Анализ использования трудовых ресурсов организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 14:57, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе анализ проведён на примере родильного дома №3, г.Калининграда. Основными задачами анализа являются:
• Изучение и оценка обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами
• Количественная и качественная характеристика структуры персонала
• Выявление факторов и причин отклонений фактических показателей состояния штатов от нормативов, оценка негативных тенденций
• Изучение полноты использования рабочего времени и загрузки каждого работника,, характеристика уровней совместительства и совмещения
• Анализ формирования и рационального использования фонда заработной платы, оптимальности его структуры
• Выявление резервов повышения эффективности расходования средств на оплату труда, разработка мероприятий по мобилизации выявленных резервов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1 Характеристика родильного дома №3
1.1 Технико-экономическая характеристика организации..4-5
1.2 Значимость трудовых ресурсов для предприятия…….5-7
1.3 Основное направление анализа и информационная база…7-8
Глава 2 - анализ использования трудовых ресурсов родильного дома №3
2.1 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами……………………………………………………………………………..9-14
2.2 Анализ использования рабочего времени и эффективности
труда персонала………………………………………………………………….14-18
2.3 Анализ использования фонда заработной платы…….18-27
Вывод (Заключение)………………………………………………………….28-29
Список литературы
Приложение (документы)

Вложенные файлы: 1 файл

анализ тудовых ресурсов.doc

— 538.50 Кб (Скачать файл)

Однако необходимо отметить, что  затраты рабочего времени не дают еще полного представления о загруженности работников в течение рабочего дня и отчетного периода в целом, об интенсивности их работы и ее эффективности с точки зрения получения конкретных конечных результатов. Эффективность труда работников больничных учреждений традиционно характеризуется показателем числа отработанных койко-дней в расчете на одну должность: Фактически этот показатель является уровнем обслуживания. Его можно рассчитать как на должность, так и на одного работника учреждения, а также на одного специалиста ведущей категории. Однако уровень обслуживания нельзя однозначно назвать показателем производительности труда, так как выполнение плана по числу койко-дней может быть достигнуто и без обеспечения надлежащего качества предоставления услуг.

го назначения. Важное значение имеет  также квалификационная структура  персонала. Измерение влияния этих характеристик труда и его организации на фактический уровень производительности труда представляется довольно сложным и дорогостоящим делом. Зная, что перечисленные факты в совокупности в конечном счете находят отражение в снижении затрат труда и повышении интенсивности работы персонала, целесообразно оценить, в какой степени изменение уровня обслуживания было результатом влияния экстенсивных факторов.

Необходимо отметить, что увеличение средней продолжительности рабочего дня врачебного персонала стало результатом изменения структуры как но признаку профессии и специальности, так и по условиям труда врачей. Что же касается составляющих факторов увеличения среднечасового, обслуживания, то на данном уровне аналитической информации невозможно выяснить, стало ли это увеличение результатом интенсификации труда или следствием ухудшения качественных характеристик труда врачебного персонала.

Здесь же хотелось бы отметить чрезвычайно  неблагоприятное влияние на работу персонала такого фактора, как уровень укомплектованности штатов.

Так как в целом по больнице недостающее  число занимаемых должностей составляет 11 (табл. 7), можно говорить о превышении норм обслуживания в расчете на число  рожениц установленных штатными нормативами. Превышение этих норм также свидетельствует о снижении качества услуг, предоставляемых больницей женщинам нашего города.

 

    1. Анализ использования фонда заработной платы.

Потребность учреждения в денежных средствах, используемых на оплату труда  персонала, регулируется планом по фонду заработной платы. Фонд заработной платы планируется исходя из планового числа штатных должностей и среднего размера должностных окладов, а также надбавок, доплат и прочих денежных выплат персоналу. При изменении условий оплаты труда в течение года сметные назначения по фонду заработной платы корректируются.

Разница между фактическими выплатами  по оплате труда и плановым фондом заработной платы представляет собой  абсолютное отклонение, которое характеризует  полноту использования выделенных из бюджета средств на оплату труда работников.

Оценим величину абсолютного отклонения и структуру фон да заработной платы в Таблице 10.

Таблица 10

Анализ структуры  фонда заработной платы

Категория персонала

По плану

Фактически 

Отклонение 

Выполнение плана

сумма млн. у.е.

удельный вес

сумма млн. у.е.

удельный вес 

абсолютное , у.е.

удельного веса

Врачи

11000

32,35%

12500

33,51%

1500

1,16%

113,64%

Средний медецинские  персоонал 

12000

35,29%

12300

32,98%

300

-2,32%

102,50%

Младший медицинский  персонал

9000

26,47%

10000

26,81%

1000

0,34%

111,11%

Прочие работники

2000

5,88%

2500

6,70%

500

0,82%

125,00%

Всего

34000

100,00%

37300

100%

3300

 

109,71%


 

План по фонду заработной платы  перевыполнен на 9,71 %, при чем, при не стабильности структуры персонала, структурных сдвигов по фонду заработной платы не наблюдается, что можно рассматривать как положительное явление. Можно отметить чрезмерное перевыполнение плана по прочим работникам, это свидетельствует от части нерациональном распределении средств. Можно отметить уменьшение удельного веса Среднего мед. персонала.

При исчислении абсолютного отклонения, которое в целом по больнице составило  3300 у.е., устанавливаются факторы, влияющие на величину отклонения: количество штатных должностей и уровень средней заработной платы. На основании данных табл. 11 рассчитаем влияние этих факторов на размер фонда заработной платы таблица 12

Таблица 11

Анализ фонда  заработной платы

Категория персонала

Фонд заработной платы у.е.

