1192

3,1122

3,2042

3,1942


 

 

 

  Произведем пофакторный анализ отклонений производительности труда:

  1. Темпы прироста производительности труда:

mПТ =((ПТф – ПТпл) / ПТпл )*100 = ((3,2042 - 3,1192)/3,1192)*100 = 2,7251

  1. Отклонение производительности труда от плановой в зависимости от объема перевозок в приведенных т-км:

 DПТ%(SРlпр) = ((ПТ/(SРlпр) – ПТпл)/ПТпл )*100 = ((3,1122 – 3,1192)/3,1192)*100 =

                                                            = -0,2244

и других качественных (Кf) факторов, определяющих среднесписочную численность работников:

 DПТ%(Кf) = ((ПТф – ПТ/(SРlпр))/ПТпл)*100 = ((3,2042 – 3,1122)/3,1192)*100 =

                                                              = 2,9495

Баланс отклонений: 2,7251 = -0,2244 + 2,9495

 

3. Расчет отклонений  производительности труда с учетом  неучтенного в результате наличия  СВР штата:

DПТ%(СВР) = ((ПТсвр – ПТф)/ПТпл)*100 = ((3,1942 – 3,2042)/3,1192)*100 = -0,3206

 

4. Действительный рост  производительности труда с учетом  фактически использованных ресурсов (СВР):

