«Анализ и планирование прибыли торгового предприятия, факторы на нее влияющие»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 12:59, контрольная работа

Краткое описание

Анализ и планирование прибыли торгового предприятия, факторы на нее влияющие

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по эоп.rtf

— 852.37 Кб (Скачать файл)

     -природные (климатические) факторы, транспортные и другие условия, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обусловливающие дополнительную прибыль у других;

     -изменение не предусмотренных планом предприятия цен на сырье, продукцию, материалы, топливо, энергоносители, покупные полуфабрикаты; тарифов на услуги и перевозки; торговых скидок; надбавок; норм амортизационных отчислений; ставок арендной платы; минимальной заработной платы; начислений на нее; ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятиями;

     -нарушения поставщиками, снабженческо-сбытовыми,

     вышестоящими хозяйственными, финансовыми, банковскими и

     другими органами государственной дисциплины по хозяйственным

     вопросам, затрагивающим интересы предприятия.

     Вторая группа объединяет факторы, непосредственно связанные с результатами деятельности предприятия, с предпринимательской активностью субъекта, а также обусловленные нарушением предприятием государственной дисциплины.

     К основным факторам этой группы относятся:

     результаты коммерческой деятельности, эффективность заключенных сделок на поставку товаров, объем и структура товарооборота, формы и системы оплаты труда, производительность труда, эффективность основных и оборотных средств, уровень валовых доходов и издержек обращения, размер прочей прибыли и др.

 

      Факторами, связанными с нарушениями хозяйственной дисциплины, являются:

     -нарушение налогового законодательства и действующего порядка установления и применения цен и торговых надбавок;

     -экономия, полученная в результате недовыполнения необходимых мероприятий по охране труда, улучшению условий труда и техники безопасности, плана текущего ремонта основных фондов, недоиспользование средств по подготовке и повышению квалификации кадров и др.;

     -экономия, полученная в результате ухудшения культуры обслуживания, сокращения услуг, оказываемых покупателю, и др.;

     -несоблюдение методов списания безнадежных долгов, принятой методики оценки товарно-материальных ценностей, начисления износа основных фондов и нематериальных активов.

     Важнейшими факторами роста прибыли являются рост объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции.

     Основной источник денежных накоплений предприятий - выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта - получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.

     Затраты на производство и реализацию продукции определяют уровень и структуру ее себестоимости. Прибыль как основная форма денежных накоплений представляет собой разницу между выручкой от реализации по соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда рост прибыли зависит прежде всего от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объема реализованной продукции.

     Затраты на производство и реализацию продукции, определяющие ее себестоимость, состоят из стоимости используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных затрат.

     Реальный состав затрат по производству и реализации продукции регламентируется Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). В соответствии с этим Положением затраты на производство и реализацию продукции, исходя из их экономического содержания, объединяют в пять групп: материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов), затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов и прочие затраты.

     В состав группы «Материальные затраты» включаются покупные сырье и материалы, входящие в состав производимой продукции.

     В состав группы «Затраты на оплату труда» входят выплаты заработной платы, премии, вознаграждения по итогам работы за год, стоимость бесплатного питания, коммунальных услуг, жилья, форменной одежды, оплата очередных и дополнительных отпусков и другие выплаты, включаемые в ФОТ в соответствии с действующим законодательством.

     В третью группу затрат на производство и реализацию продукции включены «Отчисления на социальные нужды». Это обязательные платежи социального государственного страхования, в пенсионный фонд, в государственный фонд занятости и в фонд обязательного медицинского страхования.

     Четвертым элементом состава затрат на производство и реализацию продукции является «Амортизация основных фондов». В этой части затрат отражаются амортизационные отчисления на полное восстановление ОПФ, сумма которых определяется на основании их балансовой стоимости и действующих норм амортизации.