Отклонение 

Кол-во должностей

Отклонение

Средняя заработная плата у.е

Отклонение 

по плану

фактически

по плану

фактически 

по плану

факт

Врачи

11000

12500

1500

15

13

-2

733,33

961,54

228,21

Средний медецинские  персоонал 

12000

12300

300

25

18

-7

480,00

683,33

203,33

Младший медицинский  персонал

9000

10000

1000

25

17

-8

360,00

588,24

228,24

Прочие работники

2000

2500

500

10

4

-6

200,00

625,00

425,00

Всего

34000

37300

3300

75

52

-23

453,33

717,31

263,97


 

Таблица 12

Анализ отклонений по фонду заработной платы

Категория персонала

Отклонение  по фонду заработной платы 

Всего

в том числе  за счёт изменения

Количества  должностей у.е

средней заработной платы у.е.

Врачи

1500

-1466,67

2966,67

Средний медецинские  персоонал 

300

-3360,00

3660,00

Младший медицинский  персонал

1000

-2880,00

3880,00

Прочие работники

500

-1200,00

1700,00

Всего

3300

-8906,67

12206,67


 

 

Таким образом, в результате роста  среднего размера заработной платы аж на 58.22 % (263,97/ 453,33* 100) влияние этого роста полностью покрыло отрицательное влияние на величину фонда заработной платы изменения количества должностей. Существенно изменилась заработная плата прочих работников, почти в 3 раза. Возможно руководство пошло на эти крайне радикальные меры в связи с очень высокой текучестью этих кадров.

В процессе анализа необходимо рассмотреть абсолютное отклонение по фонду заработной платы, рассчитанное по элементам фонда, что позволит дать оценку величины этих составляющих и причин наблюдаемого изменения размера средней заработной платы. Рассчитаем абсолютное отклонение фонда заработной платы по элементам расходов бюджетной классификации, таблица 13

Таблица 13

Анализ выплат по элементам бюджетной классификации

Элемент бюджетной классификации

Размер вуплат у.е.

Отклонение

план

факт

Основной оклад  гражданских служащих

19000

16700

-2300

Надбавки к  заработной плате гражданских служащих

2000

2300

300

Дополнительная  оплата гражданских служащих

3800

3120

-680

Оплата труда внештатных сотрудников

300

100

-200

Прочие денежные выплаты

8900

15080

6180

Всего оплата рабочих  и служащих

34000

37300

3300


 

График 1

Как видно из табл. 13, которая  наглядно отражена на графике 1 , положительное изменение фонда за работной платы было получено лишь за счет увеличения против сметы размера таких выплат, как прочие денежные выплаты в самой большей степени и в значительно меньшей степени надбавки к заработной плате, тогда как размер выплат по основному окладу и дополнительным оплатам снизился соответственно на

12,1 % ( 2300 / 19000 * 100) и 17.89 % ( 680 / 3800 * 100).

Так как снижение числа занятых  должностей имеет отрицательное  влияние на размер выплат по всем элементам  бюджетной классификации (за исключением размера оплаты труда внештатных сотрудников), наиболее интересной в этой ситуации будет оценка влияния на размер выплат, среднего уровня этих оплат. Таким образом, следующие исследования будут посвящены факторному анализу отклонений по фонду заработной платы в разрезе элементов бюджетной классификации, а также причин этих отклонений.

В первую очередь следует оценить  изменение общего размера основного  оклада рабочих и служащих, что  и будет сделано на основании  данных таблицы 14

 

 

 

Таблица 14

Анализ основного оклада по категориям персонала больницы

Категория персонала

Всего основной оклад у.е.

Отклонение 

Кол-во должностей

Отклонение

Средний основной (месячный) оклад у.е.

Отклонение 

по плану

фактически

по плану

фактически 

по плану

факт

Врачи

4180

3700

-480

15

13

-2

900,00

840,00

-60,00

Средний медецинские  персоонал 

7000

5800

-1200

25

18

-7

450,00

430,00

-20,00

Младший медицинский  персонал

6200

5900

-300

25

17

-8

300,00

280,00

-20,00

Прочие работники

1620

1300

-320

10

4

-6

300,00

250,00

-50,00

Всего

19000

16700

-2300

75

52

-23

453,00

430,00

-23,00


 

Данные таблицы свидетельствуют о резком падении против сметы размера среднего основного оклада. Для врачебного персонала основной оклад снизился на 6,67 % ( 60 / 900 * 100), для среднего и младшего медицинского персонала соответственно на 4.44 % (20 / 450 * 100) и 6,6 % ( 20 /300 * 100), по прочему персоналу — на 16.6  % ( 50 / 300 * 100).

Так как сметные назначения в  течение года корректируются при  изменении условий оплаты труда, такой высокий процент отклонений никак нельзя отнести за счет низкого уровня планирования основного оклада. Выявить при чины подобных изменений поможет понимание сущности основного оклада как элемента фонда заработной платы. Планирование размера основного оклада по смете происходит на основании тарификационных списков и включает в себя такие элементы, как количество штатных должностей, размер тарифной ставки первого разряда и такие характеристики, как тарифные коэффициенты конкретных работников (которые зависят от должности и уровня квалификации) и показатели стажа. Таким образом, резкое снижение среднего размера основного оклада является результатом изменения структуры работающих в пользу низко квалифицированных, не аттестованных специалистов и специалистов с низким показателем стажа, что полностью подтверждается результатами исследования квалификационной и стажевой структуры персонала больницы (табл. 2).

Информация о работе Анализ использования трудовых ресурсов организации