 DПТ% (с учетом СВР) = DПТ%(SРlпр, Кf) +DПТ%(СВР) = -0,2244+2,9495+(-0,3206) =

                                   š#週ĥ㠸٠Ѣ耹ఠ舰¡࠮Ⴉ׺ᐪب衬Ш쀸ѹ팩e԰İ袹%䈡ࡽ䀨ж頼ሴⰳж愵堭Կ虔ҸࠥҲᐽѰѻѹп䘷昨ѿᑼ䑿ᔼпѲ萾䑼⑸ѢелᱽἽҾ้юⱸࠠొ푀䕧Ѽᐸ
엽зᐾԱ೅ⒾؼԸ䖿┾䰩擐㘰镃ѩկ虼ўиن葬␠ۿ왃Ժ䘻Ծ㑿е䐿蒿пѱѾ葢㐠ᘿؿ嘸ఽ䐰dӄؾ鐽᰿ᐳȳ锿Ɒՠаص퐾葋䐽氾఻4ҿ葻ᓲղ鑋ှ䑭ꚵ฿л䘤㘞镢(Ľ䀠⓺萿һİ䀫ㄡ[пջ Ѫ䂠ñᰶఱ萿〢9ʷ蘻☼Ⴒ쐪ࠗ蒱яӍF쩅䵆വg⁹ӷɡ㓴衩oᡮ៿䀻㠴䀠䢔Εᰵࠫ࠱ำ 頿:ؿԳѱ䈶젴疬䨸‿⠷1ᑼ఻㰽耮࠰ѐ᳗␹.䠱聤0࠼ࠡ③㈠മ蠤*葢ಠ␦ࡰ䀠ጦŤဠ桠,*脱ݡ蠥耰Š䰨⁲ᜠ͢]0倡Ĥ졢ꈥа ᡥ֢䂫倠რ%咻ሠ.⣴␨ဴ࠶萸0℡Т械䂩Ḥ〠¡ȥဳ䀷!⁢萰䖬Ҧ袤ᆫူ̱$ሤ耰䀠ᠲ 䉠$ЩⰨbⱬ⌠傠†റ∶9Ĵ‶倮ձ⚶я࠭␝䐬☞䔢á⑽ݨᑺ蠠ԫ∽蛛ᐸ:䄸䀵劳ȥ=¶ꀹᤶ4耲഼耪萗銩♥ۍbɽфȰE艱õၡ葴ᓩ౯~萮3ࢴ∠⁝āз䍪ᠱж͠ᐽ䀠;ڲ⁷䝵5ĸ¬Ⴛӿ蒹Ĥѽջ萿຾౱⑈豫䘻࡮ѽĬЪ쀠pꠠ䴴耠䀻健‡䈭㮰ၡʸ±ıԸ颣֠6ᒠĥc 鄠␩ల䐢ࠢ搢 ᔨ谼䄮脱ĴȱĨ恢ҰࡲРб္날ܢѲ怤ၡᐥ: ⁢ѠҢ逡ሷਸ਼䂴z?Ȯిز-ЏЕдв⁨谯Ⴜь쁫"ࡽ԰吵пⴻ䔾䐦Ȯ䐠ᐨ茱鵪+ɓвG졍ტчɜ⡭eyuࡡࡼkᑯo䭯;脠 聕A䈩逰᰿Ԥ䈲ጳሷ끸Ⱦҽ‬Ӽ氿䀶ª¸mኵ⠫䠛Ơብࡽцgٵѥeͷu䱩ѽ聹샯穮Я䒳 䨩ሗᰕѹ䠽¨;豿ᓲ萶៷⑽蔬1ひƿм䐿鑿٢a⧍ᘫª䀡ʱ萱ѳ䒴വⲳၛʠ爳␤ᑁ칆ҷмпವ鐿䐽׵豟чнḰُ(շ␰ըѳй⑾Ѫҽб鑏"萿☿а葦а*젓Ѯ⁕䁝ࡊ䃕䁄$ੵ≳u剡걿ၭžЮ总堪$቞Õ耯杠萿ш฿⑦撵ҿᙃᐺя䐶ܽлл葧знᗿ䕏 ©сֿи摶е葿Ѽ葟衫₨пⰿᓰᐿ萾걶␿ᑻҿ椲Ҥ䘷ಟ荲ిᛳࢤҺа豾␼ѫ鸹耢ݿс嚾ۦѷ䙽Ѧ惣ᱣ鑷葵治హчᖷн䐼ٯɢၸ䓁ѿֶุ⚵ᘽҺѿᐹаҴ萾葥о葾ᘺ೯Ω萾䐹ӛянп萠ᙐز䘺ѷ䑽)4ᐮ>耪Хÿ豝ᡏⰿ䘿Ѷ♸л䕂䘾ᑒٽы咹ଢ虱п蔸찻кз葠⬿ӯ萻ᐻԾԿᐵ落萺ಽЩѾ᱂࡬пл蘶Խٴ┻Э࠸ҽᑌᐾ䑢9⁽ံ琽۾Ф䐞됦Ңし℺еп␿ЦԞἢa=,ဳӳ荷85쐼μ耳ľ䀹ሦ≳䥠2ᴻԳ䀺ķ愼⒬8࠷Ҷၰ༽dᨹгԹᑻ;℮䠵ၽں䐴ӽлٽయ※ౕ葓⑹ၮ*쁻䐕фоѢɨ*Პᱦ쐭Ȩ‽Лᄴ䀭ȥ슸ᐟ蘿ൻѝ耽䰹j ɺᐿ萻.ꜱ聲е(㐩16ᠷ⢼Ġꀳအ䐹⍷ᐹ7ᄳኩ䈾е耬=ࢴ蠷м谫蠳䀺$̿鋨m숷豻Ⲳ琵мঽлꃾ䘦萼лᐿ㑮݌ီНᒯ㜗ۮо賣ꐩꇚ耩9н聩葮샺蘫感6豛п┻Ⱙz#ᐚфэᐾȳ≳डᆿᒰࡹ䁱ब䀶ࢵ္舵Тㄛñᄳ␭1д╷ⱴቩⰮळ࠶갾邲ံါ䀱sФ⡽ը聱茲␱昱䀷캹ಬ4࠳ٹ젡н಻нሮт>m䐓ذտв᰿х 쐾䙂ాлоؽ䘵ҽ萹蘹?d;蔷䀹ɹŷ蕬4耹Ⱥʪн舸災䄷䦵?w<〽씳6梣ॻ脠聱<耹ⱱгy⤽ʹㆶмሽ名ꐞՂкරⒾ❽Եн吸谵ᅺౝشԺ앦萺׏䕵著꒺ܾ蚳걾ၡᔤз쒟␢䔾呲䜨ѱк搿◅ᑥ阽ջ앒蘸⟴䜾в⵰ఽֽоᴳп詥᰿пࠦ葤搱к呚иᕗз⑹䐺됸ӽФпᕳѻҽм䠹␼п⑏ھ۵ؾ谲ᅰ⑓Ĵꊫᘿ౱ᗰ葲ാᆻ࠾䀏䈓ɵ聕腍큲ӵዄ閠Ǖ坿३ၴ⡩耾䀷Ⴔ(逕쑽ѕݔ阾ᙂrᄽ4ᑿլ㰥ўѲȩ‷ġ᱗ꐴ蘞ಲ䈨నభづ⑿耩нĤس衺萿蠰5ᠹ訬尳о䤸ᰠͭᑣコ耷?␶萾㘽,耳ƻп․製 蠭t∿㈼ᡸꄷἭ䒷7ٹᨤಽᐻ䐿ီ
䑀ే␵Ѯ䑿н␷䐽吵᰿4〟ኯ␿衺о䔷ҽ☸هбҵ♖䘬᛭ᑺᐾ蘽☾䐼萺౾䀲䑔␿нԴ萲ཤഷ䑸ᑀдᐳ䓾ѓؽؾй࠰฿ᒿְꑪ鑋࠯鴡葭఺趾п갾мия⢦☴О䴢*ؿ쑠ؿи䚿ѿјлѸ젦┼Կ‽䜿鐰ȤᑥоᐺсѾۋн䑽蒹я 著исⒿ䑷唿Խ蒾⑅Ղ᰸䅣眽呰䀰õʹ;ٸ็ⶵһ฾搳✵虾ЮЫФ؞呦⑲摽␾䘺౐౶❚䓻㰻ѫꙟ䁩㘽谺ذ咷1萿ط࠽‹䈷쐶e䐽ѻҽ‮ЩтѳٱĿ憩ᕮ䐨赙ѷ衭з萴㩰ᑳжವ왻┺Շ蹵ᐿ鐸я쁹ѡ敐␵дпе洽౽⛍葏葧✿萾␽ᄡҷ萶䓀啰й␾њᘽ౾ֹᜨ␿ᐻи虻♛ан䑱Р뀲ఽ5⃱⊷悷0ᐼ搻쒽ଯȣꙠ౓蜵铮豽䀰ᔦ☞Тꑤ೻䔾оՐᑰтиԻ౓ᙏ㐰谽зࠬ耱䡱₿ù⑵ֽ-䘶кĽ葱ּܻ䴽࠾表䕦㗻ⲱ੿⁠䂍ࠟ䔭čꘝ倏〭ምꀍĝ膯穭ᑷА␻ћӮ吧ӕ蘝ԙᐕ

