Анализ закупочной деятельности на материалах ОАО "Гомельский завод пусковых двигателей"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 23:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка направлений по совершенствованию закупочной деятельности промышленного предприятия ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей», на основе анализа работы поставщиков и качества сотрудничества с ними, информационного обеспечения, используемого при закупке, правильной организации и планирования снабжения сырья и материалов, необходимых для производства.
Основными задачами курсовой работы являются:
изучение сущности и содержания закупочной деятельности предприятия;
характеристика и анализ экономических показателей деятельности ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей»;
анализ коммерческой работы по закупке сырья, материалов и комплектующих для производства продукции.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..2
Сущность и содержание закупочной деятельности предприятия………………..4
Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей»……………….9
Оценка коммерческой работы по закупке сырья, материалов и комплектующих для производства продукции………….....11
Пути повышения эффективности коммерческой работы по закупке необходимых материальных ресурсов для потребностей ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей»……………………………………………………… 18
Заключение …………………………………………………………………………22
Список использованной литературы ……………………………………..............23

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Мамочкина.docx

— 62.14 Кб (Скачать файл)

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

БЕЛКООПСОЮЗА

 

Цикловая комиссия организации  и технологии

торговли,  маркетинга

и коммерческой деятельности

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ

«Анализ закупочной деятельности »

 

( на материалах

ОАО «Гомельский  завод пусковых двигателей»)

 

 

 

 

Выполнила

учащаяся  ___3________курса

специальности: __Коммерческая деятельность___

группы ____Т-32______________

___________Мамочкина Екатерина Юрьевна________

Фамилия, Имя, Отчество  учащегося

Руководитель:

__________Дасько  Марина Викторовна__________

преподаватель

(Фамилия, Имя, Отчество)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гомель, 2011г.

 

Введение

Организация анализа закупочной деятельности предприятия как составляющей системы на научной основе требует глубокой проработки проблем управления, постоянного обобщения опыта, а также тщательного критического изучения достижений в этой области знаний.

Актуальность совершенствования  закупок заключается в том, что  эффективное построение закупочной деятельности является одним из основных условий успешной работы предприятия. Развитие рыночных отношений определяет новые условия ее организации. Инфляция, неплатежи и другие кризисные  явления вынуждают предприятия  изменять свою политику по отношению  к снабжению, искать новых, более  надежных поставщиков, более дешевое, но одновременно и качественное сырье  и материалы, изучать проблему эффективности  их использования. Поэтому для предприятия  все возможные способы построения рациональной закупочной деятельности, включающей в себя закупки, поставку материалов и сырья, складирование, запуск этих средств в производство, приобретают все большую значимость.

Изучение проблемы эффективного построения закупочной деятельности предприятия  значительно расширяет возможности  совершенствования снабжения с  позиций рационального использования  поставщиков, складских помещений, информационного обеспечения и  других составляющих.

Тема курсовой работы «Анализ  сбытовой деятельности» является достаточно актуальной, так как в современных условиях  важную роль  в обеспечении конкурентоспособности  продукции предприятия и эффективности  производства играет умело  построенная сбытовая политика.

Предметом исследования в  курсовой работе является закупочная деятельность ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей».

 Объектом исследования  в этой работе является ОАО  «Гомельский завод пусковых двигателей».

Анализ коммерческой работы проводится за 2008-2009 года.

Целью курсовой работы является разработка направлений по совершенствованию  закупочной деятельности промышленного  предприятия ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей», на основе анализа работы поставщиков и качества сотрудничества с ними, информационного обеспечения, используемого при закупке, правильной организации и планирования снабжения сырья и материалов, необходимых для производства.

Основными задачами  курсовой работы являются:

    • изучение сущности и содержания закупочной деятельности предприятия;
    • характеристика и анализ экономических показателей деятельности ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей»;
    • анализ коммерческой работы по закупке сырья, материалов и комплектующих для производства продукции .