     Пятую группу затрат представляют «Прочие затраты». Прежде всего, в эту группу включаются некоторые виды налогов, сборов и платежей (например, транспортный налог). Здесь отражаются отчисления в специальные внебюджетные фонды, в частности в отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды НИОКР; в их состав входят платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ; платежи по обязательному страхованию имущества, числящегося в составе производственных фондов предприятия, а также по обязательному страхованию отдельных категорий работников, участвующих в производстве отдельных видов продукции; вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения; затраты на командировки по установленным нормам; плата за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров; платежи по оплате процентов за полученные кредиты; амортизация по нематериальным активам. К «Прочим расходам» относятся оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, плата за аренду.

     Итак, затраты на производство и реализацию продукции в целом, формирующие себестоимость продукции, являются важнейшим многофакторным компонентом, определяющим величину прибыли предприятия.

     Размер прибыли как конечного финансового результата работы предприятия зависит и от второй, не менее важной величины -- объема выручки от реализации продукции.

     Размер выручки от реализации продукции и соответственно прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и от уровня применяемых цен.

     Традиционный метод определения выручки от реализации продукции состоит в том, что реализация считается совершённой по мере оплаты продукции и поступления денег либо на счета предприятий в банке, либо наличными в кассу. Наряду с этим выручка может быть исчислена и по мере отгрузки продукции покупателю и предъявления ему расчетных документов.

     Виды и уровень применяемых цен также определяют, в конечном счете объем выручки от реализации продукции, а следовательно, и прибыли.

 

      Практическая часть 

     Раздел: Товарооборот торговой организации. 

     Тема. Состав и структура розничного товарооборота, закономерности развития

     Произвести анализ розничного товарооборота торговой сети, используя данные таблицы. В процессе анализа рассчитать следующие показатели:

  • процент выполнения плана по общему объему и по отдельным видам оборота;
  • динамику товарооборота в действующих и сопоставимых ценах;
  • сумму экономии (перерасхода), полученную населением в результате изменения розничных цен;
  • процент охвата покупательных фондов населения розничным товарооборотом.

     Покупательные фонды населения данного региона, обслуживаемого торговой сетью, составили в отчетном году 135700 млн. руб., в текущем - 183300млн. руб. (план) и 199800 млн.руб. (факт).

     Решение задачи оформить в виде таблицы. 

     Таблица Изменение розничного товарооборота по торговой сети, млн. руб.

     
Показатели Отчетный год Текущий год Рост цен в текущем году ежемесячно, %%
план факт
1 2 3 4 5
Товарооборот по про-даже продоволь-ственных товаров 54720 65000 69450 2,0
1 2 3 4 5
Товарооборот по про даже кулинарных и кондитерских изделий собственного производства 12850 15000 14120 1,5
ИТОГО: *) 67570 80000 83570  
Оборот по продаже непродовольственных товаров 5630 8000 7650 1,8
Всего: 73200 88000 91220  

     *)В том числе оборот по продаже мелким оптом составляет 12 %. 

     Прокомментировать полученные данные.

     Решение

  • процент выполнения плана по общему объему и по отдельным видам оборота;
 

     Изменение розничного товарооборота по торговой сети, млн. руб.

     
Показатели Отчетный год Текущий год Темп прироста
  план факт Абсолютное отклонение от плана Процент выполнения плана, %
План, % Факт, %
1 2 3 4 5 6 7 8
Товарооборот по продаже продовольственных товаров 54720 65000 69450 +4450 106,8 +18,8 +26,9
Товарооборот по продаже кулинарных и кондитерских изделий собственного производства 12850 15000 14120 -880 94 +16,7 +9,9
ИТОГО: *) 67570 80000 83570 +3570 104,4 +18,4 +23,7
Оборот по продаже непродовольственных товаров 5630 8000 7650 -350 95,6 +42,1 +35,8
Всего: 73200 88000 91220 +3220 103,6 +20,2 +24,6

Информация о работе «Анализ и планирование прибыли торгового предприятия, факторы на нее влияющие»