ဍᕝ蘱Ѣ㙝О⒴0䓷ᐱȭ溿ѓᑧѵъ萿豋ٽʰ樿ؽѕѼҾ찴艤ۿӽ蕋ٽؿ`ؿپѷӕ╓攷п萹Ѡп萾ᐤщ암఺в氽౵ؽи╏然陙ဢпҿзᘽꑾ䑾ļళџ鰻8䝿氵ь㐽ҷ葋␿ؾ氻п⵵ѽꀸ౽␱દ耱ȱ∶萶䈮8蠷9âђꑫ葃䀮ᕪ刾ၩ㐿ᳰᴿ▻аꔽ鐸㙺ؿ┺Ѷҿؿ蔶葱౻лվ阠‹6ȶሴಶ阮⛴Ľ‵Ơ݊䑋ᑙှ䑖|⠵ўѸ␻䑲ܸ⑯蝵⑙Ѻ␸蠨꒶蘵˰яᔸѩԻ䐾嬢пܿ鐳⑂♯ᘷⰷ䐽н葯ⱅ┨Ѣпѽᐿظс蘿้ٚ䐸䐾ᓸ╻пѾ䡷ƿҷ避ɲ>ȸѹö¦ᑖѻщ‮䑂Юཬ䐽ҳн㓴ыйဲ䕈萿⑇Ѷ鐶п๠퐾ѸзԿ౪ᒵ蒿艨кࡣᔿ⛱落пѲ쐿Ծ♾ȰзѰꐠ푁ӷҷӊ䑨ӓس໵лܸ౟萷落햺ᑏѠۉفз౼Խѵ٩ᓇт昿їᑽᒾѽФпᐾԳ呠◛␷кᘼꁸѿѴ␳пн⑾䃸♡ᤪ鈽ű⤶º䀦쐷췱з匮Ƞӽ쐿ঢ±肱>{艤蕶ರѳ> ѭպ౾¨ 칟䱷ꙿ鱿쐵ꑋ䑁呿ီ萿蚿蔿萾ضո葃п蔿䱮ѽ಼ُ"䑍Ұк䕪锾шܾ佾.