При выполнении курсовой работы использовались методы :

-наблюдения;

-анализа;

-сравнения и др.

Курсовая работа состоит  из четырех частей: теоретическая  часть, организационно-экономическая  характеристика ОАО «Гомельского завода пусковых двигателей», практическая часть, предусматривающая анализ деятельности коммерческой службы, по предложениям и рекомендациям.

При выполнении курсовой работы использовались современные учебные  пособия Виноградовой С.Н., Байбардиной  Т.Н., Роминой А.Г., Половцевой Ф.П., а  также материалы периодической  печати и действующие нормативные  правовые документы.

Представленная курсовая работа состоит из 23 страниц и также включает в себя заключение и список использованных источников, также работа проиллюстрирована 3 таблицами.

 

 

1.Сущность и  содержание закупочной деятельности

предприятия

 

Закупочная деятельность – управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. [3, с. 163]

Организация анализа закупочной деятельности предприятия как составляющей системы на научной основе требует глубокой проработки проблем управления, постоянного обобщения опыта, а также тщательного критического изучения достижений в этой области знаний. [2, с. 233]

В настоящее время в  теории анализа закупочной деятельности предприятия происходит активный поиск  новых методов, способных разрешить  современные проблемы практического  руководства процессами закупок.

В теории управления закупками  наблюдаются эволюционные преобразования, базирующиеся на применении системного подхода. Акцент делается не на повышение  эффективности управления отдельными подсистемами, а на улучшение взаимодействия, на интеграцию всех видов деятельности, необходимых для достижения цели в розничной фирме.

Анализ закупочной деятельности предприятия осуществляется по функциям, свойственным традиционной теории управления. Такая подсистема базируется на разделении труда, ориентируется на минимизацию  издержек и рассматривается как  изолированное (обособленное) подразделение, специализирующееся на выполнении определенного  круга задач, обладающее линейной или  линейно-функциональной структурой управления. [1, с. 193]

Цель анализа закупочной деятельности на предприятии – своевременное  обеспечение фирмы товарными  ресурсами в требуемом объеме с минимальными затратами.

Требование минимизации  затрат в традиционной теории управления торговой фирмой является исходным условием возникновения противоречивого  поведения затрат как внутри отдельно взятой подсистемы, так и между  ними.

Организация хозяйственных  связей торгового предприятия с  поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а  так же хорошие финансово –  экономические показатели деятельности торговли. [8, с. 238]

При заключении договоров  с поставщиками на поставку товаров  торговое предприятие должно учитывать  основные принципы товароснабжения: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизацию и технологичность.

Ритмичность снабжения заключается  в доставке товаров через относительно равные промежутки времени или равными  партиями, что способствует нормальной торговле при минимальных товарных запасах и ускорению оборачиваемости. Показателем служит коэффициент  ритмичности, рассчитываемый как отношение  фактической поставки товаров за какой-либо определенный период к плановой. [5, с. 211]

В этом случае решаются следующие  задачи:

Процесс закупки должен давать экономическую выгоду (за счет получения  скидок, отсрочки платежа).

В случае некондиционного товара поставщик должен иметь возможность его замены.

В более широком смысле закупочная деятельность – это процесс, выполняемый организационной единицей, которая в качестве функций отвечает за получение материалов требуемого качества в требуемом количестве в требуемое время и по требуемой  цене, и за управление поставщиками, тем самым внося свой вклад  в конкурентное преимущество предприятия  и реализацию корпоративной стратегии. [6, с. 145]

Закупки – это процесс  получения необходимого по качеству и количеству сырья в нужное время  в нужном месте от надежного поставщика с хорошим сервисом и по выгодной цене.

Хотелось бы отметить, что  закупочная деятельность более широкое  понятие, чем закупки.

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и  временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.

Стандартное определение  общих целей функции закупок  таково, что предприятие должно получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по свои обязательствам, с хорошим сервисом и по выгодной цене.