ѿⰼ఼н䚾ᐻᙝъԵ౿₲Ѷػ萸ᑯ葽䑸ҷ設쾽бԨⒿҵ١⑑䒰ꐷѸѴ☾ಾ쐿䐾擘೾ๆҰоꔾӿ䑷ᔰп䘿ĵᐿڿҾ⑵ѿ萿谽␽Ե屏핺աѿؿౣѲ䙚ᙰᵮ䔺ᘿ׿䰽萾ᑹⵠӤаѵ౾݆摏в㔽Ѵ∴胱,=s䀶쀠䐼лҽ‮䀪葲䘵ᜳm␻Ѽ>ЩИి䐼吵䑽ннԼ␽ဴп⑰╱豅ᔰжи䑀վоᐳ尾ѲԿ݂쒸Рпՙ춸`鑝том произошло на 37,855 млн. п-км (или в процентном выражении на 2,614%). Рост средней населенности вагон на 0,05 чел не оказал должного влияния, и увеличение пассажирооборота произошло всего на 0,140% - 2,145 млн. п-км, что не изменило ситуации в целом. Таким образом, можно говорить о росте в отправляемых поездах свободных мест, о нерациональной организации продажи билетов и др.

Можно сделать вывод  о том, что расходы, независящие  от объемов перевозки занимают большую  долю (60%) от общих расходов. Зависящие же расходы составляют 40% от общих расходов. Значительную часть зависящих расходов в отчетном периоде составляют расходы по грузовым перевозкам – 2750,720млн. руб., из них более весомую статью образуют расходы по электротяге. Также составляющей по зависящим расходам являются расходы по пассажироперевозкам, в отчетном периоде данный показатель был равен 687,680млн. руб. Здесь, как и по грузовым перевозкам, наиболее весомой статье оказались расходы по электротяге 326,648млн. руб.

Также процент выполнения плана по эксплуатационным т-км составил 102,630%. Данный рост на 2,630% по сравнению с планом является хорощим фактором работы дороги в целом.

Прямое влияние на изменение эксплуатационных т-км произошло  за счет следующих факторов: динамической нагрузки на груженый вагон, рейса груженого вагона, количества вагонов, принятых с других дорог, объема погрузки, структуры погрузки и статической нагрузки по родам грузов. Данные показатели повлияли на изменение эксплуатационных т-км разнонаправлено. Суммарное влияние всех факторов составило 2,630% (в абсолютном выражении 1427,000млн. т-км).

Структура погрузки и  статическая нагрузка оказали отрицательное  влияние. Однако, существенного влияния  на рост эксплуатационных т-км они не оказали, так как в основном был  замечен рост остальных показателей. Наибольшее влияние на изменение эксплуатационных т-км оказало количество вагонов принятых груженых с других дорог.

Под влиянием объема перевозок  расходы снижаются на 2,629%, а себестоимость  – на 0,263%. Наиболее результативным фактором в изменении себестоимости (ее снижении), оказавшим влияние на величину расходов, оказался показатель изменения цен и отклонений от плановых норм затрат, снизился на 3,407% или на 285,400млн. руб.

В целом по предприятию  имеется экономия всех расходов за счет изменения расходов на 220,000 млн. руб. или на 2,627% и за счет изменения себестоимости на 0,004млн. руб. (0,263%). Это является положительным фактором и говорит об эффективности результатов работы предприятия.

 

 


 




Информация о работе Анализ организации перевозок