В соответствии с этим можно  выделить следующие функции закупок:

Необходимость обеспечения  непрерывного потока сырья, поставок комплектующих  и предоставления услуг, необходимых  для работы предприятия. Дефицит  сырья и комплектующих может  привести к остановке производства и соответственно к большим накладным  расходам − росту эксплуатационных затрат в связи с постоянными  расходами и неспособностью удовлетворять  требования клиентов к срокам доставки продукции. [9, с. 124]

Сведение расходов, связанных  с запасами, к минимуму. Одним  из путей обеспечения непрерывного потока материальных ресурсов и готовой  продукции является создание и хранение крупных запасов этих ресурсов и  продукции. Запасы предполагают использование  капитала, который нельзя еще куда-либо инвестировать. Ежегодно стоимость  текущего запаса может составлять 20-50 % общей стоимости активов.

Поддержание и повышение  качества. Производство продукции или  предоставление услуг должно отвечать принятым требованиям, что ведет  к росту производственных расходов до значительного уровня.

Поиск компетентных и надежных поставщиков. Успех функции закупок  зависит от способности находить поставщиков и развивать отношения  с ними, анализировать их возможности, выбирать соответствующего поставщика, а затем работать с ним, постоянно  совершенствуя совместную деятельность.

Соблюдение принципа «цена-качество»  в процессе закупки. Деятельность по закупке предполагает использование  большого объема оборотных средств, поэтому необходимы товары и услуги с наименьшей общей стоимостью с  сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса.

Повышение конкурентоспособности. Компания будет конкурентоспособной, если сможет контролировать все расходы, связанные с закупками, и временные  параметры с тем, чтобы избежать неприбыльной деятельности, либо деятельности, требующей дополнительного времени  и т. д. Для этого необходима оптимизация  размеров затрат, изменения в программе  распределения, внедрение достижений технического прогресса и т. п.

Достижение гармоничных  отношений, эффективного сотрудничества с другими функциональными подразделениями  компании. Закупочная деятельность не может быть эффективной без сотрудничества с другими отделами и сотрудниками компании: отделом технического контроля (ОТК), производственным отделом, бухгалтерией, отделами маркетинга, дизайна, инженерной разработки и т. д. [7, с. 324]

Снижение административных расходов. Если деятельность по закупкам нерациональна, административные расходы  отдела закупок будут слишком  высокими. Состав целей закупочной логистики зависит от специализации  компании (промышленная, торговая, сервисная), степени развития и/или сложности  производства, отрасли экономики, в  которой функционирует компания, конкурентоспособности.

Осуществление закупок. Реализация данной функции начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться  оформлением договорных отношений, т.е. заключением контракта. Осуществление  закупок включает в себя выбор  метода закупок, разработку условий  поставки и оплаты, а также организацию  транспортировки материальных ресурсов. При этом составляются графики поставки, осуществляется экспедирование, возможно, организуются таможенные процедуры. Завершаются  закупки организацией приемного  контроля.

 

Контроль  поставок. Одной из самых значимых задач контроля поставок является контроль поставки, т.е. учет количества рекламаций и брака. Контроль поставок включает в себя также отслеживание сроков поставки (количество ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.

Выявление задач, целей и  функций закупочной деятельности позволяет  более точно и правильно организовать и спланировать снабжение на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Организационно-экономическая  характеристика ОАО «Гомельский  завод пусковых двигателей»

 

ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» образован в 1944г. на базе мотороремонтных мастерских.  Располагается на двух площадках, на одной из которых площадью 11,1981 га сконцентрировано всё производство, вторая площадью 21,4440 га законсервирована. Среднесписочная численность работающих за 2007 год составит 652 человека.

Приказом Министерства промышленности РБ от 11.04.2003г. № 139 ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» включён в состав производственного объединения «Минский моторный завод».

Информация о работе Анализ закупочной деятельности на материалах ОАО "Гомельский завод пусковых двигателей"